Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж»






НазваниеПрограмма стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж»
страница1/15
Дата публикации27.09.2013
Размер1.92 Mb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Авто-ремонт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Министерство образования и науки

Государственное автономное образовательное учреждение

Мурманской области

среднего профессионального образования

Мурманский индустриальный колледж

Программа стратегического развития
ГАОУ МО СПО «Мурманский индустриальный колледж»
на 2012 - 2015 годы.


г.Мурманск

2011

Принята педагогическим советом

протокол от 25.11.2011 г. № 6


Утверждена

директором

ГАОУ МО СПО МИК

от _______2011 г.

Одобрена решением коллегии Министерства образования и науки Мурманской области

от_________ №_____

__________________

______Шатило Г.С.

Программа стратегического развития
ГАОУ МО СПО «Мурманский индустриальный колледж»
на 2012 - 2015 годы
^ Руководитель творческого коллектива: Шатило Г.С., директор колледжа

Авторский творческий коллектив:

Овечкин О.В., заместитель директора по учебно-производственной работе;

Медведева Ю.И., заместитель директора по учебной работе;

Овечкина О.В., заместитель директора по административно-хозяйственной части;

Семенова С.А., начальник отдела по учебном - методической работе;

Овсянникова Л.В., начальник отдела по учебной работе;

Еремчук Г.А., начальник отдела по воспитательной и социальной работе;

Соколов В.В., старший мастер;

Рекун Н.П., начальник отдела по учебно-производственной работе и безопасности;

Костылев Ю.А., старший мастер;

Логунова Н.С., главный бухгалтер;

Васильева Е.В., специалист по кадровой службе;

Ильясов А.Х.- методист;

Вечеркин Р.В., начальник отдела информатизации

Программа стратегического развития является объединяющим документом для всего учебного заведения, всех его подразделений, сотрудников, социальных партнеров, опре­деляет цели и основные направления деятельности на ближайшие 4 года. Программа реализуется через систему среднесрочного, краткосрочного и оперативного планирования, определяя тактику реализации стратегического плана развития.

ГАОУ МО СПО «Мурманский индустриальный колледж», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1

Введение (паспорт программы стратегического развития)………….3




2.

Стратегические ориентиры развития профессионального образования в Российской Федерации до 2015 года…………………8




3.

Современное состояние образовательного учреждения, проблемы и перспективы его  развития …………………………………………….11




3.1.

Общая характеристика образовательного учреждения: общая информация, краткая историческая справка, организационно-правовая форма учебного заведения…………………………….......11




3.2.

Структура подготовки специалистов и содержание образовательных программ………………………………………………………………..17




3.3.

Состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса в целом……………………………………………………….32




3.4.

Основные направления воспитательной работы и социально-экономической поддержки обучающихся…………………………...37




3.5.

Развитие учебно-материальной базы и социально-бытовых условий учебного заведения……………………………………….......................45




4.

Развитие системы социального, государственно – частного партнерства…………………………………………………………….55




5.

Использование современных информационных технологий в образовательном процессе……………………………………………..61




6.

Международное сотрудничество………………………………………65




7.

Охрана труда и безопасность…………………………………………..69




8.

Инвестиционная и инновационная деятельность: новые проекты, программы, гранты……………………………………………………..71




9.

Реализация программы стратегического развития и ожидаемые результаты………………………………………………………………80

Приложения……………………………………………………………..84




^ 1.Введение (паспорт программы стратегического развития)

Наименование

Программа стратегического развития государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманского индустриального колледжа» на 2012 – 2015 годы

Основания для разработки

Программы

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральная целевая программа  развития  образования на 2011-2015 годы;

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Мурманской области» на 2012 - 2015 годы;

Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года

Устав ГАОУ МО СПО Мурманский индустриальный колледж

Кем принята Программа

Программа принята педагогическим советом ГАОУ МО СПО

«Мурманский индустриальный колледж»

Протокол № 6 от « 25 »ноября 2011 г.

Разработчики Программы

Творческая группа в составе:

Шатило Г.С., директор колледжа;

Овечкин О.В., заместитель директора по учебно-производственной работе;

Медведева Ю.И., заместитель директора по учебной работе;

Овечкина О.В., заместитель директора по административно-хозяйственной части;

Семенова С.А., начальник отдела по учебно - методической работе;

Овсянникова Л.В., начальник отдела по учебной работе;

Еремчук Г.А., начальник отдела по воспитательной и социальной работе;

Соколов В.В., старший мастер;

Рекун Н.П., начальник отдела по учебно-производственной работе и безопасности;

Костылев Ю.А., старший мастер;

Логунова Н.С., главный бухгалтер;

Васильева Е.В., специалист по кадровой службе;

Ильясов А.Х.- методист;

Вечеркин Р.В., начальник отдела информатизации

Исполнители Программы

Трудовой коллектив ГАОУ МО СПО «Мурманский индустриальный колледж»

Обучающиеся;

Социальные партнеры: ООО «Дело», ОАО «Мурманский траловый флот», НО «Союз рыбопромышленников Севера», ОАО «Мурманская судоверфь»-СДП, ОАО «Мурманский судоремонтный завод морского флота»,ООО «Судоремонтное предприятие «Модуль»,ООО «Судоремонтный комплекс «Дион», ООО «Севтехкомп», ООО «Мурманский берег», ООО «сервисный ремонт судов», ООО «Рейнертсен», ООО «Статойл Аса» и другие.

Международные партнеры: многоуровневый консорциум профессионального образования «Лаппия» (Финляндия), Calotte Center
Sami Education Institute Lapland Vocational College,
Sodankyla Institute Municipality of Inari, компания «VBS -consulting»

г.Скуденесхавн (Ругаланн) Норвегия, Филиал в Мурманске
«ООО ВБС-Консалтинг», компания «Noweco», Харстад (Тромсе) Норвегия, школа старшей ступени г. Вардё, Норвегия, (Финмарк),ООО «Статойл Аса», ООО «Рейнертсен»

Цель Программы

Ориентация профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов (выпускников колледжа) на потребности регионального рынка труда в соответствии с современным состоянием и перспективами  развития  инновационной экономики Мурманской области

Задачи

Программы


Обеспечение высокого качества профессионального образования на основе модернизированных образовательных ресурсов.

Создание единого информационного пространства  учебного заведения.

 Развитие  инновационной образовательной среды.

Развитие международного сотрудничества.

Достижение соответствия результатов образовательной деятельности требованиям Государственного образовательного стандарта и запросам работодателей.

Формирование у обучающихся творческого потенциала для успешной реализации в будущей профессиональной деятельности.

Стратегические направления Программы

Ресурсное обеспечение образовательной деятельности.

Реализация современных информационных технологий в образовательном процессе.

Развитие научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

Совершенствование системы управления качеством подготовки выпускников.

Развитие социального партнерства.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации – 2012-2015 годы

I этап – 2012 год;

II этап – 2013 год;

III этап – 2014- 2015 годы.

Планируемые объемы финансирования Программы

Общий объем средств, необходимый на реализацию Программы развития

составляет 55 млн. руб.

Из них по источникам:

Средства бюджета – 17млн. 420 тыс. руб.

Внебюджетные средства – 37 млн. 580 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Расширение профиля подготовки и повышение профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

Создание ресурсного Центра по металлообработке, сварке, аттестации специалистов сварочного производства и варочных технологий.

Адаптация обучающихся к работе на высокотехнологичном оборудовании, использованию новых производственных технологий.

Создание филиала Мурманского индустриального колледжа.

Осуществление дистанционного обучения.

Развитие аквакультуры с открытием учебно-фермерского и рыбоводного хозяйства на базе будущего филиала в п. Лувеньга

Внедрение в образовательный процесс современных электронных обучающих средств.

Эффективная организация учебного процесса.

Профессиональный и личностный рост педагогических работников.

Формирование инновационного потенциала личности обучающегося и педагога.

Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности подготовки рабочих и специалистов.

Достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности и потребностями рынка труда.

Наращивание потенциала социального партнерства на взаимовыгодных условиях.

Формирование благоприятного общественного мнения, создание позитивного имиджа колледжа.

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль исполнения программных мероприятий осуществляется Министерством образования и науки Мурманской области, директором ГАОУ МО СПО «Мурманский индустриальный колледж»

^ 2.Стратегические ориентиры развития профессионального образования в Российской Федерации до 2015 года.

Характерной чертой современного мирового хозяйственного развития является переход ведущих стран к новому этапу формирования инновационного общества – построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний. Уникальные навыки и способности, умение адаптировать их к постоянно меняющимся условиям деятельности, высокая квалификация становятся

ведущим производственным ресурсом, главным фактором материального достатка и общественного статуса личности и организации1.

Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения - основа социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. Россияне сегодня стремятся получить более высокий уровень профессионального образования, что должно привести к значительному росту человеческого капитала.

Качество профессионального образования в настоящее время проявляется в первую очередь в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.

Время диктует новые подходы к подготовке рабочих и специалистов. Отечественная профессиональная школа находится в условиях лавинообразного проникновения новых технологий во все сферы производства. Многие привычные процессы уходят в небытие или кардинально меняются. Современный рабочий или специалист, сохранив лучшие качества профессионала прошлого, должен быть готовым мобильно приспосабливаться к новым технологиям, успешно овладевать ими.

В последние годы осуществляется колоссальная по масштабу модернизация всех региональных сфер жизни российского общества: экономики, культуры, государственного устройства, социальной структуры. Радикальные изменения, проводимые в стране в указанных областях, призваны обеспечить вхождение России в число ведущих держав мировой цивилизации, высокий жизненный уровень его народа, надежную безопасность жизни российского социума. Одним из ключевых факторов достижения этой рубежной цели, и это доказано всем мировым опытом, образование.

Будущее процветание России будет определяться наукоемким производством, которым должны управлять специалисты высочайшего класса, профессионалы в своих отраслях. Такова объективная основа качественного обновления всей образовательной системы в стране, в том числе начального и среднего профессионального образования.

Важнейшей задачей подготовки квалифицированных кадров для экономики России является осуществление нового подхода к профессиональному обучению молодежи, в основе которого – четыре основополагающих принципа образования:

1.Научиться приобретать знания – т.е. становление и дальнейшее  развитие  личности предполагает непрерывное познание нового.

2.Научиться работать – подразумевается не просто выполнение работы, а деятельностный подход к любому порученному делу.

3.Научиться жить – уметь адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в будущей профессиональной деятельности.

4.Научиться жить вместе – сформировать эмоционально-ценностное отношение к миру.

Таким образом, если раньше профессиональное обучение чаще всего было предметно-ориентированным – основной целью была передача  содержания  определенной предметной области, то сегодня оно стало – личностно-ориентированным.

Профессиональная деятельность специалиста/выпускника рассматри­вается как интеграция ряда профессиональных функций, для выполнения которых выпускник должен обладать некоторым набором компетенций.

Компетенция понимается как готовность человека к решению задач в любой деятельности на основе использования человеком внутренних и внешних ресурсов. Компетенции подразделяются на общие, необходи­мые как в профессиональной деятельности, так и в непрофессиональ­ной, а также на профессиональные, которые формулируются только для конкретной профессиональной деятельности.

Внедрение нового поколения стандартов - многоплановая задача на ближайшие годы для руководящего и преподавательского состава лицея (кол­леджа). Эффективность внедрения третьего поколения стандартов в учеб­ный процесс учебного заведения непосредственно будет зависеть от степени ов­ладения коллективом модульно- компетентностным подходом.

Реали­зация третьего поколения стандартов потребует внедрения модульно- компетентностной идеологии на основе инновационных образовательных проектов в образовательный процесс.

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы основной стратегической целью образования является обеспе­чение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации2.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

1.Модернизация образования как института социального развития.

2.Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.

3.Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Обозначенные приоритеты современного профессионального образования Российской Федерации способствовали разработке и принятию Программы  стратегического развития  учебного заведения и определили ее содержание.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconОтчет о работе за 2011-2012 учебный год и план работы на 2012-2013...
Государствеенное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2012

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconОтчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconМетодические указания по выполнению дипломной работы по программе...
Разработаны: Кожемякиной Т. В., начальником отдела по умр, преподавателями гапоу мо «Мурманский индустриальный колледж»

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconОтчет о результатах самообследования гаоу мо спо «Оленегорский горно-промышленный колледж»
Мурманской области «Оленегорский горно-промышленный колледж» (далее – колледж, огпк) является необходимым условием прохождения государственной...

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconГаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconГаоу спо то «Тюменский медицинский колледж» согласовано
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» icon«Апатитский политехнический колледж». Утверждаю
Цели и задачи деятельности коллектива гаоу мо спо «апк» на 2015-2016 учебный год

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconГаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Техническое...

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconСогласовано: Директор гбоу спо «Бурятский республиканский индустриальный техникум»
Заместитель главного бухгалтера гбоу спо «Бурятский республиканский индустриальный техникум»

Программа стратегического развития гаоу мо спо «Мурманский индустриальный колледж» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников в 2014/2015...
Гаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж» и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную