Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год






Скачать 172.07 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Дата публикации08.08.2014
Размер172.07 Kb.
ТипАнализ
auto-ally.ru > Спорт > Анализ
Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год

Общая характеристика

Воспитательная работа в образовательном учреждении в 2012-2013 учебном году выстраивалась с учетом плана работы на год и приоритетных направлений.

Ведущая цель, которая была поставлена на 2012-13 учебный год:

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. Шаги для достижения цели нашли своё отражение в задачах:

  1. активизировать деятельность ученического самоуправления и развития общешкольного коллектива через систему проектов и КТД;

  2. обеспечить совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование способов бесконфликтного общения;

  3. совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

  4. усилить педагогическое воздействие на воспитание учащихся в семье, обновить формы и содержание работы с родителями;

  5. продолжить поиск новых форм и методов воспитательной работы по гражданскому образованию и воспитанию.

Что касается первой задачи, то её удалось выполнить частично, т.к. работа по ученическому самоуправлению велась не системно. Причины тому:

-отсутствие среди учащихся старших классов активного лидера, способного взять на себя ответственность за работу в «Старостате»;

-непонимание участниками образовательного процесса необходимости и значимости работы школьной организации,

- отсутствие четкого понимания у группы актива своих функциональных обязанностей,

- отсутствие педагогической единицы, функционал которой был бы направлен только на работу с органами ученического самоуправления (на сегодняшний день эту работу выполняет зам. директора по ВР).

В течение 2012-13 уч.гг. работа проводилась с активом:

- через проведение традиционных школьных КТД (11 КТД на момент составления отчета). Среди них: «День Учителя», «Новогодний праздник», «День Матери», «8 Марта», «День защитника Отечества», «Последний звонок», «Битва за Москву», «Мое Бородино», «День славянской письменности», «Город мира» и др.

- через реализацию проектов.

На мой взгляд, это направление слабо было реализовано в школе по следующим причинам:

-отсутствие в плане работы конкурса школьных проектов;

-нежелание воспитателей выполнять данную работу с детьми по причине больших физических и психологических усилий и временных рамок;

-отсутствие положительного опыта по проектированию (проект не получил поддержки, проект не был реализован).

Тем не менее, в сентябре был запущен конкурс проектов по теме «200- летие Бородинского сражения» (приняли участие все классы, но проекты больше напоминали доклады). В мае провели подобный проект на тему «День славянской письменности» - приняли участие 3 класса, наиболее успешным можно считать проект 8б класса.

В ходе выполнения второй задачи, главным образом следует отметить 100% выполнение плана мероприятий, запланированных в рамках месячника «Здоровье», результативное участие в спортивных мероприятиях в рамках ФСК.

По реализации задачи «совершенствование воспитательной работы в классных коллективах» с классными руководителями была проведена работа по следующим направлениям:

- методическое сопровождение классных руководителей.

В ходе реализации данного направления отмечено:

1) 100% сдача и экспертиза планов воспитательной работы,

2) освоение и запуск методики Н.С. Капустиной по изучению уровня воспитанности школьников.

3) открытые мероприятия были проведены Дуборенко Н.П. – проект «Подари жизнь», Луневой А.А. – классный час «Любовь, а это что?»

-организована работа ШМО классных руководителей.

Результатом работы по данному направлению явилось:

-100% включенность классных руководителей в работу,

-100% выполнение плана работы ШМО,

- использование новых форм при проведении общешкольных мероприятий.

Как показала практика работы, наиболее активно включались в работу классные коллективы вместе с классными руководителями при проведении новых мероприятий (которые не проводились ранее в школе) и главным образом через акции, т.к. они непродолжительны по времени, достаточно быстро подводятся итоги. Так, за 2012-13 учебный год в школе было проведено 5 акций (наибольшей популярностью пользовались «День пожилых людей», «День памяти жертв террора», «День матери»), в рамках данных акций приняли участие около 80% школьников.

По двум последним задачам, можно отметить следующее, что организация работы с семьей -это пожалуй одна из самых волнующих тем в работе педагогического коллектива. В основном, родители приходят в школу по приглашениям (классного руководителя, учителя-предметника, членов администрации, председателя Совета профилактики) или на праздничные мероприятия. Считаю удачным опытом работы с родителями - это сотрудничество через заседания общешкольного родительского комитета и с родительскими комитетами выпускных классов. К сожалению, контингент родителей школы не позволяет вести более активную работу с родительской общественностью, из-за слабой заинтересованности родителей в жизни детей.

^ Развитие дополнительного образования и воспитания

В 2012-13 уч.году блок дополнительного образования в школе был представлен 3 программами дополнительного образования детей: «Футбол», «Баскетбол» и «Основы дизайна» (физкультурно-спортивной и эстетической направленности). Все со сроком реализации 3 года.
^ Дополнительное образование и воспитание



Количество направлений деятельности

Количество творческих объединений

Количество групп

Количество детей

Количество педагогов (всего)

2

3

8

54

2


Следует отметить положительную тенденцию не только по сохранности контингента детей, но и по наполняемости в 1 полугодии прибыло 5 чел., во втором полугодии-1 чел.

Информация

по реализации программ дополнительного образования


Направление

Название

^ Срок реализации

Кол-во групп и их наполняемость

ФИО педагога

Результаты работы (участие в районных, окружных, городских и российских мероприятиях. Результаты

1 год обуч

2 год обуч

3 год обуч







^ Физкультурное направление

«Футбол»

3

50

0

0

Погребнюк

Владимир

Владимирович

Подготовлена команда к участию в городских соревнованиях по футболу (2-е место), приняли участие Спартакиаде среди специальных школ города (2 место), во втором полугодии команда принимала результативное участие в соревнованиях организованных Спорткомитетом округа (1 место).

«Баскетбол»

3

38

0

0

Погребнюк

Владимир

Владимирович

Подготовлен резерв запасных игроков для школьной баскетбольной команды, принимали участие в спортивной игре «Арбузин», приняли участие в Спартакиаде.

Культурно-эстетическое

«Основы дизайна»


3


12

0

0

Комарова Людмила Мадестовна

Участие в конкурсах по ДПИ: «Надежда», «Таланты Лефортово»



На следующий учебный год, планируется расширение направлений ДО на основании нового учебного плана по ДО.

^ Кроме предметных олимпиад дети участвовали в конкурсах различного уровня.

В окружном конкурсе «В науке первые шаги» приняли участие два человека: Соболева Валерия – 9 класс и Абрамунина Анна – 9 класс. Получили сертификат участников.

Во внутришкольном конкурсе рисунков «Бородино», посвященном 200-летней годовщине со Дня Бородинского сражения. Победу одержал ученик 9 класса Кухтенков Дмитрий.

В районном фестивале «Мое Лефортово», отмечены Сертификатом от Управы района. Приняло участие 17 учащихся 6-9 классов.

На школьной научно-практической конференции «Они защищали Москву» в декабре приняло участие 9 учащихся 5 – 9 классов

Особого внимания заслуживают работы детей, выполненные под руководством воспитателя Федотовой Т.М.
^ Результативность участия учащихся во внеклассной деятельности

Мероприятие

Фамилия, имя обучающегося

Результат

Торжественное мероприятие «День Беслана», посвященное жертвам терроризма.

6-9 классы

Совместный плакат – газета.

Внутришкольный конкурс рисунков «Бородино».

5-9 классы

Кухтенков Д. - победитель

Внутришкольный турнир по футболу в рамках школьной Спартакиады

Команды 5-9 классов

Победители 8б и 9а классы

Районные соревнования по теннису

6 человек

Участники

Районные соревнования «Зарница»

15 человек

Участники

Городские соревнования в ходе Спартакиады по мини-футболу

Команда ст. подгруппы

2 место

Участие в районном мероприятие, посвященном Дню Единства

15 человек

Участие

Районный фестиваль «Мое Лефортово»

20 человек

Сертификат

Участие в районном мероприятии «Фитнес-зарядка»

30 человек

Благодарность от Управы района.

Соревнования по волейболу в рамках городской Спартакиады

13 человек

3 место

Участие в спортивном празднике на уровне района, посвященном Дню космонавтики

40 человек

2 место

Участие в районных соревнованиях по волейболу

13 человек

1 место

Городские соревнования по мини-футболу

Команда 7-8 кл.

2 место

Городские соревнования по теннису

6 человек

4 место

Городские соревнования по баскетболу

13 человек

3 место

Участие в городской военно – прикладной эстафете

7 человек

1 место

Конкурс школьных проектов «города - герои»



Панно на стену в школе


Акция «День матери»




Праздничный концерт для мам

Школьная конференция к Всемирному Дню борьбы со СПИДом


Доклады и выступления

Подготовка праздничных концертов:»Новогоднего шоу», «День учителя», «8 марта», «День российской армии», «Последний звонок»




Концерты и выступления.



Через урочную и внеурочную воспитательную работу, совместно с Департаментом образования города, спорткомитетом округа и Управой района педагоги вели работу по реализации программы «Патриотическое воспитание».

В 2012-2013 учебном году в ГБОУ специальной школы № 4 цель работы по военно-патриотическому воспитанию была: формирование личности гражданина - патриота, будущего защитника Отечества.

Задачи:

1) приобщение к военному делу;

2) привитие любви к Родине и уважения к традициям Вооруженных сил;

3) воспитание ответственности и дисциплинированности.

В школе патриотическое воспитание школьников осуществляется по различным направлениям: историко-патриотическая подготовка, подготовка по основам жизнедеятельности, прикладная физическая подготовка, культурно-просветительское. Развитие системы патриотического воспитания учащихся осуществляется через учебный процесс (уроки истории, литературы, ОБЖ, физической культуры), а также во внеурочное время через работу воспитателей, секции «Футбол», «Час футбола», ОФП.

Работа велась через учебно - воспитательный процесс в соответствии с составленным планом:

  • была изучена Инструкция об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

  • было продолжено сотрудничество с оборонно-спортивным объединением «Резерв» по вопросам допризывной подготовки;

  • в ноябре и апреле были проведены экскурсии в воинские части в рамках «Дня призывника», но не все юноши ответственно отнеслись к данному мероприятию, с ними были неоднократно проведены индивидуальные беседы. В ходе этих бесед им разъяснялись их обязанности и права, связанные с воинским учетом, военной службой, т.к. не все юноши понимают свою ответственность, не знают законов.

  • в городских соревнованиях в военно-прикладной эстафете команда школы заняла 1 место, кроме этого 3 место за разборку и сборку автоматов, 2 место за стрельбу из пневматической винтовки. В личном первенстве 1 место за стрельбу получил Павлов Алексей, 3 место за разборку и сборку автомата Иванов Иван;

  • учащиеся 9-х классов посетили военную академию общевойсковых войск в Лефортово;

  • юноши 8-9 классов (10 человек) получили умения по начальной военной подготовке на военно-полевых сборах.

Традиционным для школы становится проведение праздничного концерта «День Учителя», где в уважительной, праздничной, доброжелательной атмосфере прозвучали поздравления в адрес учителей.

Интересно прошли традиционные праздники для учащихся 9-х классов «Последний звонок», где по традиции всем выпускникам раздали памятные открытки «Золотой пацан».

Преподаватель ОБЖ Негрибецкая Т.А. вела работу по подготовке учащихся по основам безопасности жизнедеятельности. Данная работа была организована через учебно-воспитательный процесс.

Результаты работы:

  • проведены классные часы по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • регулярно проводились инструктажи по ПБ и практические отработки планов эвакуации.

В течение учебного года проводились занятия по поведению обучающихся при эвакуации в случае чрезвычайной ситуации

По направлению «Подготовка по основам военной службы» планировалось дать представление о требованиях, предъявляемых к военнослужащим; научить действовать в строю; научить стрелять из пневматического оружия, научить метать гранаты в цель и другое.

Решение этих задач организовано через учебно-воспитательный процесс, участие старшеклассников в военно-полевых сборах, соревнованиях допризывной молодежи.

В результате учащиеся 8-9 классов получили знания по основам военной службы на уроках ОБЖ.

Наиболее активно работа проводилась в рамках месячника по патриотическому воспитанию граждан. Следует отметить достаточно хороший уровень включенности школьников в городских мероприятиях: митинг, посвященный празднованию 9 Мая , школьные и районные конкурсы рисунков и плакатов. В этом году проводились единые уроки с учетом методических рекомендаций министерства образования (Уроки мужества, Уроки чистой воды, Урок посвященный 50-летию полета Человека в космос, Урок по Столыпину и т. д.). На наш взгляд, наиболее удачно был проведен Урок воды, (отмечена 100% включенность классных коллективов, достаточно хорошая подборка интерактивного материала), кроме этого все классы посетили Музей воды.

^ Забота о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни учащихся является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива, носит системный характер и осуществляется в ходе реализации мероприятий, предусмотренных планами воспитательной работы школы, планами воспитателей, планам ЦФКС и МДЮЦ «Резерв».

В течение всего учебного года организовывалось бесперебойное горячее питание учащихся, осуществлялся постоянный контроль за состоянием работы по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Уже стали традиционными утренние зарядки, физкультминутки. Согласно плану ЦФКС ЮВАО города Москвы проводились соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, дартсу.

Центр физической культуры и спорта оказывает школе помощь в привлечении обучающихся, родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни, организации активного отдыха, повышения уровня физического развития и решает следующие задачи:

-активное содействие физическому, духовному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь, организация работы по укреплению здоровья и повышению работоспособности;

-организация занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности;

-проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

-создание условий для развития всех видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся, педагогов и родителей;

-осуществление профилактики асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.

Систематически педагоги и родители привлекаются к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях. Ежедневно все обучающиеся и педагоги выполняют утреннюю зарядку. Для учёта спортивных достижений и количества участников физкультурно-спортивных мероприятий ведётся персональный учёт (банк данных). Для обучающихся классов проведён «День Здоровья» всего- 59 человек.

В течение года проведены следующие мероприятия:



п/п

Мероприятия

Дата

1

Индивидуальная работа с классами.

  • 5 В класс род. собрание «Возрастные особенности младшего возраста»;

  • 6 класс род. собрание «Вопросы дисциплины»;

  • 7 классный час «О родительском авторитете»

  • 8А классный час «Конфликт. Как с ним справиться»

  • 8Б класс родит. собрание «Мотивация обучения, как

условие успешности»

  • 8В класс родительское собрание «Межличностные

отношения в классе»

  • 9А классное родительское собрание «Образование и здоровье»

  • 9Б классное родительское собрание «Образование и здоровье»

  • 9В классное родительское собрание «Образование и здоровье»

в течение года


2

Профориентация в Технопарке

В течении года

3

Экскурсия на Бородинское поле

09.12.12 г.

Экскурсия в музей Обороны Москвы

14.12.2012

Экскурсия в музей Дарвина

05.04.2013

4

Классный час «Пионеры - герои» 5-9 классы

08.02.2013

Классный час «День славянской письменности» 5-7 классы

24.05.2013

Единый классный час «Звездный небосвод»

12.04.2013

Круглый стол для учащихся 8-9 классов «Право

ребёнка на особую защиту» с приглашением специалистов из

прокуратуры, ОВД, КДН и ЗП, инспектора по охране прав детей,


07.12.2012

Представители ОПДН, КДН и ЗП, представители наркоконтроля и прокуратуры

5

Родительские собрания – презентации «Права и обязанности участников образовательного процесса. Устав школы»;



Сентябрь, декабрь, апрель, май зам.директора по УВР, директор школы


Вывод. Таким образом, воспитательная работа в 2012-13 учебном году была построена с учетом плана работы на год, претерпевала некоторые корректировки с учетом рекомендаций и Положений. В целом можно говорить о том, что поставленные задачи решаются, но вместе с тем имеются проблемы:

  • не на должном уровне организована работа органов ученического самоуправления;

  • большая часть педагогов продолжает организовывать воспитательную работу не включая учащихся в социально значимую деятельность;

  • недостаточная эффективность используемых форм и методов воспитательной работы по гражданскому образованию и воспитанию;

  • низкий уровень включенности классных руководителей в профессиональные конкурсы, тиражирование своего опыта;

Главными задачами на следующий учебный год выступают следующие:

1.Создать условия для активизации деятельности ученического самоуправления и развития общешкольного коллектива через систему проектов и КТД.

2.Разработать программу «Патриотического воспитания» и проект по здоровьесбережениию «Поколение некст-здоровое поколение».

3.Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах

4.Продолжить поиск форм и методов воспитательной работы по гражданскому образованию и воспитанию

5. Создать условия для включения классных руководителей в конкурсы профессионального мастерства и тиражирование своего опыта на различных уровнях.
Заместитель директора школы по ВР Н.Г. Груненкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №4 за 2012-2013 учебный...
Анализ осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения, проведения элективных курсов

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы 7 «А» класса за 2012-2013 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы по приоритетным направлениям
Цель воспитательной работы, которую поставил перед собой педагогический коллектив на 2012-2013 учебный год: создание условий, способствующих...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 уч год
Планирование воспитательной работы в школе осуществляется с учётом воспитательных задач и традиционных календарных мероприятий

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности 2012 2013 учебный год
...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconСистема внутришкольного контроля
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы строилась согласно заявленной теме, целям и задачам воспитательной работы на 2009-2010 учебный год


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную