II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю






НазваниеII. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
страница1/7
Дата публикации22.12.2013
Размер0.97 Mb.
ТипРеферат
auto-ally.ru > Авто-руководство > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


Департамент образования и науки Костромской области

ОГБОУ СПО ”Костромской автодорожный колледж”

Комплект контрольно-оценочных средств по профессии

«Машинист крана (крановщик)»
в соответствии с требованиями новых ФГОС



Авторы: Бойцов Николай Валентинович, зам.директора по УПР;
Кожухайло Любовь Михайловна, зам.директора по УМР;
Дубинин Владимир Николаевич, преподаватель
спецдисциплин транспортного профиля

Эксперты от работодателя: Технический директор ОАО Костромское
Управление Механизации Агропромышленного строительства


Н.А. Виноградов


Кострома, 2012
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..………3

I. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Транспортировка грузов……………………………………………….………………………….……5



^

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю


ПМ. 02 Эксплуатация крана при производстве работ………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………………………..57

ВВЕДЕНИЕ



В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждений начального и среднего профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности решать самостоятельно сложные технологические и социальные задачи. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения профессионального образования внедрили в образовательный процесс федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения. Особенность ФГОС НПО, СПО состоит в том, что они:

- имеют модульную структуру, основаны на общих и профессиональных компетенциях;

- предусматривают активное участие заинтересованных работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда;

- представляют расширенные академические свободы образовательному учреждению не только в отборе содержания образования, образовательных технологий, но и в установлении обязательного (порогового) уровня сформированности профессиональных компетенций выпускника, определении группы профессий и должностей служащих (исходя из рекомендуемого перечня возможных сочетаний) и т.д.

Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся. Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС НПО, СПО является полновесная оценка ее результатов.

Наибольшие сложности на современном этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средства (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности отраженного в профессиональном модуле. Следует отметить, что к разработке комплекса контрольно-оценочных средств предъявляются новые требования. А именно:

- разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;

- особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей;

- перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;

- задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенций. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности и т.д.

Авторами представлены контрольно-оценочные средства для проведения квалификационных экзаменов по профессии начального профессионального образования «Машинист крана (крановщик)» по двум профессиональным модулям :

ПМ.01. Транспортировка грузов;

ПМ.02.Эксплуатация крана при производстве работ.

Учитывая, что компетенции проявляются в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, содержание представленных заданий максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности выпускников при выполнении работ по транспортировке грузов и эксплуатации кранов при производстве работ.

Представленные контрольно-оценочные материалы по профессиональным модулям прошли экспертизу работодателей – руководства Управления механизации Агропромышленного строительства (технический директор ОАО Виноградов Н.А), а
также Верхнее-Волжского управления Ростехнадзора (зам.руководителя Иванова И.В). При разработке контрольно-оценочных средств учитывался опыт работы педагогических коллективов Ярославской, Ивановской, Владимирской, Вологодской, Тверской, Курской областей, рекомендации кафедры профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».

Авторы комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям по профессии НПО 190629.07 «Машинист крана (крановщик)» надеются, что представленные материалы помогут педагогам пересмотреть исходные понятия о самом комплекте КОС, послужат образцом для самостоятельного создания комплекта КОС в рамках реализуемых основных профессиональных образовательных программ.

В однопрофильных образовательных учреждениях комплект оценочных средств может быть использован как на стадии подготовки к квалификационному экзамену по профессиональным модулям в рамках ОПОП «Машинист крана (крановщик)», так и при проведении квалификационных экзаменов по ПМ.01.,02.

Комплект заданий из ПМ.02. «Эксплуатация крана при производстве работ» может быть использован при проведении квалификационного экзамена у обучающихся по очно-заочной (вечерней) форме обучения.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине (профессиональному...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Егорьевский промышленно-экономический...

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconПаспорт комплекта контрольно-оценочных средств
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по профессиональному модулю пм. 01

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств экзамен (квалификационный)...
Спо 140448 и 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в части овладения...

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю icon2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения программы мдк. 04. 02. «Система технического...

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconПаспорт комплекта контрольно оценочных материалов по дисциплине «Организация...
Комплект контрольно оценочных материалов по дисциплине «Организация и экономика картографического производства»

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии спо 23. 01. 03 Автомеханик...

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект оценочных средств по учебной дисциплине История
Разработчик: Есина М. В. преподаватель первой квалификационной категории бпоу оо опэк

II. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconI. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ташлинский политехнический техникум» с. Ташла Оренбургской...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную