Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По "старосоветской" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд






Скачать 314.91 Kb.
НазваниеМотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По "старосоветской" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд
страница1/4
Дата публикации02.10.2013
Размер314.91 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Авто-руководство > Документы
  1   2   3   4
Введение

Мотороллер, мопед, скутер – в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По "старосоветской" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по ПДД – мопед, в обиходе – скутер. В нашей инструкции присутствую все три названия. Двигатель мотороллеров смещен сильно назад по сравнению с мотоциклами. Он находится под водительским седлом, поэтому впереди образуется свободное место, куда водитель может поставить ноги. Наличие свободного пространства для ног позволяет сидеть на мотороллере как на табуретке (кстати, многие мотоциклисты их так и называют - "табуретками"), а не верхом как на мотоцикле. За счет этого езда на мотороллере менее утомительна, чем на мотоцикле. Скутер при переводе на русский - "скользящий". Его дизайн и компоновка предполагает ровное легкое передвижение по дороге. Соответственно дороги должны быть хорошие и скутер не должен быть перегружен, не забывайте об этом.

Скутеры бывают (по классической схеме): маленькие (городские), средние (дорожные) и большие (класс турист). Даже если у 50-кубового скутера большое сидение, то вдвоем можно передвигаться лишь на небольшие расстояния.. Если скутер соответствует стандартам, указанным в правилах дорожного движения, то управлять им можно без прав. Правила предусматривают следующие требования: объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. и скорость мопеда не должна превышать конструктивных 50 км/ч. Если один из этих параметров нарушается, то обязаны иметь: права, шлем, Гос. номер, техпаспорт, техосмотр, налог на пользователя дорог, штрафы ГИБДД. Современные двигатели японских мотороллеров обладают достаточно большой мощностью, около 7 лошадиных сил. Работают на бензине А-92, А-95 (предпочтительнее 95-й), использование низкооктановых бензинов не допустимо. Расход бензина обычно не превышает 3 литров на 100 км. При повышенных нагрузках и при движении в «городском цикле» расход топлива может увеличиться вдвое. Особенности двухтактного двигателя предполагает отсутствие масляного картера, процесс смазки цилиндра происходит горючей смесью из бензина и масла в пропорции 50:1 (в зависимости от качества масла). Процесс приготовления бензиново-масляной смеси происходит автоматически без Вашего участия, главное следить за уровнем масла в масляном бачке. Движение без масла недопустимо! О пониженном уровня масла Вас известит контрольная лампа на панели приборов. Использование специальных двухтактных масел (в основном иностранного производства) в системе раздельной смазки обязательно! Расход масла минимален. Емкости бачка в системе раздельной смазки хватает на пробег в 700 -1000 км.

Обязательным атрибутом скутера является: автоматическое сцепление, автоматическая коробка передач (вариатор), блок двигатель-трансмиссия и развитые пластиковые облицовки. Автоматическая коробка представляет собой клиноременный вариатор. Вариатор меняет передаточное отношение от ведущего шкива к ведомому, в зависимости от оборотов ведущего шкива. Иначе: чем больше обороты двигателя, тем больше передаточное отношение от мотора к заднему колесу. Такая схема, позволяет избавиться от какой либо коробки передач, будь то ручная или автоматическая. Несмотря на то, что привод осуществляется по средствам ременной передачи, вариатор весьма долговечен. По опыту использования скутеров в нашей стране ремня (нового) должно хватить как минимум на 8 тыс. километров при нормальной манере вождения. Вариатор представляет собой два шкива с изменяющимся зазором и соответственно изменяется диаметр обката клинового ремня. Передача от ведущего шкива к ведомому, осуществляется все тем же ремнем. Автоматическое центробежное сцепление устроено так, что при открытии ручки газа на определенную величину идет мягкое зацепление колодок сцепления и скутер начинает движение. Попросту говоря для того чтобы поехать нужно лишь прибавить газу и все! Никаких рычагов сцепления и переключения передач. Органы управления машинкой выведены на руль. Здесь ручка газа и рычаги переднего и заднего тормозов, таким образом ноги отдыхают.(хотя в некоторых старых моделях есть педаль тормоза, но это редкость).

Вариатор становится все более популярным в конструкции импортных скутеров и даже автомобилей! за счет того, что не требует от водителя дополнительных действий, связанных с выключением сцепления и переключением передач. При езде по городу с частыми разгонами и остановками это является большим плюсом. Трансмиссия мотороллера имеет репутацию надежной. Ремень вариатора имеет длительный срок эксплуатации, а трансмиссионное масло в цилиндрической зубчатой передаче меняется один раз в несколько лет. Скутер был в принципе создан для относительно ровных дорог, и конструкторы не учитывали открытые колодцы, трещины, бугры и выбоины, которыми усеяны наши дороги. Диаметр колес 10 дюймов(иногда 8 дюймов) и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении. Поэтому выбирайте внимательно необходимую скорость передвижения по покрытию и состоянию дороги сами. Надеемся, что перед покупкой у Вас не возникали вопросы о том можно ли увеличить максимальную скорость скутера путем тюнинга двигателя и трансмиссии. В условиях Российских дорог это очень рискованно, дорого и приводит к быстрому износу всего скутера.

^ Основные правила, которые необходимо знать начинающему скутеристу

Выполнение этих несложных правил поможет вам избежать поломок, падений и аварийных ситуаций.

1. Заводить скутер электростартером можно только предварительно установив его на подножку (при этом необходимо нажать на любую ручку тормоза иначе электростартер не сработает). Завести скутер, сняв его с подножки, можно только сев на него верхом и опять же нажав ручку тормоза в этом случае нельзя при «заводе» резко вращать ручку акселератора ("газа") . Выполнение этого правила исключит резкий старт и потерю управляемости скутера.

2. Трогаться с места плавно, не вращая резко ручку акселератора ("газа"), иначе скутер может сорваться с места, что при отсутствии навыков вождения грозит потерей управляемости и падением.

3. При торможении обязательно отпускать ручку газа!!! В противном случае скутер не остановиться, а продолжит движение вопреки Вашей воле, что чревато падением, столкновением и т.п. Кроме того, одновременное нажатие на ручку заднего тормоза и вращение ручки "газа" приводит к резкому износу ремня вариатора, вплоть до его обрыва. Предварительно потренируйтесь нажимать-опускать рычаги на заведенном и установленном на подножку скутере.

4. Начинать торможение, нажав сначала задний тормоз (левая ручка), а затем передний тормоз (правая ручка). Торможение только передним тормозом, особенно на мокрой дороге или в повороте, грозит блокировкой переднего колеса и падением через руль. Предварительно отрегулируйте натяжение тросиков тормозов.

5. Разворот на месте производить без вращения ручки "газа" или при легком "подгазовывании". Резкое нажатие на ручку "газа" грозит подъемом скутера на заднее колесо и т.п.

6. Самое главное правило: Никогда не давайте свой скутер тем, кто совершенно не умеет управлять им. Видя легкость, с которой Вы водите скутер, любой человек подумает, что и он также легко сможет управлять им и эта самоуверенность, а порой и беспечность, может привести к негативным последствиям. По нашей статистике 90% скутеров разбивают не сами хозяева, а их друзья, родственники, соседи и т.д. Если Вы все же решили доверить постороннему свой мопед, обязательно проинструктируйте его, рассказав ему эти правила.

^ Основные детали и узлы мотороллера



  1. Рычаг заднего тормоза (левая)
    2) Замок зажигания
    3) Бачок с тормозной жидкостью (только у моделей с передним дисковым тормозом)
    ^ 4) Рычаг переднего тормоза (правая)
    5) Ручка акселератора («газа»)
    6) Крышка люка заправочных емкостей
    7) Основной багажный отсек
    8) «Перчаточный ящик»
    9) Глушитель
    10) Корпус воздушного фильтра
    11) Крышка для доступа к АКБ
    12) Сидение
    13) Замок багажного отсека
    14) Задний навесной багажник
    15) Основной упор – подножка
    16) Педаль ножного стартера (кик-стартер).

Показания измерительных приборов и их использование



^ 1) Сигнальная лампа превышения скорости
2) Одометр(указывает общее расстояние, пройденное транспортным средством, в километрах)
3) Спидометр(указывает скорость езды)
4) Индикатор сигнала поворота
5) Индикатор давления масла
^ 6) Расходомер топлива
7) Индикатор включения дальнего света (только у HONDA LEAD).

Топливный манометр указывает уровень бензина в топливном баке.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!



Необходимо по возможности скорее залить бензин в топливный бак, как только стрелка передвинется в красную зону.

^ Индикатор давления масла
Данный индикатор включается, когда уровень масла в масляном резервуаре становится низким. В этом случае Вам необходимо долить в масляный резервуар чистое масло.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!



Если загорится индикатор уровня масла, то Вы должны срочно долить в масляный резервуар чистое масло для 2-х тактных двигателей.

^ Индикатор сигнала поворота
При включении сигнала поворота этот индикатор будет мигать в такт с мигающими сигналами поворота.

Индикатор превышения скорости
Данный индикатор присутствует на многих моделях японских скутеров и означает превышение установленного в Японии лимита скорости в 40 км/ч. Ни, а какие узлы и агрегаты мотороллера данный индикатор не влияет, а несет лишь предупреждающую функцию.

Назначение и действие выключателей



Замок зажигания
1. Положение "ON" (Включено) Запуск двигателя.
2. Положение "OFF" (Выключено) Остановка двигателя. В этом положении ключ можно вставить или вынуть из основного включателя.
3. Положение "LOCK" (Блокировка) Блокировка руля. В этом положении ключ можно вставить или вынуть из основного включателя.

Для этого Поверните руль мотороллера влево до конца, одновременно нажмите на ключ основного включателя, а затем переведите ключ основного включателя в положение "LOCK" (Блокировка).

Для разблокирования руля мотороллера просто переведите ключ основного включателя в положение "OFF" (Выключено).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!



• Когда Вы паркуете свой скутер и хотите его оставить, то, пожалуйста, заблокируйте руль и выньте ключ.
• Применяйте дополнительные средства защиты от угона ( Эл.сигнализация и механические блокираторы колес, вариаторов и центральных подножек).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ



Двигатель нельзя запустить электростартером, если не заблокирован рычаг тормоза.
Перед запуском скутера электростартером, отключите предварительно лишние источники потребления

электроэнергии: лампы ближнего/дальнего света, сигналы поворота.




Заводить скутер после длительной стоянки только с кик-стартера.

^ БАГАЖНОЕ ОДЕЛЕНИЕ
Для доступа в это отделение поднимают сидение, разблокировав его с помощью ключа основного включателя.

Замок блокировки сидения
Блокировка
• Сидение автоматически блокируется, когда под нажимом оно занимает нижнее положение.
• Слегка потяните сидение вверх, чтобы убедиться, что оно надежно заблокировано.

Разблокирование
• С помощью ключа основного включателя поверните замок блокировки сидения вправо или влево (зависит от модели).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!



Так как сидение блокируется автоматически, будьте очень внимательны, чтобы не оставить ключи во внутренней камере багажного отделения.



Для открывания и закрывания багажного отделения используют ключ основного включателя.
Максимальный груз в подседельном багажном отделении -10кг, в «перчаточном ящике» - 1,5 кг.
Основное предназначение багажного отделения – хранение мотошлема.

Кроме того, в багажном отделении мотороллера могут находиться (в зависимости от модели): горловина топливного бака, горловина масляного бачка, отсек для аккумуляторной батареи, рычаг блокировки основного упора (подножки) мотороллера.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!



• Закрыв сидение, убедитесь, что оно надежно заблокировано.
• Разблокированное сидение может помешать езде на мотороллере.
• Температура в багажном отделении повышается при работе двигателя. Не кладите в него пищевые продукты и вещи, которые портятся при повышенной температуре. Не кладите туда также легковоспламеняющиеся материалы.
• Не кладите ценные и хрупкие вещи в перчаточный ящик.
• Проверьте, что в перчаточном ящике нет ничего ценного, прежде чем приступить к мытью мотороллера, так как в эту камеру может проникнуть вода.

ГРУЗ
При перевозке груза Вы должны помнить, что вождение нагруженного транспортного средства, особенно при повороте, будет другим. Убедитесь, что Вы не перегрузили мотороллер, так как это может привести к его нестабильности во время езды. Учитывайте то, что при загрузке мопеда увеличивается расход топлива, соответственно уменьшается запас хода на одном бензобаке.

1. Максимальный груз на заднем багажнике: 3 кг
2. Максимальный груз в багажном отделении: 10 кг
3. Максимальный груз в перчаточном ящике: 1,5 кг
4. Максимальный груз в корзине: 3 кг

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!



• Всегда располагайте груз только в предусмотренных или на предусмотренных местах. Установка или закрепление груза в других местах может привести к повреждению транспортного средства.
• Не кладите вещи между крышкой корпуса рамы и двигателем, так как они могут загореться.
• Не кладите вещи, например, одежду, на крышку масляного резервуара или рядом с ней. Если будет закрыто отверстие в крышке масляного резервуара, то масло не будет свободно подаваться к двигателю, что может привести к его серьезному повреждению.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconРуководство по эксплуатации скутера bw's ваш скутер это изделие,...
Все эти качества скомбинированы так, чтобы Ваш скутер стал высокотехнологичным и удобным покорителем городских дорог. Эта инструкция...

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconС водяным контуром
Ваш аппарат отопительный обеспечит Ваш дом теплом. Этот аппарат будет работать на Вас в автоматическом режиме без Вашего контроля....

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconСкутер – источник повышенной опасности
Скутер, мопед – сравнительно недорогое по стоимости, удобное средство передвижения в условиях городских пробок. Он же источник повышенной...

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconСценарий агитбригады по пдд
Здравствуйте! Вы просто и представить себе не можете, как тяжело быть старшим братом. Наконец, она уснула! Она – это моя младшая...

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconРуководство по эксплуатации мопедов jialing
Все эти качества скомбинированы так, чтобы Ваш мопед стал высокотехнологичным и удобным покорителем городских дорог. Эта инструкция...

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconКак соблюдать правила безопасности при вождении мопеда, скутера, велосипеда
Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений,...

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconРуководство по эксплуатации 29. 7Рос. 320. 10-01 д рэ
Наш аппарат отопительный обеспечит Ваш дом теплом. Этот аппарат будет работать на Вас в автоматическом режиме без Вашего контроля....

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconНаверное, нет среди японских автомобильных марок столь неоднозначной,...
Попробуем в очередной раз разобраться в таком сложном вопросе. А за основу возьмем мнения двух владельцев машин из созвездия Плеяд,...

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconСценарий, проведения викторины «Светофорик» для учащихся 1-4 классов
Вы наверное удивлены, что это я так разоделась. А дело в том, что я теперь в лесной школе пдд преподаю. А вы знаете, что такое пдд?...

Мотороллер, мопед, скутер в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По \"старосоветской\" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по пдд iconЦены на услуги по защите информации и аттестации объектов информатизации...
Факсимильный аппарат типа Panasonic fx-50 одно/многофункциональный (2 в 1 / 3 в 1)


авто-помощь


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную