Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г






Скачать 202.01 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г
Дата публикации30.07.2014
Размер202.01 Kb.
ТипОбразовательная программа
auto-ally.ru > Спорт > Образовательная программа
Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида г. Владимира.

Дополнительная образовательная программа

«Азбука дорожного движения»

Утверждена решением педагогического совета школы от 25.04.2011г.

Программа рассчитана на детей 8-10 лет.

Срок реализации -3 года.

Автор программы: воспитатель первой категории Зезина Г.В.

г. Владимир 2009-2010 уч. год

Пояснительная записка.

Главная задача воспитания и образования детей заключается в усвоении ими социальных норм поведения и системы знаний об окружающем мире с целью их успешного практического применения в жизни.

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» является актуальной и педагогически целесообразной, т.к. в данной программе предусматривается обучение детей не только правилам дорожного движения, но и основам оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Дети психологически и физически становятся готовы к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Особенностью программы является создание условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Ведущим направлением работы с детьми является формирование и совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах. Занятия по программе проводятся во внеурочное время на воспитательских и спортивных часах, на прогулках в соответствии с намеченным планом и с использованием различных методов(словесный метод, метод демонстрации, метод разучивания упражнений и т.д.),в форме игр, викторин, экскурсий, занятий О.Ф.П.

Занятия разделены на теоретическую и практическую части. Содержание, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 8-10 лет. Программа разделена на три этапа-3 года обучения(с о2-го по 4-й класс).

Целями программы являются:

1) Создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;

2) Формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;

3) Обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Чтобы добиться поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Изучать и закреплять знания учащихся по ПДД.

2. Добиться того, чтобы занятия по ПДД стали потребностью учащихся.

3. Предупреждать правонарушения среди несовершеннолетних.

4. Сформировать осознанное отношение ребят к занятиям по ПДД.

5. Воспитывать у детей основы транспортной культуры.

6. Привлекать учащихся к пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Занятия по программе «Азбука дорожного движения» проводятся в три этапа, которые соответствуют трем годам обучения. Учебно-тематический план каждого года обучения имеет теоретическую и практическую части. Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала. Затем дается новый материал по ПДД, медицине, основам транспортной культуры.

.Практические занятия - это этап закрепления полученных теоретических знаний. Он может проходить в виде занятий О.Ф.П., тематических экскурсий, практикумов по оказанию первой доврачебной помощи, вождения велосипеда, изготовления дидактического материала по пройденной теме.

Результатами воспитательно-образовательной деятельности по реализации программы «Азбука дорожного движения» являются:

  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге;

  • оказания доврачебной медицинской помощи;

  • разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся.

Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, приобретают знания по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам, усваивают правила дорожного движения. Ребята овладевают двигательными умениями и навыками, улучшают физическую подготовку, повышают свой культурный уровень.

Оценить состояние образовательного процесса и развитие воспитательного процесса позволяют следующие способы диагностики:

1) Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД.

2) Анкетирование по теоретическим знаниям, правилам техники безопасности и личной гигиены.

3) Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине, основам транспортной культуры.

4).Посещаемость занятий в Автогородке, участие в соревнованиях, тестовых испытаниях по ПДД, ОФП.

Процесс развития контролируется путем сравнения исходных и итоговых показателей развития обучающихся по годам обучения, согласно поставленным целям и задачам. Проведение подобной работы в образовательном учреждении будет способствовать решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков, а также воспитанию здорового, культурного и патриотичного поколения.

^ Учебный план по ПДД «Азбука дорожного движения»

1-й год обучения

№п.п

Наименование

Кол.часов

Теор.

Практ

1.

а) Знакомство с программой «Азбука дорожного движения»

1ч.







б) Экскурсия в Автогородок.




1ч.

2.

а) Безопасность дорожного движения.

1ч.







б) Практическое занятие на площадке Автогородка « Мы пешеходы».




1ч.

3.

а) Знакомьтесь - дорожные знаки.

1ч.







б) Практическое занятие «Нарисуй знак».




1ч.

4.

а) Велосипед, самокат - транспортные средства для детей. ПДД для велосипедистов.

1ч.







б) Практическое занятие по вождению велосипеда.




1ч.

5.

а) Волшебные виды транспорта. Транспорт из сказок - кто, на чём, куда.

1ч.







б) Сказочная викторина.

1ч.




6.

а) Маршрутные транспортные средства. Виды общественного транспорта, поведение в общественном транспорте.

1ч.







б) «Мы - пассажиры» - поездка в троллейбусе.

.



7.

а) Дорога. Элементы дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса). Назначение каждого элемента дороги. Участники дорожного движения.

1ч.







б) Экскурсия по тротуару рядом с проезжей частью.




1ч.

8.

а) Перекресток. Виды перекрестков, регулирование движения на перекрестке.

1ч.







б) Экскурсия к светофору. Практикум по переходу перекрестка.

.



9.

а) Человек на дороге. Права и обязанности участников дорожного движения.

1ч.







б) Практикум по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП. Обработка раны, наложение повязок.

.



10.

а) Выбор безопасного места для игр на свежем воздухе. Детская площадка.

1ч.




11.

а).Регулирование движения. Средства и способы регулирования движения (светофор, дорожные знаки, жесты регулировщика).

1ч.







б).Экскурсия к светофору и дорожным знакам.

1ч.




12.

а) Переход, виды перехода. Зебра. Знаки пешеходных переходов.

1ч.







б) Практическое занятие-выбор наиболее безопасного места для перехода улицы.




1ч.

13.

а) Виды транспорта. Грузовой и легковой транспорт. Пассажирский транспорт.

1ч.







б) Прогулка по улице, наблюдение за транспортом.

.



14.

а) Другие виды транспорта. Специальные машины.

1ч.







б) Конкурс рисунков на тему «Машины».




1ч.

15.

Шоссе. Движение пешеходов по загородной дороге.

1ч.




16.

Уголок безопасности. Подготовка наглядного материала, оформление уголка.





17.

ЮИД. История движения ЮИД, деятельность ЮИД.

1ч.




18.

а) Итоговое занятие «Я - примерный пешеход».

1ч.







б) Практическое занятие на площадке Автогородка.




2ч.




Всего

20 ч

14 ч

^ Учебный план по ПДД «Азбука дорожного движения»

2-й год обучения.

№п.п.

Наименование темы

Кол-во час.


Практ

Теор.

1.

а) Автомобиль. Виды, назначение. Автозаправочная станция.

1ч.







б) Работа с раскрасками «Виды автомобилей».




1ч.

2.

Колесо. Устройство автомобиля.

1ч.




3.

а) Велосипед. Правила для велосипедистов.

1ч.







б) Практикум «Велосипедное маневрирование».




1.5ч

4.

а) ДТП. Причины ДТП, статистика.

1ч.







б) Первая доврачебная помощь пострадавшим при повреждении мягких тканей, суставов, костей.




1.5ч.

5.

а) Правила для пешеходов. Что должен знать каждый пешеход.

1ч.







б) Практическое занятие на улице «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет».




1ч.

6.

а) Информационно-указательные знаки, их назначение, установка.

1ч.







б) Практическое занятие «Я рисую знак».




1ч.

7.

а) Запрещающие знаки, их назначение, установка.

1ч.







б) Практическое занятие «Найди запрещающий знак»-рассматривание буклетов с изображением различных знаков.




1ч.

8.

Лошадь, гужевой транспорт.

1ч.

.

9.

Метро. Подземный транспорт.

1ч.




10.

Улица. История развития дорог.

1ч.




11.

а) Предупреждающие и предписывающие знаки, их назначение, установка.

1ч.







б) Викторина «Знаков знатоки».






12.

Регулирование движения. Регулировщик, жесты регулировщика. Сигналы светофора.

1ч.




13.

Самолет. Воздушные виды транспорта.

1ч.




14.

Флот. Водные виды транспорта.

1ч.




15.

Телефон. Знаки сервиса и дополнительной информации.

1ч.




16.

Безопасность детей. Дорожные ловушки.

1ч.




17.

а) Скорость. «Тише едешь - дальше будешь».

1ч.







б) Игры на скорость, ловкость, внимание.






18.

а) Где можно играть на улице. Парк, сквер, детская площадка.

1ч.







б) Эстафета «Самый ловкий, самый сильный».




1ч.

19.

а) Уголок безопасности. Подбор материала.

1ч.

1 ч




б) Оформление уголка.

1ч.



20.

Итоговые занятия по ПДД.










а) Проверка знаний по ПДД. (викторины, игры, час загадок и отгадок, конкурс кроссвордистов и т.д.).




1.5ч.




б) Практическая часть: проверка навыков оказания первой доврачебной помощи, вождения велосипеда; эстафеты, соревнования на скорость, ловкость, внимание, строевая подготовка.




1.5ч.




Всего

19 ч

15 ч

^ Учебный план по ПДД «Азбука дорожного движения» 3-й год обучения




п.п.


Наименование темы

Кол-во часов

Теор.

Практ

1.

а) Авария. Действия в аварийных ситуациях.

1ч.







б) Оказание первой доврачебной помощи на дороге. Транспортировка при различных видах травм.



1ч.

2.

а) Лекарственные средства. Аптечка.

1ч.







б) Применение навыков оказания первой доврачебной помощи (обработка раны, наложение повязок, транспортировка пострадавшего).



1ч.

3.

а) Жизнь - не игра ,главное - быть внимательным! Правила поведения на дороге. Дорожные знаки.

1ч.







б) ОФП. Упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы.



1ч.

4.

а) Уголок безопасности. Сбор и подготовка наглядного материала.

1.5ч.







б) Оформление уголка.



1ч.

5.

а) Перекресток, типы перекрестков. Правила перехода перекрестка.

1ч.







б) Экскурсия к перекрестку. Практикум «Я умею переходить перекресток».




1ч.

6.

а) Регулирование движения: светофор, жесты регулировщика.

1ч.







б) Практическое занятие на тему: «Жесты регулировщика и их значение».





7.

а) Дорожный калейдоскоп. Сбор материала об интересных и неизвестных фактах о дороге, ПДД, дорожных знаках и т.д.

1.5ч.







б) Викторина на тему ПДД, игра «Что, где, когда?»

.

1ч.

8.

а) Зима. Дорожная безопасность зимой.

1ч.







б) Занятия ОФП. Упражнения на развитие меткости, координации движений.






9.

а) Сирена. Спец. службы и спец. сигналы.

1ч.







б) Рисование автомобилей спец. служб. Выставка рисунков.






10.

а) Виды машин. Изобретатели транспортных средств.

1ч.







б) Моделирование машин с разными кузовами (работа с конструктором, бумагой, пластилином).

.



11.

а) Номера, знаки, надписи и другие обозначения.

1ч.







б) Экскурсия по городу с целью наблюдения за знаками, надписями другими обозначениями на улице.




1ч.

12.

Фликер, шеврон и другие светоотражающие элементы.

1ч.




13.

Циферблат и другие приборы автомобиля.

1ч.




14.

Шофер. Особенности труда водителя.

1ч.



15.

а) Четыре колеса на дорогах ВОВ. Боевая техника.

1ч.







б) Рисование на тему «Боевая техника». Выставка рисунков.

.

1ч.

16.

Экология и автомобиль.

1ч.




17.

а) Юношеская автомобильная школа.

1ч.







б) Практическое занятие на площадке Автогородка. Вождение велосипеда.




1ч.

18.

а) Подготовка к выступлению агитбригады «Зеленый огонек».

.






б) Выступление агитбригады перед младшими школьниками.




1ч.




Всего

18

16 ч


^ Список литература

  1. Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице. Областной фонд безопасности дорожного движения.

Г. Владимир, 2006 г.

  1. К. Ю. Белая, В. Н. Зиманина и др. Как обеспечить безопасность школьника. М «Просвещение», 2004 г.

  2. В. И. Семенюк, Н. В. Владимиров. Работа с детьми по изучению Правил дорожного движения. Минск, 1983 г.

  3. Добрая дорога детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP - газета».

  4. Рабочие тетради по ПДД для 2-3 классов. Изд-во «Калан»1997

  5. В. Р. Клименко. Обучайте дошкольников ПДД. М, 1975

  6. Г. Гиоргиев. Светофор. М., «Малыш», 1982

  7. А. Кривицкая. Мчат по рельсам электрички. « Калан».

  8. И.Г. Молондин. Внимание, дети! М., 1075

  9. В. М. Максимов. Азбука дорог (стихи для детей). М., 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г icon«Утверждена» решением педагогического совета школы Протокол №26 от...
...

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconОбразовательная программа Принята Решением педагогического совета Протокол №1 от 19. 08. 2013

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconОбразовательная программа дошкольного образования
Решением Педагогического Совета гбдоу детского сада №87 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Автомобилист»
Дополнительная образовательная программа «Автомобилист» (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность, разработана...

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconЗаседание Директор школы Совета школы Байкалова М. Г. Протокол №21...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной...

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconРабочая программа детского объединения «Юные пешеходы»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Юные пешеходы», социально-педагогической...

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconОбразовательная программа (краткосрочная программа на 2013/2014 учебный год)
Данная образовательная программа – система целей, принципов, технологий и методов реализации педагогических задач обучения, воспитания...

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconРешением педагогического совета мбоу сош №10 муниципального образования город Горячий Ключ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconОбразовательная программа по внеурочной работе «Азбука безопасности на дороге»
Программа предназначена для детей 7-8 лет начальной школы. Срок реализации программы 1 год. Занятия, предусмотренные в тематическом...

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожного движения» Утверждена решением педагогического совета школы от 25. 04. 2011г iconРешением Совета школы
В 1993 году передано в муниципальную собственность решением Волгоградского областного Совета народных депутатов от 10. 06. 1993 г....


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную