Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная»






НазваниеПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная»
страница1/11
Дата публикации30.09.2013
Размер1.17 Mb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Государственное общеобразовательное учреждение

гимназия № 642 «Земля и Вселенная»

Василеостровского района Санкт-Петербурга


УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии № 642

«Земля и Вселенная»

__________________П.А. Трошкеев

«_______»__________2010 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

государственного общеобразовательного учреждения

гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

на 2011 – 2015 г.г.

Санкт-Петербург

2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт Программы развития ГОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»


  1. Введение

    1. Миссия

    2. Цели Программы

    3. Задачи Программы




  1. Анализ образовательной и воспитательной деятельности ГОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

    1. Анализ внутренних факторов

Социальные особенности гимназии

Общая характеристика гимназии

Состояние материально-технической базы

Численность учащихся

Педагогический состав гимназии

Здоровье детей

Особенности образовательной среды: позитивные результаты деятельности

    1. Анализ внешних факторов

    2. Основные итоги работы гимназии за последние три года

      1. Совершенствование системы управления гимназией

      2. Воспитательная работа

      3. Инновационный характер гимназии

      4. Выводы




  1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

  2. Целевые программы

    1. Целевая программа «Качество образования»

    2. Целевая программа «Здоровый ребенок»

    3. Целевая программа «Информатизация»

    4. Целевая программа «Педагогические кадры»

    5. Организация и контроль за выполнением Программы




  1. Эффективность реализации программы

  2. Приложения к Программе развития

    1. Программа воспитательной работы ГОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

    2. Отзыв на Проект по экспериментальной деятельности ГОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»

    3. Перечень образовательных программ дополнительного образования детей ОДОД ГОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

    4. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса

    5. Концепция Государственного общеобразовательного учреждения гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга по информатизации учреждения

    6. Методический совет ГОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»

    7. Организация социального партнерства с учреждениями и общественными организациями

    8. SWOT – анализ

    9. Перечень публикаций педагогов, семинаров и конференций, раскрывающих инновационный опыт

^ Паспорт Программы развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 642 «Земля и Вселенная» на 2011 – 2015 г.г.


Полное наименование программы

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2011 – 2015 г.г.

Основания для разработки программы

- Конституция Российской Федерации

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Проект нового Федерального закона «Об образовании в российской Федерации»

- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»

- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 527 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р

- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1622-р

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

- План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 г.г., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р

- Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884

- План мероприятий по модернизации общего образования, направленный на реализацию в 2011 – 2015 г.г. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750

- Конвенция о правах ребенка

Период и этапы реализации программы

^ 1 этап. 2011 г. – Подготовительный этап

2 этап. 2011 – 2014 г. – Этап внедрения и реализации Программы развития и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев

3 этап. 2015 г. – Обобщающий (итоговый) этап. Анализ результатов внедрения Программы развития. Презентации реализованных задач. Тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы развития.

Цель программы

1. Найти компромисс между высоким уровнем образованности и физическим, психологическим, нравственным здоровьем ребенка

2. Обеспечить построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни

3. Обеспечить широкую доступность качественного образования, общеповышенный культурный уровень образованности и компетенции в различных областях знаний посредством внедрения инновационных технологий в образовательный процесс гимназии

4. Обеспечить регулярное проведение процедур сопоставительных исследований на всех ступенях образования.

Основные задачи, мероприятия программы

1.Создание внутренней структуры гимназии, обеспечивающей доступное и качественное предоставление образовательных услуг населению.

2. Создание равных условий получения качественного образования каждым ребенком при разных стартовых возможностях.

3. Создание комфортной образовательной среды через внедрение здоровьесберегающих технологий и развитие образовательной инфраструктуры.

4. Внедрение инновационной педагогики в систему дошкольного воспитания.

5. Постоянное обновление базы данных о состоянии психического и физического здоровья, функциональных возможностях и работоспособности учащихся и педагогов.

6. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.

7. Воспитание нацеленности учащихся на здоровый образ жизни и ценностно-заинтересованное отношение к природной среде, ответственности за состояние окружающей среды, последствия действий человека по отношению к ней.

8. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий.

9. Создание оптимальных условий для непрерывного повышения двигательной подготовленности и физической активности детей, направленного на формирование социально-активной личности, физическое совершенствование, гармоническое развитие, реализацию двигательных способностей и подготовку к самостоятельной жизнедеятельности.

10. Социально-психологическая и предпрофильная подготовка школьников к будущей профессиональной деятельности в востребованных обществом областях высококвалифицированного труда.

11. Гражданско-патриотическое воспитание в единстве с воспитанием толерантности: формирование у учащихся включенности в социокультурную среду Санкт-Петербурга, самосознания носителя петербургской культуры, находящегося в ситуации поликультурного диалога современной мировой цивилизации.

12. Осуществление постоянного контроля качества образования в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами. 13. Завоевание лидерских позиций в системе Петербургского дополнительного образования.

14. Повышение квалификации учителей в контексте новых федеральных образовательных стандартов.

15. Развитие сетевого образовательного пространства, включающего использование электронных ресурсов образования.

16. Формирование инновационной среды, обеспечивающей решение педагогических и организационно-экономических задач.

17. Привлечение дополнительных источников финансирования.

18. Развитие системы государственно-общественного управления гимназией.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

1. Внедрение новой модели проектирования и управления образовательным процессом, позволяющей выстраивать эффективные индивидуальные маршруты для ученика с учетом его потребностей и запросов семьи, осуществлять полноценную интеграцию основного, дополнительного и дистантного образования.

2. Создание образовательных программ с учетом различных групп здоровья и развития дошкольника, режима его пребывания в ДОУ.

3. Создание условий для полноценного образования и воспитания детей на валеологической основе.

4. Формирование у учащихся валеологических компетенций и направленности на здоровый образ жизни, ценностно-заинтересованное отношение к природной среде, ответственности за состояние окружающей среды, последствия действий человека по отношению к ней.

5. Создание и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий.

6. Создание здоровьесберегающей образовательной среды гимназии.

7. Формирование морально ответственной и творчески-деятельной личности, воспитание духовно и физически здоровых членов общества, ориентированных на профессиональную деятельность в востребованных обществом областях высококвалифицированного труда.

8. Расширение и углубление гуманитарной составляющей, в особенности петербургского компонента образования, включение образовательного пространства гимназии в целостное культурологическое единство района и города.

9. Формирование информационной компетентности и интенсивное развитие партнерских отношений с родителями.

10. Создание условий для профессиональной ориентации гимназистов.

11. Обеспечение занятости учащихся и условий для организации их полноценного досуга с 8.00 до 21.00 ежедневно.

12. Создание условий для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществление подготовки и переподготовки педагогических кадров на основе целостных передовых педагогических практик.

13. Создание программы поддержки инклюзивного образования, участвуя в которой родители ребенка с ограниченными возможностями здоровья, могут получить поддержку в формулировании индивидуальной образовательной программы для своего ребенка.

14. Расширение партнерских отношений с российскими и международными учреждениями образования и культуры, а также с другими некоммерческими и государственными организациями.

15. Завоевание лидерских позиций в системе петербургского дополнительного образования. Развитие системы семейных клубов как наиболее актуальной формы организации досуга.

16. Реализация системы общественного управления гимназией. Более активное вовлечение родителей и учащихся в деятельность гимназии, повышение их социальной и гражданской активности.

Разработчики программы

Администрация и педагогический коллектив гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Трошкеев Павел Анатольевич, директор Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

Тел. 351-89-90, факс: 351-89-90

Сайт: www.642spb.edusite.ru

e – mail: school@spb.edu.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Совета Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 642 «Земля и Вселенная» (Протокол № 141 от 17 декабря 2010 г.)

Система организации контроля за выполнением программы

1. Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет гимназии и Попечительский совет гимназии

2. Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования Администрации Василеостровского района, общественности через публикации в общешкольной многотиражной (999 экз.) ежемесячной газете «Земля и Вселенная», по возможности в муниципальных и районных СМИ и на сайте гимназии


^ Раздел 1. Актуальность программы развития. Постановка проблемы.
Глобальные проблемы мирового сообщества, кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России обусловливают необходимость изменения целей и задач образования, модернизации образовательного процесса современной школы, поэтому сегодня в педагогическом пространстве активно идут процессы обновления содержания образования, поиска новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Социальные цели образования нашли отражение в Законе «Об образовании» и проекте нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Это: приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; самоопределение личности и ее самореализация; интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира.

В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста, состояние здоровья детей оценивается как катастрофическое, по данным педиатров, более 70% учащихся имеют различные хронические заболевания, в том числе, дидактогенного характера. Среди факторов, формирующих здоровье, большое значение имеют «Школьные факторы». Доля их влияния на показатели здоровья школьников составляет 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается в 10-15%.

В то же время приоритетное направление современной социальной политики государства направлено на повышение качества образования без нанесения ущерба здоровью школьников. Закон РФ «Об образовании», Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 г.г. «Петербургская Школа 2020», Концепция непрерывности образования и ряд других документов создали условия для активизации инновационной деятельности по укреплению здоровья в образовательных учреждениях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на получение бесплатного общего образования 41

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconСтруктура программы развития государственного общеобразовательного...
Аннотация программы развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №268 Невского района...

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41
Образовательная программа гимназии создана в соответствии с Государственным образовательным стандартом общего образования (Приказ...

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconПрограмма «безопасность муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №24»
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся и работников гимназии во время их трудовой и учебной деятельности

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблемы, на решение которых направлена программа развития

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Образование становится одним из важнейших средств повышения качества человеческих ресурсов, а также важнейшим каналом модернизации...

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» icon«Утверждена» решением педагогического совета школы Протокол №26 от...
...

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642 «Земля и Вселенная» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную