Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект






НазваниеМосковской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект
страница1/10
Дата публикации09.08.2014
Размер1.08 Mb.
ТипАнализ
auto-ally.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Краткая справка по школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» расположено на улице Победы, дом 12 корпус 3 городского округа Электросталь Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г.о. Электросталь Московской области. Типовой проект. Год постройки - 1968. Школьная территория находится в постоянном (бессрочном) пользовании по договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление от 26.08.2008 г.

В одном микрорайоне со школой находится МОУ «Гимназия № 21».
^ Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год.

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2012/2013 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

^ Анализ учебного процесса.

     В школе 20 классов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план МОУ «СОШ №20» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

          4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для ^ 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

         5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для ^ 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период)

       2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Обучение строится с учетом индивидуальных особенностей школьника, его интересов и возможностей, основываясь на принципах гуманизации. Обеспечение совершенствования урока, как основной формы учебно-воспитательного процесса, возможно с помощью:

1) усвоения существенных признаков урока как целостной динамичной системы;

2) развития умения строить урок как единую динамичную систему;

3) усвоения активных методов обучения;

4) усвоения системного подхода к анализу урока.

Учителя ознакомлены:

а) с психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к современному уроку;

б) требованиями к планированию уроков разных типов;

в) типами и структурами уроков;

г) формами и методами проверки и оценки знаний учащихся.

Средняя наполняемость классов – 27 человек В 2012-2013 учебном году школа работала в односменном режиме. Занятия начинались в 830. Продолжительность уроков составляла 45 минут, перемен – от 10до 45 минут. Расписание уроков составлено с учётом требований СанПин. Максимально допустимый объём учёбной нагрузки не нарушался. В школе 20 классов.

Многие учителя овладели приемами конструирования и анализа урока изучения и первичного закрепления новых знаний, отбором содержания форм и методов учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом целей урока; значительно повысили свое мастерство в реализации развивающего и воспитывающего аспектов цели; овладели проблемно-поисковыми методами обучения. Все это позволило учителям повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, демократизировать процесс обучения.

В течение всего учебного года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим направлениям: контроль за ведением школьной документации, контроль за уровнем преподавания предметов, контроль за выполнением учебных программ, контроль за подготовкой к итоговой аттестации, контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, контроль за работой с одаренными учащимися, контроль за воспитательной работой классных руководителей, за организацией индивидуальной работы с неуспевающими, контроль за подготовкой учителей к аттестации. Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План контроля корректировался по мере необходимости, с учётом результатов мониторинга, диагностики, итогов четвертей, полугодий. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением принципов научности, гласности, объективности, плановости. Итоги контроля отражены в справках, составленных зам.директора по УВР, руководителями МО, протоколах совещаний при директоре, заседаниях МО, в приказах директора..По окончании текущего учебного года, в рамках ВШК, были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, зачётов, диктантов, практикумов и других форм контроля учащихся.

В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем предметам и во всех классах. Все контрольные, лабораторные и практические работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме.

Согласно плану мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ, учителя- предметники проводили дополнительные занятия и консультации для учащихся 9 и 11 классов, репетиционные тестирования, диагностические и контрольные работы на различном уровне.

Большое внимание уделялось вопросам, связанным со здоровьесберегающими технологиями. Педагоги школы стараются выполнять гигиенические требования к условиям обучения школьников.

Правильная организация обучения дает возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

В целях охраны здоровья детей составлены инструкции по ТБ в каждом кабинете, созданы средства защиты в мастерских, спортивном зале. Вопросы техники безопасности контролировались администрацией школы, обсуждались на совещании при директоре. Медицинское обслуживание детей осуществляется медработниками. Следует отметить, что благодаря целенаправленной работе учителей-предметников, классных руководителей совместно с социальной службой и родителями учащихся, оперативному и своевременному контролю со стороны администрации в 2012/2013 учебном году предотвращены возможные случаи неуспеваемости и ученики переведены в следующий класс, в этом учебном году 1 учащихся, оставленный на повторный год обучения. Сохраняется положительная динамика в процессе получения выпускниками 9 класса свидетельств об окончании основной школы.

С целью изучения владения преподавателями организацией учебных занятий, за 2012-2013 учебный год директором школы и заместителем директора по УВР посещены уроки, заместителем директора по ВР было посещены  внеклассные мероприятия. Основными направлениями посещений уроков были:

  • разнообразие форм и методов, применяемых на уроках, качество организации учебного процесса;

  • эффективность применения инновационных компьютерных технологий;

  • организация работы на уроке со слабоуспевающими и одаренными учащимися;

  • эффективное использование времени на уроке и рациональное использование его между двумя классами;

  • приемы для поддержания активного внимания учащихся;

  • работа по предупреждению неуспеваемости;

  • работа с учащимися, находящимися на инклюзивном обучении;

  • отслеживание воспитательного момента на уроке;

  • оказание методической помощи молодым специалистам;

  • применение на уроках физкультминуток;

  • организация повторение изученного материала на уроке.


Из посещенных уроков прослеживаются следующие недочёты в работе: отдельные учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей, не все уделяют время на работы с мотивированными учащимися. Домашнее задание не носит дифференцированный характер с учетом индивидуальных возможностей учащихся, только некоторые учителя дают дифференцированные домашние задания. Вместе с тем, 76 % учителей находится  в  постоянном творческом  поиске, создавая продуктивную атмосферу на уроке, используя элементы  инновационных технологий обучения. Вывод: Учителями школы апробируются и используются различные образовательные технологии. Ими используются Интернет – ресурсы, тестеры по предметам (по темам), электронные учебники. Все открытые уроки и мероприятия проведены с использованием информационно - коммуникативных технологий. В результате этого повысилось качество по предметам.

В рамках совершенствования внутришкольной системы управления качеством образования, обеспечивающей объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственных стандартов, в течение года проводились срезы знаний, анкетирование всех участников образовательного процесса, тестирование, осуществлялся мониторинг качества знаний с последующими управленческими решениями. Вывод: Таким образом, работа педагогического коллектива школы, направленная на обновление содержания образования, внедрение новых образовательных технологий, совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования, использование механизмов в целом была результативной, что позитивно отразилось на итогах учебного года.

Одной из основных проблем школы является невысокое качество знаний. Работа по повышению качества преподаваемых предметов проводилась с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей, выполнение требований личностно – ориентированного урока, выявление и предупреждение профессиональных затруднений педагогов, включение исследовательских умений учителей в практику обучения учащихся.

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2008-2009

93,7%

35

2009-2010

97,3%

35,5%

2010-2011

100%

31%

2011-2012

99,7%

32%

2012-2013

99,8%

42%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconУчреждения среднего профессионального образования московской
Московской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений, учитывая...

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconУчреждения среднего профессионального образования
Московской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений, учитывая...

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconО проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных...
Московской области и межмуниципального значения, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области, календарным планом...

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconГосударственное унитарное предприятие Московской области «Управление...
Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, и членов их семей

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconПравительство московской области постановление
Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в...

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconПояснительная записка к учебным планам муниципального общеобразовательного...
Московской области»; Письмом Министерства образования Московской области от 12. 09. 2012 года №9542-08о/07 «Организация внеурочной...

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconАдминистрация закрытого административно- территориального образования...
Администрации зато городской округ Молодежный Московской области от 25. 07. 2013 года №163 «Об утверждении Порядка разработки, реализации...

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconЗакон московской области о внесении изменений в Закон Московской...
О проекте закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconАдминистративный регламент рассмотрения обращений граждан в главном...
Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Московской области в микрорайоне «Южный». Учредителем школы является Управление образования Администрации г о. Электросталь Московской области. Типовой проект iconСтатья Общие положения Федерация Автомобильного спорта Московской...
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью московской области


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную