Решение от «04»






Скачать 94.08 Kb.
НазваниеРешение от «04»
Дата публикации16.05.2014
Размер94.08 Kb.
ТипРешение
auto-ally.ru > Спорт > Решение


СОВЕТ ИНСПЕКЦИЙ ПРИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ

от « 04 » октября 2011 года                                                                               № 55

О состоянии условий и охраны труда в организациях городского транспорта, организации и проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава, контроля со стороны перевозчиков за проведением медицинского переосвидетельствования водителей в установленные сроки, организации контроля за установленными режимами труда и отдыха водителей

В организациях городского транспорта Республики Башкортостан отмечается большая численность работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, имеются случаи производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих. В связи с этим и в соответствии с Основными направлениями работы по охране труда в Республике Башкортостан на 2011 год, утвержденными Решением Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан от 29 декабря 2010 года № 37/2, органами надзора и контроля, Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан были проведены проверки транспортных организаций республики, осуществляющих городские пассажирские и грузовые перевозки.

Результаты проверок показали, что в указанных организациях предпринимаются определенные меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшению условий труда работников.

Вместе с тем, допускаемые нарушения требований охраны труда продолжают приводить к травмам и гибели работников, возникновению у них профессиональных заболеваний. В организациях городского транспорта республики в результате несчастных случаев в 2010 году пострадали 34 человека, из них погиб 1 работник (УАТП-8 филиал ГУП «Башавтотранс» РБ) и получили тяжелые травмы 5 человек (МУП Управление электротранспорта ГО г. Уфа, филиалы ГУП «Башавтотранс» РБ: УАТП-4, УПАТП-1, Белебеевское АТП, Баймакское АТП), за январь – август 2011 года пострадали 14 человек, из них тяжело травмирован 1 работник (Баймакское АТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ).

Анализ результатов расследования несчастных случаев показывает, что значительная часть из них явилась следствием неудовлетворительной организации производства работ, отсутствия со стороны работодателей контроля за соблюдением работниками технологической и производственной дисциплины.

Например, 24 мая 2010 года слесарь по ремонту автомобилей Уфимского автотранспортного предприятия - 8 ГУП «Башавтотранс» РБ из-за неудовлетворительной организации производства работ был прижат передним колесом автомобиля к стойке подъемника и погиб. Причинами стали отсутствие контроля со стороны ответственных лиц, а также нарушение правил и инструкций по охране труда на автомобильном транспорте.

11 февраля 2010 года водитель Белебеевского АТП получил тяжелую травму на территории авторемонтной мастерской в результате наезда автомобиля из-за нарушения другим водителем Правил дорожного движения и неудовлетворительной организации производства работ.

Инструментальные исследования физических факторов производственной среды, проведенные в 2010 году на объектах автомобильной инфраструктуры Республики Башкортостан в рамках мероприятий по надзору, а также в рамках производственного контроля, показали, что удельный вес неудовлетворительных результатов по электромагнитным излучениям составил 25,2 %, освещенности – 3,2 %, уровней шума – 5,5 %, вибрации – 2,0 %, микроклимата – 4,6 %,. Замеры физических факторов на самих транспортных средствах показали следующее: удельный вес рабочих мест водителей, не соответствующих гигиеническим требованиям, составил по шуму - 36,6 %, вибрации – 10 %, микроклимату – 23,5 %, освещенности – 14,3 %.

С 2008 года среди работников транспорта и транспортной инфраструктуры зарегистрировано четыре случая профессиональных заболеваний. Профессиональные пояснично-крестцовые радикулопатии установлены в 2008 году у водителей ООО «Автоколонна №2» г.Уфа (1 работник), ООО «Белебей-Автотранс» (2 работника), в 2011 году у маляра Троллейбусного депо № 2 МУЭТ г.Уфа выявлено профессиональное заболевание с диагнозом «Профессиональный правосторонний плечелопаточный периартроз. Профессиональный эпикондилез плеч».

Основными обстоятельствами и условиями возникновения профессиональных заболеваний в указанных случаях явились несовершенство технологических процессов и рабочих мест.

Не решены в полном объеме проблемы обеспечения пожарной безопасности транспорта, осуществляющего пассажирские и грузовые перевозки. С начала 2011 года на территории республики зафиксировано 40 пожаров грузовых автомобилей, 277 пожаров легковых автомобилей, 4 пожара мото транспорта, 9 возгораний автобусов, 1 возгорание трамвая.

Так, например, в ГУП «Башавтотранс» РБ зафиксировано 2 возгорания транспортных средств: 12 июля 2011 года произошло возгорание междугороднего автобуса «НефАЗ» 2005 года выпуска, причиной возгорания явился некачественный ремонт турбины компрессора; 12 сентября 2011 года в пассажирском автобусе 1995 года выпуска из-за замыкания электропроводки загорелся моторный отсек.

Причинами пожаров транспортных средств являются не только нарушения Правил дорожного движения, но и техническая неисправность транспорта вследствие его неквалифицированной эксплуатации (нарушение периода технического обслуживания, превышение допустимой нагрузки и т.д.).

Результаты проверок организаций городского транспорта свидетельствуют, что нарушениями, характерными для большинства предприятий, являются:

несоблюдение режима труда и отдыха водителей - регламентированных перерывов на отдых, времени управления автомобилем (ГУП «Башавтотранс» РБ, ФГУП «Почта России» (г.Белорецк), ООО «Белебей-Автотранс», Троллейбусное депо № 1 МУЭТ г.Уфа, Трамвайное депо № 1 им. С.И.Зорина г.Уфа и др.);

отсутствие для водителей бытовых помещений, комнат отдыха и организованного питания во время стоянок, особенно на конечных остановках (ГУП «Башавтотранс» РБ, ИП Батыров Ф.Ф. г.Уфа, Троллейбусное депо № 1 МУЭТ г.Уфа и др.);

не организовано прохождение предварительных, а также периодических медицинских осмотров во многих организациях среднего и малого бизнеса (ООО «Компания «УФА-ЛАЙН», ООО «Мозаика», ООО «УфаТрансСтрой», ООО «Интегрированные телесистемы», ООО «ТрансСервис», ООО «Зеленоглазое такси», ИП Бончужная Н.Н, ООО «ПАН АВТО» г.Уфа, ИП Дворянинов В.В. г.Белебей и др.);

не созданы необходимые условия для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров - не предусмотрено отдельное помещение, отсутствует необходимое оборудование (ГУП «Башавтотранс», ИП Батыров, МУ «Земельное агентство», ООО «Дорожный патруль», МУП «Уфаводоканал» и др.);

не организовано проведение производственного контроля за условиями труда работников, в том числе водителей – не проводятся лабораторно-инструментальные исследования факторов производственной среды: шума, вибрации, микроклимата, освещенности, воздуха рабочей зоны, электромагнитного излучения (ООО «Трансхим», ООО «ТрансСервис», ИП Бончужная Н.Н. и др.);

работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, не предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска (МУП Управление электротранспорта ГО г. Уфа);

не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в большинстве малых и средних организаций городского транспорта.

В целях улучшения условий и охраны труда, обеспечения безопасности дорожного движения, пожарной и промышленной безопасности в организациях городского транспорта республики Совет инспекций

Р Е Ш И Л:

1. Информацию о состоянии условий и охраны труда в организациях городского транспорта, организации и проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава, контроля со стороны перевозчиков за проведением медицинского переосвидетельствования водителей в установленные сроки, организации контроля за установленными режимами труда и отдыха водителей принять к сведению.

2. Работу по обеспечению безопасных условий труда в организациях, допустивших несчастные случаи со смертельным и тяжелым исходами, признать недостаточной.

3. Предложить администрациям городских округов совместно с руководителями организаций городского транспорта:

принять меры по организации стоянок и обеспечению служебными, санитарно-бытовыми помещениями и помещениями для организации горячего питания и кратковременного отдыха водительских бригад на конечных остановках городского транспорта;

принять меры по упорядочению движения транспорта у остановочных пунктов, обеспечению свободного подъезда и отъезда от них городского транспорта, по предотвращению скопления транспорта у остановочных пунктов и за ними.

4. Предложить руководителям организаций:

привести организацию работы по охране труда в соответствие с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования», а также вступивших в действие с 1 июля 2010 года национальных стандартов ГОСТ Р 12.0.007-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и ГОСТ Р 12.0.009-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда на малых предприятиях»;

проводить в установленные сроки аттестацию рабочих мест по условиям труда и по ее результатам предоставлять в полном объеме гарантии и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда; принять меры по улучшению условий труда работающих, сокращению вредного воздействия факторов производственной среды на их здоровье;

назначить лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений, участков, цехов, складов и т.д.; 
не реже одного раза в квартал проверять состояние пожарной безопасности предприятия, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты, боеготовность объектовой пожарной охраны, принимать необходимые меры по улучшению их работы;  
включить в план социального и экономического развития предприятия мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности;

организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;

обеспечить работников в соответствии с установленными нормами сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение, в том числе сертифицированной специальной сигнальной одеждой повышенной видимости;

обеспечить проведение за счет средств работодателя предварительных (при поступлении на работу), периодических и предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (обследований) работников городского транспорта, в том числе и в местах организации стоянок транспорта вне основных баз; не допускать к трудовой деятельности работников, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр; проводить с периодичностью один раз в пять лет медицинское обследование работников, занятых на работах с вредными производственными факторами более пяти лет, на базе отделения профпатологии ФГУН «Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека»;

усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, регламентированных перерывом на отдых, временем управления автомобилем;

организовать проведение экспертизы промышленной безопасности, производственного контроля за состоянием условий труда, в том числе посредством выполнения лабораторно-инструментальных исследований;

обеспечить целевое и полное использование средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направляемых на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

возмещать вред, причиненный жизни и здоровью работника в результате несчастного слу­чая или профессионального заболевания при исполнении им своих трудовых обязанностей, сверх выплат, предусмотренных законодательством, на условиях, установленных коллективным договором;

в соответствии с Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2011-2013 годы предусмотреть гарантии деятельности уполномоченных по охране труда, в том числе их обучение, материальное стимулирование их работы по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;

принять меры по внедрению вступающего в силу с 1 сентября текущего года нового Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравосцразвития России от 26.04.2011 № 342н, а также вводимых в действие с 1 января 2012 года Требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н.

5. Предложить Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан:

рассмотреть на коллегии комитета по итогам 2011 года состояние условий и охраны труда в подведомственных автотранспортных организациях, принять необходимые меры по устранению недостатков и улучшению работы по обеспечению безопасных условий труда на производстве и дорожном движении;

информацию о принятых мерах по выполнению решения представить в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан до 1 марта 2012 года.

6. Предложить органам местного самоуправления рассмотреть вопросы

организации и проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава, организации контроля за установленными режимами труда и отдыха водителей, а также выявления недобросовестных, «теневых» перевозчиков на комиссиях при администрациях по обеспечению безопасности дорожного движения с целью приведения транспортной дисциплины в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения.

7. Контроль за исполнением решения возложить на членов Совета инспекций по принадлежности вопросов.

Председатель Совета инспекций                        п/п А.С. Садртдинов

Ответственный секретарь

Совета инспекций                                                п/п Р.Ф. Хасанов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение от «04» iconРешение и критерии оценки заданий по физике
Решение верное. Имеются недочёты, в целом не влияющие на решение данной задачи: силы Архимеда и тяжести обозначены одинаково F, в...

Решение от «04» iconРешение от 27. 11. 2014 г. №109 «О внесении изменения в решение Совета...

Решение от «04» iconРешение
Г. и его представителя Б. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 16 декабря 2011 года по делу об административном...

Решение от «04» iconРешение комиссии
Было принято решение о направлении запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых...

Решение от «04» iconРешение
Судья Архангельского областного суда В. И. Никифоров, рассмотрев административное дело по жалобе Выдриной А. С. на решение судьи...

Решение от «04» iconРешение следующих задач: I ступень (1-4 классы)
...

Решение от «04» iconРешение 04 мая 2012 года Элиста
Богославского С. И. на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 26 марта 2012 г по делу об административном...

Решение от «04» iconРешение : «О принятии проекта решения по внесению изменений в Устав...
Решение: «О принятии проекта решения по внесению изменений в Устав городского поселения»

Решение от «04» iconРешение решение 28. 04. 2011 Липецк №249 Об исполнении «Программы...
Азвития города Липецка на 2009 -2011 годы по итогам 2010 года, представленный Главой города Липецка, руководствуясь статьями 20,36...

Решение от «04» iconСудья Говоров С. И. №7-29/12 решение
Перняева Эрдени Николаевича на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 мая 2012 года по делу об административном...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную