Пневматический привод рабочих тормозов






НазваниеПневматический привод рабочих тормозов
страница1/12
Дата публикации27.09.2013
Размер1.35 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Автомобиль оборудован раздельными тормозными системами — рабочей, аварийной, стояночной и вспомогательной (износостойкой), антиблокировочной системой (АБС), а также приборами для подключения тормозной системы прицепа с двухпроводным пневматическим приводом.

Пневматический привод рабочих тормозов


Сжатый воздух из компрессора 30 (рис. 48) поступает в маслоотделитель 32, блок подготовки воздуха 3, в который входит регулятор давления, влагоотделитель, четырехконтурный защитный клапан, клапан накачки шин. Для продува адсорбирующего гранулообразного порошка в блоке имеется регенерационный баллон 2. Проходя через блок, подготовки, воздух очищается от влаги, масла, грязи и разделяется на контуры:

- первый контур;

- второй контур;

- контур стояночного тормоза и прицепа;

- контур вспомогательного тормоза и потребителей.


Рис. 48. Схема системы тормозов:

1-манометр двухстрелочный; 2-баллон регенерационный; 3-блок подготовки воздуха; 4-баллоны тормозов первого контура; 5-датчик падения давления; 6-баллоны тормозов второго контура; 7-кран стояночного тормоза; 8,12-камера тормозная задняя (тип 30/30); 9,22-модуляторы АБС; 10,13,18,21-клапаны ускорительные рабочего тормоза; 11,24-клапаны контрольного вывода; 14-клапан ускорительный стояночного тормоза; 15-баллон стояночного тормоза; 16-клапан обратный; 17-кран пневматический; 19,25-клапаны ограничения давления; 20,23-камера тормозная передняя (тип 30); 26-датчик включения тормозов; 27-пневмоцилиндр останова двигателя; 28-баллон нетормозных потребителей; 29-кран тормозной; 30-компрессор; 31- прибор буксирный; 32-маслоотделитель; а-к ПГУ

Первый контур включает в себя воздушные баллоны 4, верхнюю секцию тормозного крана 29, ускорительные клапаны 10,18, клапан ограничения давления 19 на вторую ось, тормозные камеры второго моста 20, модуляторы 9 и тормозные камеры четвертого моста 8.

Второй контур включает в себя воздушные баллоны 6, нижнюю секцию тормозного крана 29, ускорительные клапаны 13,21, клапан ограничения давления 25 на первую ось, модуляторы первого моста 22, тормозные камеры первого моста 23 и тормозные камеры третьего моста 12.

При нажатии на педаль тормоза воздух подводится в управляющие магистрали ускорительных клапанов 10,13,18,21, которые открывают силовую магистраль от баллонов 4, 6 к тормозным камерам мостов.

Одновременно сжатый воздух подается на ускорительный клапан 14 стояночной тормозной системы и энергоаккумуляторы растормаживаются. Таким образом, шток с пружинами и энергоаккумуляторы и детали тормозного механизма не подвергаются одновременной нагрузке от рабочей и стояночной тормозных систем.

На всех воздушных баллонах устанавливаются краны слива конденсата, на баллонах 4 и 6 — пневмоэлектрические датчики 5 падения давления, на ускорительном клапане управления стояночного тормоза — датчик включения стояночного тормоза, на ускорительные клапаны 18,21 — датчики включения рабочей тормозной системы автомобиля.
^ Работа пневмопривода стояночного и аварийного тормозов

Сжатый воздух из баллона 15 (см. рис. 48) поступает к крану 7 управления стояночным тормозом, далее в управляющую магистраль ускорительного клапана 14, в результате чего последний пропускает воздух в цилиндры энергоаккумуляторов.

При торможении стояночным тормозом (рукоятка крана 7 установлена в фиксированное положение ЗАТОРМОЖЕНО) воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 14 выходит в атмосферу. Пружины энергоаккумуляторов, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы колес.

Кран управления стояночным тормозом имеет следящее действие, которое позволяет регулировать интенсивность торможения автомобиля в зависимости от положения рукоятки крана.

При аварийном падении давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают автоматически и автомобиль затормаживается.

Компрессор (рис. 49) поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке блока цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.

Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе.

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала — к шатунным подшипникам.

^ Техническое обслуживание компрессора. Клапаны, не обеспечивающие герметичность, притереть к седлам, изношенные или поврежденные — заменить. Новые клапаны необходимо притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

Гайки шпилек крепления головки блока затянуть попарно, начиная со средней, диаметрально расположенной пары. Затягивать гайки в два приема, окончательный момент затяжки должен быть 12-16 Н.м (1,2-1,6 кгс.м).

Признаки неисправности компрессора: появление шума и стука, повышенный нагрев, повышенное содержание масла в конденсате, что обычно является следствием износа поршневых колец и уплотнения заднего конца коленчатого вала, шатунных подшипников или засмоления трубки слива масла из компрессора.


Рис. 49. Компрессор:

1-головка блока; 2-пробка нагнетательного клапана; 3-блок-картер; 4,10-подшипники; 5,7-крышки картера; 6-уплотнитель; 8-вал коленчатый; 9-манжета коленчатого вала; 11-шатун; 12-поршень; 13-палец поршневой; 14-седло нагнетательного клапан; 15-клапан нагнетательный; 16-пружина клапана; а-отвод охлаждающей жидкости; b-подвод охлаждающей жидкости; с-подвод масла

^ Кран тормозной двухсекционный подпедальный (рис. 50) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза автомобиля при двухконтурном тормозном приводе, а также для управления клапаном привода тормозов прицепа.


Рис. 50. Кран тормозной

двухсекционный подпедальный:

1-кран тормозной двухсекционный; 2-плита; 3-чехол; 4-толкатель; Z1-вывод к тормозам переднего моста; Z2-вывод к РТС и к тормозам среднего и заднего мостов; V1 и V2-выводы к воздушным баллонам; а-отверстие






^ Модуль подготовки воздуха устанавливается в пневматических тормозных системах для очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, и обеспечивает полное приготовление воздуха, включая осушение, регулирование рабочего давления в тормозной системе и защиту по контурам. Осушитель воздуха и многоконтурный защитный клапан встроены в один прибор.

Модуль подготовки воздуха снабжен маслоотделителем, который устраняет необходимость применения маслоудаляющего оборудования на основе дополнительного охлаждения и автоматических кранов слива конденсата, поскольку частицы масла, содержащиеся в сжатом воздухе, поступающем от компрессора, осаждаются на входе фильтр-патрона.

Отделенное масло сбрасывается через выпускной клапан — шумоглушитель.

На входе модуля подготовки воздуха установлен клапан накачки шин, который помимо основного предназначения может быть использован для заполнения тормозной системы от внешнего источника.

Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим элементом 1 (рис. 51). Сжатый воздух проходит через гранулированную форму, высокопористый осушающий элемент. В течение этого процесса водяной конденсат, содержащийся в воздухе, адсорбируется на поверхности осушающего элемента. Для регенерации осушающего элемента, часть осушенного воздуха (соединенного с отдельным резервуаром через регенерационный порт) стравливается до атмосферного давления и проходит через осушающий элемент в обратном направлении.


Рис. 51. Модуль подготовки воздуха

Рис. 51. Модуль подготовки воздуха:

1- элемент осушающий (адсорбер); 2-опора пружины адсорбера; 3- пружина предохранительная; 4-клапан обратный; 5-отвод из регенерационного баллона; 6-жиклер; 7-корпус многоконтурного защитного клапана; 8-опора пружины; 9-мембрана четырехконтурного защитного клапана; 10-клапан открытия; 11-клапан закрытия; 12-отвод воздуха к контуру задних тормозов; 13-клапан сброса (клапан безопасности); 14-отвод воздуха к стояночной тормозной системе; 15-отвод воздуха для пневматической подвески; 16-шумоглушитель; 17-отопительный элемент нагревателя; 18-пружина; 19-клапан регенерационного сброса давления; 20-порт сигнала для отключения компрессора; 21-корпус регулятора давления; 22- поршень управляющий давления подъема; 23-поршень клапана отсечки давления; 24- патрубок впускной; 25-камера влагомаслоотделителя; 26-влагомаслоотделитель; 27-фильтр-патрон; 28- фильтр кольцевой сетчатый
Благодаря падению давления снижается и парциальное давление водяного

пара в регенерирующем воздухе (т.е. предельно осушенном воздухе). Таким образом, регенерационный воздух в состоянии адсорбировать влагу, осевшую на гранулах элемента.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через впускной патрубок 24, при этом частицы масла, содержащиеся в сжатом воздухе, осаждаются на стенках влагомаслоотделителя 26. Впоследствии, скопившееся на дне влагомаслоотделительной камеры 25 масло сбрасывается во время регенерации в атмосферу через канал. Предварительно очищенный от масла воздух сначала проходит через кольцевой фильтр 28, где происходит его вторичная очистка от загрязнения типа нагара и масла.

Кроме того, в кольцевом фильтре 28 воздух охлаждается и часть влаги, содержащаяся в нем, собирается во влагомаслоотделительной камере 25.

Затем воздух проходит через осушающий элемент 1, где происходит осушение, к обратному клапану 4, открывает его и проходит через канал на вход четырехконтурного защитного клапана. Одновременно через жиклер 6 и отвод 5 наполняется воздушный баллон адсорбера для регенерации. Предварительная очистка воздуха от масла и удаление влаги в кольцевом фильтре 28 оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка.

Очищенный воздух под давлением, создаваемым компрессором, поступает

через канал на кольцевые поверхности клапанов открытия 10. При достижении давления, равного давлению открытия, клапан 10 приподнимает мембрану 9 против пружин и воздух перетекает через зазор, образовавшийся между мембраной 9 и торцевым уплотнением клапана закрытия 11 на выход четырехконтурного защитного клапана к портам отвода воздуха к контурам тормозной системы. Давление в контурах начинает расти до достижения рабочего давления.

Клапана 10 первого, второго и четвертого контуров настроены на одинаковое давление открытия, сначала откроется тот, который имеет настройку по нижней границе допуска.

Во время заполнения контуров 11 и 14 через открытые клапана 10, воздух контура с наибольшим давлением поступает так же через обводной канал в полость контура 13. При достижении соответствующих давлений открытия перепускной клапан 10 контура 13 открывается.

При возрастании давления в тормозной системе и канале до соответствующего уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор давления открывает клапан регенерационного сброса 19. Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через канал и шумоглушитель 16, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших во влагомаслоотделительной камере частиц грязи.

Сухой воздух воздушного баллона регенерации проходит через отвод 5 и жиклер 6 и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы адсорбера 1 воздух поглощает влагу, осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр 28 и клапан сброса 19 выйдет в атмосферу.

Во время этого процесса обратный запорный клапан 4 закрывается, препятствуя обратному потоку сжатого воздуха из воздушных баллонов тормозной системы.

Благодаря установленному шумоглушителю 16 шум, возникающий при открытии клапана сброса 19, значительно снижается. В данном случае применяется дроссельный глушитель со специальной набивкой, конструкция которого снижает скоростной напор давления сбрасываемого воздуха.

При достижении рабочего давления в контурах тормозной системы противодавление в канале закрывает обратный клапан 4 и перемещает управляющий поршень 22 регулятора давления. Воздух проходит через канал поршня и создает давление на поршне клапана отсечки 23. Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень 22 и поршень клапана отсечки 23 смещаются влево, преодолевая сопротивление пружины, и воздух попадает в канал регулятора давления к клапану регенерационного сброса 19. В результате сжатый воздух создает давление на управляющем поршне клапана сброса 19, открывает его, преодолевая сопротивление пружины 18, и воздух из регенерационного баллона вместе с влагой и частицами масла сбрасывается через канал и шумоглушитель 16 в атмосферу.

Как только давление в контурах системы понижается до уровня давления

включения, управляющий поршень 22 перемещается вправо до положения, при котором перекрывается подача воздуха к клапану 23 по каналу поршня.

При этом воздух, находящийся над клапаном сброса 19, выходит через канал и поршень клапана 23, а также вентиляционное отверстие и клапан сброса закрывается. Пружина регулятора давления воздействует на поршень клапана 23 и перекрывает подачу воздуха на вход регулятора давления.

Давление отключения и избыточное давление регулятора определяется нагрузкой пружины, которое может быть отрегулировано с помощью регулировочного винта в корпусе регулятора 21.

В случае неисправности регулятора давления, предохранительный клапан, состоящий из клапана сброса 19 и пружины сжатия 18 клапана, обеспечивают ограничение давления в контурах тормозной системы, выпуская поступивший через канал воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления).

В многоконтурных тормозных системах функция четырехконтурного защитного клапана защищает неисправные контура с дефектом от остальной системы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пневматический привод рабочих тормозов iconПрайс на обслуживание автомобилей в Техническом Центре автолидер
Гидравлический привод тормозов-замена тормозной жидкости(заменить жидкость, прокачать систему гидравлического привода тормозов)

Пневматический привод рабочих тормозов iconТормозные системы Техническое обслуживание
Ежедневно перед выездом на линию проверяют действие тормозов при движении автомобиля, стояночной тормозной системы и герметичность...

Пневматический привод рабочих тормозов iconИнструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украины
Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины

Пневматический привод рабочих тормозов iconПодъемник пневматический пп-1
Технические данные и назначение. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических...

Пневматический привод рабочих тормозов iconCore trend
Антиблокировочная система тормозов (abs) с электронной системой распределения тормозных усилий (ebd)

Пневматический привод рабочих тормозов iconГидравлический привод для автомобиля повышенной проходимости для...
Гидравлический привод для автомобиля повышенной проходимости для соревнований по "трофи рейдам"

Пневматический привод рабочих тормозов iconВидов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане
...

Пневматический привод рабочих тормозов iconI. технические характеристики
Антиблокировочная система тормозов (abs) + Электронная система распределения тормозных усилий (ebd)

Пневматический привод рабочих тормозов iconНаркоконтроль выращивание конопли позволит создать много рабочих мест
Выращивание «технической» конопли позволило бы создать множество рабочих мест, убежден глава фскн виктор Иванов

Пневматический привод рабочих тормозов iconАннотации рабочих программ основной профессиональной образовательной...
Цель дисциплины: приобрести знания и умения, необходимые для чтения технических чертежей, выполнения эскизов, рисунков и простых...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную