Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13






НазваниеПояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13
страница1/44
Дата публикации01.04.2014
Размер5.57 Mb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Оглавление


1. Целевой раздел 4

1.1. Пояснительная записка. 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13

1.2.1. Общие положения 13

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. 13

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 26

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий 26

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 30

^ 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 35

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 36

1.2.3.5. Русский язык 38

1.2.3.6. Литература 48

^ 1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 51

1.2.3.8. История России. Всеобщая история 56

1.2.3.9. Обществознание 61

1.2.3.10. География 70

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия. 76

1.2.3.12. Информатика 84

1.2.3.13. Физика 87

1.2.3.14. Биология 93

1.2.3.15. Химия 96

^ 1.2.3.16. Изобразительное искусство 101

1.2.3.17. Музыка 105

1.2.3.18. Технология 107

1.2.3.19. Физическая культура 112

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности 115

^ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 121

1.3.1. Общие положения 121

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 126

^ 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 128

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 138

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 142

^ 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 145

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 149

^ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 150

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. 150

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 180

2.2.1. Общие положения 180

^ 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования 183

Литература 190

Иностранный язык. Второй иностранный язык 206

История России 216

Всеобщая история 230

Обществознание 241

География 246

Математика. Алгебра. Геометрия 257

Информатика 264

Физика 268

Биология 270

Химия 274

Изобразительное искусство 276

Музыка 279

Технология 280

Физическая культура 282

Основы безопасности жизнедеятельности 285

^ 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 287

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 288

^ 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 291

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 293

^ 2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся 296

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 301

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами 308

^ 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 311

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 314

^ 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 317

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 320

^ 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся 327

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 329

2.4. Программа коррекционной работы 332

^ 3. Организационный раздел 372

3.1. Учебный план основного общего образования 372

Учебный план разработан в преемственности с Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О введении третьего часа физической культуры», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ 29.12.2010 года №189 и содействует исполнению ФГОС ООО. 374

^ 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 376

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 377

^ 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 385

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 386

^ 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 392

3.2.6. План- график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 394


Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Тээлинская СОШ имени В. Б Кара-Сала разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Кроме того образовательная программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы за прошедшие учебные годы, Устава школы, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Нормативно-правовой и методологической основой Основной образовательной программой основного общего образования являются

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации: от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»

  • Стандарт ООО

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Основная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для среднего школьного возраста особенности.

Основная образовательная программа основного общего образования состоит из трёх разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП включает

  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.


Содержательный раздел включает

  • программу формирования универсальных учебных действий обучающихся;(в ней дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Выделяются различия между личностными, предметными и метапредметными результатами обучения;

программу отдельных учебных предметов, программу духовно-нравственного развития и воспитания;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.


Организационный раздел включает
учебный план основногообщего образования ( учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть);

план внеурочной деятельности школы;

систему условий реализации ООП.

^ 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений. В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий. Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ Тээлинская СОШ на 2011-2015 учебные годы.

^ Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии со стратегической целью российского образования («…способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни…»), с учетом целей региональной образовательной политики сформулирована приоритетная образовательная цель школы «Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содер-жания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профес-сиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни».

Из основной цели школы вытекают цели и задачи, относящиеся к основной ступени образования:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ Социальный заказ на образование.

  • Социальный заказ на образование в школе складывается из следующего:

  • государственного заказа, который определяется государственным образовательным стандартом, социальным запросом города и региона;

  • потребностей учащихся;

  • ожиданий родителей;

  • профессионально-педагогической потребности  и возможностей учителей школы;

  • требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.

Тээли является типичным селом, отдалённым от столицы республики, с характерными социальными, экономическими проблемами. В настоящее время мало организаций, с сотрудниками мужского состава, кроме полиции, отделения МЧС. Экономически активное население (относительно школы, это родители учащихся) преимущественно составляют женщины. Кожуун (район) нуждается в специалистах медицинского, юридического, финансово-экономического профи-лей, считающихся постоянными жителями. Уровень материального благосостояния семей невысокий.

Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется не столько  в соответствии с потребностями  села, в котором находится школа, а учитывает более широкий социальный заказ, относящийся всему району и даже региону. Выпускники школы ориентированы на поступление в учебные заведения профессионального образования не только республики, но и городов Сибири, европейской части России.

Родители обучающихся  хотят, чтобы школа:

  • обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • осуществляла работу с позиции личностно-ориентированного обучения, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной реализации обучающихся в настоящем и будущем;

  • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  • интересный досуг детей;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка 22 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 40

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка. 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка. 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 88

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка ооп основного общего образования 3 2 Особенности...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. 10

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка стр. 4 1 Цели и задачи реализации основной...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13 2 Общие положения 13 iconПояснительная записка 3-6
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную