Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год






НазваниеАнализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации29.09.2013
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
АНАЛИЗ

воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Девиз: «Здоровый гражданин! – Здоровая нация!

Здоровая нация! – Успешная Россия!»
Воспитательная работа школы осуществляется в рамках этапа становления школьной воспитательной системы «Я гражданин России», цель которой: «Воспитание гражданина, патриота и человека культуры на основе саморазвития психологически и физически здоровой личности школьника».

В связи с этим определена миссия школы: «Психологически и физически здоровая личность ребенка – это основа становления будущего гражданина».

В 2011-2012 ученый год - это этап становления воспитательной системы (2011-2013 гг.), целью которого является - создание воспитательного коллектива школы. Предпосылки становления: общность целей, включение в совместную деятельность, гуманные отношения внутри коллектива.

Для становления воспитательной системы школы были выбраны следующие пути решения:

  • создание малого педагогического совета, который является своеобразным оперативным штабом и центром формирования общественного мнения;

  • формирование административной инициативной группы по моделированию воспитательной системы, которая формирует видение настоящего и будущего состояния образовательного учреждения, его воспитательной системы для формирования целевой установки, концепции школьной воспитательной системы;

  • ознакомление педагогов с теорией и практикой создания воспитательных систем, теоретическими и методическими основами проектирования образа выпускника школы;

  • выход на коллективы педагогов, родителей, шефов (обсуждение модельных разработок и программ построения воспитательной системы);

  • включение детей в разработку модели воспитательной системы, образа школы и выпускника;

  • разработка классными руководителями классных воспитательных систем, как связующего компонента всей системы;

  • диагностику состояния и результативности учебно-воспитательного процесса, анализ условий развития личности школьника, определение воспитательного потенциала окружающей среды и способов его реализации;

  • моделирование образа выпускника образовательного учреждения, идеала, к которому стремится школа, педагог.

  • выделение системообразующей деятельности.

  • организации жизнедеятельности школьного коллектива, как упорядоченной системы.

  • формирование отношений, налаживание связи с внешней средой в рамках развития ВС.

  • управление воспитательной системой на организационно-педагогическом уровне, с необходимой психолого-педагогической корректировкой.

Ожидаемый результат этапа становления: цели воспитательной системы сформированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.

Механизмом реализации плана работы - тематический, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам:

  • сентябрь – «Месячник безопасности «Внимание дети!»;

  • октябрь – «Месячник толерантности»;

  • ноябрь – «Месячник семейного воспитания»;

  • декабрь – «Месячник профилактики наркомании и СПИДа»;

  • январь – «Месячник правового воспитания»;

  • февраль – «Месячник военно-патриотического воспитания»;

  • март – «Месячник профориентационной работы с учащимися»;

  • апрель – «Месячник экологического воспитания»;

  • май – «Месячник здоровья и спорта»;

  • июнь - месяц подведения итогов.

Были реализованы традиционные ежегодные мероприятия, отражающие события общенационального календаря и жизни школы, а также мероприятия, запланированные для реализации основных направлений новой воспитательной системы:

В рамках направления «Я и семья» осуществлялось взаимодействие школы и родителей; профилактика правонарушений и асоциального поведения обучающихся. Данное направление реализуется через проекты: «Академия любящих родителей», Проект «Подросток».

В сентябре были составлены социальные паспорта классных коллективов. На основании полученных данных составлен социальный паспорт школы, осуществлена корректировка банка данных и списка детей по социальному статусу. Совместно с психологом школы, социальным педагогом и классными руководителями, посещались семьи данных категорий. Были выявлены причины неблагополучия и оказаны материальная и психологическая поддержка.

В школе обучалось 431 человек. Всего семей – 378, в том числе многодетных семей 21, в них детей 66. Воспитывается одной матерью 61 человек. Воспитываются одним отцом – 4, с отчимом – 38. Матерей одиночек – 6, опекаемых – 2, воспитываются в приемной семье – 3, детей инвалидов – 5. Полных семей – 306. Всего родителей – 677. Малообеспеченных детей – 76.

Обучающихся, стоящих на учете: ВШК – 3 (Екимов Д. – 8Б, Судоргина А. – 7 Б, Федотов Д. – 11); на учете в ПДН – 3 (Масов Н.– 6 Б, Федотов Д. – 11, Баховчук В. – 8 А).

В конце учебного года был снят с учета в ПДН обучающийся 8 А класса Баховчук Владимир.

Во всех классах регулярно (минимум 1 раз в четверть) проводились родительские собрания («Развитие познавательных интересов детей в семье», «Внедрение в ФГОС», «Воспитание сознательной дисциплины», «Особенности мыслительной деятельности школьников», «Государственная итоговая аттестация», «Правила поведения учащихся и важность их выполнения», «Эмоциональный мир ребенка.Его значение и пути развития», «Умение управлять своим временем», «Почему дети лгут», «Влияние ЗОЖ родителей на развитие и воспитание ребенка», «В воспитании мелочей не бывает», «Как объяснить, что вульгарность не привлекательна», «Как прекрасен это мир», «Здоровые и вредные привычки» и др.). В итоге, в классах было проведено 80 собраний, на которых присутствовало 1032 родителя.

Традиционными в школе стали общешкольные собрания и конференции, в которых родители школы принимали активное участие (670 родителей). Сентябрьская общешкольная родительская конференция, была посвящена теме: «Повышение качества образования в условиях школы, содействующей здоровью».

С обучающимися 8-11 классов беседовал заместитель прокурора района на тему: «Алкоголь и его последствия». В рамках месячники «Внимание! Дет!» была организована встреча инспектором ГИБДД Володарского района. Также по мере необходимости проводились психолого-педагогические консультации и индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями. В школе имеется информационный стенд для родителей с методическими рекомендациями.

Активное участие в жизни классных коллективов и всей школы принимали родительские комитеты классов, ОРК, совет школы. В этом учебном году родительские комитеты выпускных классов (9-х и 11-го) были инициаторами покупки сценического монитора для оснащения актового зала и улучшения качества мероприятий.

Родители обучающиеся и работники школы приняли активное участие в благотворительной акции «Не будь равнодушным!», в рамках которой силами обучающихся и их родителей, а также работников нашей школы были собраны денежные средства в размере 61500 рублей для лечения тяжелобольного Василия Второва. Инициативная группа ученического самоуправления организовала серию концертных программ в поддержку Василия.

В течение нескольких месяцев директором школы Д.В.Михайленко, родителями Беляевой М.Е., Кардаш Е.В., Фиросовой Е.П. и членами школьного парламента осуществлялась поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, в Решетихинской детской больнице (собраны детские вещи, игрушки, соки, витамины).

Традиционно ноябрь – месяц «Семейного воспитания» (конкурсы рисунков и сочинений «Моя семья», семейно-спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья», концертная программа «День матери», внутриклассные мероприятия).

Декабрь – месяц «профилактики наркомании и СПИД-а» (радиогазета «ВИЧ» и оформлен школьный стенд, акция «Большая перемена», конкурс социальной радиорекламы «За здоровый образ жизни», общешкольный классный час «Мы выбираем жизнь», представление кукольного театра г.Дзержинска «Чудо неслыханное», конкурс рисунков «Нет наркотикам!», круглый стол «Чума XXI века», классные часы «Табакокурение», общешкольный классный час «Быть здоровым хорошо, быть здоровым здорово!», на котором организован просмотр документального фильма, анкетирование «Наркоситуация в школе» и анкетирование «Детство без жестокости и насилия»).

Январь – месяц «Правового воспитания» (радиогазета «Если тебе плохо – знай куда обратиться» и оформлен школьный стенд, общешкольный классный час «Мои права и обязанности», встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Громовой О.А.).

В этом году на базе школы прошел районный семинар социальных педагогов на тему: «Взаимодействие семьи и школы», в работе которого приняли активное участие администрация школы, родители и члены ученического самоуправления. Участниками «Круглого стола» семинара был разработан новый проект, направленный на активизацию взаимодействия школы и семьи.

По результатам анкетирования обучающихся, «Наркоситуация в школе» и «Детство без жестокости и насилия», выявлено, что 30% видели насилие на улице, 75% - по телевидению и 2 человека видели насилие в семье. Шесть человек пробовали курительные смеси и на момент анкетирования их не употребляют.

Согласно проведенному анкетированию, родители обучающихся в большей степени удовлетворены условиями обучения и воспитания, уровнем образования (качеством знаний) и проводимой внеклассной работой в школе. 88% детей питаются в школьной столовой. У 90% родителей складываются ровные и доверительные отношения с педагогами.

Согласно диагностике личностного роста школьника (методика Д.В. Григорьева, И.В. Кулешова, П.В. Степанова): ценность семьи высоко значима для подростков. По сравнению с прошлым учебным годом показатели в 7-х, 8а, 9а и 11 классах понизился, в 8б и 9б классах повысился.

В течение учебного года мы пытались скоординировать действия педагогов школы и отца Федотова Дениса с целью помочь правильно определить жизненные позиции его сына (проводились беседы, посещения на дому, психологические консультации). К сожалению, эти действия не дали результата. Обучающийся 11 класса Федотов Денис не посещал занятия, о его местонахождении ничего не известно, он продолжает бродяжничать.

Проводилась работа с детьми, требующие дополнительного контроля в связи с не соблюдением ими внутреннего распорядка школы (Ковтун А. – 7 А, Сапрыкин Ю – 7 А, Давыденко Р – 11, Мелузов А. – 11, Сагайдачная Е. – 11, Каграманов С. – 11, Митрофанова О. – 9 Б, Журкина К. – 9 Б, Коробка Д. – 8 Б, Сизарев В. – 11, Федотов Д. – 11, Екимов Д. – 8 Б, Бебия Г. – 9 А, Бебия Д. – 8 Б, Шульга В. – 9 А).

Сложилась трудная жизненная ситуация в семье обучающегося Тарлыкова Никиты (1 А класс). Семья посещалась регулярно с целью урегулирования конфликтов между взрослыми членами семьи. В данный момент ситуация в семье благополучна и находится под контролем классного руководителя и администрации школы.

В будущем году необходимо: продолжить работу по реализации проекта «Подросток»; активизировать взаимодействие семьи и школы посредствам реализации нового школьного проекта «Родитель будущего»; скоординировать действия педагогов школы и родителей Екимова Димы на правильное определение его жизненной позиции; привлечь к проблеме разрешения конфликтов между обучающимися членов ученического самоуправления классов и школы по средством разработки нового проекта ученического самоуправления «Регулятор конфликтов».

В рамках направления «Я и мое будущее» осуществлялась профессиональная адаптация обучающихся, их личностное самоутверждение и успешное взаимодействие с окружающим миром.

Данное направление реализуется через проекты: «Наставник», «Самый классный класс», «Самосовершенствование ученического самоуправления», «Школьный альманах «ЖЗД», «Самый успешный ученик», «Самый стильный ученик», «Одаренные дети» и апробацию областной программы факультативных курсов «Выбор профессии» (9кл.) и «Стратегия трудоустройства на рынке труда» (10-11 кл.)

По традиции учебный год начался мероприятиями «Недели школьника». 1 сентября состоялась общешкольная линейка «День знаний» и для одиннадцатиклассников депутат Государственной Думы Российской Федерации Хинштейн А.Е. и учитель истории Коленченко Е.М. провели урок «Успешная Россия! Как выбрать правильный путь?». Ребята приняли участие в обсуждении вопросов, которые их больше всего волнуют: сдача ЕГЭ, служба в армии, поступление в ВУЗы.

А также организованы: «Почтовый ящик вопросов и предложений», фотовыставка «Как я провел лето», осуществлено формирование активов класса, проведены первые родительские собрания, рейд «Школьный учебник», интерактивное общение «Давайте сделаем наш сайт лучше!», интернет-опрос о посещаемости школьного сайта, анкетирование обучающихся «Повышение информативности школьного сайта», создание команды активных сторонников школьного сайта. Поведены итоги конкурса интернет страничек классов.

В рамках реализации проекта «Одаренные дети», обучающиеся приняли участие в разливных конкурсах и мероприятиях: школьная и районная конференция «Я - исследователь» (все работы учащихся были отправлены на заочный тур Межшкольного Научного общества обучающихся), Четвертый Открытый Чемпионат России по универсальному марафону среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты» (по России мы вошли в первую сотню, а по Приволжскому округу приблизились к десятке лучших), всероссийский турнир «Звездочет», межшкольная научно-практическая конференция «Путь в науку» (Якомаскина О. (10 кл.), Кулыгина Ю. (11 кл.) - I место, Пищиков А. (11 кл.) – III место), школьный фестиваль естественно-математических наук.

Успешно прошли традиционные мероприятия: «Праздник Букваря» для учащихся 1-х классов, общешкольный фестиваль творчества учащихся «Олимп», «День детства», «Последний звонок», торжественные линейки, посвященные окончанию учебного года, выпускные вечера в 4-х, 9-х и 11-м классах.

На базе детского оздоровительного лагеря «Энергетик» проходил форум волонтеров района «Лидер – слет», в котором участвовали наши ребята.

За 2011- 2012 учебный год министерства ученического самоуправления «Республика «Звезда» провели активную и плодотворную работу по всем направлениям. Регулярно проводились общешкольные линейки для младшего и старшего звена, где министры подводили итоги месяца и сообщали планы на будущее. Ежедневно, в рамках реализации проекта «Наставник», обучающиеся старших классов проводили утреннюю зарядку в младших классах. Участниками ученического самоуправления были подготовлены и проведены различные школьные мероприятия, конкурсы, акции: «День самоуправления», акции сбережем «Сбережем планету вместе!», «Не будь равнодушным, серия концертных программ в поддержку тяжелобольного Василия Второва, «День всех влюбленных», «Всемирный день здоровья», «День земли», «ПДД для школьников», «Радиогазета ВИЧ», конкурс социальной радиорекламы «За здоровой образ жизни», радиогазета «Если тебе плохо – знай куда обратиться».

^ Месяц Март традиционно был посвящен профориентации обучающихся (Классные часы «Я и моя будущая профессия», встреча с представителями «Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного», «Неделя детской книги», «День самоуправления», праздничная программа «8 марта», анкетирование 9-х классов по вопросу трудоустройства, районная «Интеллектуальная игра» «Во славу Отечества», школьный этап «Ученик года», «Ярмарка рабочих мест» (встреча с представителями ВУЗов Н.Новгорода), викторина учащихся «Мир профессий», поездка обучающихся 8-10 классов в «Сормовский механический техникум».

Обучающиеся 9-10 классов участвовали в программе «Дне первокурсника» Дзержинского Политехнического Института, который прошел в театре Драмы.

Сбор информации по трудоустройству выпускников 2011 года школы показал 100 % занятость: 23 человека из 25 поступили и обучаются в учреждениях высшего профессионального образования.

В течение учебного года помимо профессиональной ориентации обучающихся и их научно-исследовательской деятельности, осуществлялась реализация программ факультативных курсов (18) и дополнительного образования (27).

Успешно
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного...
Школа завершила свой 85 учебный год. Характерной чертой жизни и работы в 2010-2011 учебном году являлись стабильность, личностно–оздоровительная...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconСистема внутришкольного контроля
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №4 за 2012-2013 учебный...
Анализ осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения, проведения элективных курсов

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы строилась согласно заявленной теме, целям и задачам воспитательной работы на 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011- 2012 учебный год
В 2011 – 12 учебном году перед коллективом учителей были поставлены следующие задачи

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2009- 10 учебный год
Проблема школы на текущий год: «Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний»

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconПрограмма развития оу «Проектное управление качеством образования...
Итоговый педагогический анализ (итоговый приказ) «Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011учебный год», Приказ от «12» 07....

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconЗадачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
В 2012/2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы социальной службы школы-интерната №29 за 2011-2012 учебный год
Для решения этих задач был осуществлен сбор и анализ информации по социальному составу учащихся


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную