Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки






НазваниеВнеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки
Дата публикации05.08.2014
Размер73.1 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
auto-ally.ru > Спорт > Внеклассное мероприятие
Азбука безопасности

Внеклассное мероприятие

Цели:

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, жезл, форма полицейского.

Возраст участников :учащиеся 5- 6-го класса.

Число участников: играют две-3 команды команды по 6 человек.

^ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

^ ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Только отличное знание правил позволяет нам уверенно жить среди машин и дорог. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

^ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД И ВЫБОР ЖЮРИ,

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК (после каждого конкурса во время подведения итогов)

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели!

Шел танцор на красный свет,

Торопился на балет…

Он в больнице ПэДэДэ

Учит вместо падэдэ.

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе ,ближе

Мы подруженьки-подружки

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Две беды у нас в России,

Не чужие, а свои,

И за что они свалились

На инспектора ГАИ?

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.

1 конкурс (разминка). ЗАГАДКИ

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

2 конкурс. АВТОМУЛЬТИ

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

3 конкурс. ИГРА "ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ"

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры.

4 конкурс. ИГРА "ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ"

Верите ли вы, что протяженность дорог у древних римлян была 50 тыс. км.? (Ответ:70 тыс. км)

Верите ли вы, что впервые на улицах города установлено одностороннее движение в Риме? (Ответ: в Риме)

Верите ли вы, что появились первые велосипедные дорожки в …? (Франция)

Верите ли вы, что в Токио осуществляется левостороннее движение? (Ответ: да)

Верите ли вы, что самая древняя дорога построена около…? (Около 4-х тысячелетий)

Верите ли вы, что дорога между Петербургом и Москвой строилась …? (17 лет)

Верите ли вы, что начали выпускать автомобиль «Рено» в …? (Франция)

Верите ли вы, что впервые поставил выпуск автомобилей на конвейер Форд? (Ответ: да)

Верите ли вы, что в России появился первый автомобиль в Москве? ( Ответ: в Одессе)

Верите ли вы, что был построен двухэтажный велосипед в ..? ( В Англии)

5 конкурс. "МУЗЫКАЛЬНЫЙ СВЕТОФОР"

У меня в руках вы видите светофор из бумаги. У него три цветных кружка, означающие цвета светофора. Если я во время исполнения песни показываю зеленый кружок – вы поёте громко, если желтый – поёте шепотом, а если красный – поёте про себя. Итак, начинаем игру под песню «Голубой вагон».

6 конкурс. ИГРА НА ВНИМАНИЕ

А теперь я всех проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то вместо ответа - молчание. Итак, начинаем.

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает «путь открыт»,

А что желтый свет всегда

О внимании говорит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит «хода нет»?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7 конкурс. ИГРА "ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ"

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8 конкурс. "ЧУДО ПАЛОЧКА"

Инспектор (ученик в форме инспектора ГИБДД)

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали?

Вы инспектора ГИБДД

Сразу все узнали?

Днём и ночью, в зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

1ведущий – Что вы, инспектор, наши ребята хорошо знают правила уличного движения и выполняют их.

Инспектор – Это хорошо, дальше вас, ребята, поведёт в путешествие “полосатая палочка”.

1 ученик:

Чудо – палочка, она всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер изнутри освещена.

2 ученик:

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Инспектор ГИБДД показывает сигналы регулировщика, соответствующие сигналам светофора:

1) если регулировщик стоит к пешеходам боком и его руки вытянуты в стороны или опущены, то смело переходи улицу;

1 ведущий – какому сигналу светофора соответствует этот сигнал регулировщика? (зелёный)

2) если регулировщик стоит спиной или грудью к пешеходам и руки вытянуты в сторону или опущены, то переходить улицу нельзя.

2 ведущий – какому сигналу светофора соответствует этот сигнал регулировщика? (красный)

3) если регулировщик поднимает руку вверх, движение запрещено, этот жест соответствует жёлтому свету светофора.

ФИНАЛ.

2 ведущий.

А сейчас ребята, мы дадим вам несколько советов, которые вы должны всегда и везде исполнять.

1 ученик:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

2 ученик:

“Зеброй” назван переход, чтобы двигаться вперёд

Все машины пропусти и – счастливого пути!

1 ученик:

Коль идёт машин поток,

Отыщи на перекрёстке

Безопасный “островок”.

Глянь налево, глянь направо,

Лишь потом переходи.

2 ученик:

Ты имеешь самокат!

Так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по мостовой.

3 ученик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

4 ученик:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

5 ученик:

Ты спешишь на стадион –

Не цепляйся за вагон,

За машиной не гонись,

От увечья берегись.

6 ученик:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Финал:Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconУрок по правилам дорожного движения в начальной школе «Азбука дороги дорожные знаки»
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения...

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconТемы вашего учебного проекта
Правила уличного движения для пешеходов, правила поведения на дороге, основные дорожные знаки, средства регулирования движения

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconВнеклассное мероприятие «Правила дорожного движения» Цели: знакомить...
Ребята, я сейчас вам расскажу историю про игрушки, которые таких правил совсем не знали. Слушайте!

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconЗадачи: закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить...
Оборудование: дорожные знаки, рисунки; маечки цветов светофора, наказы пешеходам, медальки, костюмы для выступающих

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconМетодическая разработка классного часа На тему: «Правила дорожного движения»
Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедистов; воспитывать у...

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconТема: «конкурс дорожных наук»
Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ппд в повседневной жизни

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconТема: «Путешествие в город дорожных знаков»
Цели: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного...

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconПравила движения достойны уважения цели
Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов...

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconИгра путешествие “ Азбука дорог” Цель: привлечь внимание учащихся...
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, кроссворд, плакаты “Знайте правила движенья как таблицу умноженья”, “Правила...

Внеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки iconЗанятие №1 "В гостях у Светофора" 2 класс ц ель
Цель: повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения; подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную