Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые






Скачать 122.78 Kb.
НазваниеDucato: Болезни Настоящие и Мнимые
Дата публикации02.10.2013
Размер122.78 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Авто-руководство > Документы
Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые

Не могу сказать, что «наш» Ducato эксплуатировался в тепличных условиях. Скорее наоборот: ему неоднократно приходилось торить снежную целину зимой и пробираться по грунтовому грейдеру летом. Однако эти испытания машина выдержала с честью и ни разу не подвела какой-либо внезапной поломкой на трассе. Случайность это или закономерность? Ведь среди владельцев елабужских Ducato есть и обратные примеры. Для восстановления справедливости мы обсудили проблемы, с которыми наиболее часто приходилось сталкиваться «дукатовладельцам», с ведущим инженером дистрибьюторского центра «Турин-Авто» Алексеем Холодовым



– Алексей Викторович, наш разговор хотелось бы начать с обсуждения, пожалуй, самой насущной проблемы, вызвавшей минувшей зимой целый шквал откликов на интернет-форумах, посвященных эксплуатации FIAT Ducato, – речь идет о замерзании системы вентиляции картерных газов.

Здесь необходимо сделать небольшой экскурс в «историю вопроса» для наших читателей. С наступлением сильных морозов некоторые владельцы елабужских Ducato столкнулись со случаями замерзания системы вентиляции картерных газов. Слабым звеном системы оказался цилиндрический патрубок с маленьким выходным отверстием в боковой стенке, через который картерные газы подводились во впускной тракт на участке между воздушным фильтром и турбиной. При некотором неблагоприятном стечении обстоятельств в месте соприкосновения мощной струи забортного ледяного воздуха с потоком теплых картерных газов образовывался мгновенно кристаллизующийся конденсат, блокирующий патрубок. Надо заметить, что само по себе подобное явление – совсем не редкость на огромном количестве современных автомобилей, начиная от легковушек и заканчивая магистральными тягачами. Однако если обычно замерзшая система вентиляции картера приводит лишь к выбиванию масляного щупа и некоторому загрязнению моторного отсека выброшенными вместе с картерными газами каплями масла, то в случае с Ducato елабужского образца это явление имеет куда более серьезные последствия из-за одной конструктивной особенности.

Дело в том, что в свое время итальянские конструкторы внедрили на 2,3-литровом двигателе модернизированный передний сальник коленвала размерностью 50х80х11 с фторопластовой рабочей кромкой вместо сальника 50х80х14 классической конструкции – с резиновой кромкой и кольцевой поджимной пружиной. Основное достоинство такого сальника заключается в большем ресурсе, но побочным эффектом оказалась слабая способность противостоять повышенному давлению картерных газов: под их воздействием внутренняя кромка просто выворачивается наружу и открывает путь масляной реке. Тем, кто вовремя заметил приключившуюся беду по первым всполохам лампы аварийного давления масла и успел заглушить двигатель, повезло: многие вообще отделались лишь промывкой ремня ГРМ и заменой масла, поскольку «пластиковый» сальник благополучно принимал свое первоначальное положение и после размораживания системы вентиляции картера продолжал исправно выполнять свою функцию. В более «запущенных» случаях по гарантии менялся и сам сальник вместе с ремнем ГРМ. Однако имели место и другие примеры, когда возникшее масляное голодание приводило к выходу из строя турбины и даже заклиниванию двигателя.

В качестве возможного превентивного решения проблемы дистрибьютором в адрес руководителей всех дилерских сервисных станций еще 15 декабря 2009 года был разослан сервисный бюллетень, информирующий о необходимости проведения сервисной кампании по обязательной доработке злополучного патрубка путем отрезания его части, выступающей во впускной тракт. Таким образом, увеличивалось проходное сечение магистрали вентиляции картера и снижалась вероятность возникновения ледяной пробки. В то же самое время укороченными патрубками стали комплектоваться и все Ducato на конвейере. Панацеей, впрочем, подобное решение не оказалось, так как даже после проведения указанной операции на некоторых автомобилях были зафиксированы случаи перемерзания системы и выдавливания сальника. Ну а пока суд да дело, владельцы елабужских Ducato спасались от неожиданной напасти кто как мог: одни ограничивались утеплением моторного отсека, другие, памятуя конструкцию «жигулевских» двигателей, переносили воздухозаборник поближе к горячей турбине, третьи занимались имплантацией подогревателей в зону обмерзания, четвертые вообще выводили шланг вентиляции картера на улицу.

– Проблема, безусловно, существует, но ее масштабы на тематических интернет-ресурсах, на наш взгляд, преувеличены. В действительности с явлением перемерзания системы вентиляции картерных газов столкнулся лишь небольшой процент владельцев машин. Другое дело, что парк елабужских Ducato превышает 20 тысяч экземпляров, а потому даже тот самый «небольшой процент» превращается в сотни реальных случаев. Но, повторюсь, нельзя говорить о глобальности данной проблемы. Что касается путей ее решения, то предложенный минувшей зимой для фирменных сервисных центров метод укорачивания патрубка ввода картерных газов не является панацеей. На тот момент стояла задача срочного поиска простого решения, которое помогло бы минимизировать риск закупорки системы вентиляции картерных газов. Найденное временное решение позволило выиграть время для разработки новой, радикально переделанной системы вентиляции картерных газов, которая должна быть внедрена на конвейере. И еще хочу сакцентировать внимание вот на чем. Несмотря на то что все «тяжелые» случаи были следствием «некоторой невнимательности» водителя по отношению к лампочке аварийного давления масла, все случаи выхода из строя двигателей и турбин по первичной причине перемерзания системы вентиляции картерных газов были отнесены на счет гарантийных. Это определенная лояльность компании к владельцам, поскольку мы прекрасно понимаем: в некоторых случаях движение или даже стоянка на трассе с работающим в заведомо аварийном режиме двигателем были единственном способом выжить, добыть тепло в эту суровую зиму вдалеке от цивилизации.

– А можете ли озвучить, какие конкретно цифры скрываются за фразой «небольшой процент»?

– Конкретными цифрами я сейчас не обладаю, зато могу на память назвать количество «тяжелых» случаев по всей стране ремонта двигателей F1A из-за выброса масла. Так, после первой волны сильных морозов нам пришлось заменить по гарантии порядка 10 турбин, после второй волны – порядка 50 турбин. Кроме того, было заменено три двигателя в сборе и одобрено около 10 ремонтов по устранению последствий масляного голодания. Подчеркиваю, что это цифры в масштабах всей страны, всего парка Ducato елабужской сборки. Три замененных двигателя на более чем двести миллионов километров суммарного зимнего пробега по всему гарантийному парку машин – не так много, если вдуматься, правда?

– Но, насколько мне известно, за минувшую зиму случаев, когда двигатели Ducato полностью выходили из строя, было куда больше, чем три, – взять, к примеру, случаи, когда они начинали идти вразнос…

– А вот тут давайте для начала разберемся в механизме возникновения этого явления, а потом четко разделим понятия «права» и «обязанности». Сценарий, по которому развивались события с пошедшими вразнос «дукатовскими» дизелями, один и тот же. Сначала происходило перемерзание системы вентиляции картерных газов. В тех случаях, когда водители замечали это слишком поздно, от масляного голодания выходила из строя турбина. Внешне это проявлялось сильным дымлением и высоким расходом масла на угар. Но вместо того, чтобы обратиться в сервисный центр для ремонта, некоторые владельцы продолжали ездить как ни в чем не бывало, откладывая визит «на потом», подливая и подливая масло. Теперь о правах и обязанностях. У владельца автомобиля есть ряд прав, в том числе безусловное право ремонта по гарантии. Но помимо прав есть и обязанности. В инструкции по эксплуатации для Ducato есть прямой запрет на эксплуатацию автомобиля с серьезными техническими неисправностями. К их числу, безусловно, относится и неисправность турбины. К чему в данном случае приводило игнорирование требований инструкции? Обильно заливаемое таким горе-эксплуататором моторное масло «высасывала» из двигателя «раненая» турбина, масло это начинало скапливаться во впускном тракте и интеркулере. И в один прекрасный момент (чаще всего – когда водитель резко прибавлял газ) вместе с потоком воздуха в цилиндры в изрядном количестве залетало живое масло, которое тут же начинало самопроизвольно воспламеняться. В результате двигатель начинал неконтролируемо набирать обороты и в буквальном смысле разваливался от недопустимых инерционных нагрузок. Таким образом, во всех этих случаях речь идет о поломке вследствие систематического умышленного нарушения правил эксплуатации транспортного средства.

– Проводилось ли моделирование ситуации с замерзанием патрубка? Какое стечение обстоятельств приводит к возникновению этого явления?

– Моделирование в таких случаях не очень эффективно. Более ценен тщательный анализ условий возникновения проблемы. Это и делалось – по нашей просьбе дилеры подробнейшим образом выясняли условия возникновения этих неисправностей: режим движения, температуру за бортом, дальнейшие действия водителя и пр. Чаще всего перемерзанию системы предшествовало длительное движение за городом с высокой скоростью при сильных (порядка –25 0С) морозах.

– На форумах владельцев елабужских Ducato встречается совет по замене штатного переднего сальника коленвала с фторпластовым кольцом на сальник старого образца с резиновой рабочей кромкой как на более надежный…

– Мы считаем такую переделку бессмысленной. По нашим сведениям, сальники старой конструкции точно так же выдавливаются при сильном повышении давления картерных газов. Причем если сальник старой конструкции уже начал пропускать масло, то этот процесс необратим: его придется менять. А вот давшие течь сальники с фторпластовым кольцом во многих случаях сохраняли свою работоспособность после того, как избыточное давление картерных газов спадало. В таких случаях водители спокойно завершали рейс после долива масла в двигатель, а устранение последствий «аварии» на сервисной станции сводилось лишь к снятию и промывке ремня ГРМ.

– Перейдем к еще одной моторной проблеме – гнущемуся ограничителю натяжного ролика ремня ГРМ. В некоторых случаях это явление приводит к перескакиванию ремня ГРМ и поломке рокеров в газораспределительном механизме. Это проблема конструктивного характера или брак?

– По нашим сведениям – ни то ни другое, так как прослеживается довольно четкая корреляция между перескакивающим ремнем и запрещенными попытками холодного пуска двигателя с буксира. Причем обращаю внимание, что поломка рокеров в этом случае происходит совершенно не случайно: на двигателе F1A рокера конструктивно выполнены механическими предохранителями, самым слабым звеном. В случае рассогласования привода ГРМ именно они принимают на себя удар, сохраняя в подавляющем большинстве случаев клапана и поршни. При этом для замены расколотых рокеров даже не требуется производить снятие ГБЦ. Особенности такого конструктивного решения прямым текстом описаны в ремонтной документации. А теперь попробуйте сопоставить стоимость работы по замене рокеров со стоимостью замены гнутых клапанов и, возможно, поврежденных клапанных втулок. Две очень большие разницы, правда? Так что критика в адрес «хилых рокеров» обусловлена всего лишь неосведомленностью. Достижение выдается за недостаток. Вспомните Пизанскую башню – это достижение или недостаток? Италия – родина великих изобретателей. Леонардо да Винчи – итальянец. И этим все сказано.

– Многие владельцы, особенно из отдаленных регионов, жалуются на проблемы с приобретением моторного масла Selenia, предписанного производителем: продавцы многих автомагазинов о такой диковинке слыхом не слыхивали.

Позиция SOLLERS в данном случае такая: мы однозначно рекомендуем использовать для двигателя F1A масло Selenia WR-40, однако не возражаем против применения любого другого масла соответствующих вязкости и класса качества при невозможности приобретения масла Selenia. Но заявленные производителем характеристики двигателя гарантируются только при использовании масла Selenia.

– В базовую комплектацию всех елабужских Ducato входит догреватель двигателя Webasto. Но почему бы вместо него не ставить сразу полноценный предпусковой подогреватель – ведь это здорово поднимет привлекательность автомобиля для покупателя, при том, что разница в стоимости догревателя и подогревателя относительно невелика?

– Тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Пока что предпусковой подогреватель является стандартным оборудованием только для Ducato, поставляемых по госпрограммам. Если включить его в базовую комплектацию всех машин, не повышая цен, то в расчете на один автомобиль затраты производителя действительно увеличатся на незначительную величину. Но вот в масштабах годовой программы выпуска затраты составят уже огромную сумму! Если же поднять розничные цены, то это может вызвать протест со стороны потребителей, для которых первостепенным фактором при покупке автомобиля служит именно его стоимость. Поэтому принятое решение о комплектации машин именно догревателями – это своего рода золотая середина. К тому же на рынке существует большое разнообразие управляющих модулей для подогревателей: от простого дисплейчика с кнопками до продвинутых систем с управлением по мобильной связи и мониторингом процесса. Так зачем лишать людей возможности выбора?

– В продолжение «климатической» темы – вопрос по салонному отопителю пассажирских и грузопассажирских версий. На «нашем» Ducato мы столкнулись с тем, что существующая «печка» недостаточно хорошо прогревает салон в районе третьего ряда сидений. Не планируется ли каких-либо мероприятий по повышению ее эффективности? Потому как на тех же микроавтобусах водители уже пытаются самостоятельно модернизировать систему отопления путем вживления в магистраль салонного отопителя дополнительного электрического циркуляционного насоса от ГАЗели…

– Система отопления пассажирских версий Ducato полностью укладывается в требования российского ГОСТа, однако, идя навстречу пожеланиям клиентов, SOLLERS действительно планирует предложить в ближайшее время некоторые решения по повышению производительности отопительной системы. Одним из таких решений может стать заводской монтаж фена Airtop за меньшую сумму, нежели стоимость сервисной установки в специализированных мастерских. Другой вариант – установка кит-комплекта Webasto, призванного увеличить циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При этом обращаю внимание, что ставить на Ducato «газелевский» электрический насос нельзя! Поймите правильно: мы говорим так не оттого, что через запрет пытаемся навязать клиенту заведомо более дорогую услугу. Просто насос от ГАЗели не подходит по своим характеристикам для магистрали отопителя Ducato. Заключается это несоответствие в следующем. Крыльчатка на оси электродвигателя «газелевского» насоса посажена жестко, а сам электродвигатель имеет ровно два положения: включен и выключен. При этом производительность насоса составляет 1500 л/ч. Когда дизельный двигатель Ducato работает на холостых оборотах, его помпа попросту не успевает откачивать тот объем охлаждающей жидкости, который электронасос нагнетает на его вход через магистраль салонной «печки». Это приводит к повышению давления в части системы охлаждения и в конечном итоге может закончиться течью шлангов. В насосе же Webasto реализована функция ограничения максимального напора, поскольку мотор и крыльчатка не имеют жесткой связи, они связаны магнитной муфтой. Практическое применение такого насоса производительностью до 500 л/ч уже опробовано нами на Ducato в социальном исполнении (микроавтобус для перевозки инвалидов-колясочников), однако конечный выбор, скорее всего, будет сделан в пользу более мощного варианта насоса производительностью до 900 л/ч.

Теперь вопрос по кузову. От владельцев цветных (не белых) Ducato доводилось слышать жалобы на облезающую пластами краску. Знаю, что такие случаи признаются гарантийными, однако хотелось бы получить комментарии относительно природы этого явления: это какой-то технологический сбой?

На самом деле этим страдали не только фургоны одного из «не белых» цветов, но и белые – просто на белых «проплешины» не так бросались в глаза. Причины дефекта крылись в слабой адгезии эмали, применявшейся для окраски кузовов из самых первых партий. Проблема давно решена и нехарактерна для машин любого цвета, выпускаемых в данный момент. Напомню, что на елабужский Ducato дается гарантия в три года на дефекты лакокрасочного покрытия. Этот факт позволяет быть уверенным, что все реальные заводские дефекты проявятся за этот срок и, безусловно, будут устранены в рамках гарантийных обязательств производителя.

– В завершение нашего диалога хочу задать пару наиболее актуальных вопросов по ходовой части – начнем со стука задних амортизаторов…

Подвеска Ducato «заточена» под работу в нагруженном состоянии, и пресловутый стук обычно проявляется только на машинах пустых, к тому же долго стоявших перед поездкой. Фактически это конструктивная особенность стандартного для коммерческих автомобилей двухтрубного гидравлического амортизатора, известная в кругах специалистов как «утренний стук». На работоспособности узла этот стук никак не отражается – функцию гашения колебаний кузова амортизаторы, «стучащие» на первых километрах пробега после длительной стоянки, по-прежнему выполняют хорошо.

– А какие-то шаги по искоренению этого стука предпринимаются?

– В соответствии с вышесказанным, принципиально – никаких. Но, понимая, что стук, о котором мы говорим, вызывает некоторый дискомфорт наших клиентов, мы рассматриваем с некоторыми ведущими производителями амортизаторов вопрос о замене существующих на те варианты, в которых эта конструктивная особенность будет выражена менее ярко.

– Довольно распространенной проблемой является поломка верхних опор амортизационных стоек передней подвески. Устанавливаемые на конвейере в Елабуге опоры выполнены из силумина, однако в «фиатовских» магазинах запчастей можно найти более прочные стальные опоры. Почему же завод не комплектует ими машины изначально?

– Мы не только не будем ставить стальные опоры стоек на конвейере, но и выступаем категорически против самостоятельной установки этих опор владельцами. Как и в случае с рокерами в двигателе, силуминовые опоры стоек – это своеобразный «механический предохранитель». В данном случае – предохранитель кузова. Как показывает длительная практика, проблемы с опорами обычно возникают вследствие перегруза машины или неправильного распределения груза по кузову – ведь некоторые водители недолго думая сваливают весь груз около перегородки кабины. Ну и, разумеется, разваливается опора не сама по себе, а от сильного внешнего воздействия – то есть ее убивает удар от попадания колеса в хорошую яму или наезда на серьезную кочку. Так вот, если вместо силуминовых опор поставить стальные, то попадание в яму может закончиться уже обрывом чашек кузова. А вообще во избежание поломки опор производитель дает две простые рекомендации: размещать груз согласно указаниям Руководства пользователя (то есть равномерно по грузовому отсеку, ближе к задней оси) и не превышать установленной грузоподъемности машины.

– Соответственно, случаи поломки элементов подвески не являются гарантийными?

– Гарантия не есть страховка от любой поломки. Гарантия является страховкой от сборочного дефекта и производственного брака, но никак не от естественного износа. Хотя хочу заметить, что до первого ТО у нас практикуется полная лояльность к клиенту в плане общения по гарантийным вопросам, а потому в очевидных случаях мы готовы менять по гарантии даже те узлы, гарантия на которые не распространяется в принципе, – например, тормозную колодку, если та рассыплется спустя 1000 км пробега. В нашей практике были случаи гарантийной замены амортизаторов при обрыве штоков, но поломки опор стоек к числу гарантийных случаев не относятся, за исключением редчайших случаев, когда они являлись прямым следствием «работы» заклинившего бракованного амортизатора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconОтчет о разработке гаммы кастомизированных продуктов на базе fiat...
Напольное противоскользящее, износостойкое покрытие «грабиол» с герметизированными стыками

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconFiat ducato new шасси Прайс-лист действителен с 01. 01. 2013
Шасси с одинарной кабиной длинная колесная база, полная масса 5 т с алюминиевой бортовой платформой

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconКонкурсной комиссии
Газ, Fiat Ducato (Sollers), машины коммунально-уборочной муп-351 ртр-1, сопутствующих товаров, материалов для нужд Липецкого отделения...

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconКонкурсной комиссии
Газ, Fiat Ducato (Sollers), машины коммунально-уборочной муп-351 ртр-1, сопутствующих товаров, материалов для нужд Липецкого отделения...

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconДокументация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме
На право заключения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе fiat ducato или эквивалент, дополнительного оборудования,...

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconВладимир Калюжко Проблемы и болезни в семейных отношениях, о которых нужно знать
Книга предназначена для широкого круга читателей, она также может быть использована специалистами в области психологии и педагогической...

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconПрименение судами амурской области законодательства о социальном страховании
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери...

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые icon1. Для какого из этих состояний характерна экспираторная одышка?
Какому диагнозу соответствуют следующие симптомы: светобоязнь, анорексия, вялость, ринорея, ларинготрахеобронхит, коньюктивит, одутловатое...

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconКонсультация для родителей по правилам дорожного движения
Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков...

Ducato: Болезни Настоящие и Мнимые iconОбщество с ограниченной ответственностью
Пакет «Замена ремня грм с роликами на Fiat Ducato Х244» (ремень грм, ролик натяжной ремня грм, ролик обводной ремня грм, работы по...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную