Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию






Скачать 89.44 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию
Дата публикации15.05.2014
Размер89.44 Kb.
ТипМетодические рекомендации
auto-ally.ru > Авто-ремонт > Методические рекомендации


Администрация

Навашинского района


Нижегородской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ул. 1 Мая, д.6, г. Навашино,

Нижегородская область, 607102

тел/ факс (83175) 5-60-79

E-mail upr.obr @mail.ru

_____12.03.2014____№__197_
на №_ от_ _
⌐ ¬

О направлении информации



Руководителям образовательных учреждений




Уважаемые руководители!
В связи с проведением в Навашинском районе с 03.03.2014г. по 03.04.2014г. месячника безопасности дорожного движения направляем Вам методические рекомендации по проведению мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста.
Приложение: на 4 листах в 1 экз.

И.о. начальника В.С. Коновалов


Овсянникова Л.А.

5-69-67

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму управления образования

Администрации Навашинского района

_________12.03.2014___№_197_


Методические рекомендации

по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста.

Организация занятий по формированию и развитию

у дошкольников умений и навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах.
Инспектор и другие сотрудники Госавтоинспекции не обязаны лично прово­дить специальные занятия по дорожной тематике с детьми дошкольного возра­ста, но они могут совместно с воспитателями принимать в них участие по при­глашению администрации дошкольного учреждения

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах изучаются в процессе специальных развивающих и обучающих занятий, в основе которых должна быть игра: образно-ролевая, сюжетно-ролевая или игра с правилами. Формы проведения занятий организует воспитатель. Это могут быть различные упраж­нения, развивающие двигательные навыки, моторику рук при лепке из пласти­лина, рисовании, конструировании, изготовлении аппликации и т.д. Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения рассматриваются и при чтении книг, стихов, их заучивании, рассматривании картинок, отгадывании загадок, проведении конкурсов и др.

Методически все занятия организует только воспитатель, знающий индиви­дуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Инспектор может, участвуя в занятии, дополнить и разъяснить отдельные положения правил по­ведения на улицах и дорогах. При этом ни в коем случае нельзя перегружать дошкольников информацией с непонятной им терминологией. Инспектор не должен «навязывать» воспитателю свои формы, методы и приемы в прове­дении игровых занятий с детьми по правилам дорожного движения, поскольку в педагогике существуют определенные дидактические принципы, закономер­ности, формы, методы и приемы работы с дошкольниками.

Объем учебного материала, используемый на каждом занятии, должен соот­ветствовать психофизиологическим особенностям развития дошкольников раз­ных возрастных групп.
Недостатки в организации обучения дошкольников безопасному поведению

на улицах и дорогах.
Недостатки в организации обучения и воспитания во многом связаны с тем, что некоторые воспитатели, не знающие ПДД, допуска­ют типичные ошибки, давая дошкольникам неправильные, а иногда и опасные поведенческие установки, связанные, например, с переходом проезжей части дороги, обходом транспорта спереди или сзади, акцентуацией внимания детей только на сигналы трехцветных светофоров для водителей транспорта, не объ­ясняя, что есть еще пешеходные светофоры и т.д.

Воспитатели часто перегружают детей ненужной и непонятной им информа­цией по дорожной тематике.

Ошибочным является то, что применительно к дорожной среде акцентуаций внимания ребенка на опасное (безопасное) поведение практически не де­лается. Не проводятся занятия на развитие у детей бокового зрения, необходи­мого для ориентации в дорожных ситуациях, цветоощущения, слухового и зри­тельного восприятия. Далеко не везде дети обучаются умению смотреть, видеть и слышать происходящее на улице, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая и маленькая, легковая машина и т.д.). Отсутству­ют занятия на развитие глазомера, чувства опасности, чувства времени при оценке скорости машин и т.д.

Ошибки могут быть и педагогические, когда изображения на плакатах дела­ются художниками без учета педагогики и психологии восприятия их детьми. Неправильные изображения дают искаженное восприятие и опасные установ­ки в поведении дошкольников на улицах и дорогах.
«Язык» Правил дорожного движения

и типичные ошибки в их преподавании.
Изуче­ние правил — дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребятам устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Да­же отличное знание правил само по себе еще не гарантирует ребенку безопасности на дороге.

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, зна­чительно меньше. Одним из направлений именно деятельности может стать подготовка ребят к участию в до­рожном движении.

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей - доступно объяснить ПДД ребенку. Однако при выборе формы обучения (игра, конкурс, викторина...) главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.

Для педагога важно обратить серьезное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и некоторые педагоги употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД:

  • «улица» вместо «дорога»;

  • «мосто­вая» вместо «проезжая часть»;

  • «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»;

  • «ряд» вместо «полоса движения»;

  • «свет» или «цвет» (све­тофора) вместо «сигнал»;

  • «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д.

  • не существует понятия «островок безопасности».



В стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил, некоторые педагоги обращаются к детям так называемым «детским» язы­ком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами, и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понят­ными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, да­же к маленьким, надо нормальным, обычным языком. Таковы выводы психологов, которые считают, что общение взрослых с детьми должно быть партнерским.

По той же причине, что и «детский» язык, «детские» картинки, выполненные в стиле веселых и смешных комиксов, вряд ли приемлемы в качестве иллю­страций в данном случае. Забавные картинки привлекают и развлекают детей, но вместе с тем отвлекают от основной задачи — увидеть и осознать реаль­ную опасность на дороге и возможность избежать ее.

Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.

Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназна­чены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорож­ных знаков, но, прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велоси­педной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

Педагоги, избегайте ошибок при обучении детей БДД:


Ошибочный вариант

^ НЕОБХОДИМО УЧИТЬ

Обходи трамвай спреди, а автобус сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Пра­вилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транс­порта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1958 году!

Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если пере­хода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

^ При переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины дороги – посмотри направо.

Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.

Прежде чем перейти дорогу — остановись, посмотри в обе стороны и, убе­дившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.


^ Красный — стой, желтый — приготовься, зеленый — иди.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности пе­рехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорож­ного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеле­ному сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигна­лов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый — не только приготовиться, а знак вни­мания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода жел­тый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал маши­нам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый — разрешает дви­жение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убе­диться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал све­тофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

^ Если не успел перейти дорогу, остановись на «ост­ровке безопасности» или на середине дороги.

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «на­правляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход оста­ется между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потока­ми. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на сере­дине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляю­щем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, что­бы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.


^ Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его ус­тановки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожидан­но появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.


Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило дале­ко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимуще­ство, они не должны забывать о собственной безопасности.

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconМетодические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного...
Инспектор и другие сотрудники Госавтоинспекции не обязаны лично прово­дить специальные занятия по дорожной тематике с детьми дошкольного...

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconМетодические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми...
Организация работы с детьми дошкольного возраста по передаче знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода...

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconМетодические рекомендации по проведению занятий в рамках программы...
«Неделя подростка»: осуществление комплекса организационных мер по подготовке и проведению операции «Подросток»

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconРекомендации для учителя по проведению занятий по правилам дорожного...
Город, округ, где мы живем.(Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Местонахождение...

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconПлан работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Организация работы с детьми по безопасности на основе образовательных программ и технологий

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconМетодические указания по проведению преподавателями основных видов...
Темы семинарских и практических занятий для магистрантов отделения очного обучения

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconРекомендации для учителя по проведению занятий по правилам дорожного...
Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Учащиеся должны понимать опасности, связанные с дорожным...

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconАдминистрация общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного...
Гоу впо «Вологодский институт развития образования». К проведению занятий в кружках привлекаются пропагандисты Государственной инспекции...

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconМетодические рекомендации методы и формы проведения практических...
Методы и формы проведения практических занятий в автогородке с детьми и подростками 1 – 4 классов по основам безопасного поведения...

Методические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Организация занятий по формированию и развитию iconСценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Дорожные старты»
«Веселые путешественники»;проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения;...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную