«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494






Скачать 154.4 Kb.
Название«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494
Дата публикации25.04.2014
Размер154.4 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Спорт > Документы

Принято педагогическим советом школы

«УТВЕРЖДАЮ»

«_24_» _марта_ 2011г. протокол №12

Директор ГБОУ СОШ №494




_______________________ О.Я. Бортникова




Приказ №91/4 от 28.03.2011г.



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении занятий по изучению правил дорожного движения

в ГБОУ СОШ №494

  1. Общие положения.


Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Особое место занимают преодоление последствий дорожно-транспортных происшествий. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает дорожно-транспортный травматизм, связанный с возникновением дорожно-транспортных происшествий, одной из причин которых статистическим данным общее число погибших в ДТП ежегодно возрастает. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Увеличение дорожно-транспортных происшествий с детьми, учащимися школ может быть связано как с усложнением дорожно-транспортной обстановки, так и недостаточной информированностью самих учащихся о возможных причинах возникновения ДТП и способах их предупреждения. В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации образовательной деятельности по повышению грамотности учащихся в проблеме дорожно-транспортной безопасности. В связи с распоряжением Департамента образования г. Москвы № 2-34-20, от 10.12.2008 г. «О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» необходимо активизировать образовательную работу по информированию учащихся по правилам дорожно-транспортного движения.

Данное положение регулирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, проводимого в школе. Положение определяет цели, задачи, характер мероприятий, методы работы по данному направлению, связанные с повышением грамотности по дорожно-транспортной безопасности.

  1. ^

    Основные цели и задачи.


- Повышение интереса учащихся к изучению правил дорожного движения.

- Привлечение учащихся к изучению материалов по дорожно-транспортной безопасности, в том числе газеты «Добрая Дорога Детства»;

- Организация и проведение конкурсов и викторин по дорожно-транспортной безопасности;

- Привлечение членов отряда юных инспекторов дорожного движения к пропаганде безопасного поведения учащихся на дорогах города;

- Развитие умений по техническому обслуживанию велосипеда и навыков езды на нём в рамках районных, окружных соревнований «Безопасное колесо»;

- Изучение правил оказания первой медицинской помощи;

-Развитие организаторских и творческих способностей членов отряда юных инспекторов дорожного движения;

- Создание ситуации успеха деятельности при проведении викторин и конкурсов учащихся при обеспечении безопасности дорожного движения;

- Воспитание чувства активного участия учащихся в жизни коллектива школы;

- Развитие творческих способностей учащихся;

- Развитие знаний, умений, навыков учащихся по действиям по предупреждению возникновения ДТП.

  1. ^

    Организация изучения ПДД.

Изучение правил дорожного движения может осуществляться в школе

- интегративно в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

^

- в системе проведения классных часов и внеклассных мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

Тематическое поурочное планирование в курсах предметов, на которых ОБЖ преподается интегративно – природоведение, окружающий мир, биология, физическая культура в 1-9- х классах, а также истории, обществознании в 5-9-х классах и 10-11-х классах, рассматривается на методических объединениях учителей школы, согласовывается с заместителем директора и утверждается директором.

При изучении ПДД на классных часах, посвященных данной тематике, классные руководители имеют утвержденный директором и проверенный заместителем директора по вопросам безопасности рабочий материал для проведения классного часа. При этом также проводятся внеклассные мероприятия во внеурочное время в целях практического изучения ПДД. Внеклассные мероприятия могут проводится как в форме викторин, конкурсов, соревнований, брейн – рингов, автобусных и пешеходных экскурсий. В ходе экскурсий изучается проблематика дорожно-транспортной безопасности. Активно используется кабинет комплексной безопасности.

Заместителем директора по безопасности составляется тематическое планирование классных часов и внеклассных мероприятий совместно с заместителем директора по ВР, а также прописывается циклограмма по проведению классных часов в каждом классе. Все это доводится до сведения классных руководителей, которые обеспечивают проведение данных мероприятий с детьми. Количество классных часов составляет для учащихся

^

1-9 классов – от 10 до 15 в учебном году;

10-11 классов – не менее 6 часов за два учебных года.


  4. Проведение конкурсов, смотров и прочих мероприятий по изучению ПДД.   

В целях изучения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков проводятся:

 1.    В вестибюле 1-го этажа была устроена выставка рисунков учащихся «Безопасная дорога». Лучшие работы были отправлены на окружной конкурс.

 2.    Один раз в месяц в каждом классе проводятся занятия по изучению правил дорожного движения в кабинете комплексной безопасности  с использованием магнитной и СМАРТ досок, компьютерных технологий.

 3.    С учащимися 5А класса два раза были проведены занятия в автогородке на базе ГОУ СОШ № 629.

 4.    С учащимися 1-8 классов были проведены тематические викторины и конкурсы, игры и соревнования «Пешеходный переход», «Красный, желтый, зеленый», «Водители и пешеходы» по закреплению знаний и практических навыков безопасного поведения детей и подростков на улицах города.

 - Минутки безопасности.

  1. ^

    Контроль за изучением правил дорожного движения;

Контроль преподавания и изучения ПДД в рамках преподавания интегративного ОБЖ осуществляется по графику ВШК на основе посещения уроков учителей, собеседований с учащимися и учителями.

Ответственные за проведение контроля за изучением ПДД –заместители директора по УВР 1,2,3-ей ступеней и безопасности. При изучении ПДД в системе классных часов и внеклассных мероприятий контроль осуществляют заместители директора по безопасности и воспитательной работе, посещая данное мероприятие в классах.

^

Планируется также осуществление контроля за оформлением школьной документации по вопросам изучения ПДД.

  1. Оформление классных журналов по изучению учащимися ПДД.

При изучении ПДД на интегрированных уроках ОБЖ:

Записи тем по изучению ПДД записываются в классных журналов учителями-предметниками на страницах интегративных курсов или производятся на отдельной странице классного журнала.

^

При изучении ПДД в системе классных часов и внеклассных мероприятий:

Записи тем классных часов и внеклассных мероприятий по изучению ПДД осуществляются на страницах классных часов в классных журналах или производятся в отдельном журнале «Изучение ПДД».


В начальной школе ежедневно проводятся «Минутки безопасности» на

последних уроках;

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный и временной характер. Основная часть ДТП регистрируется в период с мая-июня по сентябрь. То есть во время каникул, когда дети остаются без надзора. Родители всегда должны знать, где проводят время их дети. Каждый родитель несет личную ответственность за безопасность своих детей.

Почти половина общего числа ДТП с участием детей приходится на последние дни недели - с пятницы по воскресенье. Даже в выходные дни, когда родители дома, дети все равно предоставлены сами себе. Основная часть ДТП происходит в период с 17 до 19 часов.

Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – всегда трагедия. Даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, сильное психологическое потрясение может остаться на всю жизнь. Поэтому родители и педагоги должны уметь прогнозировать вероятность несчастных случаев и аварий и уметь предотвращать их.

В начале учебного года был издан приказ об организации в нашей школе работы по предупреждению ДДТТ, организовано обязательное систематическое изучение ПДД (10-часовая программа) во всех параллелях. Занятия проводятся в кабинете Комплексной безопасности с использованием современных технических средств. В кабинете комплексной безопасности сосредоточенны необходимые материалы в помощь педагогам по изучению и пропаганде ПДД. На территории школы оборудована велотрасса. В школе практикуется проведение тематических утренников, конкурсов рисунков «Я рисую улицу», соревнований «Безопасное колесо», игр, викторин и т. п. К проведению мероприятий по предупреждению ДДТТ привлекаются работников ГИБДД. Проводится работа с родителями по вопросам профилактики ДДТТ.

^ Цели и задачи программы:

Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений округа, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах города.

Задачи программы:

•  Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по безопасности дорожного движения, объединяющую деятельность преподавателей дошкольных, школьных, профессиональных образовательных учреждений ( Примечание: отдельно необходимо выделить программу по образовательным учреждениям) и учреждений дополнительного образования, руководителей и участников специализированных центров и детских движений, родителей, сотрудников средств массовой информации, и сотрудников ГИБДД САО.

•  Разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для разных возрастных групп детей.

•  Разработать и апробировать содержание и методы обучения детей безопасному поведении поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей, (Примечание: разработать отдельную программу для преподавателей), а также ключевые воспитательные идеи, на основе которых необходимо развивать мотивы правопослушного поведения на разных этапах возрастного развития детей.

•  Сформулировать методические рекомендации по подготовке и переподготовке педагогов в области педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. ( Примечание: составить график проведения семинаров)

^ Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Эффективность и. соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются прежде всего через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Воспитателям детских дошкольных учреждений необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей. Бесплатные памятки, буклеты, должны быть доступны для родителей и находиться, в том числе, в детских поликлиниках, детских отделах магазинов.

Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

В рабочих материалах по профилактике ДДТТ подготовленных сотрудниками ГИБДД приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находиться от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение».

Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу, с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.

Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.

Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.

Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

^ Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

•  Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

•  Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

^ Комплекс мероприятий по профилактике ДДТТ.

 

Мероприятия

Сроки гг.

1

Разработка и организация выпуска учебных и методических пособий для проведения занятий по изучению ПДД

2006-2012

2

Разработка рекомендаций по оформлению кабинетов по ПДД и организация выпуска наглядных пособий

2006-2007

3

Организация оформления кабинетов по ПДД

2008-2009

4

Разработка и организация выпуска методических и раздаточных материалов для проведения тестирования по ПДД

2006-2007

5

Создание информационных рубрик на радио, кабельных телеканалах телевидения, в муниципальных газетах ( Примечание: выпуск видеороликов с учетом сезонности)

 

6

Организация выпуска и распространения информационных материалов (буклетов, листовок, плакатов) в подъездах жилых домов, на остановочных пунктах, поликлиниках, в местах с массовым пребыванием детей

2006-2012

7

Комплектование библиотек литературой по ПДД

2006-2012

8

Разработка настольных и компьютерных игр по ПДД

2006-2012

9

Создание мультипликационных фильмов по ПДД

2006-2012

10

Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД

2006-2012

^ Развивающее направление.

 

Мероприятия

Сроки гг.

1

Создание автогородка на территории округа для проведения тренировочных занятий

2006-2008

2

Создание тренировочных автоплощадок при школах для отработки навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, навыков безопасного поведения на дорогах

2006-2012

3

Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения

2006-2012

^ Воспитательное направление.

 

Мероприятия

Сроки гг.

1

Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников

2006-2012

2

Проведение акций, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий во время школьных каникул

2006-2012

3

Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности

2006-2012

4

Проведение родительских собраний совместно с детьми

2006-2012

5

Проведение специальных смен в оздоровительных лагерях

2006-2012

^ Методическое направление.

 

Мероприятия

Сроки гг.

1

Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей образовательных учреждений, представителей администрации округа и сотрудников ГИБДД

2006-2012

2

Создание методического центра по переподготовке преподавателей школ, работников детских дошкольных учреждений

2006-2009

3

Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год

2008-2012

4

Проведение педагогических советов школ и других образовательных учреждений по данной тематике, проведение занятий с классным руководителями

2006-2012

5

Проведение социологического исследования и доведение его результатов до руководящего и педагогического состава образовательных учреждений

2006-2012

Контрольное направление.

 

Мероприятия

Сроки гг.

1

Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы

2006-2012

2

Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД

2006-2012







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 icon«утверждаю» «25» марта 2011г протокол №7 Директор гбоу сош №494
Конкурс проводится с целью повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию...

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 icon«утверждаю» Директор гбоу сош №662 Тимошенко Е. М
Классные часы по профилактике дорожного травматизма и безопасности на объектах железнодорожного транспорта

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 iconО проведении районного этапа
«утверждаю» «утверждаю» Начальник Отдела образования Директор гбоу дод ддт «Союз»

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 icon«согласовано» «утверждаю» Директор гбоу гимназия №1517 Директор цдт «щит»
Сзоуо догМ и об дпс гибдд увд по сзао г. Москвы, плана работы гбоу цдт «Щит» (далее – Центр) по профилактике детского дорожно-транспортного...

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 iconУтверждаю директор гбоу сош №6 Чистякова Т. М
Положение об отрядах юных инспекторов движения. Опреде­ление структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместите­ля, командиров...

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 iconУтверждаю Утверждаю Директор Командир гбоу цо №204 им. А. М. Горького...
Для повышения эффективности работы по изучению основ безопасного поведения на улицах и дорогах города организовать и провести тематические...

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 iconУтверждаю Директор дтдиМ
...

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 icon«утверждаю» Директор ведующая гоу сош №18 юзоуо департамента образования города Москвы

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 iconОбразовательная программа рекомендована
У сош №170 им. А. П. Чехова дошкольное отделение компенсирующего вида (структурное подразделение №3) расположенный по адресу: ул....

«утверждаю» «24» марта 2011г протокол №12 Директор гбоу сош №494 icon«Утверждаю» Директор гбоу скши №4
Реализация государственной политики, направленной на обеспечение безопасности учебного процесса, уменьшение количества случаев травматизма...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную