Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20»






НазваниеАдаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20»
страница1/10
Дата публикации14.03.2019
Размер1.06 Mb.
ТипОбразовательная программа
auto-ally.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела охраны прав детей

и специального образования министерства образования Оренбургской области

__________________ Е.Г. Тропынина

«______» ________________ 2015 год


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ «СкОШ №20» г. Оренбурга

___________________ Т.Н.Винничук

«____» ________________ 2015 год

Адаптированная основная

общеобразовательная программа

Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 20»

г. Оренбурга

г. Оренбург, 2015 год

Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы.

1.Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

1.1. Целевое назначение АООП

1.2. Общая характеристика учреждения и характера запроса качества образовательных услуг.

1.3. Условия образовательной среды.

1.4. Управление и образовательная политика.

2. Условия реализации целей и задач.

2.1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

2.2.Организационно-педагогические условия.

2.3. Учебный план.

2.4. Перечень рабочих программ, реализуемых в 2015-2016 учебном году.

3. Воспитательная компонента АООП.

3.1. Паспорт воспитательной программы

3.2. Основные воспитательные программы, реализуемые в 2015-2016 учебном году.

4.Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

4.1. Основные термины.

4.2. Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

4.3.Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения различных предметов.

5. Оценочно-методический материал.

5.1. Основные термины.

5.2. Функции и формы оценочно-методических материалов.

РАЗДЕЛ 1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

    1. ^ Целевое назначение адаптированной основной образовательной программы.

   Комплексный проект модернизации образования, приоритетный национальный проект «Образование» придают первостепенное значение программно-целевому управлению образовательной организацией. Сущность программно-целевого управления образовательной организацией состоит в описании желаемого состояния системы образования в учреждении, разработке стратегических путей достижения этого состояния с перечнем системных мероприятий, ответственными, исполнителями и сроками.

     Требования социального заказа:

Образовательное учреждение должно обеспечить образовательный уровень в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами.

Образовательное учреждение должно подготовить учащихся к получению начального профессионального образования, готовить выпускников, способных успешно адаптироваться к сложным современным условиям рынка труда.

Выпускник школы должен быть воспитанной личностью, считающейся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшей в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающей права личности и собственности.

Образовательное учреждение должно организовать досуг и занятость во внеурочное время. Уровень профессиональной квалификации педагогов должен быть достаточно высоким, характеризующимся продуктивным и творческим подходом. Педагогические кадры должны владеть методикой работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, использовать эффективные формы и методы обучения и воспитания, добиваться позитивных результатов в работе.

Образовательное учреждение должно иметь четкую целостную систему коррекционного обучения, основанную на коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для сохранения нравственного, физического и психического здоровья воспитанников; для успешной организации учебно-воспитательного процесса, успешного функционирования структуры управления

^ 1.2.Общая характеристика образовательной организации и характера запроса качества образовательных услуг.

Государственное казенное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» г. Оренбурга ведет свою историю с 1987 года. Средняя школа №20 г. Оренбурга (ул. Совхозная 31) реорганизована во вспомогательную школу №20 продленного дня для умственно отсталых детей. Решение Центрального райисполкома №248 от 16.07.1987 года.

В 1993 году вспомогательная школа №20 продленного дня для умственно отсталых детей переименована в муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная неполная вспомогательная школа №20 продленного дня». Свидетельство о государственной регистрации №3735 от 03.03.94

1996 год. Смена адреса. Распоряжением администрации г. Оренбурга №769-р от 11.06.96 за вспомогательной школой №20 закреплено здание и имущество по ул. Одесской 125-а.

На основании приказа учредителя – Управления образования администрации г. Оренбурга от 10.07.97 №58 в Устав школы внесены изменения. Название: муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная неполная школа №20 для детей с отклонениями в умственном развитии продленного дня г. Оренбурга».

В 2001 году внесены изменения в название школы: муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20». Приказ №144 от 20.04.2001 управления образования администрации г. Оренбурга.

30.07.2007 Постановление Правительства Оренбургской области №262-п «О принятии в государственную собственность Оренбургской области образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности г. Оренбурга». С 01.01.2008 муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» переименовано в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20 г. Оренбурга».

Постановление Правительства Оренбургской области № 843-п от 12.09.2011. « О создании государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» г. Оренбурга.

^ Постановление Правительства Оренбургской области № 402-п от 26.05.2015 «О переименовании государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» г. Оренбурга в государственное казенного общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» г. Оренбурга.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, печать, штампы и бланки.

Образовательное учреждение ориентировано на обучение, воспитание, коррекцию, развитие анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в общество. Образовательное учреждение ориентировано на охрану жизни и укрепления здоровья, создание благоприятных условий для обучения, воспитания, формирования общей культуры личности обучающихся, на создание основ для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  ГКОУ «СкОШ №20» г. Оренбурга в своей деятельности руководствуется Законом «Об образовании в РФ» от 26.12.2012г., Уставом  школы и другими нормативными актами РФ и Оренбургской области.

Основные задачи образовательного учреждения:

- обучение и воспитание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитан­ников;

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и фи­зическому развитию личности;

- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

- охрана прав и интересов воспитанников;

- исполнение обязанностей по воспитанию и образованию, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также защите их прав и законных интересов.

               Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с различными формами умственной отсталости.

В соответствии с Уставом школы прием детей в образовательное учреждение и перевод  воспитанников в другое учебное заведение осуществляется  по направлению (путевке), выданному учредителем, в ведении которого находится учреждение (министерством образования Оренбургской области).

Участниками образовательного процесса в образовательном учреждении являются воспитанники и педагогические работники. На начало 2015-2016 учебного года в школе создано _____ классов-комплектов, в которых обучается и воспитывается _____ воспитанника. По окончании образовательного учреждения выпускники имеют возможность поступить в профессиональные училища по рабочим специальностям. На начало 2015-2016 учебного года ____ человек на основании заключения ВКК и решения ПМПК обучаются индивидуально на дому.

В образовательном учреждении приняты к реализации: программа информатизации образовательной среды, программа здоровьесбережения, воспитательная программа.    Работа образовательного учреждения строится в соответствии с планом учебно-воспитательной работы, который утверждается педагогическим советом. В плане работы дается анализ образовательной деятельности. На основании анализа внутренней системы оценки качества образования ставятся цели и задачи работы образовательного учреждения на следующей учебный год.  Обязательными компонентами планирования являются: внутришкольный контроль, работа с педагогическими кадрами, воспитательная работа с детьми.

^ 1.3.Условия образовательной среды.

Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана.  Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, в одну смену. Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается в 1 классе – 33недели, во 2-9 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Освоение общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Организация обучения и воспитания в образовательной организации строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» iconДоклад директора высшей категории Казённого специального (коррекционного)...
Казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» iconДиректор муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Директор муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников...
Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Партизанская специальная...

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников...
Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная)...

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» icon«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» iconПрограмма информатизации ш
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» iconСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» icon«Калужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Калужской области для обучающихся, воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» iconРабочая программа учебного предмета
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» iconПрограмма по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную