Санитарные правила для морских и речных портов СССР






НазваниеСанитарные правила для морских и речных портов СССР
страница1/13
Дата публикации16.11.2013
Размер1.24 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Утверждаю

Заместитель Главного

государственного

санитарного врача СССР

А.М.СКЛЯРОВ

2 июня 1989 г. N 4962-89
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

ДЛЯ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТОВ СССР
Разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом гигиены водного транспорта Министерства здравоохранения СССР.
Общесоюзные санитарно-гигиенические

и санитарно-противоэпидемические правила и нормы
Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик (статья 18).

Государственный санитарный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм государственными органами, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР и Министерств здравоохранения союзных республик (статья 19).

(Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, утвержденные Законом СССР от 19 декабря 1969 г.)
^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение, применение и область действия Правил
1.1.1. Настоящие Санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и эксплуатируемые морские и речные порты СССР.

Настоящие Санитарные правила вступают в действие с момента их опубликования.

Примечание:

Настоящие Санитарные правила не распространяются:

- в портах Министерства рыбного хозяйства на цехи, специфические устройства и оборудование, которые должны отвечать требованиям "Санитарных правил для рыбообрабатывающих предприятий (береговых)";

- в портах Министерства морского флота СССР и речного флота РСФСР - на портовые холодильники, которые руководствуются специальными "Санитарными правилами для предприятий холодильной промышленности";

- на портовые здания и сооружения особого назначения (убежища, пункты управления и т.п.).
1.1.2. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для организаций и предприятий Министерства морского флота СССР, Министерства речного флота РСФСР, Управлений речного транспорта союзных республик, Министерства рыбного хозяйства СССР, а также министерств и ведомств, имеющих в своем ведении морские и речные порты.

Иностранные суда, находящиеся в портах СССР, обязаны выполнять требования настоящих Правил.

1.1.3. Проектно-сметная документация на порты и портовые объекты, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или технического перевооружения при наличии обоснованных отступлений от действующих норм, правил, ГОСТов и инструкций, после вступления в силу настоящих Санитарных правил должна быть согласована с органами госсаннадзора.

1.1.4. Согласование проектной документации на строящиеся, реконструируемые порты, пристани, производственные перегрузочные комплексы - ППК (причалы) и другие портовые объекты с органами госсаннадзора осуществляется в соответствии с циркулярным письмом Главного государственного санитарного врача СССР "О порядке представления проектной документации на согласование с органами государственного санитарного надзора".

1.1.5. Внесение каких-либо изменений в согласованные госсаннадзором проекты портов или пристаней требует дополнительного решения органов госсаннадзора, согласовавших проект, либо вышестоящих органов госсаннадзора.

1.1.6. Приведение в соответствие с настоящими Правилами портов и портовых объектов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящих Правил, осуществляется в плановом порядке, согласованном с министерствами в порядке подчинения и органами госсаннадзора.

1.1.7. Расположенные в портах объекты, аналогичные соответствующим объектам промышленных предприятий (узлы технологической связи, ремонтные мастерские, гаражи, электростанции, котельные и др.), проектируются по "Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий" (СН N 245-71), если в отношении этих объектов настоящими Правилами не оговорены специальные требования.

1.1.8. Порядок приемки порта в эксплуатацию регламентируется СНиП "Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений", "Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (СНиП 1.02.01-85).
1.2. Ответственность и контроль за выполнением Правил
1.2.1. Ответственность за выполнение требований настоящих Правил возлагается на ведомства, эксплуатирующие порты, пристани и производственные перегрузочные комплексы (ППК) и ведущие их проектирование, строительство и реконструкцию.

1.2.2. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на бассейновые, портовые и линейные санитарно-эпидемиологические станции, а при их отсутствии - на территориальные органы госсаннадзора в соответствии с Положением о Государственном санитарном надзоре в СССР.

1.2.3. Ведомственный контроль за состоянием окружающей и производственной среды в портах осуществляют санитарно-промышленные лаборатории в соответствии с "Положением о санитарной лаборатории на промышленном предприятии", а там, где объем работ для их создания мал, - портовые СЭС и их лаборатории.
^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ, НОВОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ,

РАСШИРЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПОРТОВ И ПРИСТАНЕЙ
2.1. Требования к территории и генеральному плану
2.1.1. При выборе территории для нового порта и разработке генерального плана должны учитываться требования СНиП "Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования", "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий", "Указания по компоновке морских портов", "Нормы технологического проектирования морских портов" и др.

2.1.2. При проектировании речных портов следует учитывать требования "Руководства по проектированию речных портов" и "Отраслевые требования научной организации труда, обязательные при проектировании речных портов".

2.1.3. Выбор площадок и акватории для строительства морского и речного порта, пристани и связанных с ними обслуживающих и вспомогательных объектов, жилищного и культурно-бытового строительства должен производиться в соответствии с имеющимися или разрабатываемым проектом (схемой) планировки и застройки данного населенного места или схемой планировки и генерального плана данного промышленного района.

2.1.4. Площадка, отводимая под строительство порта и портовых объектов, а также жилого поселка при них, должна, как правило, удовлетворять санитарным требованиям с учетом:

- использования земельного участка в прошлом;

- беспрепятственного стока атмосферных вод;

- расположения в незаливаемой, возвышенной, незаболоченной местности;

- ее прямого солнечного облучения и естественного проветривания;

- рассеивания в атмосферном воздухе промышленных выбросов и условий туманообразования.

Уровень состояния грунтовых вод должен быть ниже устройства подвалов либо должны быть применены варианты проектов для водонасыщенных грунтов.

2.1.5. При проектировании специализированных портов, пристаней и отдельных ППК, перерабатывающих грузы, которые характеризуются вредным воздействием на людей, необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 12.01.007-76 "Вредные вещества. Классификация. Общие требования безопасности", ГОСТ 19433-81 "Грузы опасные. Классификация и знаки опасности", а также требованиями - в морских портах - правил морской провозки опасных грузов (МОПОГ); в речных портах - правил перевозки грузов в портах Минречфлота РСФСР.

2.1.6. При технологическом районировании порта необходимо предусматривать выделение производственных перегрузочных комплексов (ППК) для переработки пылящих грузов, которые должны располагаться на достаточном отдалении от других сухогрузных участков; разрывы между ними необходимо принимать не ниже значений, указанных в Приложении 1 (отдельно для морских и речных портов).

2.1.7. Взаиморасположение ППК различного технологического назначения по отношению к направлению господствующих ветров рекомендуется предусматривать согласно Приложению 2.

2.1.8. Совместная переработка на одном ППК грузов, смежное расположение которых не предусмотрено Приложением 1, не допускается. В портах и пристанях с малым судоходством (до 100 судов в год) переработка различных грузов на одном ППК производится по согласованию с местным санитарным надзором.

2.1.9. При технологическом районировании порта и определении специализации ППК следует учитывать, что для ряда грузов могут приниматься аналогичные санитарные условия переработки (уголь и руды и т.п.).

2.1.10. Санитарные разрывы от открытых складов угля или других пылящих материалов до подсобно-производственных зданий (мастерские, гаражи и др.) должны быть не менее 50 м, а до бытовых зданий, помещений - 25 м.

2.1.11. На площадке, выбираемой под строительство порта, должны быть условия для обеспечения водой, отвода сточных вод, для временного хранения твердых отходов.

2.1.12. При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающий к порту населенный пункт будет иметь выход к морю, озеру, реке или водохранилищу (выше по течению).

2.1.13. Речные порты должны размещаться вне зоны санитарной охраны хозяйственно-питьевых водозаборных сооружений и мест организованного культурно-бытового водоиспользования, как правило, и ниже жилой застройки по течению реки.

2.1.14. На затапливаемой территории запрещается возводить здания постоянного типа (вокзалы, мастерские, склады и т.п.).

2.1.15. Проект на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих портов должен содержать материалы по защите окружающей природной среды, предусматривающие мероприятия по обеспечению гигиенических норм и правил, по санитарной охране атмосферного воздуха, воды водоемов и почвы от загрязнения сточными водами, вредными промышленными выбросами в атмосферу и промышленными отходами. Проект должен предусматривать современный уровень организации технологического процесса, облегчающего труд и обеспечивающего наивысшую его производительность при погрузочно-разгрузочных работах.

2.1.16. В проекте должно быть предусмотрено опережающее строительство зданий и помещений медико-санитарного назначения, сооружений, связанных с защитой окружающей природной среды, помещений для культурно-бытового назначения, помещений и площадок для занятий физкультурой и производственной гимнастикой.

2.1.17. При поэтапном вводе в эксплуатацию портовых объектов отдельными пусковыми комплексами должны быть предусмотрены на каждом этапе все меры по нормальным санитарно-бытовым и безопасным условиям труда и защите окружающей природной среды.

2.1.18. Территория порта ППК должна соответствовать требованиям СНиП "Правила производства и приемки работ. Благоустройство территорий". Причалы, складские площадки, погрузочно-разгрузочные фронты автомобильного и железнодорожного транспорта, автодороги, подъездные и пешеходные полосы должны иметь твердые, гладкие, нескользящие покрытия с уклонами, обеспечивающими сток воды.

2.1.19. Генеральные планы пассажирских причалов, размещения зданий вокзалов, павильонов, а также мест для стоянки плавучих пассажирских и грузовых дебаркадеров должны разрабатываться с учетом данных проекта планировки порта и застройки города или других населенных пунктов в соответствии с "Правилами и нормами планировки и застройки городов", требований СНиП "Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования", требований СН "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий", ВСН "Вокзалы. Нормы проектирования".

2.1.20. На территории порта не разрешается возводить жилые, торговые, культурно-бытовые, медицинские и др. здания, не связанные с производственными процессами в порту и обслуживанием работников порта, экипажей и пассажиров. Проживание любого персонала в порту и пристани запрещается.

2.1.21. При проектировании строительства или реконструкции порта должно быть предусмотрено выделение территории под специальный карантинный причал (участок), а также помещение для санитарно-карантинного отдела (пункта). Карантинный причал (участок) должен быть изолирован от других участков и расположен вблизи от входа в порт.

2.1.22. Величина санитарного разрыва между соседними производственными или служебными зданиями порта, освещаемыми через оконные проемы, должна быть не менее высоты наибольшего из этих зданий. Высота здания считается от планировочной отметки территории до карниза здания.

2.1.23. При компоновке порта следует учитывать необходимость постоянного обмена воды и предотвращения ее застоя в акватории порта и отдельных ее участках (ковшах, гаванях и др.).

2.1.24. Судоремонтные мастерские порта и мастерские по ремонту погрузочно-разгрузочных механизмов должны располагаться в стороне от мест пассажирского движения и технологических комплексов по переработке грузов, с соблюдением соответствующих санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны
2.1.25. Районы порта, технологические комплексы, отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источником выделения в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ, а также источниками повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений, следует отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами (СЗЗ), размеры которых определены настоящими Правилами.

СЗЗ рассчитывается от источника, генерирующего наиболее неблагоприятный фактор (пыль, вредные вещества, шум, электромагнитные волны и т.д.), до границы жилой зоны в соответствии с разделом 2 СН "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий" N 245-71.

2.1.26. При определении уточненных размеров границ СЗЗ от источников пылевыделения в портах, имеющих технологические комплексы по переработке навалочных грузов, необходимо учитывать соотношение средней скорости ветра каждого направления к его среднегодовой скорости, характеризующей конкретную местность, по следующей формуле:
V

ср.х

l = l -------,

0 V

ср.год
где:

l - определяемый размер СЗЗ в направлении по конкретному

румбу;

l - установленный размер СЗЗ для портов, имеющих

0

технологический комплекс по переработке навалочных грузов,

согласно настоящим Правилам;

V - средняя скорость ветра в данном направлении,

ср.х

характерная для конкретной местности;

V - среднегодовая скорость ветра, характеризующая

ср.год

конкретную местность.

2.1.27. Порты и отдельные портовые объекты в зависимости от степени вредности, которую они оказывают на окружающую среду с учетом санитарной характеристики перерабатываемых там грузов, их объема, технологии перегрузки и мер по предупреждению вредных выделений в атмосферу, - делятся на 5 классов:

- I класс - с шириной СЗЗ 1000 м

- II класс - -"- 500 м

- III класс - -"- 300 м

- IV класс - -"- 100 м

- V класс - -"- 50 м.
Класс I. СЗЗ размером 1000 м
1. Открытые склады и места разгрузки и хранения апатитового концентрата, фосфоритной муки, цемента и других пылящих грузов при грузообороте более 150 тыс. т в год <*>.

--------------------------------

<*> В I группу I, II и III класса не входят транспортно-технологические схемы с применением складских элеваторов и пневмотранспортных или др. установок, исключающих вынос пыли грузов (указанных в I группе I, II и III классов) во внешнюю среду.
2. Места перегрузки и хранения жидких химических грузов из сжиженных газов (метан, пропан, аммиак и др.), производственных соединений галогенов, серы, азота, углеводородов (метанол, бензол, толуол и др.), спиртов, альдегидов и др. соединений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconФедеральное государственное бюджетное учреждение «администрация морских...
Федеральное государственное бюджетное учреждение «администрация морских портов приморского края и восточной арктики»

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconПриказ №54
Федеральное государственное бюджетное учреждение «администрация морских портов приморского края и восточной арктики»

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconТк 318 «Морфлот» постановление №2 09 января 2004 г., г. Санкт-Петербург
Содержание: о правилах технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconСанитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулатор^но-поликлинических...
Настоящие Санитарные Правила вводятся в действие с момента их опубликования вместо «Правил устройства и эксплуа­тации стоматологических...

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconКультура
Санкт-Петербург, находящийся в центре пересечения морских, речных путей и наземных магистралей, является европейскими воротами России,...

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconГосударственный комитет СССР по кинематографии
Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1987 года прилагаемые Правила пожарной безопасности для киностудий системы Госкино ссср,...

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconВопросы управления госсобственностью, деятельность госорганов, правительственные...
Объявлен тендер на проведение оценки пакета акций ряда морских портов и пароходств

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconИнженерно-технические мероприятия гражданской обороны
Ны госстроем ссср, Госпланом СССР и Минобороны СССР (Штабом Гражданской обороны ссср) с участием Минатомэнергопрома СССР мга ссср,...

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconСтроительные нормы и правила российской федерации
Гипровуза Гособразования ссср, Гипротеатра Министерства культуры ссср, нпо «Лифтмаш», миси им. В. В. Куйбышева, вниипо мвд ссср,...

Санитарные правила для морских и речных портов СССР iconПравила пожарной безопасности для предприятий и организаций государственного...
Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1981г. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций Государственного комитета...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную