Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год






Скачать 136.86 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год
Дата публикации01.09.2014
Размер136.86 Kb.
ТипАнализ
auto-ally.ru > Авто-ремонт > Анализ
Анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ №18 за 2012- 2013 учебный год.
В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.
Задачи воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год:

1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.

3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

4. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.

5. Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции.
7. Активизация участия детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2012 - 2013 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в школьных, районных, зональных и краевых конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

Так, учащиеся школы в 2012-2013 учебном году стали победителями и призёрами во многих научных, творческих, спортивных конкурсах:

  • Пилипенко Сергей - 1 место в муниципальном этапе краевого конкурса «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых» (3 место в крае);

  • Гобзев Денис - 2 место в муниципальном этапе краевого конкурса «Нет тебя дороже», призер муниципального этапа краевого конкурса «Все на земле от материнских рук»;

  • Туйчиева Ангелина - 2 место в муниципальном этапе краевого конкурса «Нет тебя дороже»;

  • Легкобытова Анна – призер краевого конкурса-фестиваля детской песни «Звонкие голоса», призер краевого конкурса научно-исследовательских работ «Эврика»;

  • Королев Юрий - 2 место в муниципальном этапе краевого конкурса «Моя малая Родина» в номинации «Публицистика», призер краевого конкурса «Служба спасения 01»;

  • Королев Юрий - 3 место в муниципальном этапе краевого конкурса «Моя малая Родина» в номинации «Живой символ»;

  • Лембурова Марина – 1 место в муниципальном этапе конкурса чтецов «Живая классика»;

  • Королёва Диана – 2 место в муниципальном этапе интернет-конкурса «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»;

  • Шевцова Ангелина – 1 место в муниципальном этапе конкурса «Служба спасения 01» в номинации «Правила дорожного движения»;

  • Кашкаров Александр – 2 место в муниципальном этапе краевого детского экологического форума «Зелёная планета 2013»;

  • Фурсов Михаил – 3 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»;

  • 2 место в муниципальном этапе краевого конкурса «Лучший казачий класс»;

  • 2 место в муниципальном смотре строя и песни среди казачьих классов»;

  • 1 место в конкурсе «Движение с уважением» муниципального этапа краевого конкурса-фестиваля «ЮИД-2013»;

  • 3 место в районном фестивале школьных команд КВН;

  • Краевой военно-спортивный слет «К защите Родины готов» - ВПК «Патриот» - 2 место;

  • Краевой конкурс по военно-патриотическому воспитанию граждан имени маршала Г.К.Жукова- 2 место;

  • Соревнования по военно-прикладным видам спорта среди ВПК «К защите Родины готов» - 3 место;

  • 3 место в спартакиаде допризывной молодежи Краснодарского края;

  • 1 место финального этапа краевого военно-спортивного конкурса «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»;

  • Краевой слет поисковых организаций «Юный поисковик Кубани», посвященный памяти героя СССР Н.М. Новицкого:

- Берестнев Александр - 3 место в конкурсе «Радиостанция»;

- Левицкий Вадим – 1 место в конкурсе туристических газет;

  • Соревнования по военно-прикладным видам спорта среди ВПК «К защите Родины готов»:

- Федосеев Алексей – 2 место в подтягивании (личный зачет);

  • Соревнования по военно-прикладным видам спорта среди ВПК «К защите Родины готов»:

- Маликов Денис – 3 место в сборке-разборке АК (личный зачет);

- Савченко Вадим – 3 место по стрельбе на краевой ВСИ «Зарница-2012»; - Немм Александр – 2 место в метании гранаты на точность финального этапа краевого военно-спортивного конкурса «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»;

  • X сбор кадетских корпусов и школ РФ (г. Москва):

- конкурс «Визитка» – ВПК «Патриот» - 1 место;

- смотр строя и песни – ВПК «Патриот» - 3 место.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении воспитательного процесса принадлежит классному руководителю. Классный руководитель является важнейшим звеном в воспитательной системе школы, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам, одним из решающих элементов организуемого в школе воспитательного процесса.

Основное назначение классного руководителя обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования. Каждый классный руководитель работает над темой по самообразованию и имеет накопительную папку с творческими разработками, анкетами, мониторингом воспитательного процесса в классе.

Позиция современного классного руководителя чрезвычайно разнообразна и сложна. Он и организатор, и источник информации, и консультант, и авторитетное для класса лицо, и опекун, и гарант защищённости личности. Но в первую очередь – он воспитатель. Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии воспитательного процесса и умением наметить необходимые меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы, обладают такие классные руководители, как Н.В.Ременюк, Е.Н.Гребенюк, В.А.Лемента, О.А.Дыканева, И.А.Костенко, Л.А.Каневцова, С.В.Сыпко, И.В. Наруцкая, Э.Е. Затынайченко, А.М.Абдулкадырова, С.С. Михайлец, Р.Н.Ундина.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности. Проведен цикл классных часов по программе «Антинарко»: «Как противостоять зависимостям», «Как сохранить свое здоровье», «Здоровье – богатство на все времена», «Ваше здоровье в ваших руках», «Твое свободное время», «Вредные привычки мешают нам жить», «О здоровом питании».

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел.

Вывод:

Несмотря на всё хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более чётко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную библиотечку по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, делиться наработанным опытом.

Некоторым классным руководителям надо более серьёзно относиться к своей работе, выполнять требования, предъявляемые к классному руководителю и добросовестно выполнять свои обязанности.

Очень хотелось бы при планировании работы классных руководителей и школы в целом иметь чёткий план внеклассных и воспитательных мероприятий.

В реализации воспитательной системы школы и классов значительное место занимают школьные традиции. Очень важно не только сохранять традиции, ставшие гордостью школы, но и возрождать и поддерживать новые. Наиболее яркие из них: праздники «Золотая осень», «Осенняя фантазия», классный час «Главное слово на любом языке», выставка творческих работ «Моя мама лучше всех», конкурс детских рисунков «Любимой маме посвящается», внеклассные мероприятия: «Славим имя матери!», «Моя мама лучше всех», «Моя семья, наши традиции», тематическая линейка «Пусть всегда будет мама!», праздничный концерт «Славим имя матери».

В рамках декады инвалидов в каждом классе прошли уроки нравственности по воспитанию доброты, милосердия, отзывчивости, толерантности, сострадании и участии, учащиеся школы активно приняли участие в акциях «Согреем детские сердца» (собрано 1500 рублей); «Афганистан – наша память и боль», «День школы», «Вечер встречи выпускников», «Я талант!» - праздник творчества, «День призывника», «День пожилого человека», «День согласия и примирения», «День Конституции», «День юного героя-антифашиста», неделя «Антинарко», новогодние и рождественские праздники, «Ты книга первая моя…», Прощание с Азбукой, акция «Весенняя неделя добра», «Всемирный день земли», «День здоровья», Неделя солдатской славы «Солдаты Победы» ,«День Пионерии», Праздник «Последний звонок», «День защиты детей». Все эти мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, способствовали раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Но вместе с тем не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. Вызывают тревогу коллективы 5б, 7-го, 8а, 9а классов, где слабо проявляются признаки развития коллектива. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

Работа педагогов с классным коллективом должна быть направлена в большей части на формирование классного коллектива, сплочение учащихся, чтобы сделать их школьную жизнь интересной. От личности классных руководителей зависит очень многое: микроклимат в классе, стиль взаимоотношений между учащимися, заинтересованность родителей в получении образования именно в нашей школе и отношение к школе.

Анализ работы классных руководителей показал, что необходимо решать следующие задачи: более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера. Внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: мастер-классы, проектная деятельность. Активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей. Продолжить работу по мониторингу воспитательной деятельности, изучению уровня воспитанности.

Усилия педагогов должны быть направлены не только на талантливых детей, но и на развитие других.

Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий – посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий. К сожалению, в этом году было организовано мало посещений театров для учащихся средней и старшей школы. Планируется в следующем учебном году организовать совместно с методическим объединением учителей русского языка и литературы посещение спектаклей, поставленных по произведениям, включенным в школьную программу по литературе.

Особенно остро и актуально в современной педагогике рассматривается вопрос об оздоровлении подрастающего поколения. Поэтому перед коллективом была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и физического совершенствования. Формировать устойчивый интерес и потребность повседневных занятий спортом.

В рамках работы спортивного клуба проводились соревнования по различным видам спорта: баскетболу, волейболу, настольному теннису, шахматам. Всего в спортивных секциях занималось 349 человек, что составляет 95% от общего количества учащихся школы. Работа всех кружков и секций способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках и секциях. В двух и более кружках занимаются более 63 % учащихся.

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей каждого ученика.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.

В 2012 – 2013 учебном году школа приняла активное участие во всех районных и краевых мероприятиях патриотической направленности. Необходимо отметить большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения директора школы И.Г.Гребенюк, а также учителей Л.А.Каневцовой, И.А.Костенко. Положительным моментом можно считать то, что в течение года некоторые классы совершили туристические поездки в города воинской славы, а также паломнические поездки: в Волгоград (6а, 6б), Санкт-Петербург (7 кл, 10 кл.), Пятигорск (6а,6б). Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

В школе продолжилась работа органа ученического самоуправления – Совета старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 11 класс.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел. Крупными делами, проведённым ученическим советом, стали:

- День самоуправления (День учителя);

- День матери;

- День призывника;

- Вечер встречи выпускников;

- День школы;

- Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;

- «Последний звонок»;

Школьный коллектив живет по принципам парламента, где жизнь ученического коллектива стремятся организовать сами учащиеся. Положительным результатом работы учителей и обучающихся школы является систематическое проведение в школе тематических и учебных линеек, внеклассных мероприятий в классах и школе. Отрицательными моментами в работе органов ученического самоуправления можно считать следующее: не велась учеба активов, работа некоторых секторов была поставлена не на должный уровень, пассивность лидеров самоуправления.

Особое внимание уделялось мероприятиям по ПДД и охране жизни и здоровья детей. Руководитель ЮИД – Острожная Е.В. Елена Владимировна организовала работу на должном уровне: ежемесячные линейки по ПДД, проведены внеклассные мероприятия, выступления агитбригады ЮИД «Правила дорожные знать каждому положено!», «Причины дорожных транспортных происшествий» и т.д.

Большая работа проводится по реализации Закона Краснодарского края № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», организовано дежурство мобильных групп, с подростками и их родителями проведены профилактические беседы о выполнении Закона. К сожалению, за учебный год задержан 1подросток – Щербак Никита (8б).

В школе работает штаб воспитательной работы, определён его состав и распределены обязанности между его членами. Также разработано Положение о штабе воспитательной работы. Имеется план работы штаба на учебный год, имеются совместные планы работы социального педагога и классных руководителей. Согласно графику, (1 раз в месяц) проходят заседания штаба воспитательной работы, на котором рассматриваются вопросы профилактики наркозависимости, актуальные вопросы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Школа принимает участие в муниципальных, краевых и Всероссийских акциях, направленных на формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодёжи, среди которых можно выделить следующие:

- Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом;

- Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;

- Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»;

- «Уроки для детей и их родителей»;

- Международный день отказа от курения;

- «Стоп - продаже детям пива и сигарет»;

- «Каникулы»;

- Краевая акция «Дети без наркотиков»;

- Краевая акция «Спорт вместо наркотиков»;

- «Международный день борьбы с наркоманией»;

- Краевой конкурс «Дети Кубани против наркотиков!».

С целью отвлечения учащихся от пагубных привычек штабом воспитательной работы школы проводится активная работа по обеспечению учащихся альтернативной занятостью, также развито волонтёрское движение, учащиеся оказывают помощь ветеранам войн, бывшим учителям-ветеранам нашей школы.

За 2012 – 2013 учебный год несовершеннолетних МБОУ СОШ № 18, поставленных на учёт за употребление наркотических средств, совершивших преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, а также в результате алкогольного опьянения, не было.
^ Цели и задачи на 2013-2014 учебный год.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  1. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

  2. Усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся. Классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе.

  3. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

  4. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

  5. Продолжить развитие школьных традиций.

  6. Продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №4 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Мбоу сош №4 по предупреждению ддтт 2012 -2013 учебного года была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона РФ «О безопасности...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год
Перед педагогическим коллективом моу сош №64 на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год
Конституцией рф, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом «Об образовании», приоритетным национальным проектом «Образование» в 2012–...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы строилась согласно заявленной теме, целям и задачам воспитательной работы на 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №1 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Деятельность мбоу сош №1 по предупреждению ддтт в 2012 -2013 учебном году была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №4 за 2012-2013 учебный...
Анализ осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения, проведения элективных курсов

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в образовательном учреждении в 2012-2013 учебном году выстраивалась с учетом плана работы на год и приоритетных...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную