Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос






Скачать 203.64 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос
Дата публикации21.07.2014
Размер203.64 Kb.
ТипМетодические рекомендации
auto-ally.ru > Спорт > Методические рекомендации
Институт развития образования Кировской области

Кафедра дошкольного и начального общего образования

Методические рекомендации

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПЕРЕДАЧЕ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ПЕШЕХОДА И ПАССАЖИРА ТРАНСПРТНОГО СРЕДСТВА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ
для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений

Автор-составитель: Е.Б. Мешкова
Киров

2013


СОДЕРЖАНИЕ




Введение




1

Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах




2

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации ФГОС




3

Методические разработки по осуществлению психолого-педагогической работы с детьми (из опыта работы дошкольных образовательных учреждений Кировской области)




3.1

«Дорожный калейдоскоп». Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей от 3 до 7 лет




3.2

Проект совместной работы с родителями «




3.3.

Г.Слободской




3.2

Тематический комплекс « » для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья




4

Список литературы, рекомендованной педагогам





^ Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста на улицах и дорогах*
Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части дорог без сопровождения взрослых или предоставленные самим себе около дома дети (особенно младшего возраста), мало считаются с реальными опасностями в силу психофизиологических особенностей высшей нервной деятельности, которые влияют на их поведение.

Для ребенка 3 - 4 лет при ознакомлении с новыми незнакомыми предметами характерно тесное взаимодействие восприятия и двигательных действий, ему необходим непосредственный контакт с предметом.

Вероятность зрительного узнавания сложных, незнакомых ребенку предметов в 50 % случаев находится на уровне случайности.

Память носит непроизвольный характер. Ребенок не способен понять и запомнить все, что говорят ему взрослые о мерах безопасности. Он не ставит перед собой цели что-то специально запомнить, прочность и точность запоминания зависит от эмоциональной окраски образа предмета, явления или события.

В 4 - 5 лет процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на подсознательном уровне. Активизация внимания ребенка возможна только при условии эмоционально окрашенных стимулов. Восприятие дорожной среды непосредственно, внимание легко переключается, действия подчинены быстро меняющимся замыслам. В силу этих причин, в ситуации движущегося транспорта ребенок легко отвлекается на все, что его заинтересует, действия детей импульсивны.

В данном возрасте ребенок лучше ориентируется в происходящем на расстоянии до 5 метров, заметить и точно оценить действия, происходящие на большем расстоянии ему трудно.

В 5 - 6 лет дальнейшее расширение поле зрения, развитие глазомера позволяют ребенку проследить события в радиусе 10 метров. Однако до 7 лет ребенок неправильно определяет расстояния до объектов, т.к. не представляет их настоящие размеры и не представляет, как зрительно они меняются с увеличением расстояния.
*Данный раздел составлен на основе текста: Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007
Кроме того дети этого возраста (и некоторые взрослые) не могут определять реальную скорость машин. Вследствие этого дошкольник не способен видеть издалека приближающиеся транспортные средства и оценивать дорожную ситуацию. Он начинает наблюдение за движением на дороге, только подойдя к краю проезжей части. Причем его небольшой рост он не может целостно обозревать то, что происходит на дороге.

Примечательно, что скорость реакции на звуковой или световой раздражитель у детей 6-летнего возраста выше, чем у детей более старшего возраста. Однако из-за несовершенства многих нервно-психических функций много времени уходить на то, чтобы отличить один сигнал (раздражитель) от другого, что значительно увеличивает время реакции на раздражитель.

Как педагогам, так и родителям следует помнить, что нейропсихологическое созревание основных мозговых структур продолжается до 13 лет. Область мозга (чаще это области левого полушария), «отвечающая» за ориентировку в пространстве, восприятие времени, формируется лишь к 11- 12 годам.

До 6 - 7 лет, по выражению А.С Галанова, «ситуация в какой-то мере управляет ребенком».

Для дошкольника характерны, также, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения, быстрое образование и исчезновение условных рефлексов, быстрое истощение клеток коры головного мозга, ведущее к состоянию утомления и рассеянности.

В поведении ребенка потребность в движении преобладает над осторожностью. Подвижность, непоследовательность, импульсивность поведения в сочетании с доверчивостью и наивностью приводят зачастую к непредсказуемости действий детей в опасных ситуациях. Так, ребенок искренне считает, что если он видит машину, то и водитель тоже заметил его и объедет. Он не понимает, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель видит ребенка.

Ребенок-дошкольник по-разному воспринимает опасность, исходящую от различных транспортных средств: боится больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивает опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

^ В экстремальной ситуации, когда дошкольник поставлен перед выбором, как поступить, он легко теряется. Причем, чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка.

Существенно влияют на поведение ребенка в опасных дорожных ситуациях индивидуальные особенности.

Так, для ребенка с сильной нервной системой приятны шумные игры, громкое радио, яркий свет. Чем сильнее раздражители, тем быстрее у него скорость реакции. При громком сигнале автомобиля такой ребенок реагирует быстро.

Ребенок же со слабой нервной системой в этой ситуации может оказаться в замешательстве, испугаться, т.к. при сильных раздражителях у него возникает противоположная реакция – торможение.

Как известно, время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения примерно в два раза больше, чем у взрослого и составляет 1,3 – 1,5 сек. Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно и неправильно ребенок принимает решение, теряется. Именно поэтому дошкольника нельзя одного отпускать на улицу и взрослые должны всегда держать его за руку.

Методические рекомендации
^ Организация работы с детьми дошкольного возраста

по передаче знаний о правилах безопасности дорожного движения

в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

в условиях реализации ФГТ.

Стремительный рост автомобильных потоков в городах и в сельской местности приводит к тому, что ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения. Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории, однако мало считаются с реальными опасностями, которые таит в себе дорога. Поэтому проблема усвоения основ безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте детьми дошкольного возраста стоит чрезвычайно остро.

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ) предусматривается введение образовательной области «Безопасность» в содержание дошкольного образования. Одна из задач реализации данной образовательной области - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Таким образом, проблема «ребенок на улице города» или «ребенок и автомобиль» выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения. Работа с детьми должна быть ориентирована не столько на изучение правил дорожного движения (их хорошо должны знать воспитатели и родители), сколько на формирование у детей знаний, навыков и положительных привычек безопасно вести себя на улицах, дорогах, в транспорте, держа при этом за руку взрослого.

Конкретное содержание, формы и методы работы по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства вариативны. В соответствии с ФГТ они определяются каждым детским садом, его педагогами в основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе одной из примерных основных общеобразовательных программ, имеющихся пособий и методических разработок.

В связи с этим цель данных методических рекомендаций – определение общих ориентиров для организации работы с детьми по освоению ими правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГТ.

В образовательной работе с детьми следует выделить два аспекта:

1) освоение воспитанниками правил поведения, которые должен знать и неукоснительно выполнять каждый человек, т.к. от этого зависит его здоровье и безопасность;

2) формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на дороге или в транспорте.

В соответствии с ФГТ реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе образовательной области «Безопасность», регулируется рядом принципов.

  1. ^ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Главной задачей освоения детьми правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства является развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность и ответственность.

Решение этой задачи обеспечивается использованием в образовательном процессе современных учебно-методических комплектов, развивающих технологий, основанных на интерактивном взаимодействии и диалоге взрослого с ребенком.
Учебно-методические комплекты, рекомендуемые для работы по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Таблица 1.




^ Название комплекта

Краткая характеристика комплекта

1

Безопасность на дорогах: Учебно-методический комплект. Авторы: Н.И.Маркин, М.Н. Денисов; руководитель проекта И.А.Соколов; редактор - член-корр. РАО Н.Ф.Виноградова.

Издательство: «Энас-класс», 2006


Комплект предназначен для дошкольного образования и начальной школы. Части 1 и 2 -пособия для дошкольников: «Пешеходы – вездеходы. Дорожное движение и безопасность пешеходов», «Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира», «Спасибо, светофор! Значение сигналов светофора».

Каждое пособие дает возможность провести 16–18 занятий. Пособия рассчитаны на два года обучения

2

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Авторы: Н.Н.Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева.

Издательство: Детство-пресс, 2011

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей дошкольного возраста" и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Программа включает раздел «Безопасность на улицах и дорогах». Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы).

Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей


  1. ^ Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

При организации работы необходимо учитывать психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах, условия конкретного детского сада, его расположение в городской или сельской местности.

Сложность работы формирования у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства заключается в том, чтобы познакомить детей с существующей опасностью на дорогах, но не спровоцировать появления боязни улицы, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализуют способность правильно ориентироваться в обстановке.

Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие коррекционные группы и учреждения. Это - дети с недостаточным распределением внимания, со слабой сосредоточенностью, с замедленной реакцией на происходящее и т.п. Они составляют «группу риска» в дорожно-транспортных происшествиях.

В современных примерных общеобразовательных программах дошкольного образования («Успех», «От рождения до школы», «Радуга», «Детство» и др.) ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства предусмотрено, начиная с младшего дошкольного возраста. Уже в этом возрасте целесообразно формировать представление об опасности, с которой ребенок может столкнуться на улице, и о некоторых элементарных правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, уделять внимание общей ориентировке в различных ситуациях, различению цвета, выделению красного цвета в качестве сигнала опасности и т.п. Важно, также, побуждать детей к соблюдению правил безопасного поведения. В среднем дошкольном возрасте работа продолжается, представления расширяются и углубляются.

В старшем дошкольном возрасте следует сместить акцент на формирование самостоятельности и ответственного поведения на дорогах, соблюдение правил уличного движения, правил поведения на железной дороге, умения правильно и быстро реагировать в экстренных ситуациях (вызвать «Скорую помощь», полицию и др.).

Следует помнить, что у городских и сельских дошкольников различный опыт поведения в качестве пешехода и пассажира транспорта. Сельские дети, попадая в город, часто оказываются неподготовленными к правильному поведению на улице и в транспорте. У городских детей могут возникнуть проблемы в условиях сельской местности: теряется бдительность и осторожность на дороге.

В процессе целенаправленной педагогической работы дошкольного учреждения можно компенсировать неосведомленность детей о правилах поведения в непривычных условиях, если использовать в предметно-развивающей среде макеты городской и сельской улицы, загородной дороги. Так, макет микрорайона моделирует конкретные условия, в которых живет ребенок: остановки общественного транспорта, наличие железнодорожного переезда, опасного перекрестка, стоянки автотранспорта и другие содержащие опасность ситуации. Используя макет в играх, специальных инсценировках, при решении ситуативных задач педагог может отработать варианты наиболее безопасных пешеходных маршрутов: детский сад - дом, детский сад - школа, дом - магазин и т.п.

  1. ^ Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности.

Соблюдение данного принципа ориентирует на максимальное приближение к разумному минимуму при отборе содержания знаний, необходимых дошкольнику. Не следует заставлять детей зазубривать сложные технические понятия, перегружая их лишней информацией. Например, механически заучивать информацию о семи группах дорожных знаков для водителей и пешеходов (особенно без всякой связи знаков с дорожной ситуацией), отрабатывать и заучивать жесты регулировщика, которого в настоящее время редко можно увидеть на дороге и др.

Вместе с тем, необходимо способствовать формированию у детей достаточно полного представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

^ 4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

В процессе передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения воспитатель должен помочь дошкольникам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях; сформировать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее на реальные дорожные условия.

Формируя у дошкольников знания, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера. Воспитание дошкольников рекомендуется осуществлять:

во-первых, через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.п.;

во-вторых, в процессе организованной воспитателем разнообразной детской деятельности с включением дорожной тематики.

Большое значение в воспитании грамотного пешехода и пассажира имеет развитие личностных качеств самостоятельности и ответственности, которые тесно связаны с проявлением оценочного отношения к своим и чужим поступкам: понимание ребенком того, что является правильным или неправильным (хорошо – плохо, можно – нельзя, подражать – не подражать, опасно - безопасно и др.).

Для педагогов очень важно не делать акценты только на том, что нельзя делать на дорогах, на улице, в транспорте. На каждое «нельзя» должно быть своё «можно». Так, если около проезжей части дороги, во дворе дома играть в мяч небезопасно, то необходимо показать и рассказать детям, где можно играть (в парке, на детской площадке, на стадионе).

^ 5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предполагает объединение содержания различных образовательных областей в тематический комплекс и его реализацию в течение определенного периода (в течение 1-3 недель). Тематический комплекс направлен на формирование целостного представления по теме, например «Правила движения достойны уважения», «Я - пешеход», «Твой друг - светофор» и др.

Отдельные вопросы по ознакомлению детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства могут, также, решаться в процессе реализации других тематических комплексов на основе интеграции содержания различных образовательных областей.

6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей тесно связан с предыдущим принципом и позволяет системно решать проблему освоения детьми правил безопасности поведения на улицах, дорогах и в транспорте в течение всего года.
^ Примерные виды интеграции области «Безопасность» по передаче

детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

(на основе примерной основной общеобразовательной программы «Успех»).
Таблица 2.

^ Примерные виды интеграции области «Безопасность»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

^ По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье». Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

«Чтение художественной литературы». Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности (на улицах, дорогах и в транспорте)

«Физическая культура». Формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых для сохранения жизни и здоровья в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с дорогой и транспортом

«Физическая культура». Использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации

«Социализация». Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения)

«Социализация». Использование разных видов игр, игрового и занимательного материала, способствующих освоению детьми знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства


«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях на дороге, на улице, в транспорте

«Коммуникация». Использование мультимедийных презентаций, специальных компьютерных образовательных программ (видеофильмов) для дошкольников, позволяющих включить детей в интерактивное взаимодействие и общение в процессе формирования знаний и полезных привычек безопасного поведения на улицах, на дорогах, в транспорте

«Познание». Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения жизни и здоровья

«Познание». Использование наблюдений, специальных упражнений на развитие зрительного и звукового восприятия, креативных заданий для развития мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения в контексте непосредственного восприятия дорожной среды и в моделируемых дорожных ситуациях




«Художественное творчество». Использование в образовательном процессе иллюстраций, плакатов, рисунков и других продуктов детского творчества, изготовление атрибутов, игр и игрушек для игр по тематике дорожной безопасности.


7. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Реализация данного принципа предполагает использование новой модели организации образовательного процесса с детьми, которая предполагает совместное «проживание» содержания образования взрослыми и детьми в эмоционально-образной форме, в детских видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтении художественной литературы и др.

^ 8. Принцип использования адекватных возрасту форм работы с детьми.

Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра. Следует также помнить, что каждый вид детской деятельности имеет свои специфические формы организации, эффективность применения которых зависит от возраста детей.

Наиболее приемлемыми формами работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста являются наблюдения, различные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематические досуги, продуктивная деятельность, специально организованные ситуации и др.

В старшем дошкольном возрасте наряду с перечисленными формами работы, позволяющими сформировать общее представление о правилах безопасности на улицах, дорогах и в транспорте, целесообразно использовать тематические проекты, просмотр и обсуждение обучающих видеофильмов, моделирование, проигрывание проблемных ситуаций, беседы. Проверить эффективность проводимой работы, уточнить и закрепить знания детей позволяют компьютерные игры, тематические досуги, викторины, интеллектуальные игры типа КВН, «Что? Где? Когда?», а также настольные и настольно-печатные игры, занимательный игровой материал: кроссворды, ребусы, загадки, маршрутные карты, схемы движения и др.

Важным условием работы по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства является взаимодействие с семьями детей и работниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Ребенок-пешеход всегда идет рядом или за руку со взрослым. Если родители нарушают правила дорожного движения, то тем самым они как бы дают негласное разрешение нарушать их своим детям. Поэтому важно решать проблему не изолированно в детском саду, а в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Особое внимание следует уделить родителям детей, входящих в группу риска (слишком подвижные, активные или, наоборот, заторможенные, медлительные), предлагая им специально разработанные памятки, тематические буклеты. Например, «Причины детского дорожного травматизма», «Советы психолога», «Соблюдение правил безопасности при выходе из дома, при движении по тротуару, готовясь перейти дорогу, ожидая транспорта на остановке» и др.

Каждое дошкольное образовательное учреждение осуществляет работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению воспитанников правилам безопасности дорожного движения.

Однако в работе, традиционно проводимой дошкольными образовательными учреждениями, существует ряд типичных недостатков, снижающих ее эффективность, а именно:

- воспитатели, стремясь дать детям как можно больше информации по тематике дорожной безопасности, часто перегружают их непонятной и ненужной дошкольнику информацией, специальными терминами;

- при объяснении правил дорожного движения педагоги нередко допускают неправильные поведенческие установки, например, акцентуация внимания детей только на сигналы трехцветных светофоров для водителей транспорта, без объяснения сигналов пешеходных светофоров и др.;

- недостаточно внимания уделяется развитию слухового и зрительного восприятия дорожной среды, ориентировки в дорожных ситуациях, а также психологическим аспектам формирования у детей навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице и в транспорте;

- имеет место использование устаревших плакатов по ПДД, где нередко даются педагогически неправильные акцентуации, провоцирующие детей на опасное поведение на дороге, рассматривание комиксов с множеством отвлекающих внимание детей предметов, развлекающих детей, но отвлекающих от основной задачи - обучения детей умению наблюдать, видеть, понимать и осознавать реальную опасность на улицах и дорогах.

Перечисленные недостатки, так или иначе, связаны с тем, что воспитатели не всегда отчетливо представляют, что наиболее практически значимо при обучении дошкольников основам дорожной безопасности.

Разработка педагогами в сотрудничестве с работниками подразделений Госавтоинспекции тематических планов и программ, дидактических пособий, организация в детских садах семинаров для воспитателей и родителей по изучению правил дорожного движения, тесное взаимодействие с семьями воспитанников позволят повысить эффективность качество работы, проводимой с дошкольниками. Главный результат этой работы - здоровые дети, грамотные пешеходы и пассажиры.
Список литературы


  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.:Школьная Пресса, 2010.

  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

  4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от3до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006 (Развитие и воспитание)
    Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - М.: «Скрипторий», 2006.

  5. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

  6. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа). - Волгоград: ИТД Корифей, 2010

  7. Прудникова О.Е. Игровые технологии в обучении дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения (методическая разработка). http: //vdohnovlennye.ru

  8. Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста - М.: «Скрипторий», 2006

  9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009

  10. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004

  11. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconОпыт работы с детьми дошкольного возраста по передаче детям знаний...
О. А. Христофорова, воспитатель мбдоу детский сад №55 «Улыбка», г. Сургут хмао-югра

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconМетодические рекомендации по проведению занятий по безопасности дорожного...
В связи с проведением в Навашинском районе с 03. 03. 2014г по 03. 04. 2014г месячника безопасности дорожного движения направляем...

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconПрограмма по организации работы с детьми по правилам дорожного движения
Настоящие методические рекомендации составлены в целях активизации внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортного...

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconМетодические рекомендации по организации работы, направленной на...
В связи с проведением в Навашинском районе с 03. 03. 2014г по 03. 04. 2014г месячника безопасности дорожного движения направляем...

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconМетодические рекомендации по созданию и организации работы кабинета...
Методическое пособие предназначено для педагогов и сотрудников пропаганды бдд по созданию кабинетов безопасности дорожного движения...

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconКонкурс конкурса рисунков и плакатов на тему «Безопасность дорожного движения в зимних условиях»
А остальные работы будут использоваться педагогами при освоении «дорожной грамоты» детьми, как системы игровых образов и в качестве...

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconСценарий внеклассного мероприятия «Для всех без исключения есть правила движения».
Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос icon«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели: расширить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconКак уберечься от опасности?
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на...

Методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми по передаче им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в условиях реализации фгос iconМетодические рекомендации для старшего воспитателя «Оформление информационного...
Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т ч по пропаганде безопасности дорожного...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную