И описание профессиональной компетенции






Скачать 182.82 Kb.
НазваниеИ описание профессиональной компетенции
Дата публикации11.12.2018
Размер182.82 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Авто-ремонт > Документы




ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОНКУРСА

ПО НОМИНАЦИИ

«МАШИНИСТ АВТОГРЕЙДЕРА»

Разработчик: ФКУ Упрдор «Вилюй»




    Техническое описание включает в себя следующие разделы:



  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

  3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

  4. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЕЙ

  5. ОЦЕНИВАНИЕ

  6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСЕТИТЕЛЯМ И ЖУРНАЛИСТАМ



1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название и описание профессиональной компетенции

1.1.1 Название профессиональной компетенции:

Машинист автогрейдера
1.1.2. Описание профессионального навыка

Мы живем в мире машин, и те, кто ими управляют, по сути, управляют миром. Тем более, если речь идет о специалистах, управляющих дорожными и строительными машинами, то есть механизмами, создающими основу всей окружающей нас инфраструктуры. Востребованность в любой отрасли и в любом уголке мира машинистам дорожных и строительных машин гарантирована и ничто не развивается так стремительно, как мировое машиностроение. Нынешние бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, катки, асфальтоукладчики – это сложнейшие высокотехнологичные и могучие машины Современная компьютеризированная техника может все, но только, если ею управляют настоящие профессионалы.

Машинист дорожных и строительных машин — это квалифицированный рабочий, выполняющий земляные, дорожные и строительные работы с помощью бульдозера, экскаваторов; уплотняет, разравнивает дороги с помощью специализированных машин. Выполняет слесарные работы по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

Машинист дорожных и строительных машин готовится к следующим видам деятельности:

  1. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин.

  2. Обеспечение производства дорожно-строительных работ.

  3. Обучению практическому вождению на дорожно-строительных машинах.

Объектами профессиональной деятельности являются:

- дорожные и строительные машины;

- системы и оборудование;

- ручной и механизированный инструмент.

Машинист автогрейдера -

должен знать:

- правила дорожной безопасности;

- слесарное дело, назначение, принцип работы, эксплуатационные и технические характеристики машин, систему технического обслуживания и ремонта строительных машин, правила дорожного движения, требования к качеству земляных работ и методы оценки качества;

- технологию выполнения работ, устройство и требования безопасного пользования ручными и механизированными инструментами;

- основные сведения по материаловедению, техническому черчению, технической механике;

- требования техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

должен уметь:

- выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов;

- применять ручной и механизированный инструмент;

- выполнять основные операции технического осмотра;

- выполнять работы по планировке и перемещению грунтов при строительстве автомобильных дорог и других аналогичных по сложности сооружений.

А что бы знать и уметь применять практически необходимо хорошее здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой, техническое мышление, хорошая пространственная ориентация, способность предвидеть развитие дорожных ситуаций, наблюдательность и терпение, дисциплинированность и ответственность.

1.2. Область применения

1.2.1. Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Техническим описанием.
1.2.2. В случае возникновения несоответствия между различными переводами Технического описания, русскоязычная версия превалирует.
1.3. Сопроводительная документация

1.3.1. Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей компетенции, Техническое описание необходимо использовать совместно со следующими документами:

  • Регламент проведения регионального чемпионата;

  • Онлайн-ресурсы, указанные в данном документе;

  • Конкурсное задание по компетенции;

  • Требования по охране труда, технике безопасности.



^ 2. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОБЪЕМ РАБОТ

Конкурс проводится для демонстрации и оценки профессиональных навыков по направлению Машинист автогрейдера. Конкурсное задание состоит из теоретических и практических заданий.

Все перечисленные ниже компетенции будут проверяться в ходе выполнения двух модулей задания.
2.1. Описание компетенции

Участники конкурса должны обладать знаниями и пониманием следующих аспектов, принимая во внимание тот факт, что конкурсное задание может включать в себя любые из приводимых ниже элементов знаний.
^ Выполнение дорожно-строительных работ, соблюдая технические требования и безопасность производства.

Соблюдение общих требований техники безопасности для проведения работ на дорожно-строительной техники
Умение:

- соблюдать Правила дорожного движения;

- управлять дорожными и строительными машинами в различных дорожных и метеорологических условиях;

- производить дорожно-строительные работы;

- выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- разбираться в схемах основных механизмов;

- соблюдать безопасные условия производства работ;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

- управлять своим эмоциональным состоянием.
^ Знание и понимание:

- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правил дорожного движения;

- способов производства дорожно-строительных работ;

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

- техники управления транспортным средством;

- требование к качеству дорожно-строительных работ и методы оценки качества;

- требований инструкций по технической эксплуатации дорожных и строительных машин;

- классификации грунтов и их физические свойства;

- основных видов земляных сооружений;

- знание видов горюче-смазочных материалов и нормы расхода;

- особенностей эксплуатации техники в различных климатических условиях;

- правовых и организационных основ охраны окружающей среды;

- основ электробезопасности;

- слесарного дела;

- электротехнику;

- правила техники безопасности;

- пожарной безопасность в дорожной отрасли.

2.2. Теоретические знания

2.2.1 Теоретические знания в виде Правил дорожного движения необходимы для работы на дорожно-строительных машинах, и они подвергаются проверке в виде модуля А.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Любая демонстрация теоретических знаний должна относиться к навыкам, показывающим умения и знание правил относящиеся к компетенции Машинист автогрейдера.

2.3. Практическая работа

2.3.1 Конкурсное задание состоит из одного модуля.

2.3.2 Участнику конкурса предстоит самостоятельно выполнять следующие задачи:

- выполнять модули конкурсного задания;

- соблюдать правила техники безопасности в процессе работы;

- выполнять работы по разработке грунта;

- выполнять работы по перемещению грунта;

- соблюдать технологический процесс при выезде машины из забоя;

- соблюдать технологию трогания с места дорожной техники;

- соблюдать правила транспортировки машин;

- соблюдать траекторию движения машин;

2.3.2 В ходе выполнения всех модулей задания, участник должен продемонстрировать различные профессиональные и технические навыки и умения в области профессии «Машинист автогрейдера».

^ 3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

3.1. Формат и структура Конкурсного задания

3.1.1 По своему формату, Конкурсное задание представляет собой серию самостоятельных модулей.

3.1.2 Каждый модуль оценивается отдельно, по итогам конкурсного дня.

Модуль

Время

А

Теоретическое конкурсное задание

5 минут

В

Практическое конкурсное задание

25 минут


3.1.3 До начала конкурса, каждый участник получит инструкцию, отражающую сроки для выполнения модулей.

3.2. Требования к проекту Конкурсного задания

Общие требования

  • В первый день конкурса, участникам будут выданы все задания, которые они должны выполнить в течение всего конкурса.

  • Показ выполнения задания будет проходить в день соревнований. Выполнение участниками задания, должно быть отслежено главным экспертом.

Конкурсное задание будет состоять из следующих модулей:

Модуль «А»: Теоретическое конкурсное задание

  • Необходимо всегда придерживаться методики безопасного выполнения работ и правил, действующих на территории страны-устроительницы конкурса;

  • Организатор чемпионата должен предоставить оборудование и материалы, достаточные для выполнения конкурсного задания.

  • Модуль А начинается в день С1.

  • Модуль А выполняется в тестовом режиме по технике безопасности при езде на дорожной технике.

  • Продолжительность выполнения модуля А установлено в структуре задания и не должно превышать это время. Модуль А должен быть завершен и оценен в течении 30 минут после его окончания.

  • Модуль А должен быть установлен на одной площадке сразу для всех участников конкурса.


^ Модуль «В»: Практическое конкурсное задание «прохождение участка с препятствиями»

  • Необходимо всегда придерживаться методики безопасного выполнения работ и правил, действующих на территории страны-устроительницы конкурса;

  • Организатор чемпионата должен предоставить оборудование и материалы, достаточные для выполнения конкурсного задания.

  • Модуль В начинается в день С1 сразу после прохождения и оценивания модуля А.

  • Модуль В должен быть установлен на трех площадках для участников.

  • Оценка должна быть завершена в день С1.

Общие инструкции для всех модулей

Конкурное задание должны отражать стандарты, принятые во всем мире, а не каком-либо одном континенте. Готовые конкурсные задания должны отражать профессиональные навыки деятельности дорожника на производстве.

^ Инструкция для Модуля А

Модуль может включать в себя проверку знаний техники безопасности при вождении на автогрейдере.

Инструкция для Модуля В

Инструкция по охране труда участникам соревнований для машиниста-автогрейдера.

3.3. Разработка конкурсного задания

3.3.1. Кто разрабатывает конкурсные задания/модули

Конкурсные задания/модули разрабатываются следующими лицами:

Модуль теоретического Конкурсного задания берется из вопросов разработанных ФАУ ДПО «Межрегиональный ЦППК»

Модули практического Конкурсного задания разрабатываются Экспертами, желающими принять участие в разработке.
3.3.2. Как и где разрабатываются конкурсные задания / модули

Конкурсные задания / модули разрабатываются индивидуальными Экспертами либо же группами Экспертов.

Конкурсное задание утверждается Техническим директоров WSR за 1 месяц до текущего конкурса.
3.3.3. Начальники групп

Начальником группы назначается Эксперт, предпочтительно – с опытом проведения соревнований Ворлдскилс (при наличии такой возможности)

Начальник группы отвечает за соответствие задания Техническому описанию, включая проверку выполнимости заданий и критерии выставления оценок.

  • Совместными усилиями вышеуказанные лица подготавливают список оборудования и программного обеспечения, которое должно будет предоставить организация, проводящая Соревнования.

  • Этот список передается принимающей стороне не менее чем за 2 месяца до начала Соревнований.

  • За 3 месяца до начала Соревнований, Эксперты под руководством Главного Эксперта, начинают подготовку общего плана соревнований и возможного списка заданий, которые можно включить в Конкурсные задания. Задания из этого списка затем добавляются/удаляются из окончательного проекта.

  • Представленные задания должны сопровождаться подходящими критериями оценивания.

  • Действующий Председатель Жюри обладает неограниченным доступом к базе данных заданий.


3.4. Схема выставления оценок за конкурсное задание

Каждое конкурсное задание должно сопровождаться специальным бланком судейства, основанным на критериях оценки, определяемой в Разделе 5.
3.4.1. Бланк судейства выставления оценок разрабатывает лицо (лица), занимающееся разработкой конкурсного задания. Подробная окончательная схема выставления оценок разрабатывается и утверждается всеми Экспертами WSR непосредственно на чемпионате.
3.4.2. Схемы выставления оценок необходимо загрузить в CIS (Автоматизированная система управления соревнованиями) до начала конкурса.
3.5. Утверждение конкурсного задания

Задание утверждается Экспертами WSR по соответствующей компетенции только в том случае, если каждый модуль можно было выполнить в рамках отведенного времени, с использованием имеющегося инструмента и имеющегося у участников объема знаний.

^ 3.6. Выбор конкурсного задания

Выбор конкурсного задания совершается посредством голосования Экспертов WSR на Дискуссионном форуме за 1 месяц до конкурса. После того, как модули конкурсного задания будут разработаны Группой разработки конкурсного задания, они будут размещены на Дискуссионном форуме для обсуждения. Комментарии и обсуждение будут приняты в расчет при утверждении окончательной версии модулей конкурсного задания.
^ 3.7. Обнародование конкурсного задания

Конкурсное задание обнародуется на официальном веб-сайте Федерального дорожного агентства http://rosavtodor.ru/activity/luchhiy-po-professii/543/.
3.8. Согласование конкурсного задания (подготовка к конкурсу)

Согласованием конкурсного задания занимаются:

Координированием проекта конкурсного задания занимается Главный эксперт.
3.9. Изменение конкурсного задания во время конкурса

Если информация о проекте обнародуется заранее, то в задание будут внесены 30% изменений. Эти изменения определяются Экспертами WSR в период подготовки конкурса в день С-2. Однако же, если подробная информация не обнародуется или подлежит уточнению, то изменения не вносятся.
3.10. Свойства материала или инструкции производителя

Если для выполнения задания участнику конкурса необходимо ознакомиться с инструкциями производителя, он получает их вместе с конкурсным заданием. При необходимости, во время ознакомления Эксперт, ответственный за техническое оснащение площадки (Технический эксперт), организует демонстрацию на месте.

^ 4. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЕЙ
4.1. Информация для участников конкурса

Всю информацию для зарегистрированных участников конкурса можно получить в Федеральном дорожном агентстве и на сайте http://rosavtodor.ru/activity/luchhiy-po-professii/543/.

Такая информация включает в себя:

  • Правила конкурса

  • Технические описания

  • Конкурсные задания

  • Другую информацию, относящуюся к конкурсу.



4.2. Текущее руководство

Текущее руководство компетенцией производится Главным экспертом WSR по данной компетенции. Группа управления компетенцией состоит из Председателя жюри, Главного эксперта и Заместителя Главного эксперта. План управления компетенцией разрабатывается за 1 месяц до начала чемпионата, а затем окончательно дорабатывается во время чемпионата совместным решением Экспертов WSR.
5. ОЦЕНИВАНИЕ

В данном разделе описан процесс оценки конкурсного задания/модулей Экспертами WSR. Здесь также указаны характеристики оценок, процедуры и требования к выставлению оценок.
5.1. Критерии оценивания

В данном разделе определены критерии оценки и количество выставляемых баллов (субъективные и объективные). Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 4 балла.

5.1.1. Максимальное число баллов (субъективных и объективных):

Раздел

Критерий

Оценки

Субъективная (если это применимо)

Объективная

Общая

А

Теоретическое конкурсное задание

0

1

1

В

Практическое конкурсное задание (прохождение участка с препятствиями)

0

3,5

3,5

Итого =

0

4,5

4,5


5.1.2 Субъективные оценки

Не применяется
5.2. Указания по критериям оценивания

Критерии оценивания для каждого модуля формируются Группой разработки модуля.

Регламент выставления оценок по конкурсному заданию (используется жюри конкурса) должен включать в себя критерии оценки и все пояснения по вычету баллов (штрафные очки).

Ниже приведен пример критериев оценивания:

5.2.1. Объективные критерии:

  • Личная гигиена;

  • Чистота рабочего места;

  • Подготовка машины к работе;

  • Демонстрация профессиональных навыков;

  • Качество разработки грунта;

  • Качество погрузки грунта;

  • Аккуратность в работе;

  • Соблюдение траектории машины;

  • Соответствие заданию.


5.3. Процедура оценивания

5.3.1. Суммарное оценивание этапов Соревнований.
5.3.2. Обнародование критериев оценивания:

  • Участникам предоставляется краткий обзор критериев оценивания.

  • Полностью критерии оценивания предоставляется только Экспертам по причине того, что подробные критерии оценивания содержат решения к заданиям из программы соревнований.


5.3.3. Регламент оценки мастерства

Главный Эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного Эксперта. Также необходимо принимать во внимание особенности культуры и языка (обеспечить многообразие в каждой группе)

Там, где это возможно, одна и та же группа экспертов оценивает задания одного модуля у всех участников для обеспечения одинакового подхода к оценке.

Запуск двигателя и движение агрегата выполняется только по разрешению Эксперта.
5.3.4. Начисление баллов

  • Эксперты, занятые судейством, в ходе конкурса заседают на площадке проведения конкурса;

  • Выполненное участниками задание, должно быть представлено Экспертам;

  • У каждого задания имеются индивидуальные критерии, которые участник и Эксперт получают до начало конкурса.

5.3.5. Штрафные баллы

Штрафные баллы могут начисляться в следующих случаях:

  • Советы со стороны. Разговоры участников со зрителями могут быть сочтены консультированием. Любые такие случаи рассматриваются как нарушение, или даже как повод для дисквалификации. Необходимо свидетельство как минимум двух Экспертов;

  • Посторонние советы от Экспертов, или от зрителей;

  • Несоблюдение техники безопасности рассматриваются как нарушение, или даже как повод для дисквалификации.


^ 6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Подробнее смотрите в требованиях по охране труда и технике безопасности организации проводящей соревнования.

Все баллы, начисляемые за правила техники безопасности, доводятся до сведения участников в ходе ознакомления.

Находясь на участке проведения работ, все участники обязаны использовать соответствующие средства индивидуальной защиты, а именно: одежду, обувь и перчатки.

Участник должен получить разрешение от Эксперта на выполнение запуска двигателя и движения машины.

Для обеспечения безопасности, Эксперты ведут наблюдение, находясь за пределами рабочей площадки участников. Эксперт не может входить на рабочую площадку, кроме тех случаев, когда участник просит о помощи, или тех случаев, когда непосредственная безопасность участника находится под угрозой.
^ 7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

7.1. Инфраструктурный лист

В Инфраструктурном листе перечислено необходимое оборудование, материалы и устройства, которые должна предоставить организация, принимающая Соревнования.
С Инфраструктурным списком можно ознакомиться на веб-сайте организации: http://rosavtodor.ru/activity/luchhiy-po-professii/543/

В списке требований к инфраструктуре перечислено что (наименование) и в каком количестве требуется Экспертам WSR для проведения Соревнований. Организатор соревнований занимается обновлением Инфраструктурного списка, указывая конкретное количество, тип, марку/модель предметов. В ходе каждого соревнования, Эксперты WSR рассматривают, уточняют и принимают проект Инфраструктурного листа для подготовки к следующему соревнованию. Об увеличении потребностей в пространстве или предметов Эксперты WSR дают Техническому директору WSR рекомендации по расширению площадей или изменению списков предметов.
В ходе каждого соревнования, Технический директор WSR проверяет Инфраструктурный лист, использовавшийся на предыдущем соревновании.
В Инфраструктурный лист не входят предметы, которые участники и/или Эксперты WSR должны иметь при себе, а также предметы, которые участникам запрещается иметь при себе.
7.2. Материалы, оборудование и инструменты, для участников

Каждый участник должен иметь личную спецодежду, обувь.

7.3. Материалы, оборудование и инструменты, принадлежащие Экспертам WSR

Эксперты WSR обязаны представить свои собственные средства индивидуальной защиты в соответствии с требованиями по охране труда.
7.4. Материалы и оборудование, запрещенные в местах проведения соревнований

К приносу запрещается такие электронные устройства как мобильные телефоны, плеер, диктофоны и камеры.

Эксперты WSR могут запретить использование любых предметов, которые могут дать какому-либо участнику несправедливое преимущество.
7.5. Предлагаемая схема рабочих мест в зоне конкурса
Расположение конкурсного участка.

(см. приложение)
^ 8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСЕТИТЕЛЯМ И СМИ

8.1. Максимальное вовлечение посетителей и СМИ

Ниже приводится список возможных способов вовлечения посетителей и представителей прессы к знакомству с компетенцией «Машинист автогрейдера».

  • Демонстрационные экраны, чтобы зрители могли наблюдать за работой участников;

  • Описания конкурсных заданий;

  • Объяснения зрителем, в чем заключаются действия конкурсантов;

  • Информация об участниках («портфолио» участников);

  • Карьерные перспективы;

  • Освещение хода конкурса.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И описание профессиональной компетенции iconИ описание профессиональной компетенции
Название профессиональной компетенции: «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»

И описание профессиональной компетенции iconИ описание профессиональной компетенции
Организация «WorldSkills Russia» в соответствии с Уставом WorldSkillsRussia, Регламентом и Правилами конкурса, приняла следующие...

И описание профессиональной компетенции iconИ описание профессиональной компетенции
Организация «WorldSkills Russia» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами конкурса, приняла следующие...

И описание профессиональной компетенции iconКонкурсное задание Конкурсное задание Профессиональной олимпиады...
Название профессиональной компетенции: Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

И описание профессиональной компетенции iconИ описание профессиональной компетенции
Механизатор должен уметь выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных...

И описание профессиональной компетенции iconМесто дисциплины в структуре образовательной программы
Целью освоения дисциплины является формирование у будущих магистров профессиональной переводческой компетенции, включающей языковую,...

И описание профессиональной компетенции iconЦели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований...
Перечень и описание основных элементов икт-компетенции и инструментов их использования 103

И описание профессиональной компетенции iconКонкурсное задание
Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

И описание профессиональной компетенции iconЗадание регионального чемпионата
Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

И описание профессиональной компетенции iconЗадание для демонстрационного экзамена по стандартам ворлдскиллс россия
Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную