Российская федерация закон оренбургской области






Скачать 156.06 Kb.
НазваниеРоссийская федерация закон оренбургской области
Дата публикации15.08.2014
Размер156.06 Kb.
ТипЗакон
auto-ally.ru > Спорт > Закон
2 марта 2010 года N 3430/792-IV-ОЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Оренбургской области

от 17 февраля 2010 г. N 3430
Настоящий Закон Оренбургской области упорядочивает отношения, связанные с организацией обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области, и имеет своей целью обеспечение наиболее полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения в перевозках, добросовестной конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

журнал культуры обслуживания пассажиров - документ, предназначенный для внесения нарушений, допущенных водителем легкового такси при обслуживании пассажира и выявленных должностными лицами перевозчика и (или) уполномоченных органов;

легковое такси - транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить ручную кладь (багаж) в пункт назначения и выдать ручную кладь (багаж) управомоченному на их получение лицу;

путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы автомобиля, водителя;

ручная кладь (багаж) - вещи пассажира, за сохранность которых несет ответственность перевозчик с момента принятия для перевозки до момента выдачи согласно действующему законодательству;

сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условий договоров;

служба заказа легковых такси - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов на перевозки пассажиров легковыми такси и передаче их на исполнение перевозчикам;

стоянка легковых такси - специальная площадка вне проезжей части улиц населенных пунктов, оснащенная информационными указателями, обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для стоянки легковых такси, а также для осуществления посадки (высадки) пассажиров в легковое такси и погрузки ручной клади (багажа);

таксометр - оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;

таксомоторные перевозки - платные перевозки пассажиров и ручной клади (багажа) легковыми такси, осуществляемые на основании заключенного публичного договора в устной форме, а также услуги, связанные с предварительным приемом от населения заказов на таксомоторные перевозки;

тариф - провозная плата в виде стоимости разового проезда, величина оплаты перевозки пассажиров легковыми такси;

транспортное средство категории "М1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

уполномоченные органы - органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции по правовому регулированию вопросов организации деятельности автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории области, по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, а также органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением требований законодательства в сфере функционирования транспортно-дорожного комплекса Российской Федерации и обеспечивающие безопасность дорожного движения;

экологический класс - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.
Статья 2. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения
1. Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции:

1) определяет направления, способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси;

2) подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы;

3) организует взаимодействие органов местного самоуправления, транспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми такси, органов по сертификации на автомобильном транспорте;

4) взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов по обеспечению качества и безопасности обслуживания пассажиров легковыми такси;

5) координирует работу областной межведомственной транспортной комиссии.

2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения легковыми такси в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами;

2) определяют уполномоченный орган по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории муниципального образования;

3) совместно с перевозчиками изучают спрос населения на перевозки пассажиров легковыми такси на территории муниципального образования;

4) ведут учет перевозчиков пассажиров легковыми такси, служб заказа легковых такси;

5) оказывают содействие в работе диспетчерских пунктов, служб заказа и стоянок легковых такси на территории муниципального образования;

6) принимают меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров в пределах своей компетенции, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-технической документацией;

7) определяют способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси;

8) совместно с перевозчиками определяют потребность в стоянках легковых такси, местах размещения и способах организации их работы и принимают решение об их создании;

9) взаимодействуют с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов, связанных с качеством и безопасностью обслуживания пассажиров легковыми такси;

10) обеспечивают контроль за содержанием и использованием стоянок легковых такси;

11) координируют работу межведомственных транспортных комиссий муниципальных образований.
Статья 3. Порядок привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к перевозкам пассажиров легковыми такси. Организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, приступающие к оказанию услуг по перевозке пассажиров легковыми такси, обязаны уведомить уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о начале деятельности в этой сфере в порядке и сроки, определенные законодательством Российской Федерации.

2. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль перевозчиков пассажиров легковыми такси осуществляется в форме плановой, внеплановой, документарной и выездной проверок с привлечением экспертов и экспертных организаций в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Приостановление либо прекращение перевозок пассажиров легковыми такси и деятельности служб заказа легковых такси
Деятельность перевозчика пассажиров легковыми такси и деятельность служб заказа легковых такси может быть приостановлена либо прекращена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа легковых такси
1. Перевозчики должны иметь следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

2) копию уведомления, направленного уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, о начале перевозок пассажиров легковыми такси и документ о его отправке;

3) документы, подтверждающие право собственности или право пользования автомобилями в качестве легковых такси;

4) документы, подтверждающие поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии на производственно-технической базе, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также документы, подтверждающие регулярность предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей;

5) документы, подтверждающие наличие в структуре перевозчика медицинских работников, обученных в установленном порядке, для предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей или наличие договора на оказание таких услуг с учреждением здравоохранения, а также документы, свидетельствующие о регулярном характере предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;

6) документы, подтверждающие соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающие оформление и учет путевых листов.

Наименование, формы и методики использования документов, указанных в пунктах 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, в части, не урегулированной федеральным законодательством, устанавливаются правовым актом Правительства Оренбургской области.

2. Перевозчики могут иметь сертификат соответствия на услуги по перевозкам пассажиров в системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте Министерства транспорта Российской Федерации. Наличие у перевозчика такого сертификата:

1) документально подтверждает выполнение перевозчиком требований части 1 настоящей статьи;

2) является основанием для возобновления деятельности перевозчика после ее приостановления в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;

3) равнозначно заключению экспертной организации в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, привлекаемой при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

3. Перевозчики обязаны:

1) организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и высокое качество перевозок пассажиров легковыми такси;

2) соблюдать и контролировать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

3) обеспечивать исправное техническое состояние автомобилей;

4) разрабатывать и утверждать экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров легковыми такси;

5) обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния автомобилей, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;

6) принимать на работу водителей, соответствующих квалификационным требованиям, имеющих стаж управления автомобилем не менее трех лет, умеющих ориентироваться в соответствующем населенном пункте, и оформлять с ними трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства;

7) осуществлять инструктаж, стажировку и повышение профессионального мастерства водителей;

8) контролировать опрятный внешний вид водителей либо устанавливать униформу для водителей;

9) оснащать автомобили оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления перевозок пассажиров легковыми такси;

10) обеспечивать водителей путевыми листами установленного образца, осуществлять их оформление и учет в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

11) вести учет нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями;

12) принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а также по устранению выявленных недостатков;

13) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;

14) требовать соблюдения водителями и службами заказа легковых такси правил ведения радиообмена;

15) обеспечивать водителей журналом культуры обслуживания пассажиров, контролировать их наличие, вносить в них записи о допущенных нарушениях и принимать меры по внесенным записям;

16) не допускать к управлению легковыми такси водителей:

а) не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

17) не выпускать на линию легковые такси:

а) переоборудованные без соответствующего разрешения;

б) не зарегистрированные в установленном порядке;

в) не прошедшие государственный технический осмотр;

г) имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация;

д) не соответствующие требованиям статьи 7 настоящего Закона;

е) имеющие внешние повреждения;

ж) находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;

18) устанавливать нормы перевозки ручной клади (багажа).

4. Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси в случае, если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создать угрозу безопасности водителя.

5. Перевозчик вправе отказать в принятии ручной клади (багажа) для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади (багажа), не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

6. Служба заказа легковых такси должна иметь следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

2) договор с перевозчиками пассажиров легковыми такси.

7. Служба заказа легковых такси, имеющая самостоятельный юридический статус или включенная в состав перевозчика на правах структурного подразделения, обязана зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

1) номер заказа;

2) дата принятия заказа;

3) дата выполнения заказа;

4) место подачи легкового такси;

5) марка легкового такси, если требованием заказчика предусматривается выбор марки легкового такси;

6) планируемое время подачи легкового такси.

8. В журнал регистрации помимо информации, указанной в части 7 настоящей статьи, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

9. Номер принятого к исполнению заказа сообщается заказчику.

10. По прибытии легкового такси к месту его подачи служба заказа легковых такси сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси и фактическое время подачи легкового такси.

11. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

12. Перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, указанные в правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

13. Для проведения проверки выполнения требований настоящего Закона перевозчик обязан допускать в легковое такси должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление такой проверки.
Статья 6. Требования, предъявляемые к водителям легковых такси
1. Для безопасных и качественных перевозок пассажиров легковыми такси водитель должен соответствовать следующим требованиям:

1) стаж управления автомобилем категории "В" не менее трех лет;

2) прохождение обучения и стажировок в соответствии с действующим законодательством и нормативно-технической документацией;

3) умение ориентироваться в населенном пункте.

2. Водителям легкового такси не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами.

3. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров:

1) на специально отведенной стоянке в порядке очереди;

2) по пути следования свободного легкового такси;

3) по предварительным заказам, сделанным по телефону или лично.

4. Подача легкового такси в пределах границ муниципального образования осуществляется бесплатно.

5. Запрещается проезд свободных легковых такси мимо лиц, стоящих на стоянках легковых такси в ожидании поездки.

6. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми такси водитель должен:

1) иметь путевой лист;

2) соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров, по требованию пассажиров предоставлять оборудованное в установленном порядке место для перевозки детей;

3) перевозить пассажиров, количество которых не должно превышать нормы вместимости, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;

4) содержать салон легкового такси в чистоте;

5) соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и культуру обслуживания;

6) иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу.
Статья 7. Требования, предъявляемые к легковым такси
1. Автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны быть технически исправны и иметь:

1) не более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

2) левостороннее расположение рулевого управления;

3) талон о прохождении технического осмотра сроком действия не более шести месяцев.

2. Для опознаваемости в транспортном потоке автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны иметь на крыше автомобиля фонарь оранжевого цвета, соответствующий действующей нормативно-технической документации.

3. В целях индивидуализации допускается нанесение на боковые поверхности кузова автомобиля эмблемы перевозчиков, номеров телефонов перевозчиков и службы заказа легковых такси.

4. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. В процессе эксплуатации легкового такси необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в салоне автомобиля. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

1) полное или краткое наименование перевозчика;

2) условия платы за пользование легковым такси;

3) визитная карточка водителя с фотографией;

4) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

5. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются заказчику по его требованию.
Статья 8. Размещение и оборудование стоянок легковых такси
1. Места размещения стоянок легковых такси определяются органами местного самоуправления муниципального образования по согласованию с органами ГИБДД с учетом расположения социально значимых объектов и спроса населения на перевозки пассажиров легковыми такси.

2. Стоянки легковых такси делятся на два вида:

1) нерегулируемые (притротуарные);

2) регулируемые - оборудованные диспетчерскими пунктами, средствами связи, ограждениями, специальными средствами контроля въезда и выезда.

3. Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

1) надпись "Стоянка такси";

2) режим работы стоянки такси;

3) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

4. Порядок создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок легковых такси устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования.
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. За нарушение настоящего Закона перевозчики и водители легковых такси несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Пассажир вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков при перевозке легковым такси, в том числе связанных с опозданием легкового такси относительно согласованного со службой заказа легковых такси или перевозчиком времени прибытия в начальный пункт маршрута, а также с опозданием прибытия в конечный пункт маршрута, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург, Дом Советов

2 марта 2010 года

N 3430/792-IV-ОЗ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация закон оренбургской области
Утвердить прилагаемую областную программу "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 2010 годах"

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация закон оренбургской области об организации транспортного обслуживания
Основной задачей настоящего Закона является конкретизация правовых, организационных, технологических и экономических взаимоотношений...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация федеральный закон
Федеральным законом от 2 марта 1999 года n 41-фз#S (Российская газета, n 41-42, 04. 03. 99)

Российская федерация закон оренбургской области iconПроект Российская Федерация Федеральный закон «О безопасности технических...
Настоящий Федеральный закон является специальным техническим регламентом и принят в соответствии с Федеральным законом «О техническом...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация закон калининградской области
Калининградской области (далее объекты транспортной инфраструктуры) проезжая часть автомобильных дорог, тоннели, эстакады, мосты,...

Российская федерация закон оренбургской области iconОзеровой О. П., Килькиновой А. М
Ваш адрес Типовой паспорт антитеррористической защищенности объекта, разработанный во взаимодействии с уфсб РФ по Оренбургской области,...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года n 196-фз "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация федеральный закон
Безопасности сахара, процессов его производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации”

Российская федерация закон оренбургской области iconЗа безопасность на дорогах
Евгений Гурьев, министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов, заместитель министра экономического развития, промышленной...

Российская федерация закон оренбургской области iconВносится Правительством Российской Федерации Проект российская федерация федеральный закон
Правительством Российской Федерации осуществлять контроль (надзор) в области промышленной безопасности


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную