От развития личностного






НазваниеОт развития личностного
страница1/9
Дата публикации18.11.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Вашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт – Петербурга за 2012-2013 учебный год.
Самым значимым событием этого года для нас было прохождение процедуры государственной аккредитации учреждения. Аккредитационной коллегией Комитета по образованию вынесено решение о соответствии содержания, качества подготовки выпускников по заявленным образовательным программам. Школе присвоен государственный статус – общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка.
^ Школьная жизнь разнообразна и многогранна. Всем тем, кто желает знать, как живет наша школа, советуем ознакомиться с материалами доклада.


g:\streschinskaja\директор 2013\foto\dsc00574.jpg

^ Директор ГБОУ СОШ №72

Калининского района Санкт-Петербурга

Инна Васильевна Стрешинская

Публичный отчёт

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №72

с углубленным изучением немецкого языка

^ Калининского района Санкт-Петербурга

за 2012 – 2013 учебный год

1.Общая характеристика школы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга открыта в 1970 году. Школа расположена в Калининском районе Санкт-Петербурга и является одной из двух школ района, где преподавание немецкого языка ведется по образовательной программе, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по немецкому языку с 1993 года.
Учредителем образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию и администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Свидетельство о государственной аккредитации - 78АО1 № 0000311 от 15.03.2013г по 15.03.2025г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности - бессрочно - 78 № 001901 от 01.03.2012г.
2008г – Победитель Национального приоритетного проекта «Образование», среди школ реализующих инновационные программы развития
2009г. - Школа-партнер Центрального бюро Федеративной республики Германия по делам зарубежных школ
2011г. - дипломант I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Образовательные учреждения».
Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Формами самоуправления в школе являются: Педагогический совет и Попечительский совет.
С 2011г. в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга реализуется инновационная Программа развития по теме "От развития личностного потенциала обучающегося к открытой и активной школе".
С 2012г. на основании Распоряжения администрации Калининского района от 13.02.2012 № 263-р - ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга переведена в режим опытно-экспериментальной площадки по теме "Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры".
С 2012г. согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.12.2011 № 2989-р в школе открыто отделение дополнительного образования детей.
Контингент ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

На 05.09.2012 г. в школе обучалось 592 учащихся, на конец учебного года число обучающихся составляет 590 человек. Прибыло в течение года 10 человек, выбыло 12. Из них 1 чел. выбыл в другие районы города в связи со сменой места жительства, 9 чел. – в другие образовательные учреждения района, 1 чел. - в другой регион, 1 чел. – в другой город РФ. Случаев выбытия без уважительной причины и без подтверждения дальнейшей учёбы не имеется.

Воспитанники и учащиеся школы проживают в различных районах города, в том числе:

- Калининский район – 90,9%

- Выборгский район – 1,9%

- Ленинградская область – 6,4%

- другие районы города – 0,8%

Процент обучающихся, не имеющих российского гражданства составляет 0,51 % от общего контингента обучающихся.
^ Сравнительный анализ контингента школы по ступеням




2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Начальная школа

9

245

11

302

12

319

Основная школа

10

256

9

222

9

220

Старшая школа

1

25

1

48

2

53

Итого

20

526

21

572

23

592


По результатам комплектования школа выполняет план, норматив наполняемости классов соответствует требованиям СанПин. За счет положительной динамики по комплектованию 1-х классов, постепенно увеличивается контингент учащихся не только начальной школы, но и общий контингент образовательного учреждения.
^ Динамика по комплектованию контингента 1-х, 10-х классов

Классы

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Кол-во

классов

Кол-во

человек

1класс

3

87

3

85

3

87

10 класс

1

25

1

29

1

26


2. Особенности образовательного процесса
Образовательная программа школы реализует принципы доступности индивидуализации образования:

  • разноуровневые учебные программы (углублённое изучение немецкого языка, программа «Немецкий языковой диплом», элективные курсы различной направленности)

  • обучение учащихся на дому по индивидуальным учебным планам

  • организация дополнительного образования по выбору учащихся

  • организация проектной и исследовательской деятельности учащихся


Учебный план на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (далее – ФБУП-2004), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (для 3-11 классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-х и 2-х классов), с учетом распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2012-2013 учебный год» от 11.04.2012 № 1023-р.

Для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку по немецкому языку по согласованию с Учредителем при проведении занятий по немецкому языку классы делятся на три группы (при наполняемости класса 25 человек).

^ Вариативная часть учебного плана сформирована в соответствии с действующими нормативами.

Часы регионального компонента учебного плана отведены на изучение модульных курсов «Информатика и ИКТ» на первой ступени обучения, «История и культура Санкт-Петербурга», «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй ступени обучения, «Русский язык» и «Информатика и ИКТ» на третьей ступени обучения.

^ Компонент образовательного учреждения использован на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы федерального компонента учебного плана, введение второго иностранного языка (английский), на организацию занятий по выбору учащихся на третьей ступени в рамках основной учебной сетки часов.

Реализация базисного учебного плана в начальных классах основывается на содержании образования, отраженном в учебно-методических комплектах: «Школа 2100» - 1, 2, 3 классы, «Школа России» - 4 классы.
^ Лимиты учебной нагрузки учащихся по классам

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Часов/

неделю

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объём недельной учебной нагрузки введён третий час физической культуры. Организация третьего часа физической культуры в 2012-2013 учебном году предусматривала:

- для учащихся 1- 4 классов - занятия ритмикой

- для учащихся 5 - 6, 9 классов – уроки физической культуры в спортивном зале школы

- для учащихся 3-х классов – занятия в бассейне на базе СДЮСШ №3

- для учащихся 10 - 11 классов - занятия в школьном тренажёрном зале.

Организация учебного процесса предусматривает увеличение двигательной активности учащихся на переменах и во внеурочное время. В начальной школе после 3 урока проводятся динамические перемены с организацией подвижных игр; продолжительность прогулки в группах продлённого дня составляет не менее 1,5 часов; во внеурочное время организованы спортивные секции. В основной и старшей школе усиление двигательного режима осуществляется за счёт внеурочной деятельности с использованием ресурсов школьного стадиона, тренажерного зала и Школьного спортивного клуба «Юниор».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» в учебный план 4-х классов включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю.

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Изучение немецкого языка ведется со второго класса по типовым учебным программам для школ с углубленным изучением иностранного языка. Для реализации целей углубленного изучения немецкого языка предусмотрено изучение на немецком языке различных элективных курсов по выбору обучающихся, образовательные услуги в системе дополнительного платного и бесплатного образования. Продолжается работа по программе «Немецкий языковой диплом», предусматривающей дополнительную работу с учащимися 8-11 классов и дающей учащимся возможность получения диплома, подтверждающего высокий уровень знания немецкого языка и признающегося в Германии. Ознакомиться с программой можно на сайте школы по адресу http://www.schule72spb.ru/deutsch/sprachdiplom.html в разделе «Мы учим немецкий», подраздел «Диплом немецкого языка».
^ Проектная работа и международное сотрудничество

Проектная работа занимает центральное место в формировании коммуникативных навыков и в усвоении иностранного языка. Данной технологии отводится особая роль. Помимо традиционных мини-проектов, имеющих место на всех ступенях обучения в классно-урочном процессе, школа реализует международные проекты на немецком языке с организациями - партнерами.

^ Проекты, осуществляемые в течение 2012-2013 учебного года:

Организация

Название проекта

Ответственные преподаватели

Гимназия Хайдберг,

Гамбург

  1. Международный школьный обмен (8 – 10 класс)

  2. Международный совместный театральный проект «Du русский, Я deutsch» (9 – 10 класс)

Хрулёва Н.И., Фролкина О. Н.

Фролкина О.Н., Васильева М.А.


Музей-памятник «Исаакиевский собор»

Проект «Юный экскурсовод» по программе «Музей - школе» (8 – 9 класс)

Коренькова Е.П.

Центральное бюро ФРГ по делам зарубежных школ

Программа «Диплом немецкого языка» (9 – 11 класс).

Хрулёва Н. И., Суботович И. А.,

Шрёдер Х.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

От развития личностного iconУрок математики в 1 классе на тему: «Работаем с числами»
Круглова Елена Александровна. «Портфолио как средство мотивации личностного развития младшего школьника»

От развития личностного iconУправление качеством образования на основе новых современных и информационных технологий
Цели: создание благоприятных условий для гражданского становления и личностного развития обучающихся в процессе формирования активной...

От развития личностного iconЗакон Российской Федерации об Образовании
Мобу дод цдодД «Ступени» г. Сочи был организовано в 1953 году и основной его целью является: обеспечение необходимых условий для...

От развития личностного iconИнформация для родителей на летний период
Это время для ребенка идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, включения в систему новых...

От развития личностного iconМаоу ветлужская средняя общеобразовательная школа
Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная и образовательная...

От развития личностного iconПрограмма отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности....
«Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство»,...

От развития личностного iconПроекта
Ведущая педагогическая идея проекта – преобразование социальной практики в учебно-воспитательном процессе и дополнительном образовании...

От развития личностного iconПсихотехнологии измененных состояний сознания
Диапазон рассматриваемых в книге концепций и под­ходов просто поражает: от древних шаманских, разработанных несколь­ко тысячелетий...

От развития личностного iconПрограмма развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина

От развития личностного iconОтчет об итогах социально-экономического развития мр «Нюрбинский район»
Темпов экономического роста в Российской Федерации, что достигнуто в результате последовательной реализации планов развития района,...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную