Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма






Скачать 321.77 Kb.
НазваниеПрограмма по профилактике дорожно-транспортного травматизма
страница1/3
Дата публикации18.07.2014
Размер321.77 Kb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

ПРИНЯТО

на педагогическом совете протокол от «30» августа

№ 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 18

______________ /Е.Д. Костюченко./

''30'' августа 2012 г.



Программа

по профилактике

дорожно-транспортного травматизма

«Добрая дорога детства»

Срок действия программы – 10 лет



^ Узловая, 2012 год

«Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать "в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка" (ст. 6 Конституция РФ)
^ Актуальность программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Отличительные особенности программы.

В школе создана ежегодно реализуемая комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В программе делается акцент на особенности работы в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им, закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.

Работа педагогического коллектива направлена в том числе и на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Учащиеся обучаются ПДД, правильному поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, они овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде соблюдения ПДД среди детей и подростков.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-11 классах через систему классных часов и внеурочную деятельность.
Цель:

создание условий для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Задачи:

  • создать условия для усвоения учащимися базового образования в рамках государственных стандартов;

  • создать условия для формирования у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • создать условия для формирования у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • создать условия для формирования уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • создать условия для формирования общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • создать условия для формирования первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.


Ожидаемый результат:

  1. Выпускник, владеющий основами личной безопасности, знающий ПДД, психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице.

  2. Выпускник, знаток правовой культуры участников дорожного движения

  3. Снижение статистики детского дорожно-транспортного травматизма.


Формы и методы деятельности:

  1. Разработка про­грамм по ПДД

  2. Оформление кабине­тов наглядностью по ПДД

  3. Оформление рекреаций школы стендовой агитацией по ПДД

  4. Проведение темати­ческих родительских собраний (по программе ПДД)

  5. Проведение тематических инструктажей по соблюдению ПДД, пожарной безопасности, правил поведения в транспорте, общественных местах, экскурсиях и походах.

  6. Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений.

  7. Организация совместной профилактической работы с учреждениями здравоохранения и ГИБДД.


^ Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность учащихся, родителей и педагогов.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию данной программы:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного  движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • Учебные программы.

  • Программы воспитательной деятельности


Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.


Управленческая деятельность по информационному  обеспечению:

  • информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.

  • создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий

  • сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

  • сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.



Основные направления деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
^ С педагогическим коллективом школы: информационно-­практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер -классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары.
^ С учащимися: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация, учебно-тренировочные комплексные занятия, беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры ,просмотр мультфильмов и видеофильмов по профилактике дорожно-транспортных происшествий;
^ С родительской общественностью: родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников отдела ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество участников образовательного процесса, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-­транспортного травматизма

.

Кадровая комплектация и организация деятельности по реализации программы



Заместитель директора по ВР: осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга).

Классный руководитель:

  • ведение занятий по ПДД

  • -подготовка и проведение классных мероприятий и праздников по данному направлению

  • проведение бесед и лекций на родительских собраниях по профилактике дорожно-транспортного травматизма

  • координация воспитательной работы и деятельности учащихся в классе

  • отслеживание результативности реализации программы

  • привлечение родителей к организации работы по данному направлению.


^ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Цель: обеспечить  мотивацию и теоретическую готовность  педагогического коллектива  к освоению  программы.
Содержание деятельности

    1. Диагностика проводимой в школе  работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

    2. Создание информационного поля:

  • формирование школьного банка  данных по теме;

  • проведение семинаров классных руководителей;

  • обеспечение педагогов литературой и методическими разработками;

  • установление связей с ГИБДД, органами здравоохранения.


Организационный этап

Цель: усилить мотивационную и теоретическую готовность педагогического коллектива к проведению профилактической работы по  предупреждению дорожного травматизма.
^ Содержание деятельности

  1. Проведение семинаров классных руководителей для  пополнения знаний по данной проблеме.

  2. Разработка методических материалов для проведения уроков, кружковой и внеклассной работы по профилактике детского дорожного травматизма.

  3. Проведение бесед и лекций на родительских собраниях по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»


Практический этап.

Цель:  обеспечить практическую готовность участников образовательного процесса к освоению программы.
^ Содержание деятельности

  1. Диагностика уровня  профилактической работы пед. коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  2. Совершенствование системы профилактической работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Сотрудничество с представителями ГИБДД в рамках программы по профилактике детского дорожного травматизма.

^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешного решения поставленных задач необходимо:

  • информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов) программы;

  • взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;

  • взаимодействие с органами здравоохранения;

  • наличие информационно-коммуникативных ресурсов, технических средств обучения, сотрудничество со СМИ;

  • наличие и использование наглядной агитации;

  • внедрение в практику профилактической работы личностно-ориентированного подхода;

  • творческий подход к организации образовательного процесса;

  • анализ и корректировка реализации программы на каждом этапе;

  • обеспечение тесной связи трех компонентов: родителей, учащихся и педагогов .


Основные требования

к знаниям, умениям и навыкам учащихся

1-4-х классов

Знать:

  • основные термины и понятия;

  • общие положения Правил дорожного движения;

  • правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;

  • правила посадки и высадки из общественного транспорта;

  • правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

Уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

5-9 классов

Знать:

  • правила дорожного движения;

  • группы знаков и их назначение, место установки;

  • назначение дорожной разметки и её виды;

  • правила безопасного поведения на улице, на дороге;

  • правила пользования общественным и личным транспортом;

Уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • применять знания правил дорожного движения на практике.

10-11 классов

Знать:

  • правила дорожного движения;

  • правила поведения на улицах и дорогах;

  • основы первой медицинской помощи.

Уметь:

  • применять свои знания правил дорожного движения на практике;

  • оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

тематическое планирование

ПРИМЕРНЫЙ

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебных занятий с родительской общественностью на общешкольных и классных родительских собраниях



№ п/п



Тема занятия


Форма занятия

1.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – важнейшее условие сохранения жизни и здоровья детей


Родительское собрание

2.

Типичные ошибки в поведении школьни­ков на улицах

1. Родительские

собрания.

2.Индивидуальная работа с ро­дителями


3.

Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте


1. Родительские

собрания.

2.Индивидуальная работа с ро­дителями

4.

Возрастные и психофи­зиологические особен­ности поведения школь­ников на улицах и на дорогах

1. Родительские

собрания.

2.Индивидуальная работа с ро­дителями


5.

Основные дорожные понятия. Как формировать знания, уме­ния, навыки и привыч­ку безопасного поведе­ния детей на улицах, дорогах и в транспорте


1. Родительские

собрания.

2.Индивидуальная работа с ро­дителями
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconПрограмма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации не только городов, районных центров, но и небольших населённых пунктов порождает...

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconПрограмма мероприятий по участию в профилактике дорожно-транспортного...
Проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и профилактику дорожно-транспортного...

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconПлан работы мбоу«сош №3 с. Автуры» по профилактике детского дорожно-транспортного...
В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconАнализ работы по профилактике дорожно транспортного травматизма классных...
Содержание: «Организация работы по профилактике дорожно – транспортного травматизма»

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни содержит...
«Совершенствование деятельности школы по профилактике детского дорожно-травматизма в рамках реализации фгос»

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconПриказ о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Организовать в гбоу гимназии г. Сызрани работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconО проведении городского конкурса методических разработок по профилактике...
В целях выявления и распространения эффективного опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, создания...

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconПрограмма работы моу сусанинская средняя общеобразовательная школа...
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Костромской области показал необходимость...

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconПрограмма по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на 2009-2013 учебный год
Активизировать работу по профилактике ддтт через образовательно-воспитательный процесс

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма iconМуниципальная целевая программа «Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного...
Муниципальная целевая программа «Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма» на 2014 год (далее Программа)


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную