«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства»






Название«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства»
страница1/3
Дата публикации21.03.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3


Вологодская государственная молочнохозяйственная академия

имени Н.В.Верещагина

Факультет механизации сельского хозяйства

Кафедра сельскохозяйственных машин и ЭМТП


Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по диагностике и техническому обслуживанию машин

на тему: «Проект технического обслуживания МТП фермерского хозяйства».


Выполнил: Багунов В.А.

студент 352 группы

Руководитель: Вершинин В.Н.


Вологда-Молочное

2003 год

Введение

1. Краткая производственно-техническая характеристика хозяйства и анализ использования МТП.

1.1. Основные сведения о хозяйстве.

1.2. Состав и анализ использования МТП хозяйства.

1.3. Организация работ и материально-техническая база технического обслуживания машинно-тракторного парка хозяйства.

1.4. Основные предложения по совершенствованию организации работ и укреплению материально-технической базы технического обслуживания машинно-тракторного парка.
^ 2. Определение ориентировочной потребности в тракторах и годового расхода топлива по маркам.

2.1. Определение числа физических тракторов каждой марки по их нормативной годовой загрузке.

2.2. Определение числа условных эталонных тракторов.

2.3. Годовая эталонная наработка по маркам тракторов.

2.4. Годовой расход топлива по маркам тракторов.
^ 3. Планирование и организация технического обслуживания машинно-тракторного парка.
3.1. Определение плановой наработки тракторов по месяцам в течение года
3.2. Определение видов и количества технических обслуживаний и ремонтов тракторов по месяцам планируемого года.
3.3. Расчет затрат труда на техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин.

3.4. Выбор формы организации работ по техническому обслуживанию.

3.5. Определение состава и планирование работы специализированного звена по техническому обслуживанию МТП хозяйства.
^ 4. Проект пункта технического обслуживания МТП хозяйства (ПТО).

4.1. Подбор стационарного пункта технического обслуживания.

4.2. Подбор и размещение основного технологического оборудования на ПТО.

4.3. Организация работ на пункте технического обслуживания.
^ 5. Индивидуальное задание (конструктивная разработка).

5.1. Краткий обзор существующих конструкций.

5.2. Выбор (описание) предлагаемой конструкции.

5.3. Исходные данные для расчета.

5.4. Краткий технологический расчет конструкций.

Заключение.

Введение
В условиях реформирования экономических отношений в Российской Федерации наблюдается снижение объемов сельскохозяйственного производства, ухудшение состояния и старение машинно-тракторного парка, поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в АПК. Для этого необходимо использовать опыт, накопленный как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой.

Сельское хозяйство РФ характеризуется недостаточным уровнем механизации и большими трудозатратами. Так, затраты труда при производстве 100кг зерна составляют 1,2чел.-ч., сахарной свеклы-0,9чел.-ч. Уровень механизации при производстве картофеля-54%, овощей-26, при содержании крупного рогатого скота-68%.

В АПК РФ насчитывается более 120тыс. фермерских хозяйств различной площади: до 5га - 18%; 20га - 30; 50га - 27; 100га - 14;;200га – 6,6; более 200га -2,8%.

Развитие рыночных отношений привело к значительному увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт машин, особенно для мелких сельских товаропроизводителей.

Современный парк машин АПК РФ разнообразен, в нем имеется сложная и дорогостоящая техника. При этом в сельском хозяйстве используется свыше 50% техники, прошедшей техническое обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание и ремонт являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии, особенно в последнее время, когда значительно сократились поставки техники селу: тракторов в 1,3 раза, зерноуборочных машин в 2 раза, мелиоративной техники в 3 раза. Цены на многие виды техники возросли в 100 раз. Число техники в хозяйствах сократилось в 10 раз и более.

Отмечается снижение инженерного обеспечения, причем в АПК более интенсивно, чем в промышленности. В связи с сокращением парка тракторов, автомобилей и комбайнов увеличивается нагрузка на технику, из-за чего увеличиваются затраты на поддержание ее в работоспособном состоянии. Снижение работоспособности машин ведет к нарушению агротехнических сроков и, следовательно, к потере урожая.

Опыт многих зарубежных стран с развитой рыночной экономикой показывает, что наиболее рациональная форма организации технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве -дилерская система. В этом случае, как показали исследования, используют одноуровневый маркетинговый канал, что сокращает число посредников между заводом-изготовителем и сельским товаропроизводителем и делает снабжение более оперативным. При этом предприятие технического сервиса решают задачи маркетинга, лизинга, и т.п.

Технический сервис машин в АПК РФ проводят дилерские пункты, фирменные станции технического обслуживания, машинно-технологические станции (МТС), специализированные ремонтные предприятия, снабженческие организации. Разработаны концепции региональных центров, основанные на принципах организации фирменного сервиса, задачей которых являются сосредоточение высокопроизводительной техники и ее эффективного использование.

Технический сервис включает следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потребителя машинами, оборудованием, запасными частями; предпродажную подготовку машин, монтаж, работы по пуску и наладке технологических комплексов; обучение потребителей правилам эксплуатации машин и оборудования; диагностику и техническое обслуживание машин; ремонт машин, включая доставку; организацию услуг по аренде, прокату; проведение механизированных работ и т.д.; создание материально-технической базы для ремонта, технического обслуживания (ТО) и др.

Система организации технического сервиса в РФ базируется на определенных принципах. Прежде всего она строится, исходя из приоритета производителей сельскохозяйственной продукции. Материально-техническую базу предприятий технического сервиса в основном составляют объекты ремонтно-обслуживающих производств. Разнообразие исполнителей технического сервиса (дилерские пункты, машинно-технологических станций и др.) создает рынок услуг и конкуренцию. Взаимоотношения заводов-изготовителей и исполнителей технического сервиса и товаропроизводителей строятся на экономических интересах. Допускается участие зарубежных фирм-изготовителей в техническом сервисе машин, применяемых в сельском хозяйстве.

По данным ГОСНИТИ, при рациональной организации технического сервиса на 8…12% сокращается время на техническое обслуживание и ремонт, на 20…28% увеличивается наработка на трактор и на 34…46% повышается его производительность.

Система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов товаропроизводителей; подготовку кадров.

Организация технического сервиса в новых экономических условиях требует научного подхода и новых форм, обеспечивающих эффективное использование имеющейся материально-технической базы сельскохозяйственных производителей.


1.Краткая производственно-техническая характеристика хозяйства и анализ использования МТП.
1.1 Основные сведения о хозяйстве.

Система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов товаропроизводителей; подготовку кадров.

Организация технического сервиса в новых экономических условиях требует научного подхода и новых форм, обеспечивающих эффективное использование имеющейся материально-технической базы сельскохозяйственных производителей.

Фермерское хозяйство «Sorsa Juha & Aukee Kaisa» расположено в центральной части Финляндии, провинция Keski Suomi (Центральная Финляндия), в 130 километрах от города Ювяскюля (центральный город провинции), в 400 километрах от Хельсинки и в 610 километрах от Санкт-Петербурга.

Хозяйство молочного направления, имеется 30 дойных коров и 15-20 голов шлейф. Молоко закупает фирма «Valio».

Почвы, в основном, торфяно-болотные, с большим количеством камней размерами до 10-15 кубических метров, что очень затрудняет обработку почвы.

Площадь пашни составляет 69 гектар и около 210 гектар лесных угодий. Сеют, в основном, овес и ячмень, а также многолетние травы.

1.2 Состав и анализ использования МТП хозяйства.

В хозяйстве имеется: 3 трактора «Deutz-Fahr»(85;110 и 130 л.с.); зерноуборочный комбайн «Deutz-Fahr»; рулонный пресс «John Deere»(для заготовки силоса в рулонах); к прессу имеется упаковщик рулонов в ПЭТ пленку; дисковая косилка «KUHN»; болотно-кустарниковая фреза«MARETTY»; камнеуборочная машина; экскаватор «Volvo».

Для раздачи кормов используется электромобильный кормораздатчик.

1.3. Организация работ и материально-техническая база технического обслуживания машинно-тракторного парка хозяйства.
Для выполнения ЕТО, ТО-1 и мелкого ремонта имеется мастерская оснащенная (в основном) пневмоинструментом фирмы «Biltema»- гайковерт, пистолет для аэроочистки и осушения, приводное устройство для мини шлифовальных кругов, пистолет накачки шин и контроля давления в них, краскораспылитель (используется также при консервации машин); имеется сварочный полуавтомат и трансформатор; газопламенная сварка и резка.

Для более сложного ремонта и ТО вызывается специалист из фирмы по обслуживанию сельскохозяйственной техники, который может отремонтировать технику на месте, либо, при необходимости, отбуксировать на СТО фирмы.

Также в, относительно крупных, городах имеется сеть магазинов «Agrimarket», в которых можно приобрести необходимые материалы, запчасти, инструмент или, при отсутствии необходимого, заказать по каталогу.

1.4 Основные предложения по совершенствованию организации работ и укреплению материально-технической базы технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Повысить эффективность использования техники можно двумя способами: интенсивным и экстенсивным. Рост производительности тракторов и машин в единицу рабочего времени - интенсивный путь; а удлинение времени эксплуатации техники в течение года – экстенсивный метод. Однако не всякое увеличение срока использования техники выгодно. Нельзя затягивать сроки выполнения работ, так как для повышения урожайности сельскохозяйственных культур необходимо основные работы проводить в лучшие агротехнические сроки. Увеличение дневной и сменной выработки тракторов влияет на сокращение сроков выполнения операций; при этом значение имеет повышение коэффициентов сменности работы агрегатов.

Основными факторами повышения эффективности использования машинно-тракторного парка являются: улучшение его технического обслуживания, совершенствование ремонтной базы, обеспечение квалифицированными кадрами механизаторов, сокращение простоев машин из-за технических и организационных неполадок, двухсменная работа техники.

В хозяйстве техническое обслуживание техники ведет сам механизатор по своему усмотрению, что может привести к недокомплектации МТА на период напряженных сельхоз работ (посевная, уборочная компании), то целесообразно было бы разработать плановую систему ТО МТП по хозяйству. В этом случае, проведение операций технического обслуживания и постановка машин на хранение будут более надежными и качественными.

Техническому диагностированию, помимо топливной аппаратуры и гидравлической системы, следовало бы подвергать и двигатель, и трансмиссию для предупреждения поломок и последующего ремонта, что в свою очередь обойдется гораздо дешевле чем затраты на ремонт или замену узлов и агрегатов машин.

Планирование технического обслуживания следует вести по израсходованному топливу, так как этот способ является самым доступным и простым.
2. Определение ориентировочной потребности в тракторах и годового расхода топлива по маркам.
2.1 Определение числа физических тракторов каждой марки по их нормативной годовой загрузке.

Планируемая выработка тракторов по маркам на год.

Т-25А -­­ 1000 часов;

МТЗ-80(82) - 12000 часов;

ДТ-75М - 1500 часов;

Т-150К - 6500 часов;

К-701 - 1500 часов;

Тарифный фонд работы тракторов по маркам.

Т-25А ­­- 1000 часов;

МТЗ-80(82) - 1200 часов;

ДТ-75М - 1300 часов;

Т-150К - 1350 часов;

К-701 - 1350 часов;

Количество физических тракторов.

Nфиз.тр-ов=Wтр/Тн.ч.,

где Wтр.- выработка трактора на год, час

Тн.ч – тарифный фонд работы трактора, час

Таблица №

Марки тракторов

Планируемая выработка

Тарифный нормированный фонд

Кол-во тракторов

Т-25

1000

1000

1,0

МТЗ-80(82)

12000

1200

10,0

ДТ-75

1500

1300

1,2

Т-150К

6500

1350

4,8

К-701

1500

1350

1,1


2.2 Определение числа условных эталонных тракторов.

Таблица №

Марки тракторов

Кол-во тракторов

Коэф. Перевода

Кол-во усл.эт.тракторов

Т-25А

1

0,3

0,3

МТЗ-80(82)

10

0,7

7,0

ДТ-75М

1

1,1

1,1

Т-150К

5

1,65

8,3

К-701

1

2,7

2,7



2.3 Годовая эталонная наработка по маркам тракторов.

Wэт.=Wтр.*Qч.,

где Wтр – годовая эталонная наработка трактора.

Qч – часовая наработка трактора, равная коэффициенту перевода в условные эталонные трактора.


Таблица №

Марки тракторов

Планируемая выработка

Коэф. Перевода

Годовая эт. Наработка

Т-25А

1000

0,3

300,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

МТЗ-80(82)

1200

0,7

840,0

ДТ-75М

1500

1,1

1650,0

Т-150К

1350

1,65

2227,5

Т-150К

1350

1,65

2227,5

Т-150К

1350

1,65

2227,5

Т-150К

1350

1,65

2227,5

Т-150К

1100

1,65

1815,0

К-701

1500

1,65

2475,0



Удельный расход топлива по маркам тракторов.

Таблица №

Марки тракторов

Удельный расход топлива кг/у.эт.га

Коэф. Перевода

Удельный расход топлива л/у.эт.га

Т-25А

6,8

0,853

8,0

МТЗ-80(82)

8,7

0,853

10,2

ДТ-75М

9,49

0,853

11,1

Т-150К

9,12

0,853

10,7

К-701

16,35

0,853

13,95


2.4 Годовой расход топлива по маркам тракторов.
Таблица №

Марки тракторов

Годовая эт. Наработка

Удельный расход топлива л/у.эт.га

Годовой расход топлива,л

Т-25А

300,0

7,971864009

2391,6

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

МТЗ-80(82)

840,0

10,1993

8567,4

ДТ-75М

1650,0

11,12544

18357,0

Т-150К

2227,5

10,69168

23815,7

Т-150К

2227,5

10,69168

23815,7

Т-150К

2227,5

10,69168

23815,7

Т-150К

2227,5

10,69168

23815,7

Т-150К

1815,0

10,69168

19405,4

К-701

2475,0

13,95

34526,3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconИндивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского)...
Крестьянского (фермерского) хозяйства Зайко Николай Васильевич, именуемый в дальнейшем «Продавец», в лице конкурсного управляющего...

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconПояснительная записка к дипломному проекту Проект станции технического...
Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для гу санаторий «Приморье»...

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconКурсовой проект По предмету: Технология механизированных работ На...
На тему : Планирование производственных процессов и определение состава мтп для заданного объема работ на весенне-летний период с...

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconДоговор №01/10 (проект) управления, технического обслуживания и эксплуатации...

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconПроект государственного контракта на оказание услуг по выполнению...

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconКурсовой проект по дисциплине: Эксплуатация мтп
Построение графиков загрузки тракторов, сельскохозяйственных машин и рабочих на обслуживание машинно-тракторных агрегатов

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconКурсовой проект по дисциплине: Эксплуатация мтп
Построение графиков загрузки тракторов, сельскохозяйственных машин и рабочих на обслуживание машинно-тракторных агрегатов

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconКурсовой проект по дисциплине: Эксплуатация мтп
Построение графиков загрузки тракторов, сельскохозяйственных машин и рабочих на обслуживание машинно-тракторных агрегатов

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconТехническое задание на техническое обслуживание систем противопожарной...
Заказчика и выполнение периодического технического обслуживания систем противопожарной защиты в соответствии с годовым графиком технического...

«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства» iconУслуги по проведению технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств
Все работы проводятся силами, средствами и с использованием запасных частей и материалов Исполнителя на стационарной станции технического...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную