Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила






НазваниеПравила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила
страница1/4
Дата публикации04.05.2014
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4


«Утверждены»

Исполкомом ОО «РТСС»

27 января 2014г. Протокол № 20
Правила соревнований

по туристско-прикладному многоборью в технике

велосипедного туризма
Данные правила предназначены только для туристов принимающих участие в соревнованиях по туристcко-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма и являются дополнениям к Общим правилам по туристко-прикладному многоборью. Поэтому здесь не рассматриваются вовсе или не в полной мере разделы освещённые в Общих правилах, такие как: Общие положения, Группы соревнований. Дистанции и их классификация, Участники соревнований, Судейская коллегия. Там же в разных параграфах есть подробное разъяснение: Содержание соревнований, Организация соревнований, Мандатная комиссия и жюри, Заявки на участие в соревнованиях, Протесты, Представитель, тренер и капитан команды, Форма одежды участников, Снаряжение и средства передвижения, Нарушения и наказания, Общие положения. Главная судейская коллегия, Главный судья, Заместители главного судьи, Главный секретарь. Секретариат, Служба дистанции, Судья-инспектор, судьи-эксперты, Председатель технической комиссии, Врач соревнований, Комендант соревнований, Судьи соревнований, Отчет о соревнованиях и др..
^ Раздел I. Общие положения.

§1 Дистанции и их классификация.

1.1. Типы дистанций.

Соревнования по туристко-прикладному многоборью в технике

велосипедного туризма проводятся на следующих дистанциях:

Командные длинные - кросс-поход или ралли.

Командные короткие - полоса препятствий с элементами триала или полоса препятствий с элементами фигурного вождения .

Личные длинные - кросс-поход.

Личные короткие - триал или фигурное вождение .

Дистанции личной и командной коротких дистанции должны быть спланированы так: если в командной (на полосе препятствий) присутствуют элементы триала, то личная короткая проводится по фигурному вождению и наоборот, если присутствуют элементы фигурного вождения, то личная короткая проводится по триалу.

^ Многодневное велоралли включает в себя всё 4 дистанции: командную длинную, командную короткую и личную длинную и личную короткую. Элементы фигурного вождения, триала и другие искусственные препятствия в многодневном велоралли заменяются естественными препятствиями планируемыми при разработке маршрута на этапах ралли.

1.2. Класс дистанций.

1.2.1. Уровень сложности дистанций имеет количественное выражение в баллах. В баллах дифференцированно оцениваются:

в кросс-походе, ралли, многодневном ралли и на полосе препятствий - сама трасса и этапы;

в триале в целом – по совокупности сложности трассы и количеству маневрирований;

в фигурном вождении - по скорости и чистоте прохождения дистанции.

1.3. Характер соревнований и дистанций.

1.3.1. Соревнования I - II группы проводятся в форме 4-борья на дистанциях: командной длинной, командной короткой, личной длинной и личной короткой, и должны иметь сложность IV -VI классов.

1.3.2. К соревнования I-II группы могут относится и многодневное велоралли состоящие из 4-8 дистанций кросс-походов.

1.3.3. Соревнования III группы проводятся в форме двоеборья или 4-борья исходя из развития этого вида спорта в регионе. Дистанции планируются по III-V-му классу сложности.

1.3.4. Соревнования IV- группы проводятся в форме двоеборья или 4-борья исходя из развития этого вида спорта в регионе. Дистанции планируются по II-IV-му классу сложности.

1.3.5. Соревнования V-й группы проводятся в форме двоеборья с любой комбинацией дистанций или на одной дистанции. Класс дистанций I-II сложности.
§ 2. Содержание соревнований.

Соревнования по туристско-прикладныму многоборью в технике велотуризма заключаются в преодолении дистанций, требующих владения всеми компонентами велотуристской техники – владение велосипедом, обеспечение безопасности, знание правил дорожного движения ориентирования, туристского бивака, спасательных работ (включающих поисковые работы, оказание срочной доврачебной помощи и организацию транспортировки пострадавшего, ремонта велосипеда), а также решения комплекса тактических задач в этих же компонентах. Тактические задачи являются естественной необходимостью, вытекающей из характера необходимых действий участников соревнований, но могут быть дополнительно обозначены, что оговаривается настоящими правилами, а также положениями о соревнованиях и условиями их проведения.

Все дистанции велотуристских многоборий в основном преодолеваются на велосипеде, за исключением выполнения специальных заданий, оговоренных в содержании соревнований.

2.1. Естественные и искусственные препятствия.

2.1.1. Естественные препятствия преодолеваемые на велосипеде.

Основными и характерными для велотуристской техники естественными препятствиями являются: характер покрытия или грунта проезжей части; пересеченность местности со склонами различной крутизны; бездорожье - протяженные участки песков и заболоченной местности, глубокие колеи, песчаные участки, заросшие тропы и просеки, водные препятствия, доступные для преодоления их на ве­лосипеде.

2.1.2. Искусственные препятствия преодолеваемые на велосипеде.

К искусственным препятствиям относятся: ямы, бугры, насыпи, скосы, бревна, мостики, лестницы и др.

2.1.3.Недоступные для преодоления на велосипеде препятствия.

Препятствия могут быть естественными и искусственными, требующие переноса велосипеда без организации страховки: бревна, кочки, завалы, стены, подъемы и спуски по обрыву и др.; и с организацией страховки: переправы в брод пешком; навесные переправы над рекой и оврагами, по бревну, подъемы и спуски по склону (могут использоваться уже наведенные судьями) и таких препятствий не должно быть более 3 на дистанции.

2.2. Описание дистанций велотуристкой техники, их сущность и характеристика.

Кросс-поход – длительное прохождение определенного маршрута с преодолением этапов велотуристкой техники. Проводится командными и личными гонками.

Велоралли (марафон) – длительное прохождение определенного маршрута или маршрутов в естественных природных условиях. Может проводиться из пункта в пункт (с промежутками отдыха или без них) или разбиваться на этапы с промежутками отдыха между ними, и включать в себя преодоление препятствий. Ралли может состоять из 4-8 дистанций кросс-походов.

Триал – соревнование в искусстве владения велосипедом и велотуристкими навыками при прохождении пересеченной местности с естественными и искусственными препятствиями. Соревнования проводятся, как правило, на травянистом или земляном грунте. При прохождении дистанции триала движение производится как в коридоре с искусственным, так и естественным ограничением его ширины.

Фигурное вождение – соревнование в искусстве владения велосипедом при прохождении специальных фигур стандартных размеров и расстояний между ними, установленных на ровной площадке (с твердым покрытием или грунте (мягкое покрытие) и образующих искусственные препятствия.

Полоса препятствий – динамичная дистанция с преодолением препятствий велотуристкой техники, следующие один за одним.

2.3. Техника ориентирования.

В соревнованиях используются следующие варианты техники ориентирования:

- азимутальное;

- в заданном направлении или по выбору;

- на маркированных участках дистанции;

- по обозначенному маршрут (линейное);

- ночное ориентирование в заданном направлении;

- ночное ориентирование линейное.

2.4. Техника поисково-спасательных работ

Элементы техники поисково-спасательных работ включают:

- ориентирование всех вариантов по любым картам (в том числе с минимальным набором определенных ориентиров);

- оказание доврачебной помощи и транспортировка пострадавшего на велосипеде;

- проводка двух велосипедов одним участником;

- сложный ремонт велосипеда;

- владение правилами дорожного движения;

- переправа с организацией страховки.

2.5. Контрольный груз.

Контрольный груз может использоваться в основном на длинных дистанциях командных соревнований и полосе препятствий. Вес контрольного груза составляет от 2 до 10 кг на участника команды в зависимости от класса дистанций. В контрольный груз могут входить инструмент и запчасти. Распределение контрольного груза между участниками команды – произвольное.
§ 3. Форма одежды участников. Снаряжение и средства передвижения.
В соревнованиях на дистанциях велотуристской техники участникам до 13 лет допускаться применение велосипедов любых типов. Участникам с 13 лет и старше допускается использование велосипедов любых типов, но с базой не менее 110 см.

Перед стартом на любой дистанции судья по технике или старший судья старта проверяет техническое состояние велосипеда участника: наличие тормозов, крепление рулевой системы, колес и др. При неудовлетворительном состоянии велосипеда участник к старту не допускается.
^ Раздел II. ПОДГОТОВКА ДИСТАНЦИЙ.
§ 4 Местность и карта соревнований.

4.1. Сложность местности для передвижения с ориентированием, обеспечением безопасности определяется: общим рельефом района соревнований, степенью пересеченности, наличием участков различной проходимости (проезда), характером гидрографии, климатическими условиями.

4.2. Сложность местности должна соответствовать виду соревнований, классу дистанций, уровню квалификации участников.

4.3. Соревнования на длинных дистанциях проводятся с использованием карт. Применяются карты различных типов: топографические спортивные, землеустроительные, туристские и др. с масштабами - от 1:200000 и крупнее, внемасштабные карты-схемы.

4.4 Карто-схемы

4.4.1. На длинных дистанциях, как правило, применяется внемасштабная карто-схема, но с точным указанием расстояний между определенными объектами. Расстояния могут задаваться с точностью 0,1-0,01 км.

4.4.2. На карте вверху слева схематично может быть нарисован весь маршрут дистанции с указанием населенных пунктов.

4.4.3. Условные обозначения используются из настоящих указаний. Могут использоваться и другие условные обозначения, которые должны быть точно пояснены.

4.4.4. Маршрут дистанции на карто-схеме рисуется ниткой снизу вверх с разбивкой на участки, которые нумеруются. Места переноса нитки маршрута должны повторятся на новом участке. Для проведения соревнований допускается применение карто-схем нарисованных без разбивки на участки.

Все повороты с углом более 45º обозначаются стрелками. Ответвления от нитки маршрута должны быть на карто-схеме не короче 7 мм.

4.4.5. В маршрутных документах должны подробно описываться характер дорог и грунта.

4.4.6. Маршрутные документы выдаются за 0,5 часа до старта или по условиям соревнований.

4.4.7. Обозначение условных знаков применяемых в карто-схемах. (смотри Условные обозначения)

4.4.8. Возле нитки маршрута записываются пояснения характера местности, дорог (грунта); рисуются и поясняются необходимые внемасштабные объекты. Размер шрифта для обозначения расстояния - не менее 5 мм, для всех других надписей - не менее 3 мм.

4.4.9. Знаки обозначения расстояния наносятся между всеми поворотами, при смене характера дорог и контура местности между сложными развилками.

4.4.10. На сложных развилках указывается дополнительно азимут движения.

4.4.11 Расстояние может указываться метражом отдельно между объектами или общим возле знаков расстояния от начала дистанции до конца.

4.4.12. На участках карто-схемы может записываться весь километраж участка, но шрифтом в два раза больше обычного.

Условные обозначения:

§ 5. Общие требования по безопасности.

5.1. Дистанции всех видов должны быть проходимыми – нельзя включать потенциально опасные участки и невыполнимые элементы.

5.2. Пересекать железнодорожные пути и автомобильные дороги можно только в специально отведенных для этого местах согласно Правил Дорожного Движения.

5.3. При движении по дорогам общего пользования команды и участники обязаны безусловно соблюдать Правила дорожного движения (ПДД). При нарушении ПДД в любом месте движения по дороге участники и команда наказываются штрафом, при грубом нарушении ПДД повлекшем к дорожно-транспортному происшествию или получению травм участник и команда с дистанции снимаются и могут быть полностью сняты с соревнований.

5.4. Участок реки, выбранный для технических этапов, должен иметь безопасные подходы. Участки переправы вброд на велосипеде должны иметь достаточно твердое дно. В необходимых случаях ниже пункта переправы должны устанавливаться пункты перехвата.

5.5. Этапы ориентирования прокладываются только по дорогам и тропам, где можно проехать на велосипеде, и по возможности, очищаются от завалов, поваленных деревьев.

5.6. Старт и финиш дистанций велотуристской техники (в первую очередь это касается длинных дистанций) в соревновательном режиме не может быть в черте города или ином населенном пункте; можно только в исключительных случаях при проведении местными властями специальных мероприятий по перекрытию и ограждению проезжей части от движения транспортных средств и пешеходов. Движение колоны велосипедистов (что бывает при проведении велоралли) по населенному пункту может осуществляться только в сопровождении автомобилей ГАИ, сзади и спереди, с включенными проблесковыми маячками.

5.7. Во время проведения соревнований на этапе ночного ориентирования велосипед должен быть оснащен фонарем спереди и светоотражающим элементом красного цвета сзади.
§ 6.Оборудование и разметка дистанций.

6.1.Протяженность длинных дистанций возрастает соответственно от 5 км для дистанций I класса до 50 км дистанций VI класса. Короткие дистанции, включающие триал, фигурное вождение и полосу препятствий, имеют небольшую протяженность – для фигурного вождения до 0,2 км, для остальных дистанций до 5 км.

6.2. На всех дистанциях для старта и финиша команд и участников оборудуются коридоры длиной не менее 10м и шириной от 1,5 м до 5 м и больше в зависимости как проводиться старт - индивидуальный, командный или групповой. Для соревнований по велоралли такие коридоры могут быть длиной 100 м и более. Места старта и финиша оборудуются указателями.

6.3. В стартовом коридоре на дальнем конце проводится линия старта, по которой фиксируется начало движения.

В финишном коридоре линия финиша оборудуется в середине коридора, за исключением дистанций фигурного вождения, где линией финиша обычно является фигура «стоп-линия».

6.4.Маркированные участки дистанций размечаются справа по ходу движения так, чтобы от одной разметки была видна следующая.

6.5. Для ограждения мест соревнований, этапов, препятствий, других необходимых участков и пр. используется яркая лента (желательно цветная) (шириной 10-30 см), или волчатник, который крепится на высоте 0,8-1,5 м от земли на колья или деревья и др.

6.6. Для разметки плоскостных препятствий, фигур, участков триала на твердом покрытии, используется мел или краска (белая или другая яркая) с шириной линии 2-7 см, на мягком грунте – лентой, как и при ограждении но шириной 5-15 см (закрепляются плотно колышками).

6.7. Оборудование длинных дистанций.

6.7.1. Дистанции планируются по большой площади, обеспеченной картографическим материалом, и прокладываются по дорогам с искусственным и естественным покрытием, тропам, просекам, по участкам бездорожья.

6.7.2. Для правильности движения (команд, участников) на местных предметах (деревьях, столбах, камнях, стенах сооружений и др.) наносятся условные знаки в виде букв. Буквы должны быть написаны хорошо видимой краской' на высоте 1,5-2,5 м от земли (кроме камней) размерами 0,15-0,3 м.

Буквы рисуются на хорошо видимых объектах, которые отличаются от окружающих и от общего фона местности, не закрытых другими объектами с видимостью 50-100м.

6.7.3. Кроме буквенных условных обозначений дистанция может быть промаркирована специальными знаками, оговоренными в Положении или Условиями соревнований.

6.7.4. Для контроля движения команд и участников буквенные отметки могут определяться как контрольные пункты (КП), о чем указывается в картосхеме. Возле КП на трассе может находиться судья для контроля за прохождением дистанции, при этом возле буквы - КП должна оборудоваться бирка с надписью "СУДЬЯ" или иным способом, оговоренными в условиях соревнований.

6.7.5. Контрольные пункты (КП) обозначаются в основном в местах, где есть возможность неполного прохождения участниками дистанции, т.е. её сокращение.

6.7.6. Для контроля времени прохождения участниками дистанции контрольные пункты определяются как контрольные пункты времени (КПВ). Время работы КПВ должно быть указано в маршрутных документах, присутствие судей на КПВ обязательно.

6.7.7. Все препятствия - этапы должны оборудоваться ограждениями, с указанием начала и конца преодоления, с площадками для сбора команд. Преодоление этапов начинается после сбора всех участников команды. Все этапы желательно оборудовать бирками с названием препятствия.

6.7.8. При движении в темное время суток велосипеды должны быть снабжены фарами и светоотражателями красного цвета сзади.

6.7.9. Описание препятствий длинных дистанций - в Руководстве для судей и участников.

6.7.10. Препятствия могут находится возле КП или по маршруту движения. Название и количество препятствий оговаривается в условиях. Порядок и место нахождения может указываться или не указываться согласно условиям соревнований.
6.8 Оборудование триала

6.8.1. Дистанция триала оборудуется на склонах или холмах с сильно пересеченной местностью с использованием всего многообразия мелких форм рельефа – ям, бугров, откосов, камней для наибольшего маневрированием велосипеда. В триале используются искусственные препятствия: переезды через жерди, бревна, покрышки от автомобиля, съезды и наезды через доски, мостики, кладку и др. В триале могут использоваться участки с переносом велосипеда через осыпи, по крутым склонам, по камням, кочкам через высокие бревна, барьеры, по ступенькам лестницы и др.

6.8.2. Движение на дистанции триала может осуществляться:

  • по коридору ограниченному с двух сторон;

  • по коридору с искусственным ограничением с одной стороны и естественным ограничением с другой (обрывы, откосы, стены, труднопроходимое бездорожье);

  • на трассе без ограничения коридорами, направление движения которой может маркироваться или обозначаться указателями;

  • на трассе с произвольным выбором движения, но с указанием начала и конца такого движения;

  • комбинированно, с выше перечисленными условиями;

  • по картосхеме.

6.8.3. Въезд и выезд на препятствия триала должны быть четко обозначены.

6.8.4. Ширина коридора может быть от 0,1 до 1,5 м..

6.8.5. Обязательные элементы дистанции триала;

- преодоление ям глубиной 0,7-2 м с диаметром 3-7 м;

- преодоление бугров высотой 0,5-1,5 м с диаметром 1,5-5 м;

- коридоры с углами поворотов более 90º

- подъемы с крутизной 5-15°;

- спуски с крутизной 5-20о

- маневрирование с изменением движения по горизонтальной оси на подъёмах и спусках;

- движение по грунту с объездом деревьев, пней с диаметром ствола не менее 0,3 м.

6.8.6. Искусственные препятствия дистанций триала - в Руководстве для судей и участников.

6.9. Оборудование дистанции фигурного вождения

6.9.1. Размещается на ровной площадке с твердым ( асфальтобетонным, деревянным и др. ) и мягким ( грунтовым, травянистым и др.) покрытием.

6.9.2. Могут быть установлены следующие фигуры, и выполняться соответствующие упражнения : «коридор», «ворота», «качели», «круг», «восьмерки», «зигзаг», лестницы», «змейка», «перенос предметов (кегли или кольца), «пеньки», «пеньки по кругу», «стоп-линия», «брусчатка», «колея», «кольцо».

Из 15 указанных фигур на дистанциях всех классов сложности устанавливается по 10 фигур.

6.9.3.Фигуры должны нумероваться по порядку прохождения: на твердом покрытии справа от въезда в фигуру обозначаются мелом или краской, на мягком грунте ставятся таблички. Места въезда и выезда в фигуру могут обозначаться стрелками, при этом участник должен двигаться по направлению стрелок.

6.9.4. Между фигурами и границей площадки должно быть расстояние в пределах от 3 до 5 м.

6.9.5. Фигуры могут ограничиваться стойками или кеглями (брусками), которые должны мягко сбиваться.

6.9.6. Для фигур «змейки», «коридор» используются стойки высотой 1,5м. для фигур «круг», «зигзаг», «восьмерка» используются стойки высотой 1м или кегли (бруски) высотой 10 – 35см и шириной 5 – 10см.

6.9.7.Торцы доски фигуры «качели» должны иметь скосы для въезда и выезда.

6.9.8. Полные параметры прохождения фигур, правила выполнения упражнений – в (приложение №3 раздел №3) Руководстве для судей и участников.

6.9.9. Графическое изображение
6.10. Оборудование дистанции полосы препятствий.

6.10.1. Дистанция формируется из препятствий длинных дистанций и элементов упражнений, фигур из дистанции триала и фигурного вождения.

6.10.2. Параметры препятствий и правила прохождения, должны соответствовать тем дистанциям, откуда они используются.

§7 Подготовка этапов техники поисково-спасательных работ.

7.1. Этапы (участки) спасательных работ включаются в дистанции всех групп соревнований в качестве этапов длинных дистанций, но допускается включение отдельных участков и в коротких дистанциях.

7.2. Техника поисково-спасательных работ по велотуристским многоборьям включает этапы: оказание медицинской помощи, перевозка пострадавшего на велосипеде, проводка двух велосипедов одним участником; переправа по наведенной навесной переправе, вброд, по бревну; все виды ориентирования, в том числе и ночное; перенос велосипеда по естественным препятствиям – кочкам, камням, поваленным деревьям, лестницам, кладке, по проходимым склонам и др. Сложный ремонт велосипеда – замена осей, вилки, спиц от 5 до 15 штук, ремонт камер и др.; вязка носилок при сложных травмах и перемещение пострадавшего пешком, теоретическое и практическое владение правилами дорожного движения.

7.3. Команды должны иметь с собой аптечку, ассортимент которой оговаривается Условиями проведения соревнований, но в обязательном порядке она должна содержать перевязочные средства.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconПравила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике...
Общие положения. Главная судейская коллегия, Главный судья, Заместители главного судьи, Главный секретарь. Секретариат, Служба дистанции,...

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconПравила организации и проведения соревнований по дрифту г. Москва 2013 г
Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения официальных соревнований по дрифту, проводимых...

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconОбщие правила и порядок проведения соревнований
Цели деятельности ассоциации emma задачи участника соревнований

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconПравила соревнований по городскому ориентированию «Ключи от города» Оглавление
Настоящий документ представляет собой Правила соревнований по городскому ориентированию «Ключи от города»

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconПриложение №1 правила внутреннего распорядка
Данные правила призваны дать каждому отдыхающему в лагере ребенку гарантии: безопасности, уважения, психологического комфорта

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconПриложение №1 правила внутреннего распорядка
...

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconУчебное пособие «Теория и методика велосипедного туризма»
Велосипедный туризм: курс лекций по специальности 032101. 65 «Физическая культура и спорт». Авторы: Г. М. Мартынов; М. М. Ковылин;...

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconИнструкция по технике безопасности Версия
Организаторы оставляют за собой право до начала соревнований вносить в данный документ изменения и дополнения. Актуальная версия...

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconТуризм и его значение
«Основам туризма» (краткое содержание учебных занятий по данному направлению). В написании данной методической продукции использованы...

Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике велосипедного туризма Данные правила iconОбразовательной программы (основная/ дополнительная), направление...
«Коммутационная аппаратура», «Электропровода и кабели», «Двулучевая схема трансформаторной подстанции», «Знаки электробезопасности»,...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную