Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год






Скачать 136.52 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год
Дата публикации01.08.2014
Размер136.52 Kb.
ТипАнализ
auto-ally.ru > Спорт > Анализ

Анализ

воспитательной работы по МБОУ СОШ №12 на 2009-2010 учебный год.
Воспитательная работа школы строилась согласно заявленной теме, целям и задачам воспитательной работы на 2009-2010 учебный год.

В намеченные сроки и на высоком уровне прошли все запланированные мероприятия и коллективные творческие дела.

2009-2010 учебный год цикл воспитательной работы составлялся на основе Всероссийской программы «Добрые Дети Мира», который был посвящен - Здоровому поколению и городской программы «Я- патриот г.Октябрьского», посвященный юбилейной дате 65- летию Победы в ВОВ.

В направлении Всероссийской программы «Здорового поколения», приоритетным стало содействие формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, а также пропаганда здорового образа жизни. Программа вовлекает учителей в овладении здоровьеразвивающей методикой, а обучающихся в события, конкурсы и акции, сосредоточенные вокруг темы здорового образа жизни.

В рамках этого направления в школе прошел цикл мероприятий под девизом «Здоровый образ жизни - это стильно!»

  • Веселые старты (2-4 классы); -Дни здоровья;

  • Агитбригады по ЗОЖ;

-Цикл лекций «Здоровые привычки - наши сестрички»

  • Защита коллажей «Мы за ЗОЖ», «Здоровый образ жизни - это стильно!», (2-11 классы);

  • спортивная игра по станциям «Марафон здоровья» ;

  • общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу и т.д.

По итогам этих мероприятий было отмечено:

- повышение интереса к занятиям спортом (согласно опросу и анализу занятости детей в спортивных секциях);

повышение уровня знаний по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности (согласно тестированию);

- снижение процента заболеваемости учащихся (согласно мед.статистике).

Классные коллективы 2-11 классов, состязались в спорте, творчестве, учебе, активности участия в общешкольных мероприятиях. Рейтинговая таблица велась в течение всего года с учетом возрастных особенностей детей. Проведенные мероприятия показали, что некоторые классы уделяют огромное внимание воспитательной работе и принимают активное участие во всех мероприятиях, другие классы выборочно относятся к воспитательной деятельности.

Активное участие в городском конкурсе «Самый здоровый класс» приняли 1-4 классы. Классные коллективы участвовали в самых различных мероприятиях по этапам: 1. Физическое здоровье, 2.Социальное здоровье. 3.Психологическое здоровье. 4.Нравственное здоровье

По итогам конкурса победителем стал 2Б класс, кл. рук Язданова И.Л.

В итоге по обмену опытом на основе здоровтьесберегающих технологий, в школе состоялся городской семинар по теме «Организация УВП в ОУ на основе здоровтьесберегающих технологий», где теоретическая и практическая часть были посвящены здоровьесберегающим технологиям.

Согласно плану работы школы на 2009-2010 учебный год в намеченные сроки прошли школьные праздники, мероприятия, посвященные знаменательным датам, событиям и коллективные творческие дела, которые закрепились в школе как традиционные:

  • праздники «Первого звонка», «Последнего звонка»;

  • День учителя;

  • День Суверенитета РБ

  • День памяти жертв политических репрессий;




  • Новогодние утренники и представления;

  • День святого Валентина;

  • Конкурс военно-патриотической песни «Солдаты России»;

  • Праздник «Навруз»

  • День Самоуправления;

  • Торжественные линейки ко Дню Победы;

  • Уроки Мужества, встречи с участниками и ветеранами ВОВ;

  • Парад звезд;

  • День защиты детей.

Все эти и другие проводимые в школе мероприятия, праздники призваны знакомить детей с историческими корнями возникновения этих праздников, воспитывать чувства уважения, любви к своему Отечеству, родному краю, города, их традициям, способствовать развитию гармоничной личности учащихся с активной гражданской позицией, формированию основ здорового образа жизни.

Воспитательная работа школы осуществляет свою деятельность по направлениям:

  • художественно-эстетическое;

  • социально-педагогическое;

  • туристско-краеведческое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • военно-патриотическое;

  • трудовое;

  • детские объединения.

Это способствует формированию надлежащих этических отношений в школе между педагогами, учениками и родителями, создание комфортных условий для развития личности учащихся, социально-профессиональному самоопределению детей и подростков, для позитивного межвозрастного общения всех участников образовательно-воспитательного процесса, создания единой внутришкольной социальной среды.

Согласно городской программы работы «Я - патриот г.Октябрьского», 2009-2010 учебный год - практический этап Программы реализации. Для успешной реализации практического этапа Программы был разработан и реализован цикл мероприятий, направленных на повышение активности учащихся гражданско - патриотическое направления.

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Одно из центральных мест занимает сотрудничество с ветеранами, для которых школа ежегодно проводит вечера - встреч, посвященные памятным датам. За эти годы сотрудничества установились тёплые, доброжелательные отношения между ветеранами и коллективом педагогов и учащихся.

В этом юбилейном году, посвященном «65 - летию Победы в ВОВ» на базе школы прошел большой праздник для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. На этом празднике состоялась церемония вручение медалей, представителями из Совета ветеранов. Присутствовало около 60 тружеников тыла и ветеранов ВОВ . К сожалению, в этом году, нам не удалось собрать всех участников ВОВ и тружеников тыла у себя в школе на праздновании, посвященное - 65 - летию Победы в ВОВ, так как время неумолимо бежит вперёд, оставляя позади тех, кто подарил нам жизнь на земле.

Большую работу провели учащиеся 2, 3, 4 классов по оформлению презентаций, альбомов о жизни и боевом пути ветеранов, бабушек и дедушек, родственников наших школьников, что воспитывает у детей чувство семейной гордости, гордости за свои народ, ответственности за честь фамилии, честь своей Родины, осознание истории семьи как части истории народа. Учащимися 4А класса и родителями была издание альбома «Глазами памяти народной».

В каждом классном коллективе на классном часу побывали ветераны ВОВ. В 9-11 классах проведены «Уроки мужества». Классными руководителями, учащимся школы в течение учебного года проводились тематические беседы, классные часы. «Я помню, я горжусь», «Никто ни забыт, ничто не забыто» и др. К «65-летию Победы в ВОВ» школа принимала активное участие в городских, школьных конкурсах и мероприятиях.

В школе также ведёт работа в школьном музее. В этом году был оформлен стенд к 65 -летию Победы в ВОВ «И помнит мир спасенный». Проведены лекции, экскурсии, в школьный музей, посвященных историческим события. Организованы встречи со ветеранами ВОВ и ветеранами из Совета офицеров.

В рамках Месячника патриотического воспитания состоялся традиционный смотр строя и песни, в котором приняли участие школьники 3-4 классов. Призовые места заняли:

I место - 4А класс

II место - ЗА класс

III место - 4Б

Проведён конкурс чтецов «Весенняя рапсодия», среди учащихся 1-11 классов. Призеры защищали честь школы на городском конкурсе чтецов. В городском конкурсе чтецов победителями стали Муртазина Диана 5А кл, Епейкина Алина 10Б кл.

В соответствии с городским планом мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в ВОВ проводился 1 городской конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!». Вокальный ансамбль «Вдохновение» с песней «Солдаты России» стали победителями и заняли 2 место. И были направлены на региональный конкурс в г.Самару в рамках национального фестиваля Добрых Дел на конкурс «Добрая песня России - 2010», где среди 165 участников всех городов Росси, наш ансамбль занял 3 место.

Также были проведены, спортивные конкурсы «Только тот мужчина», «Молодо-не зелено», «Спортивные состязания».

На общешкольной линейке победителям были вручены грамоты В рамках программы «Наши дети -будущее России»Международной организации «Добрые Дети Мира» в этом году

Активное участие приняли и в городских конкурсах:

-Солдатский платок;

-Акции «Через века, через года помните..»; -Акции «Сын, отец, Отечество»: -Смотр строя и песни; -Смотр концертных программ - 3 место -Конкурс чтецов «Весенняя рапсодия»

- Образовательная игра «Славу хранящие, на подвиг зовущие» - 3 место -Конкурс патриотической песни «Я люблю, тебя Россия» - 2 место -Республиканский конкурс проектов «Подари столицу детям Республики» - диплом

- Межрегиональный конкурс патриотической песни «Добрая песня Росси -2010» г. Самара -3 место Конкурс креативных проектов «Мир начинается с меня» в направлении «Здоровье - ценный дар» -

2место.

Сформированная в школе система воспитательной работы, планомерная профориентационная работа в течение всего года способствует самоопределению учащихся в выборе будущей профессии, осознанному выбору выпускных экзаменов в 9-11 классах.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания с приглашением представителей: мед. учреждений; отделение по делам несовершеннолетних).

Тесная взаимосвязь всех структур воспитательного процесса способствует созданию благоприятных условий для всестороннего развития личности каждого ребенка. Это положительно сказалось на снижении уровня правонарушений учащихся, нет рецидива преступности.

Активная работа велась и на заседаниях Совета профилактики. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям с участием инспектора ОДН, зам. директора по ВР, социального педагога, психолога. Несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, в городе увеличилось число правонарушений. Среди учащихся нашей школы, как видно из таблицы, число правонарушений снижено (учащиеся совершившие правонарушения воспитываются в



года

Кол-во правонарушений

Кол-во преступлений

2006

8 - 7 чел

3-3 чел

2007

13 -Пчел

2-2чел

2008

13 -12 чел

-

2009

6 - бчел

-

2010(6мес)

3-3 чел





Социально-психологической службой школы организована систематическая профилактическая работа с детьми, с семьями обучающихся, которая проводится по следующим направлениям:

индивидуальная работа классного руководителя с семьей и ребенком, составление банка данных (анализ социального положения семей) ежегодно, педагогическая диагностика учащихся;

  • изучение социальной среды ребенка, семей «группы риска», обеспечение адресной социально-педагогической помощи социальным педагогом;

  • изучение психоэмоционального состояния ребенка, доверительные беседы, тренинги, проводимые психологом.

Большую помощь в решении вопросов профилактической работы оказывает социально-психологическая служба. Направления деятельности работы СПС в школе весьма разнообразны. К ним относиться и организационная, и работа с педагогическим коллективом, и психологическая работа с детьми, находящими под опекой, и диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации, и психологическая готовность к школе, работа с семьями оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Комплексное использование всех выше перечисленных направлений позволяет современно выявить «возникающие проблемы» в семье, вовремя их решить, а также оказать помощь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

Целенаправленно проводилась работа и по предупреждению алкоголизма, наркомании:

  1. В рамках Недели здоровья, акций проведены встречи, беседы, классные часы по теме: «Антиалкогольное и антитабачное воспитание», «Профилактика наркомании», «Я выбираю, ты выбираешь, мы выбираем..».

  2. Защита сочинений по темам «Письмо сверстнику»;

  3. Конкурс коллажей «Мы за ЗОЖ»;

  4. Марафон здоровья.

Эффективность работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков прослеживается и в ежегодном круглогодичном охвате учащихся оздоровительными лагерями с дневным пребыванием. В период школьных каникул ежегодно на базе школы работают центры с дневным пребыванием, ЛТО, трудовые бригады. В Л ТО ребята не только занимаются трудовой деятельностью, но и организовано проводят свой досуг. Дети были охвачены горячим питанием.

Общее количество оздоровленных детей в период школьных каникул центр с дневным пребыванием -100 человек, ЛТО - в течение 3 месяцев 250человек, трудовые бригады -16 человек.
Организация учебного процесса соответствует требованиям СанПиН. Учащиеся регулярно проходили плановые медицинские обследования.

Важное место в работе школы занимает охрана труда и обеспечение безопасности образовательного процесса, то есть система мер и мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников, обучающихся в процессе трудовой и образовательной деятельности, включающие в себя организационно-технические, санитарно-гигиенические и иные мероприятия.

Деятельность работников и обучающихся регламентируется Положением об организации безопасности жизнедеятельности в МБОУ СОШ № 12, инструкциями по охране труда и техники и безопасности, организацией дежурства по школе.

Администрация, педагоги, классные руководители несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей и соблюдение требований, правил, инструкций и других нормативных, правовых документов по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.

Благодаря выполнению и соблюдению вышеуказанных норм и правил, были достигнуты следующие результаты:

- снижение количества несчастных случаев с обучающимися во время пребывания ребенка в

школе:
2007-2008 учебный год - 3 случая 2008-2009 учебный год - 1 случай; 2009-2010 учебный год - 0 случаев
С целью совершенствования деятельности служб ГО иЧС школы регулярно проводились учебные тренировки с преподавательским и ученическим составом. Проведены практические занятия для учащихся 2-3 классов с просмотром видеофильмов по правилам дорожного движения.

За 2009-2010 учебный год было проведено 2 учения и тренировок, в том числе совместно с представителями ГО, ПЧ. Вместе с тем анализ работы системы противопожарной безопасности показал, что необходимо доведение системы оповещения и управление эвакуации людей до 4-5 типа, в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Таким образом, цели и задачи, стоящие перед школой в 2009-2010 учебном году, выполнены, планомерно ведется работа по реализации Программы развития школы. Школа находится в режиме развития. Совместная деятельность учителей, учащихся, родителей по совершенствованию образовательного процесса и уклада школьной жизни результативна. Перед школьным сообществом стоит задача продолжения реализации мероприятий в рамках Концепции модернизации образования.

На основании вышеизложенного ПРЕДЛАГАЮ:
1 .Считать выполненными в полном объеме образовательные цели и задачи школы на 2009 -2010 учебный год.

2. Отметить соответствие уровня обученности требованиям государственных программ, повышение результативность выступления учащихся школы в конкурсах, соревнованиях.

3. Считать результативной систему воспитательной работы школы, направленную на социально-профессиональное самоопределение учащихся и развитие их творческой активности учащихся, снижение уровня преступлений и правонарушений.

4. Отметить эффективность взаимосвязи работы педагогов школы, психологической, социальной, медицинской служб школы по созданию необходимых условий организации образовательного процесса.
Зам. директор по ВР Абдурахманова Г.Т.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconСистема внутришкольного контроля
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна...

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №4 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Мбоу сош №4 по предупреждению ддтт 2012 -2013 учебного года была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона РФ «О безопасности...

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconАнализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год
Перед педагогическим коллективом моу сош №64 на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «сош №12» г. Чебоксары на 2013 2014...
Корректировка списков детей склонных к правонарушениям, многодетных семей, детей-сирот, неблагополучных детей. Составление социального...

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год
Конституцией рф, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом «Об образовании», приоритетным национальным проектом «Образование» в 2012–...

Анализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2009- 10 учебный год
Проблема школы на текущий год: «Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний»


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную