Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005






НазваниеСанитарные правила и нормы 4 16-52-2005
страница1/5
Дата публикации25.03.2014
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5



Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Республиканские санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы

Санитарные правила и нормы 2.4.4.16-52-2005
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Минск 2005




ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 269

Об утверждении Санитарных правил и норм
2.4.4.16-52-2005 «Гигиенические требования к
устройству, содержанию и организации
режима в учреждениях внешкольного
воспитания и обучения, специализированных
учебно-спортивных учреждениях»

В целях исполнения Закона Республики Беларусь «О санитарно-
эпидемическом благополучии населения» в редакции от 23 мая
2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2000 г., №52, 2/172) постановляю:

1.Утвердить прилагаемые Санитарные правила и нормы 2.4.4.16-52-
2005 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и
организации режима в учреждениях внешкольного воспитания и обучения, специализированных учебно-спортивных учреждениях» и ввести их в
действие на территории Республики Беларусь с 01 июня 2006 года.

2.Главным государственным санитарным врачам
административных территорий данное постановление довести до
сведения всех заинтересованных и установить контроль за его
исполнением.


УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Главного государственного

санитарного врача

Республики Беларусь

28 декабря 2005 № 269

^


Санитарные правила и нормы 2.4.4.16-52-2005



«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
ГЛАВА 1

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее – Санитарные правила) распространяются на учреждения внешкольного воспитания и обучения, специализированные учебно-спортивные учреждения для детей и молодежи независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. Внешкольное воспитание и обучение является дополнительным образованием и может осуществляться как в учреждениях, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения, так и на всех уровнях основного образования: дошкольного, общего базового (в том числе начального), общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего.

Внешкольное воспитание и обучение осуществляется в целях обеспечения равного доступа детей и молодежи к различным видам творческой деятельности, возможности реализации потребностей в нравственном, интеллектуальном и физическом развитии, профессиональном самоопределении, формировании здорового образа жизни.

3. Специализированные учебно-спортивные учреждения реализуют государственные программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь, направленные на укрепление здоровья учащихся, повышение уровня их общей культуры, популяризацию здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и спортом; осуществляют подготовку спортивного резерва.

4. К учреждениям внешкольного воспитания и обучения (далее – внешкольные учреждения) относятся:

4.1. Центры (дворцы, дома, объединения) внешкольной работы, творчества детей и молодежи, детского творчества, экологические (эколого-биологические) детей и молодежи, юных натуралистов, детского туризма и экскурсий (краеведения) детей и молодежи, юных туристов, технического (художественного) творчества, многопрофильные по работе с детьми и молодежью по месту жительства, Национальный художественного творчества детей и молодежи.

4.2. Клубы: юных речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, автомобилистов; детские; юных натуралистов; детского и юношеского туризма и краеведения; детско-юношеские клубы физической подготовки; детские компьютерные клубы.

4.3. Станции: детского (юношеского) технического творчества; эколого-биологические (юных натуралистов), детского и юношеского туризма краеведенья (база юных туристов).

4.4. Детские студии по различным видам искусства.

4.5. Школы по различным отраслям науки и техники, видам искусства.

4.6. Комнаты школьника (по месту жительства); детская комната.

4.7. Детские парки.

4.8. Детские библиотеки.

5. К специализированным учебно-спортивным учреждениям (далее - спортивные школы) относятся:

детско-юношеские спортивные школы общей физической подготовки, детско-юношеские спортивные школы и детско-юношеские спортивно-технические школы; специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва и специализированные спортивно-технические школы; школы высшего спортивного мастерства; центры олимпийского резерва; центры олимпийской подготовки.

6. Санитарные правила определяют гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима внешкольных учреждений и спортивных школ (далее – учреждения дополнительного образования).

7. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений дополнительного образования, а также для специалистов, осуществляющих государственный санитарный надзор (далее – госсаннадзор).

8. Санитарные правила распространяются на действующие, а также проектируемые, строящиеся, реконструируемые учреждения дополнительного образования.

Все нормативные требования по устройству и оборудованию вновь строящихся и реконструируемых учреждений дополнительного образования следует принимать в соответствии с главами действующих СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» (далее – СНиП 2.08.02-89), утвержденными Постановлением Государственного строительного комитета СССР 16 мая 1989 г. № 78 и пособиями к ним.

В действующих учреждениях дополнительного образования допускаются отступления от требований Санитарных правил по площадям участка, составу и площадям помещений по согласованию с территориальными учреждениями госсаннадзора.

9. Открытие учреждений дополнительного образования, введение новых видов деятельности в функционирующих учреждениях должны быть согласованы (в письменном виде) с территориальными учреждениями госсаннадзора.

10. Работники учреждений дополнительного образования подлежат медицинскому осмотру при поступлении на работу и в дальнейшем периодическим медицинским обследованиям согласно постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О порядке проведения обязательных медицинских осмотров работников» от 08 августа 2000 г. №33 и другим действующим приказам Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Педагоги (воспитатели), тренеры-преподаватели, технический персонал проходят периодический медицинский осмотр в объеме, предусмотренном для работников учебно-воспитательных учреждений (п.5, приложение 3 вышеуказанного постановления).

11. Работники бассейнов, пищеблоков, буфетов учреждений дополнительного образования проходят гигиеническую подготовку в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь «Об организации и проведении гигиенического обучения и аттестации должностных лиц и работников» от 15 августа 2003 г. № 90.
ГЛАВА 2

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ

12. Размеры земельного участка учреждений дополнительного образования следует принимать в соотвествии с СНБ 3.01.04-02 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 31 декабря 2002 г. № 417, и с учетом задания на проектирование.

13. Учреждения дополнительного образования следует размещать на наиболее благоприятных в природно-экологическом отношении территориях. Санитарно-гигиенические условия размещения учреждений дополнительного образования должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям: земельный участок должен быть удален от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источником шума и загрязнения воздуха.

При размещении зданий учреждений дополнительного образования необходимо предусматривать удобные пешеходные связи с их филиалами, жилой застройкой и общеобразовательными учреждениями, а также обеспечить непосредственную близость к остановкам местного общественного транспорта.

14. При размещении (проектировании) городских многопрофильных центров детского творчества и дворцов детей и молодежи, клубов и станций разного профиля, детских музыкальных, художественных, хореографических и т.п. школ, спортивных школ следует учитывать транспортную доступность в пределах 20 минут в одну сторону, клубов районного подчинения – транспортно-пешеходную доступность не более 15 минут.

15. Земельные участки учреждений дополнительного образования по всему периметру ограждаются изгородью из зеленых насаждений, а примыкающие к улицам и проездам должны иметь строительные ограждения высотой 1,2-1,5 м.

Зона озеленения должна составлять не менее 50% территории.

Ширина зеленой полосы по границам земельного участка принимается не менее 1,5 м, а со стороны улицы – не менее 6,0 м. Расстояние от главного корпуса учреждения дополнительного образования до деревьев принимается не менее 10,0 м (оптимальное – 15,0 м), а до кустарников – 5,0 м.

Не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами на земельных участках вокруг зоны отдыха, спортивной (физкультурно-оздоровительной) зоны, кроме того, вокруг спортивной зоны – и плодовых деревьев.

16. При проектировании генерального плана учреждения дополнительного образования следует учитывать требования по организации безбарьерной среды для инвалидов: избегать перепадов уровней земли на путях передвижения занимающихся между блоками вспомогательных помещений и площадками; предусмотреть удаление границ площадок от всякого рода препятствий (заборов, стен и др.) не менее чем на 3 м.

17. Через территории учреждений дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (водоснабжения, канализации) городского (сельского) назначения.

18. Участок должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле 20 лк.

19. На участке выделяются функциональные зоны: учебно-опытная зона для занятий объединений детей различных профилей на открытом воздухе, спортивная (физкультурно-оздоровительная), для отдыха детей, хозяйственная, зеленая зона. Количество функциональных зон и их площади определяются с учетом направленности реализуемых учебно-воспитательных программ, строительных норм и правил, задания на проектирование.

20. В спортивной или физкультурно-оздоровительной зоне (0,7- 1,1га) предусматриваются плоскостные спортивные, физкультурно-оздоровительные сооружения, площади и оборудование которых должны быть в соотвествии с пособием П2-2000 «Проектирование спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий, сооружений и помещений» к СНиП 2.08.02-89, утвержденным приказом Министерства архитектуры и спорта Республики Беларусь от 24 ноября 2000 г. № 531 (далее – пособие П2-2000 к СНиП 2.08.02-89).

Данные площадки не следует размещать со стороны окон кружковых помещений. Спортивные площадки для игр с мячом следует размещать на расстоянии не менее 10,0 м от окон других помещений зданий или отделять от них защитной полосой зеленых насаждений.

21. С целью предупреждения травм различные неровности, выбоины на спортивных площадках следует систематически засыпать и выравнивать. Проведение физкультурно-спортивных занятий на влажных площадках запрещается. Дети должны быть обучены правильному пользованию спортивным инвентарем и оборудованием.

22. Учебно-опытная зона (0,15-0,4 га) включает участки овощных, полевых и декоративных культур, сад, зоологическую, метеорологическую и географическую и другие площадки.

23. Зона отдыха (0,15-0,5 га) включает площадки для отдыха и подвижных игр, аттракционы.

Игровые площадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста оборудуются закрывающимися песочницами, теневыми навесами, горками, качелями, лесенками и т.д., а для детей старшего школьного возраста – беседками, скамейками и т.д.

Игровые площадки должны иметь травянисто-песчаное покрытие (гравийное покрытие запрещается), их следует засевать невысокой, трудно вытаптываемой травой.

24. Оборудование игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок должно соответствовать возрасту детей. Конструкции оборудования и отдельных сооружений должны быть надежно закреплены; изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов; не должны иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной.

25. Зона коммунально-хозяйственного назначения должна быть ограждена и размещаться с учетом розы ветров с подветренной стороны по отношению к участку основной застройки.

26. Для сбора мусора и бытовых отходов на территории хозяйственной зоны должны быть выделены специальные площадки с непроницаемым покрытием (бетонированные или асфальтированные), огражденные с 3-х сторон, на которые устанавливаются специальные металлические или пластиковые контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размер площадки должен превышать размеры контейнера на 1,5 м по всему периметру.
ГЛАВА 3

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ И ОСНОВНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

27. Учреждения дополнительного образования могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенных или пристроенных помещениях. Здания могут состоять из нескольких блоков, соединенных между собой утепленными переходами.

28. Выбор здания учреждения дополнительного образования определяется исходя из единовременной вместимости с учетом числа занимающихся в нем детей за одну смену.

29. Ориентация основных помещений учреждений дополнительного образования для организации общеобразовательных занятий, читальных залов детских библиотек должна быть на юг, юго-восток, мастерских по изобразительному искусству на теневую сторону горизонта.

30. Этажность зданий учреждений дополнительного образования следует проектировать, как правило, не более трех этажей;

не более двух этажей – для зданий и блоков зданий, предназначенных для воспитания и обучения дошкольников и младших школьников;

не более четырех этажей – для специализированных или многопрофильных учреждений (Дворцы детского творчества, спортивные школы и т.п.) крупных городов при соответствующем согласовании.

31. Высоту помещений следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02-89 – 3 м от пола до потолка. Высота помещений спортивных школ и внешкольных учреждений для проведения спортивных (физкультурно-оздоровительных занятий) должна приниматься в соответствии с нормами проектирования спортивных сооружений. Высоту помещений классов хора, оркестра, хореографического зала и зала для занятий по ритмике рекомендуется принимать равной 4,0 м, мастерских акварельной живописи – 3,6 м, скульптуры – 4,5 м (в действующих учреждениях дополнительного образования – не менее 3 м).

Лестничные переходы между этажами проектируются с естественным освещением через проем в наружных стенах. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,5 м. В ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются).

32. Помещения учреждений дополнительного образования следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Требования по размещению подсобных, хозяйственных и технических помещений в подвальных и цокольных этажах следует принимать в соответствии с положениями СНиП 2.08.02-89.

33. При размещении по этажам помещений учреждений дополнительного образования следует учитывать степень использования крупногабаритного оборудования, необходимость связи с участком, возможное отрицательное воздействие на режим работы других помещений.

На первых этажах следует размещать помещения для военно-спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным оборудованием, а также связанные с загрузкой материалов (комнаты для индивидуальных занятий на фортепиано, мастерские скульптуры и керамики, мастерские по обработке древесины, механоконструкторские, судомоделирования, картинга и т.п.).

На последних этажах зданий рекомендуется размещать химико-технические, астрономические лаборатории, помещения для музыкальных занятий на духовых инструментах, мастерские для живописи при условии организации верхнего освещения.

34. Из мастерских по обработке древесины и комбинированных мастерских по обработке металла и дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу (через тамбур) или через коридор, прилегающий к мастерским, в который не выходят помещения другого назначения.

35. На каждом этаже учреждения дополнительного образования должны размещаться раздельные санитарные узлы для девочек и мальчиков, оборудованные полузакрывающимися кабинами. Количество санитарных приборов следует предусматривать из расчета 1 унитаз на 20 девочек и 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков, 1 индивидуальный настенный писсуар на 60 мальчиков.

Для персонала должен быть выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них.

36. Проектирование комплексов помещений детских клубов должно осуществляться с учётом потребностей детей-инвалидов в соответствии с «Изменениями №2» к СНиП 2.08.02-89, утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 05 сентября 1996 г. № 304.

37. Используемые для внутренней отделки помещений материалы, в том числе лакокрасочные, должны быть из числа разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

38. Поверхности стен и полов должны быть гладкими, позволяющими проводить их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

В мастерских (лабораториях) с тяжелым станочным оборудованием должны быть специальные полы, выдерживающие высокую нагрузку.

39. Размеры площадей основных и вспомогательных помещений учреждений дополнительного образования принимаются в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, оснащения необходимым инженерно-техническим оборудованием, мебелью.

Площадь помещений для проведения теоретических занятий в учреждениях дополнительного образования должна быть не менее 2,0 м² на одного занимающегося, лабораторий – не менее 2,4 м².

40. При размещении учреждения дополнительного образования в жилом доме или отдельном блоке здания других организаций, необходимо предусматривать для детей отдельный вход, гардероб, туалет, участок территории.

41. Для организации питания детей целесообразно оборудование буфета или столовой в городских многопрофильных внешкольных учреждениях (центрах детского творчества и дворцах детей и молодежи, спортивных школах).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconСанитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулатор^но-поликлинических...
Настоящие Санитарные Правила вводятся в действие с момента их опубликования вместо «Правил устройства и эксплуа­тации стоматологических...

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconПеречень нормативно-методической документации по надзору за источниками физических факторов
Сн 2971-84 «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи...

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconСанитарные правила и нормы
Разработаны нии медицины труда рамн с участием Санкт-Петербургского нии гигиены труда и профзаболеваний и Нижегородского нии гигиены...

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconСанитарные нормы сн 4 1 562-96
О допустимых уровнях шума в жилых и общественных зданиях см также гост 12 036-81

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconРегламент выполнения работ по системам автоматической противопожарной...
Мгсн 19-2005. Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий комплексов в городе Москве

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconФедеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила...
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности правила безопасности

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconЗакон рсфср о санитарно-эпидемиологическом
Сн 4 1 562-96. 2 Физические факторы производственной среды. 1 Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах,...

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconРешение совета депутатов от 20 января 2014 года №166 о рассмотрении...
«Нормы и правила по благоустройству территтории мо плодовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный...

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconСанитарные правила для морских и речных портов СССР
Разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом гигиены водного транспорта Министерства здравоохранения СССР

Санитарные правила и нормы 4 16-52-2005 iconФедеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «правила...
Далее – Правила разработаны в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 22. 12. 2004


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную