На уроках нам сказали






Скачать 85.05 Kb.
НазваниеНа уроках нам сказали
Дата публикации11.08.2014
Размер85.05 Kb.
ТипУрок
auto-ally.ru > Спорт > Урок


«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Цели и задачи:

  • формировать у учащихся ориентировку в пространстве;

  • развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;

  • закрепление знаний и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете.

  • воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах;


Оборудование: презентация ,плакаты по ПДД, дорожные знаки, костюмы для выступления, воздушные шары, свидетельства пешеходов, плакаты для оформления зала, дорожные знаки, музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника

Ход мероприятия

Ученик: Чтобы было все в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!
Ученик: Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!
Ученик: И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей — учеников.

Каждый к празднику готов?
^ Первоклассники кричат «Да!»

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
^ 3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

4-ый ученик

Всё о Правилах дорожных,
Что не знали до сих пор.
Как нам с улицей сдружиться,
Надо быстро научиться,
Ведущий: Сегодня у нас большой праздник - мы посвящаем первоклассников в пешеходы . Но для этого вы должны быть очень внимательны и правильно отвечать на вопросы.

^ На сцену падает конверт от Светофор Светофоровича.
Ведущий: Ой, ребята! Что это? Кажется это письмо! Откуда же оно к нам упало? Давайте, почитаем его?

(ведущий берет конверт и читает письмо)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня - Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все мои задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете? И я приду к вам в гости.

Ребята, давайте поможем Светофор Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию.

Друзья, но на чем же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете?

(Ответы из зала.)

А вот на чём отправимся мы…

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех,куда надо,он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чём же мы с вами поедем?

(трамвай)

А где мы его возьмём? Мы сделаем его сами.

Главное в трамвае-звоночек.Чтобы все знали,что это мы едем,и уступали нам дорогу.А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка попробуем

(дети повторяют движение учителя)

Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках.Делать мы их будем так.Двери закрываются-наклоняемся влево.Двери открываются –наклоняемся вправо и помогаем голосом –ш-ш-ш-Попробуем.

В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда.Давайте пробьём талончики компостером(хлопок в ладоши).А про колёса забыли?Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят.А стучать колёса будут так(топают ногами)

Но мы не можем ехать,не вспомнив правил поведения.

Итак, когда мы едем в трамвае, мы кто?(пассажиры)

Как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Когда мы идём по улице , мы кто?(пешеходы)

Молодцы!

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное- внимание!

В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь. Поехали!Стоп!Двери открываются.
Ведущий: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им…

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)

(Ответы из зала)

Ребята, самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Сейчас я проверю, насколько вы внимательные пешеходы.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

-Уступать старушке место……(разрешается)
-Переход при красном свете….(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Молодцы ребята, очень внимательные!
Баба-Яга: Подождите, подождите!!! Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем я запуталась ….Помогите вспомнить транспортные средства сказок и мультфильмов

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  6. На чём летал старик Хоттабыч?(На ковре-самолёте)

  7. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

  8. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике)



Молодцы! Спасибо вам.

Ведущий: А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: Ну что немного отдохнули?!

Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

А когда и в какой стране появился светофор, знаете?

Ну, ребята для вас это сложный вопрос, вы же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 145 лет!

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

^ Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

Ведущий: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

Ведущий: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно

правильно отгадать мои загадки.

Ведущий: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

(Загадки)

1.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)

2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

4.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход)

5.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

6.Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

7.Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)

8.В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.

(Улица)

9.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

10.Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

 

11.Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно? (^ Автомобильные дороги)

 

12.Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

 

Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру Красный, желтый, зеленый.

Что обозначают эти цвета на светофоре?

Зелёный свет-дети топают ногами.

желтый свет - хлопают в ладоши.

красный - сидите без движения и звука.

Будьте внимательны!

Ведущий: А у вас хорошо получается, но мы, же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и сегодня вы показали свои знания по правилам дорожного движения.

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!
Ведущий: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А сейчас слово предоставляется……………… для вручения свидетельства юным пешеходам.

вручаются свидетельства пешехода.

Клятва первоклассников: Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

Обещаем мы, что в мяч

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!
Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!
А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил —

Надо вежливыми быть!

^ 1-й ведущий: Молодцы, ребята!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы!
Песня «Правила Движения»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроках нам сказали iconПравилам дорожного движения. Дети очень активно участвовали, оказалось,...
Психолого-педагогическая практика проходила в школе №16 с 25. 02. 2013 п 03. 2013г

На уроках нам сказали iconУрока: Организационный момент
В дороге нам понадобится помощник. А кто же нам поможет? Давайте разгадаем кроссворд

На уроках нам сказали iconПутешествие в страну дорожных знаков Девиз
Ведущий: Здравствуйте, ребята! К нам в школу пришло письмо от жителей страны Дорожных знаков. М жители страны Дорожных знаков, нахожимся...

На уроках нам сказали iconВ каком кресле возить ребенка: автомобильном или инвалидном-решать нам, родителям
Статьи в печати и репортажи на радио и телевидении пестрят призывами и запугивающими комментариями. Разнообразие этих комментариев,...

На уроках нам сказали icon5-е классы
Рисунки выполняются на уроках рисования. Формат в выставке участвуют учащиеся 1-4 классов

На уроках нам сказали icon«Утверждаю» Директор мбоу сош №30
Контроль изучения пдд на уроках обж и по 10-ти часовой программе на классных часах с проверкой усвоения материала

На уроках нам сказали iconЛитература Урок литературы «Душа малостью живёт…»
«Создание методического комплекта по устранению пробелов в знаниях на уроках математики» (Головина Галина Ивановна)

На уроках нам сказали iconВнеклассное мероприятие по обществознанию Цель. Закрепить знания,...
Способствовать формированию правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества

На уроках нам сказали iconИз года в год на уроках пдд детям заклады­вается устаревшая установка,...
Преподаватель негосударственного образовательного учреждения Юношеская автошкола «Автоград», Санкгп-отетербург

На уроках нам сказали iconВнеклассное мероприятие по обществознанию. Учитель истории и обществознания...
Закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную