Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы






Скачать 153.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы
Дата публикации12.02.2014
Размер153.51 Kb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Спорт > Пояснительная записка
Московская государственная

геологоразведочная академия

Кафедра разработки цветных, редких,

драгоценных и радиоактивных металлов

Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплине:

"Технологические процессы

открытых горных работ".


Тема: "Расчет параметров технологических

процессов горных работ на карьере".


Выполнил: студент Трифонова Е.С.

группа ГИРК-98

Проверил: профессор Ю.И.Анистратов
Москва 2001 г.

План пояснительной записки:
I Исходные данные стр 1

II Расчет параметров выемочно-погрузочного процесса

и составле­ние паспорта забоя стр 1

^ III Расчет параметров БВР по энергетической теории

и составление паспорта БВР стр 4

IV Расчет транспорта и параметров транспортных

коммуникаций грузопотока стр10

^ V Расчет энергопоглощения по процессам и в целом

по технологи­ческому потоку стр16

VI Литература стр20


  1. Исходные данные:


• наименование технологического потока вскрышной ;

• наименование и свойства горной породы песчаник;

• предел прочности на сжатие σсж=495*105 Па;

• плотность горной породы р=2660 кг/м3;

• трещиноватость горной породы dо.м.=0,4м;

• модуль упругости E=1,85*1010 Па;

• вид и типоразмер выемочно-погрузочного оборудования ЭКГ-8;

• вид транспорта автомобильный

• длина грузопотока Lтр=2 км.

II. Расчет параметров выемочно-погрузочного процесса и сос­тавление паспорта забоя.

1 Параметры ЭКГ-8

Вместимость ковша Ек=8м3;

Радиус черпания на уровне стояния Rч.у.=11,9м;

Максимальный радиус черпания Rч.mах=18,2 м;

Максимальная высота черпания Нч.mах.=12,5м;

Максимальный радиус разгрузки Rp.max.=16,3 м;

Продолжительность рабочего цикла tц=28 с.

2
Производительность одноковшового экскаватора ЭКГ-8
1)Теоретическая производительность (м3/ч)
г
де v-число рабочих циклов в час (1/ч)




2
)Техническая производительность (м3ч)

где kэ - коэффициент экскавации;

kн - коэффициент наполнения ковша механической лопатой (kн=1)

kр - коэффициент разрыхления породы в ковше (kр =1,4)

3

)Эксплутационная производительность в смену (м3/смену)
где Т -длительность смены (Т =8 часов);

k
и -коэффициент использования экскаватора в течение смены

(kи =0,7);
4) Эксплутационная производительность в сутки (м3/сутки)





г
де n-число рабочих смен в сутки (n=3);
5) Эксплутационная производительность в год (м3/год)





где N -число рабочих дней экскаватора в году с учетом плановых простоев на ремонт (N =305 дней);





^ 3. Технические параметры забоя :

Высота уступа h=15м;

Угол откоса уступа α=80°;

Безопасное расстояние от верхней бровки С=5м;

Коэффициент разрыхления горной породы в развале kp=l,3;

Высота развала от первого ряда скважин hp=l * Нч.maх.=12,5м;

Количество заходок экскаватора в развале n/=4;

Расстояние от массового взрыва до охраняемого

объекта ^ L=1000м.

Результаты расчетов параметров выемочно-погрузочного процесса представлены на рис.1


Рис. 1 Паспорт забоя механической лопаты.

^ III. Расчет параметров БВР по энергетической теории и составление паспорта БВР.
1)Ширина ковша




2
)Необходимый состав горной массы по крупности для экскаватора

3
)Необходимая степень дробления массива

4)Коэффициент динамичности для породы kД =1,04(табл. 2.9.);

5)Удельная энергия дробления в необходимой степени



6)Удельная энергия формирования развала, необходимого по технологии




где Vo-начальная скорость движения горной массы при взрыве (Vо=10м/с);




7)Расчетный удельный расход ВВ для выполнения технологических условий (кг/м3)

где η - коэффициент полезного использования энергии ВВ (η=0,05) Тип^ ВВ - граммонит 50/50-В;

FBB-полная идеальная работа взрыва (FBB - 3524000 Дж/кг);

W -линия сопротивления по подошве (м)
W=C+h·ctga=-5+15·ctg80˚=7,6~8м
α -расстояние между скважинами(м)
α=Wּ0,85=8ּ0,85=6,8~7м
b-расстояние между рядами(м)
b=W=8м

8)Длина перебура



9)Длина скважины



10)Минимальная величина забойки



11)Максимальная длина заряда



12)Масса заряда в скважине



13)Диаметр заряда (м)



где Δ- плотность заряжания (Δ=930 кг/м3 );


14)Диаметр скважин

Выбираем буровой станок СБШ-200
15)Необходимая длина заряда (м)


где е- вместимость 1м скважины (кг/м)


где α - коэффициент заполнения (α =1) ;




16)Длина нижнего (основного) заряда


17)Длина воздушного промежутка


Так как dскв = dз ,то заряд будет сплошным.

18)0бъем взрываемого блока



19)Ширина развала при однорядном взрывании

20)Ширина взрываемого блока по целику, исходя из количества заходок экскаватора в развале


21)Количество рядов скважин

а)из технологических условий работы экскаваторов в забое


б)из условий техники безопасности, максимальная высота развала не должна превышать максимальную высоту черпания, т.е.

hр.max.=1,5· Нч.мах. ,при высоте развала от первого ряда hр=Нч.mах.


Принимаем минимальное значение n=5рядов

Следовательно необходимо откорректировать параметры забоя экскаватора:

Ширина забоя по целику
A= b· (n-1)+W=8 ·(5 -1)+8=40 м.

Количество заходок экскаватора в развале


Принимаем n/ =3 .

22)Длина взрываемого блока

23)Количество скважин во взрываемом блоке


24)0бщая длина буровых скважин в блоке


25)Время бурения блока(сутки)


где Пб.ст. - техническая производительность бурового станка

ЗСБШ-200 (Пб.ст =23м/ч);



26)Количество ВВ для разрушения блока


27)Количество серий в массовом взрыве, безопасном по сейсмическому воздействию на охраняемом объекте


Результаты расчетов параметров буровзрывных работ представлены на рис.2

^ Профиль взрываемого блока. Конструкция


Рис.2 Паспорт буровзрывных работ.

IV Расчет транспорта и параметров транспортных коммуника­ций грузопотока.

1)Насыпная плотность транспортируемой породы (т/м3)


2)Принимаем БелАЗ-540А.

3)Параметры БелАЗа-540А:

Грузоподъемность q=27т;

^ Вместимость кузова Vк=15м3;

Основные размеры:

длина Lм=7350мм;

ширина b=3480мм;

высота Нк=4500мм.

4)Средняя скорость движения автомобиля


5)Продолжительность рейса (ч)



где tn-время погрузки экскаватором одного автосамосвала (ч)


tp-время разгрузки автосамосвала (tp=0,017ч);

tм -время затрачиваемое на маневры в забое и пункте разгрузки (tм=0,017);



6)Техническая производительность автосамосвала (т/ч)


где np-число рейсов в час




kг-коэффициент использования грузоподъемности (kг - 0,95);


7)Эксплутационная производительность автосамосвала (т/см)


где Ки - коэффициент использования автосамосвала в смену (Ки - 0,7);


8)Годовая производительность автосамосвала (т/год)


где kт.г. - коэффициент технической готовности по суточному режи­му эксплуатации (kт.г =0,9)


9)Количество автосамосвалов, необходимое для обслуживания одно­го экскаватора



Принимаем N=11

10)Рабочий парк автосамосвалов


где W г.о. -грузооборот карьера в сутки (т/сут)


где nэкс - число экскаваторов на карьере (nэкс=1);

kн -коэффициент работы транспорта ( kн=1,1);


Принимаем Nр=12


11) Инвентарный парк автосамосвалов


где kT - коэффициент технической готовности автопарка (kT =0,9);


Принимаем Nи=13

12)Пропускная способность полосы автодороги в одном направле­нии

(рейсов)



где k Д-коэффициент неравномерности движения (k Д =1,5) ;

S -интервал между автосамосвалами (м)


где t реак -время реакции водителя и время приведения тормозов в

действие (t реак = 1,5 с);
γ-коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомо­биля (для автомобилей с гидромеханической трансмиссией γ =0,02);
ωо -удельное основное сопротивление движению автомобиля (ωо =60 Н/кН);

ψт-коэффициент сцепления колес с дорогой при торможении (ψт = 0,25);

i-уклон автодороги(1=60 0/00);




13)Провозная способность дороги (т/сут)


где fp - коэффициент резерва пропускной способности (fp =2) ;

По.у. -пропускная способность ограничивающего участка дороги(автомобилей/сут)



14)Ширина проезжей части при двухполосном движении (м) (см. рис.3)


где k·v- коэффициент, учитывающий суммарную скорость встреч­ных автомобилей (k·v =1,75);
G -величина, учитывающая габариты автомобиля (G=1)
B=2· 3,48· 1,75+1 ≈ 14м.



Рис.3 Профиль автодороги на уступе.

1-транспортная полоса;

2- предохранительный вал.

Общая схема добычного технологического потока представлена на рис.4


Рис.4 Схема добычного технологического потока.

V Расчет энергопоглощения по процессам и в целом по техноло­гическому потоку.
1)0бщее удельное энергопоглощение в технологическом потоке (Дж/кг)


2)Энергопоглощение на бурение (Дж/кг)


где n/- степень измельчения породы при бурении


где dч - диаметр частиц продуктов разрушения при бурении (dч =2 мм);



N -часть энергопоглощения при бурении, приходящаяся на еди­ничный объем взрываемого блока


где Vбур- объем бурения (м3)



где S скв -площадь взрывной скважины (м2)






3)Энергопоглощение на взрывном дроблении (Дж/кг)

где σр -предел прочности материала на растяжение (МПа)


n// -степень дробления горной породы при взрывном разрушении (n//=n=1,08);

Δ – степень разрыхления горной породы (м);


lц - расстояние, на которое перемещается центр тяжести развала при взрывной подготовке горной породы (м)



4)Энергопоглощение при выемке-погрузке одноковшовым экскаватором (Дж/кг)


где F - сопротивление перемещению ковша (Н);



где kF - удельное сопротивление породы копанию (kF =0,9 H/м2);

c/ -толщина стружки
c/=0,33· В=0,33· 2,4=0,792 м;
F=0,9·106 ·2,4· 0,792 ≈1,71· 106Н.

δ - длина пути, на котором происходит заполнение ковша


G -масса горной породы за цикл погрузки


Vn -скорость перемещения горной массы к месту разгрузки (м/с)



где Rвр -радиус перемещения (Rвр = 15м);

tвр -время перемещения (tвр =10с);



hр - высота разгрузки горной породы от уровня стояния выемочно-погрузочной машины (м);


где Hk -высота транспорта (Hk =4,5м)


5) Энергопоглощение при перемещении (Дж/кг)


где Vср - средняя скорость перемещения горной массы в технологи­ческом потоке (Vср = 25 км/ч =6,9 м/с) ;
Н -высота подъема горной массы в процессе перемещения сред­ствами транспорта в технологическом потоке (Н ==15м) ;

6) 0бщее удельное энергопоглощение в технологическом потоке

VI. Литература:
1) Ю.И. Анистратов «Технологические процессы открытых горных работ» . Москва. «Недра». 1995 год.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconПояснительная записка к курсовому проекту
Кафедра организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconПояснительная записка умкд по дисциплине «Интеграционные процессы в мире»
Умкд по дисциплине «Интеграционные процессы в мире» представляет собой совокупность взаимосвязанных организационно-методических документов...

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы icon«Проект технического обслуживания мтп фермерского хозяйства»
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по диагностике и техническому обслуживанию машин

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconМетодические указания к курсовому проекту №1 «Отопление и вентиляция гражданского здания»
Методические указания к курсовому проекту №1 «Отопление и вентиляция гражданского здания» по дисциплине сд. 02. 1 «Системы отопления»...

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconТехнологические процессы и оборудование отраслей федеральное агентство по образованию
Белов А. В., Богданов Е. П., Привалов Н. И., Шеин А. А. Технологические процессы и оборудование отраслей: Краткий курс лекций / Волггту,...

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconДисциплина: тэа расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту...
...

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconВопросы к экзамену по дисциплине «Технологические процессы то, ремонта...
Технологический процесс ремонта повреждений протектора методом холодной вулканизации

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconКурсовой проект по дисциплине: «Технологические процессы то, ремонта и диагностики»
«Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ваз 21053»

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconДисциплина: тэа расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту...
Исследовать фактические сроки и состав работ тр топливной аппаратуры автомобиля Камаз-5320, составить их математическое описание

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Технологические процессы iconВ. А. Зайцев Технологические системы сферы сервиса
Технологические системы отрасли. Программа, методическое руководство к курсовому проектированию для студентов специальности 06. 08....


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную