Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год






Скачать 235.55 Kb.
НазваниеАнализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год
страница1/3
Дата публикации16.05.2014
Размер235.55 Kb.
ТипАнализ
auto-ally.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3

ГОД 2013 Анализ работы социальной службы

МБОУ СОШ № 64


за 2012-2013 уч. год
Перед педагогическим коллективом МОУ СОШ №64 на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, здоровых потребностей и наклонностей учащихся, воспитание у обучающихся осознания ценности здорового образа жизни, создание благоприятных условий для успешной адаптации ребенка в обществе.

Задачи:

1.Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.

^ 2.Совершенствовать организацию горячего питания детей с учетом особенностей и состояния их здоровья.

3 Максимально охватить несовершеннолетних досуговой деятельностью.

^ 4. Усилить работу классных руководителей по профилактике вредных привычек.

5.Активно вовлекать родителей в учебно воспитательный процесс.
Работа социальной службы в 2012/2013 учебном году велась по следующим направлениям:

1. Организация работы с семьей:

* изучение семей;

* социальная защита семей;

* социальная защита детей, находящихся под опекой .

2. Профилактика и предупреждение правонарушений, неуспеваемости среди учащихся школы.

3. Организация горячего и бесплатного питания.

4. Формирование ЗОЖ.

5. Профориентационная работа и трудоустройство выпускников.

6. Работа по заявкам классных руководителей (оказание методической помощи).

В начале учебного года с целью выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении, классными руководителями были собраны сведения об учащихся и их семьях, составлены социальные паспорта каждого класса в отдельности и всей школы в целом.

В социальных паспортах указывалась информация об учащихся по следующим вопросам:

1.Социальный состав семей (полные, неполные семьи; многодетные; с детьми, находящимися под опекой; с детьми-инвалидами и т.д.);

2.Жилищнобытовые условия;

3.Образовательный уровень родителей;

4.Национальный состав классов;

5.Состояние здоровья учащихся;

6.Внешкольная занятость учащихся в системе дополнительного образования.

Анализ социальных паспортов показал следующие результаты:

На начало 2012-2013 учебного года в школе №64 было504 ученика, из них более 1/3 – учащиеся из социально незащищенных семей, а именно:

  • дети, находящиеся под опекой – 13чел.

  • дети из многодетных семей – 34 чел.

  • дети-инвалиды – 13 чел.

  • дети из неполных семей – 168 чел.

  • дети из семей, потерявших кормильца – 12 чел.

Социальный паспорт школы





2006/

2007

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2010/

2011

2011/

2012

2012/

2013

Всего обучающихся:

412

366

304

311

364

334

503

Характеристика семей:






















неполные семьи

180\ 43%

113 \ 31%

101 \ 33%

101/33%

142/39%

128/40%

168/33%

воспитывает отец

1\0,25%

4\1%

3\1%

2/1%

2/1%

3/1%

3/1%

многодетные семьи

8\1,9%

5\1,3%

7\2,3%

11/4%

10/3%

12/39%

34/7%

опекаемые дети

3\0,7%

3\0,8%

3\1%

3/1%

5/1,3%

8/3%

13/3%

дети-инвалиды

8\2%

8\2%

6\2,1%

3/1%

8/2,2%

8/3%

13/3%

малообеспеченные семьи

65\16%

61\16%

51\15%


70/22%



75/26%



80/27%

123/24%


Социальный состав обучаемых неуклонно снижается т. е. все больше и больше в школе обучаются дети, чей социальный статус в той или иной степени относится к категории социально незащищенных. Уровень социальной незащищенности растет. Наша задача подготовить личность, способную жить в современном социуме и суметь защитить себя от преступлений, болезней и вредных привычек.

Национальный состав школы пестрый. Представлены 14 национальностей; как и в прошлые года преобладают русские,татары, украинцы, чуваши, мордва, армяне.

В школе проводится большая работа по воспитанию толерантной личности. Конфликтных ситуаций, проблем, связанных с национальным вопросом в нашей школе, не существует.

Сравнивая социальные паспорта за последние три года, следует отметить: количество обучающихся с уменьшения перешло на повышение.

Причиной увеличения численного состава обучаемых является:

- присоединение к МБОУ СОШ № 64 лицея №91

- увеличение рождаемости по городу;

- качественная работа педагогического коллектива;

-высокий процент поступления выпускников в ВУЗы.
^ 1. Социальная защита детей, семей.

Работа с проблемами семьи - приоритетное направление деятельности социальной службы школы. Эта работа осуществляется при активном участии классных руководителей, педагога-психолога и администрации школы.

Алгоритм работы с семьями:

1. Выявление и учет семей по категориям.

2. Определение основных проблем и потребностей семей.

3. Оказание посильной организационно-юридической помощи.

4. Предоставление информации о пособиях, социальных льготах и составление ходатайств в заинтересованные структуры.

5. Организация досуга и отдыха детей в каникулярное время и в летний период.

6. ВШК (распределение выделенной материальной помощи детям, успеваемость, посещаемость, дисциплина).
С целью оказания педагогической помощи семье проводились общешкольные родительские собрания, где рассматривались следующие вопросы:

- Состояние правонарушений среди учащихся школы, района, города;
- Охрана здоровья детей ;

- Организация платного и бесплатного питания учащихся.

- Права и обязанности родителей (Закон об образовании, Устав школы, права и обязанности школьников, ответственность родителей за поведение своих детей в общественных местах, успеваемость, посещаемость, дисциплина в школе , встреча с представителями правоохранительных органов Заволжского района) ;

- Трудоустройство выпускников школы с приглашением представителей учебных заведений района, города, центра занятости .
Были организованы:

  • встречи родителей с педагогом-психологом школы, инспектором ПДН ;

  • посещение семей детей « группы риска» на дому;

  • индивидуальные беседы, консультации с родителями учащихся школы.

  • обследование жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на учете в ПДН, ВШУ, опекаемых детей (в течение года по мере);

  • создание банка данных (соц. паспорта учащихся: сентябрь)

  • Работа Совета профилактики ( проведено 8 заседаний с приглашением 40 обучающихся и 35 родителей);


- Через акцию «Помоги собраться в школу», проведенную центром социальной защиты, более 50 обучающихся получили материальную помощь в денежной форме – 2000 руб., а также покупка канцелярских товаров, спортивной формы, обуви и т.д.

- На Новогоднее представление в ДК «Руслан» получили приглашение 20 детей из малообеспеченных семей с вручением подарков.

123 ребенок из малообеспеченных семей получали бесплатное питание в течении всего учебного года.

- 12 детей из многодетных семей питались во втором полугодии бесплатно

- Обеспеченность учебниками учащихся из малообеспеченных семей составило:

1-4кл. 100%

5-9кл. 100%

10-11кл. 100%;

- Оказана социальная помощь учащимся, находящимся под опекой граждан:

* обеспечение бесплатно учебниками - 100%;

* бесплатное питание ( Костюнина,3В, Абрамов Александр, Абрамов Артем, Мартынова Настя, 5А, Мартынова Катя, 8А, Семахин Дмитрий, 1А);

* выделение канцелярских товаров;

* отслеживание в течение года успеваемости и посещаемости;

* углубленное медицинское обследования детей, находящихся под опекой . Подведены итоги учебного года. «Организация летней занятости, успеваемость и адаптация в коллективе детей, находящихся под опекой граждан. Проблемы их решения»
^ 2. Профилактика и предупреждение правонарушений среди учащихся школы.

С начала 2012-2013 учебного года в школе работал Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании, разработаны и реализуются планы совместных мероприятий с КПДН Заволжского района.

Социальная служба школы занимается непосредственной работой с подростками и семьями «группы риска». Совместно с классными руководителями осуществляется контроль за дисциплиной в школе, за успеваемостью и посещаемостью занятий всеми учащимися школы, Особое внимание уделяется учащимся, находящимся в социально опасном положении.

Кроме этого в школе организуются предметные недели для всех учащихся, функционируют различные кружки, спортивные секции и факультативные занятия.

Проводится широкая просветительская деятельность по профилактике правонарушений, как среди учащихся, так и среди родителей. Она осуществляется в форме лекций, консультаций и бесед, которые проводят сотрудники ПДН , классные руководители, учителя-предметники, администрацией школы. Администрация, классные руководители совместно с членами родительского Совета школы проводили рейды в семьи, с целью раннего выявления неблагополучия . Так на Родину О.В. было составлено и отправлено ходатайство в КДН , ОПДН и соцзащиту о принятии к ней мер административного воздействия за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей ( проживание в другом городе). Неоднократно проводились рейды в семью, где проживает Гимальдинов Кирилл, 3 в класс ( длительные запои), много работали с семьей выпускника 11 класса Андреева Влада (пропуски занятий по неуважительной причине), ЧернышевДенис, 8Б класс (пропуски уроков без уважительной причины), Штакина Максима, 7В класс (пропуски уроков без уважительной причины, бродяжничество)).

Главные задачи, лежащие в основе профилактики правонарушений и безнадзорности:

  • отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

  • создание банка данных «трудных» детей и неблагополучных семей;

  • систематический контроль посещаемости учебных занятий учащимися и их успеваемости;

  • организация досуга детей, находящихся в социально опасном положении, учитывая их интересы и наклонности;

  • проведение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • привлечение к работе с «трудными» семьями и подростками специалистов различных структур системы по профилактике безнадзорности, правонарушений (КДН, ПДН, медицинские учреждения и т.д.)

Работа с учащимися, склонными к правонарушениям и их родителями, семьями, находящимися в социально опасном положении, проводилась по совместному плану с ОПДН. В целях профилактики правонарушений школа тесно сотрудничает с представителями ОПДН, КДН. К сожалению инспектора ОПДН ни одного раза не пришли в школу с профилактической работой. Классными руководителями регулярно отслеживается занятость детей во внеурочное время. В каждом классе заведен дневник учета посещаемости уроков, еженедельно на совещании при завуче подводится мониторинг пропусков уроков.

За 2012/2013 учебный год пропущено:

- полных дней: 7838

- в т.ч. по болезни: 6963

- уроков: 38749

- в т.ч. по болезни: 32777

В среднем каждый обучающийся за учебный год пропустил более 15 полных дней ( около 76 урока) по разным причинам.
Проведено:

- выявление учащихся, семей по категориям. Создание банка данных;

- ВШК: успеваемость, посещаемость, дисциплина, занятость в кружках;

- проведено 8 заседаний Совета профилактики по заявкам классных руководителей, где рассмотрена успеваемость, посещаемость занятий 40 обучающихся. 35 родителей;

- проводились рейды в семьи с целью индивидуальной работы и обследования жилищно-бытовых условий;

- проведены циклы лекций и бесед по правовой тематике «Устав школы», «Выбор здорового образа жизни», « Государство и право», « Ответственность несовершеннолетнего перед законом»;

- тренинги на тему: «Профилактика ВИЧ и СПИД», «Наркомания» , «О вреде курения», «Детский алкоголизм». По результатам опроса 100% обучающихся владеют необходимыми знаниями о влиянии наркотиков на здоровье человека.

- оформлен стенд «Право в школе»;

- проведен месячник по профилактике правонарушений с участием инспекторов ПДН ;

- организован летний отдых и труд детей, бесплатное питание в летний период, оздоровление в пришкольном лагере.

-оборудован и готов к работе «кабинет здоровья»

- Проводился «Поезд здоровья» с приглашением представителей разных ведомств.

Анализ деятельности профилактической работы за 2012/123учебный год показал следующие результаты:

Совершено преступлений в течении года одно (Петин Станислав).

1. В отделение милиции Нового города в 2012/2013 уч. году за нахождение в позднее время без сопровождения родителей доставлены: Штакин Максим (7В). На вышеуказанного учащегося был составлен административные протоколы и были направлены для дальнейшего рассмотрения в КпДН при администрации по Заволжскому району г.Ульяновска (на заседании КпДН к родителям указанных подростков были приняты меры административного наказания в виде штрафа) , Исхакова Дания, пыталась купить спиртное, Петин Стас – управлял автомобилем в нетрезвом виде (судебное разбирательство), Зайченко Дмитрий –ушиб мягких тканей бедра ноги пистолетом у сверстницы из лицея №20.

Учащихся, состоящих на учете в ПДН на начало года-9 человек ,на конец года, состоящих на учете в ПДН- 6 человек.

Зайченко, Рзаев,Ширяева,Габунов,Мустафин, Садреев, Шаврин сняты с учета по причине положительной характеристики.

Исхакова, Зайченко, Петин были поставлены.

1) Исхакова Дания,7В- приобретение спиртосодержащей продукции;

2) Зайченко дмитрий, 10А – неосторожное обращение с травматическим оружием.

3)Петин Станислав, 9Б класс, управление автомобилем в нетрезвом виде.



Наименование

на начало года

на середину года

на конец года

ПДН

2009/2010 –8

2010/2011 -8

2011/2012 -2

2012/2013-9

2009/2010 –12

2010/2011- 5

2011-2012 -4

2012/2013-9

2009/2010 –10

2010/2011- 6

2011/2012 -4

2012-2013-6

ВШУ

2009/2010 –1

2010/2011 -0

2011/2012 -2

2012/2013-2

2009/2010 –1

2010/2011 -3 2011-2012 -1

2012-2013-2

2009/2010 –1

2010/2011 -3

2011/2012- 1

2012/2013-2

Безнадзорные

2009/2010 –0

2010/2011 -0

2011/2012- 0

2012/2013-0

2009/2010 –0

2010/2011 -0

2011/2012 -0

2012/2013-0

2009/2010 –0

2010/2011 -0

2011-2012-0

2012/2013-0

Осужденные.

2009/2010 –2

2010/2011 -2

2011/2012- 0

2012/2013-0

2009/2010 –2

2010/2011 -2

2011/2012- 0

2012/2013-0

2009/2010 –2

2010/2011 -2

2011/2012- 0

2012/2013-0

На каждого ребенка, состоящего на учете, заведена индивидуальная карточка профилактической работы с указанием причин постановки на учет, сведений о семье, профилактических мер и результатов проделанной работы.
В целях стабилизации преступности и правонарушений среди несовершеннолетних необходимо:

- уделить особое внимание выявлению неблагополучных семей и информировать своевременно об этом директора школы и заместителя директора по СВ и инспектора ОПДН;

- ежемесячно проводить Советы профилактики;

- вести ежедневный учет посещаемости и успеваемости учащихся школы, своевременно вносить сообщения и предложения в ОПДН;

- проводить воспитательные мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения;

-усилить работу психолога с «трудными детьми» с целью изучения характера и психологического состояния подростков

Педагогическим коллективом школы проводилась большая профилактическая работа по предотвращению правонарушений как с учащимися школы так и с их родителями. Количество учащихся состоящих на учете в ПДН в 2012-20123 году увеличилось. Увеличение количества учащихся, состоящие на учете в ПДН, являются и причина соединения двух школ. В 2013-2014 учебном году необходимо усилить работу по профилактике правонарушений не только с учащимися, но и с их родителями.

Нацеливать детей на ЗОЖ. Не допускать употребления пива и вина в раннем возрасте.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconАнализ работы мбоу сош №4 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Мбоу сош №4 по предупреждению ддтт 2012 -2013 учебного года была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона РФ «О безопасности...

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconАнализ работы мбоу сош №1 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Деятельность мбоу сош №1 по предупреждению ддтт в 2012 -2013 учебном году была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона...

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год
Конституцией рф, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом «Об образовании», приоритетным национальным проектом «Образование» в 2012–...

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconАнализ работы социальной службы школы-интерната №29 за 2011-2012 учебный год
Для решения этих задач был осуществлен сбор и анализ информации по социальному составу учащихся

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconАнализ рабаты педагога организатора обж за 2012-2013 учебный год
Основная цель работы – формирование безопасных условий для обучающихся и работников мбоу хулимсунтская сош

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconРаботы отряда юид мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова
Организационный сбор членов отряда. Распределение обязанностей. Анализ деятельности отряда за 2012/2013 учебный год. Утверждение...

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconПлан совместной работы мбоу сош с. Камышки с огибдд мо мвд РФ «Новоузенский»...

Анализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную