Скачать 107.16 Kb.
|
Сентябрь 2013 Приложение 3 Сценарий КВН «Знатоки дорожных правил» Цели:
Оборудование: специальные стойки-знаки, напольное полотно (пешеходный переход), гимнастическая скамейка, «тоннель», самокат, иллюстрации общественного и специального транспорта, нагрудные эмблемы для детей (светофор, зебра). Ход мероприятия: ^ Петрушка: Взрослые Мы сегодня закрепляем Правила движения. Все участники на старте, Просим разрешения. А Дети подготовительной группы, родители 1 (Свисток. Путь открыт. Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» (авт. А. Петров) дети входят в зал и садятся на стульчики.) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения и культуре поведения на улицах города. Ведь очень скоро наши дети попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Им придется переходить дороги самостоятельно. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем, взрослые и дети должны не только хорошо знать правила дорожного движения, но и помнить о них, всегда соблюдать. Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву назвать букварем. Вот она, азбука, над головой -Знаки развешаны над мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов «Азбука города».) Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвует две команды: «Светофорик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили сотрудника ГИБДД. Начнем игру с приветствия команд. Слово предоставляется капитанам команд. Приложение 3 Сценарий КВН «Знатоки дорожных правил» Цели:
Оборудование: специальные стойки-знаки, напольное полотно (пешеходный переход), гимнастическая скамейка, «тоннель», самокат, иллюстрации общественного и специального транспорта, нагрудные эмблемы для детей (светофор, зебра). Ход мероприятия: ^ Петрушка ■ „ к' . Взоослые Ведущий Дети подготовительной группы, родители Петрушка: Мы сегодня закрепляем Правила движения. Все участники на старте, Просим разрешения. 1 (Свисток. Путь открыт. Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» (авт. А. Петров) дети входят в зал и садятся на стульчики.) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения и культуре поведения на улицах города. Ведь очень скоро наши дети попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Им придется переходить дороги самостоятельно. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем, взрослые и дети должны не только хорошо знать правила дорожного движения, но и помнить о них, всегда соблюдать. Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву назвать букварем. Вот она, азбука, над головой -Знаки развешаны над мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов «Азбука города».) Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвует две команды: «Светофорик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили сотрудника ГИБДД. Начнем игру с приветствия команд. Слово предоставляется капитанам команд. Капитан команды «Зебра»: Мы команде «Светофорик» Шлем свой пламенный привет! И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения -Большое достижение! Капитан команды «Светофорик»: С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся! Будем правила движения Выполнять без возражения! Пусть вам и нам сопутствует удача, Стать грамотными пешеходами -Вот наша задача! Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю успеха (На столе лежат три конверта (желтый, зеленый, красный), в которых находятся загадки для команд.) Ведущий: Что напоминают вам эти цвета? Дети: Сигналы светофора. (Ведущий поочередно берет конверт и читает загадку.) Ведущий: Дети: Ребенок: Желтый конверт: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. Светофор. Посмотри на светофор -Аппарат серьезный! Говорит он с давних пор: «Будьте осторожны!». Красный свет - опасный свет, Если он горит: стойте, люди, Хода нет! Путь для всех закрыт. Желтый - солнышком сияет, Смотрит ласково в окне, Всех людей предупреждает: «Подожди секунды две!». Но зато зеленый нежно Улыбается тебе: «Проходи», ребята, можно. Верьте, люди, только мне! (Т. Козорезова «Светофор».) (Дети исполняют «Песню о светофоре», муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.) ^ Ведущий: Для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. Ведущий: Что обозначает зеленый сигнал светофора? Дети: Движение разрешено. Если зеленый начал мигать - значит, действие сигнала заканчивается. Ведущий: Ребята! Вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? Дети: Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов. ^ Ведущий: Какие виды пешеходных переходов бывают, какие из них должны знать дошкольники? Родители: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы. Ведущий: Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? Родители: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам. Ведущий: Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? Родители: Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками. ^ Участвуют по три ребенка от каждой команды. Задача детей быстро и правильно выложить модель светофора. Ведущий: Дети, а вы хотите поиграть с сигналами светофора? Дети: Хотим! ^ Участвуют две команды. На зеленый сигнал дети шагают на месте, на желтый ный - стоят. Ведущий: Дети: Ребенок: Ведущий: Дети: Следующий зеленый конверт: Полосатая лошадка Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти. Пешеходный переход. Полосатая лошадка Через улицу ведет. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а первым делом Влево, вправо погляди: Нет машин - шагаем смело, Есть машины - стой и жди! Какие бывают переходы? Подземные, наземные, надземные. хлопают в ладоши, на крас- ^ Ведущий: Расскажите, как правильно переходить улицу по наземному переходу? Дети: Не спеша, держась за руку взрослого, и только на зеленый сигнал светофора. Ведущий: Что такое регулируемый перекресток? Дети: Это перекресток, на котором движение регулирует инспектор ГИБДД или светофор. Ведущий: Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса. Дети: Дождаться, пока автобус, трамвай или троллейбус отъедут, так как из-за стоящего транспор- та может выскочить другая машина. ^ Ведущий: Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из автобуса? Родители: Ребенок входит первым, взрослые за ним. При выходе из автобуса взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку. Ведущий: Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? Родители: Крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку. Ведущий: Где и как надо ожидать автобус? Родители: На специальных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые. ^ Перед каждой командой выкладываются «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Ведущий: Дети! Какие переходы напоминают вам «зебра», скамейка и тоннель? Дети: Наземный, надземный, подземный. (Ведущий предлагает детям поставить знаки переходов.) Ведущий: Красный конверт: По обочине дороги Как солдатики стоят, И мы строго выполняем Все, что нам они велят. Дети: Дорожные знаки. Ребенок: Чтоб машины не спешили, Чтоб шел спокойно пешеход, Знаки помогать решили И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так: Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак! ^ От каждой команды выходят по пять детей. Команда «Светофорик» выбирает знаки для пешеходов, команда «Зебра» выбирает знаки для водителей. Родителям команды «Светофорик» предлагается выбрать предупреждающие знаки, родителям команды «Зебра» - запрещающие. Ведущий: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный. Ведущий: Как называется наземный транспорт, который осуществляет перевозку людей? Дети: Пассажирский. Ведущий: А как называется транспорт, который выполняет определенную работу? Дети: Специальный. ^ Найти и отобрать картинки с изображением: команде «Светофорик» - пассажирского транспорта; команде «Зебра» - специального транспорта. Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как соблюдаете правила. ^ Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается». Ведущий: И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны. Дети: Разрешается. Ведущий: Тут шагать, мешать народу. Дети: Запрещается. Ведущий: Быть примерным пешеходом. Дети: Разрешается. Ведущий: Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Дети: Разрешается. Ведущий: Ехать зайцем, как известно... Дети: Запрещается. Ведущий: Уступить старушке место. Дети: Разрешается. Ведущий: Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи! Дети: Разрешается. Ведущий: При зеленом даже детям. Дети: Разрешается. Ведущий: Переход при красном свете. Дети: Запрещается. Ведущий: Уважать правила движения. Дети: Разрешается. Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила дорожного движения нужно не только хорошо знать, но и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями. ![]() ^ Участвуют дети двух команд. Первые игроки каждой команды передвигаются на самокате до указанного пункта, отталкиваясь ногой. Затем возвращаются, передают самокат следующему игроку. ^ Участвуют дети и родители двух команд. Взрослый берет ребенка за ноги, тот, опираясь на руки, передвигается вперед. Ведущий: А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы -Отвечать на них непросто. Если вы делаете все как нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Игра «Это я, это я» Ведущий: Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, а вот желтый свет «Внимание» говорит? Знает кто, что красный свет - это значит «Хода нет»? (Дети отвечают на вопросы ведущего.) Ведущий: Наш веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, несмотря на результаты. Главное - вы показали, что растете грамотными и внимательными пешеходами. Надеемся, вы не забудете о правилах дорожного движения, когда пойдете в школу. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. А 1 (Вручаются дипломы «Грамотный пешеход». Под звуки марша И. Дунаевского «Веселый ветер» дети с родителями расходятся по группам.) |
![]() | Кто больше всех даст правильных ответов – сильное звено, знатоки дорожных правил | ![]() | Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к Правилам дорожного движения |
![]() | С целью пропаганды правил дорожного движения среди школьников Красноярского края рекомендуем Вам принять участие в краевом (дистанционном)... | ![]() | Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов доу и сотрудников гибдд по профилактике дорожно-транспортного травматизма... |
![]() | Изучение в кружке «Знатоки безопасности» правил и мер безопасности направлено на достижение следующих целей | ![]() | Конкурс «Знатоки Правил дорожного движения» является личным первенством г. Смоленска среди учащихся мбоу сош г. Смоленска |
![]() | Для встречи квн необходимо составить две команды по 12 человек. В каждую команду набираются ребята из разных классов, хорошо знающие... | ![]() | Изучение Правил дорожного движения. Направлено на углубленное изучение Правил дорожного движения, знание дорожных знаков, рассмотрение... |
![]() | Вед. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придется ходить... | ![]() | Квн среди учащихся школ Большесосновского муниципального района «Мы друзья гибдд» |