Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому






Скачать 42.17 Kb.
НазваниеТехника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому
Дата публикации23.11.2018
Размер42.17 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Авто-ремонт > Документы
РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Техника - штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому потребителям довольно часто приходится обращаться в сервисные центры. Однако далеко не все знают, на что необходимо обращать внимание, сдавая технику в ремонт, и вообще что на эту тему сказано в законе.

Прежде всего следует различать ремонт гарантийный и негарантийный (то есть платный). Первый осуществляется в течение срока действия гарантии и выполняется сервисными центрами, у которых заключены договоры с торгующей организацией или с изготовителем. Основанием для такого ремонта служит гарантийный талон или отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах. Если гарантийный срок истек, потребителю приходится заключать договор с сервисным центром (мастерской) на проведение платного ремонта. Независимо от вида ремонта в обязанности сервисного центра входит заключение договора об оказании услуги (выполнении работы). Он может быть оформлен в виде квитанции или другого документа с обязательным указанием:

  • фирменного наименования и местонахождения организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество, сведения о государственной регистрации);

  • вида услуги (работы);

  • цены услуги (работы)

  • точного наименования, описания и цены материалов (веши), если услуга (работа) выполняется из материалов (вещи) исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

  • отметки об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора;

  • даты приема и исполнения заказа;

  • гарантийных сроков на результаты работы, если они установлены законодательно;

  • других необходимых данных, связанных со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

  • должности лица, принявшего заказ, и его подписи, а также подписи потребителя, сдавшего заказ.

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

  • повторного оказания услуги (выполнения работы);

  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Один экземпляр договора выдается потребителю, а другой остается в мастерской. Если услуга выполняется в присутствии заказчика, договор может быть оформлен в виде кассового чека, билета и т.п.

   А как быть, если потребитель потерял договор (квитанцию) на оказание услуг? Выдадут ли ему вещь без этого документа? Согласно Правилам бытового обслуживания населения в РФ, изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

   При сдаче техники в сервисный центр нужно обратить внимание на то, чтобы в договоре было приведено ее подробное описание. Причем не только описание самой неисправности, которую необходимо устранить, но и наличие царапин, потертостей, трещин. Это важно, потом это поможет отстоять свои права, если вашу собственность в мастерской испортят.

   Например, потребитель заключил договор подряда на ремонт холодильника. Когда агрегат отвозили в ремонт, внешне он был как новенький – никаких царапин и повреждений. Однако когда пришло время забирать холодильник из мастерской, на корпусе обнаружилась вмятина и глубокая царапина. Заказчик отказался забирать холодильник в таком виде и потребовал предоставить ему аналогичную модель без вмятин и царапин, либо выплатить двукратную стоимость холодильника.

    И он имел на это полное право на основании статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней сказано: «В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем».

  При оформлении договора исполнитель не имеет права навязывать вам дополнительные платные услуги. Скажем, гражданке отказались ремонтировать компьютер, пока владелица не оплатит его чистку. Однако это требование явно лишнее: процессор был куплен недавно и никаких серьезных загрязнений не имел. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо включать в договор полный объем выполняемых работ. И мастера не вправе отступать от него ни в большую, ни в меньшую сторону, если это не согласовано в письменной форме.

 Нередко исполнители услуг нарушают установленные ими же самими сроки ремонта. По закону исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в срок, предусмотренный договором. Поэтому в документе делается отметка о фактической дате начала починки. Если мастерская не успевает отремонтировать технику вовремя, то есть нарушает срок, установленный в договоре (квитанции), потребитель вправе потребовать выплаты неустойки за просрочку. Она составляет 3% от общей цены услуги за каждый день просрочки, если услуга исчисляется в днях, а если в часах, то соответственно за каждый час. Если же ремонт осуществлялся по гарантии, в этом случае предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).

  После проведения ремонта при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их безупречную работу. Ну, а заказчик должен внимательно осмотреть технику на предмет внешних повреждений и предъявить претензии, если они есть, исполнителю услуг.     

    Если ремонт проведен с недостатками, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

Также заказчик может отказаться от исполнения договора и рассчитывать на полное возмещение убытков, если в срок, установленный договором, исполнитель не устранит недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconДо бенефиса восемь единиц
Гармоническим человеком Эраст Петрович стал себя считать с того момента, когда достиг первой ступеньки мудрости. Произошло это не...

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconСистемы очистки Putzmeister Dynajet mg
Они приводятся в движение мощным бензиновым двигателем. Это означает независимость от внешних источников питания. К розетке можно...

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconМногих интересует, часто ли требуется ремонт Пежо (308 модели или любой другой)?
Тем не менее, время от времени ломается даже такая надежная модель, как Пежо 405, ремонт которой лучше доверить профессионалам

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconРеферат на тему «Водородный двигатель»
Изо дня в день человечество ломает себе голову, пытаясь создать вечный источник энергии, или хотя бы почти вечный, ведь сейчас это...

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconНастройка рубанка
Обычно самый популярный – выглаживающий рубанок номер 04. Однако, в то время как хорошо настроенный (акцент на словах «хорошо настроенный»)...

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconТема: Велосипедист водитель транспортного средства
Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где нет движения автомобилей – на закрытых или загородных площадках,...

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconЗамена салонного фильтра в Сонатах 4-5
...

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconPiranhaMax это самый простой в управлении рыбопоисковый эхолот. Все,...
Возвращенное «эхо» отображается на дисплее, создавая точную картинку подводного мира

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому iconПокраска грузовых автомобилей
Во время эксплуатации грузового автотранспорта по различным причинам на кузовных деталях появляются вмятины, царапины, сколы и другие...

Техника штука не вечная. Рано или поздно любой, даже самый супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому icon20 апр 2011 в 20: 33|Редактировать|Это спам|Ответить
Красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме. Поэтому грешными можгут быть не сами по себе улыбка или смех, а их причины. Например, если...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную