Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения






НазваниеДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения
страница1/10
Дата публикации09.11.2013
Размер1.09 Mb.
ТипДоклад
auto-ally.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1716 «Эврика-Огонек»

ЗА 2012/2013 учебный год


  1. Общая характеристика учреждения


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1716 «Эврика-Огонек» находится по адресу:

109451, г. Москва, ул. Верхние поля,40 корпус 2.

Познакомиться с деятельностью школы можно на сайте: http://schuv1716/mskobr.ru, задать интересующие вопросы по электронной почте: sch1716@mail.ru или по телефону: (495)658-59-21.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1716 «Эврика-Огонек» была открыта как начальная школа (приказ № 453 Московского комитета образования от 25.08.1995 года), затем реорганизована в основную ( приказ № 245 ЮВОУО МКО от 14.07.1997 года). В 2002-2003 учебном году основная общеобразовательная школа № 1716 «Эврика-Огонек» была размещена в здании школы-новостройки (приказ № 550 от 25.07.2002 МКО) и реорганизована в среднюю общеобразовательную школу (приказ № 42 от 20.01.2003 МДО).

Учредителем ГБОУ СОШ № 1716 «Эврика-Огонек» от имени правительства Москвы является Департамент образования города Москвы, вышестоящий орган управления образованием – Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. Статус и вид деятельности образовательного учреждения определяют следующие нормативно-правовые документы:

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице за основным государственным регистрационным номером 1037739782266, выдано инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 23 по Юго-Восточному административному округу города Москвы от 19 марта 2003 года серия 77 № 006280485.

Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1716 «Эврика-Огонек» (редакция № 5), утвержденный руководителем Департамента образования города Москвы и зарегистрированный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 46 по городу Москве 22.11.2011 г.

Лицензия с приложением Серия 77 № 002979. Регистрационный № 029930 от 28.12.2011 г. Срок действия - бессрочно на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам Свидетельство о государственной аккредитации 77, № 001579, регистрационный № 011857 от 14 мая 2012 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.02.19.000.М.5501.06.04 от 03 июня 2004 года ( бессрочно)

Локальные акты школы

Регистрация в Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, Пенсионном фонде.


    1. Экономические и социальные условия территории нахождения

ГБОУ СОШ № 1716 «Эврика-Огонек» расположена в Юго-Восточном округе в районе «Марьино».

Район Марьино получил название по находившейся здесь когда-то деревни, названной так по имени княгини Марии Ярославны, матери Ивана III, организовавшей поселение. В 1977 году на месте деревни Марьиной начинается строительство нового жилого микрорайона, получившего в наследство своё имя - Марьино. Активная застройка района началась в 80-90-х годах, когда на месте бывших полей орошения вырос новый микрорайон – Марьинский парк.

Сейчас это один из самых больших по площади (1274 га) и населению (229 583 человек) районов города. Социальные категории населения составляют: пенсионеры-23 %; инвалиды- 9 %; участники ВОВ – 0,1 %. В районе много многодетных семей – 1778 семьи, 4198 ребенка. Многочисленна и категория одиноких матерей – 1937 чел., воспитывающих 2120 детей.

В районе функционируют 33 школы, 1 профессиональное училище, 46 ДОУ, 6 библиотек, 3 кинотеатра, Ледовый Дворец спорта, филиал детской музыкальной школы, 2 спортивные школы и 2 филиала СДЮШОР, 20 подростковых клубов и центров, Городской Дворец творчества детей и молодежи «Марьино», Культурно-Деловой Центр Молодежи "Марьино" (КДЦМ).

В Марьино действуют два Центра социального обслуживания населения (ЦСО и ЭКЦСЗ), детский приют, 12 поликлиник. Открыто множество предприятий торговли (около 400), основу которых составляют крупные сетевые магазины: два «Седьмых континента», два «Патерсона», «Перекресток», «12 месяцев», «Копейка», «Петровский», «Гудвин», «М-видео», «Марьинский пассаж», «БУМ», «Ашан» и многие другие; бытового обслуживания (187); общепита (77) и 16 крупных торговых комплексов.

Таким образом, анализ социокультурной среды, в которой расположена школа, показывает, что по культурному уровню и образовательным потребностям население района «Марьино» очень неоднородно, и, несмотря на достаточно развитую инфраструктуру, остается до конца нерешенной проблема социальной адаптации детей школьного возраста, среди которых особое место занимают подростки.
2. Особенности образовательного процесса

Образовательная программа ГБОУ СОШ № 1716 «Эврика-Огонек» представляет собой нормативно-управленческий документ, принятый на Педагогическом Совете школы 28.08.2012 года и введенный в действие приказом № 01/11 от 01.09.2012 года.

Содержание образовательной программы определяется Федеральным законом «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа имеет целостную структуру и состоит из трех разделов: целеполагающий, аналитический и программный. Каждый из разделов имеет свою логику. Построение и содержание их определяется конкретным аналитическим материалом работы школы. Цель программы - формирование модели школы, обеспечивающей формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности. Достижение цели осуществляется в ходе решения следующих практических задач:

1. Создать оптимальное образовательное пространство через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

2. Сформировать механизмы для реализации общего образования и образования по способностям и возможностям;

3. Сохранить и укрепить здоровье учащихся;

4. Создать психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №1716 «Эврика-Огонёк» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования («Школа 21 века», «Гармония»).

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №1716 «Эврика-Огонёк» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в ГБОУ СОШ №1716 «Эврика-Огонёк».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ГБОУ СОШ №1716 «Эврика-Огонёк».

В программе описана модель выпускника, результаты освоения образовательной программы на каждой ступени обучения.

Состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся определяется учебным планом.
^ 2.1. Учебный план.

Учебный план ГБОУ СОШ № 1716 «Эврика-Огонек» представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения. Учебный план ГБОУ СОШ № 1716 «Эврика-Огонек» соответствует Федеральному базисному учебному плану, Московскому базисному учебному плану, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196) и предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса. Количество часов инвариативной части соответствует количеству часов, отведенных образовательным областям и предметам БУП на каждой ступени обучения. Преемственность с учебным планом прошлого учебного года сохраняется.

Количество часов на 3 ступени, отведенных на изучение предметов на базовом и профильном уровне соответствует выбранной модели профильного образования и БУП. В 10-х классах выделяются три профильные группы: социально-гуманитарная, социально-экономическая и естественнонаучная. К профильным учебным предметам социально-гуманитарного профиля отнесены: история – 4 часа, обществознание – 3 часа. В социально-экономическом профиле к профильным предметам отнесены: обществознание – 3 часа, география – 3 часа, экономика – 2 часа. В естественнонаучном профиле профильными дисциплинами являются физика – 5 часов, химия – 3 часа. В 11 классе две профильные группы: социально-гуманитарная и естественноннаучная. К профильным учебным предметам социально-гуманитарного профиля отнесены: история - 4 часа, обществознание – 2 часа. К профильным учебным предметам естественнонаучного профиля отнесены: физика – 6 часов, химия – 3 часа.

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1-4-х классах и смешанной учебной неделе в 5-11-х классах соответствует утвержденным нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года п.10.5

По решению педагогического совета учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются в следующих целях: для увеличения количества учебных часов, отводимых на предметы;

для организации индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов; для деления на подгруппы по предметам.

^ 2.2.Анализ структуры классов, направленности и уровня реализуемых программ

Структура классов образовательного учреждения

^ Ступень образования

Структура классов

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

12 классов традиционного обучения (7 – «Начальная школа XXI века», 5- «Гармония»)


Основная общеобразовательная программа основного общего образования

7 классов с базовой подготовкой,

4 класса гимназического обучения


Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

  1. класса профильные





^ 2.3. Перечень учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении, сведения о программно-методическом обеспечении

Обучение в начальной школе в 2012-2013 учебном году осуществляется по двум учебно-методическим комплектам (далее УМК): «Начальная школа ХХ1 века», «Гармония».

По программе «Начальная школа ХХ1 века» обучаются: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 4 «Б» классы.

По программе «Гармония» обучаются: 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «В».

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХ1 века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Учебники соответствуют новым ФГОС. В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Интеграция позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах "Окружающего мира".

Следующая особенность проекта "Начальная школа ХХ1 века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Это положение целесообразно представить в таблице, в которой сравниваются позиции учителя и ученика. Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы "Начальной школы ХХ1 века" поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности, во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.).

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение"). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание. Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу.

УМК "Начальной школы ХХ1 века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).

Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях гетерогенного (разноуровневого) класса.

Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).

Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.  Авторы комплекта:

• доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина (математика);

• кандидат педагогических наук, профессор М.С. Соловейчик; кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Кузьменко (русский язык);

• кандидат педагогических наук, доцент О.В. Кубасова (литературное чтение);

• кандидат педагогических наук, старший преподаватель О.Т. Поглазова (окружающий мир);

• доктор педагогических наук Н.М. Конышева (трудовое обучение).
   Входящие в комплект «Гармония» учебники, учебные тетради и тетради с печатной основой являются результатом многолетнего научно-методического поиска путей совершенствования начального образования, который осуществлялся авторами комплекта.

   В связи с этим первой особенностью комплекта «Гармония» является его направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

Вторая особенность комплекта находит выражение в методическом воплощении в нем основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).

 Методическая интерпретация современных тенденций развития начального образования и их реализация в учебниках позволяет рассматривать каждый предметно-методический комплект, входящий в «Гармонию», как модель учебного процесса, как источник интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность полнее выразить свои мысли и чувства. Реализованные в учебниках методические подходы к организации учебной деятельности школьников создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.  В числе этих мер следует назвать:

  • логику построения содержания курсов, нацеленных на усвоение понятий и общих способов действий, которая на доступном для младшего школьника уровне обеспечивает осознание им причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого учебного предмета;

  • способы, средства и формы организации учебной деятельности младших школьников;

  • систему учебных заданий, которая учитывает как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

Третьей особенностью комплекта «Гармония» является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Авторы комплекта «Гармония» (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.В. Кубасова, Н.М. Конышева) одновременно являются авторами учебников и учебных пособий, по которым ведется обучение на факультетах подготовки учителей начальных классов в вузах и педколледжах России.

Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования. В этом заключается четвертая особенность учебно-методического комплекта «Гармония».

Педагогический коллектив школы работает над реализацией следующего вида образовательной программы для 5-11 классов: общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного цикла в гимназических классах.

Для реализации образовательных программ гимназии используются:

  • типовые учебные программы Министерства образования и науки РФ для изучения учебных предметов базового уровня подготовки;

  • типовые учебные программы МОиН РФ, соответствующие уровню изучению предметов гуманитарного цикла в гимназических классах;

  • скорректированные учебные программы элективных курсов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Охватывают только темы, изучаемые по всем распространенным программам

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого...

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.), «Развитие образования города Москвы» («Столичное...

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1223

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconАнализ работы коллектива Дошкольного отделения (ДО) гбоу сош №604 за 2012 2013 учебный год
Дошкольное отделение государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №604...

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет гбоу средней общеобразовательной школы №1050 За 2011-2012...
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1050 Департамента образования города Москвы была открыта...

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
...

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconПрограмма «Развитие образования города Москвы «Столичное образование 6»
Целевая программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы...

Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек» за 2012/2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Полное наименование доу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Липецка


авто-помощь


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную