«Средняя общеобразовательная школа №47»






Название«Средняя общеобразовательная школа №47»
страница1/51
Дата публикации08.04.2014
Размер6.2 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
auto-ally.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 47»

364046, г. Грозный, ул. Верхоянская, 6, тел. 8-928-290-58-49,Grozny-sch-47@ yandex.ru


УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «СОШ № 47»

____________ Х. В. Керимова

«____»____________ 2013 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(5 классы, ФГОС ООО)

Грозный, 2013
Содержание

Общие положения.......................................................................................................................................4
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ..............................................................................................................................6
1.1. Пояснительная записка....................................................................................................................6
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО .............................................9

1.2.1. Основные ожидаемые результаты................................................................................................9

1.2.2. Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ…………….16

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ.............................................................18
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ......................................................115

1.3.1. Общие положения .........................................................................................................................115

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов ........................................................................117

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов ..............................................................118

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов........................................................................122

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель

достижений как инструменты динамики образовательных достижений.......................................124

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию................................................................................................................125
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .....................................................................................................127
^ 2.1. Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования (5-6 класс) ...................................................................127

2.1.1. Пояснительная записка .................................................................................................................127

2.1.2. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных

действий ...........................................................................................................................................133
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ................................................................149

2.2.1. Общие положения ...........................................................................................................................149

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования................................................................................................................................................150

2.2.3. Программа формирования ИКТ- компетентности учащихся на ступени основного общего образования ( 5-6 класс) ...........................................................................................................................238

2.2.4. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования...................................................................................................................................255
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО (5 - 6 классы) ....................................262

Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся:..............................263

2.3.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.........................265 Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

5 – 6 классов .............................................................................................................................................. 266

2.3.2. Программа социализации обучающихся .......................................................................................285

2.3.3.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков ..288 2.3.4. Программа профессиональной ориентации обучающихся..........................................................299
2.4. Программа коррекционной работы.............................................................................................304
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ....................................................................................................310
3.1. Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 47»....................................310

3.1.1. Пояснительная записка к учебному плану ....................................................................................310

3.1.2. Учебный план на 2013/2014 учебный год в 5 классах ..................................................................317
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 47» ......................................................................................................322

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования..................................................................................................................................322

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования................................................................................................................343

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования................................................................................................................................................348

3.2.4. Материально - технические условия реализации основной образовательной программы..................................................................................................................................................351

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.................................................................................................................356

3.2.6. Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования..............................................................371
В составлении программы участвовали:

директор школы Х.В. Керимова;

заместитель директора по УВР Л.Ж. Касумова;

заместитель директора по НМР Г.Ш. Эскендиева;

заместитель директора по ВР Р.В. Сардалова;

руководители школьных методических объединений:

З.С. Джамулаева,

Х.Э. Саидова,

М.А. Ибрагимова,

Р.А. Сапаева,

Е.А. Межидова,

Е.А. Эльдарханова,

З.А. Ахматова

учителя, творческой группы:

Ф.К. Гайрбекова, учитель музыки,

З.А. Шахаева, учитель математики,

Р.Я. Магомадова, учитель иностранного языка,

Т.А. Нечаева, учитель географии,

С.С. Хамысханов, учитель технологии.


^ Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 47» на 2013-2014 учебный год (5 класс) разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010

№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Решение рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных

учреждениях от 03.07.2013

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

7. Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря

2010 г. № 189.

8. Устав МБОУ «СОШ № 47» г. Грозного ЧР

9. Образовательная программа школы на 2013-2014 год.

10. Программа развития школы на 2011-2015 год.

Данная программа является отдельным модулем Образовательной программы школы на 2013-2014 год и отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно и в этом году коснется только 5 классов.

Основная образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования лицея в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов

Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно -

исследовательской и проектной деятельности;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в

соответствии с требованиями Стандарта.

^ 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Назначение Программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ«СОШ № 47» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
^ Цели образовательной программы:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых

установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • создание благоприятных условий для становления и развития личности в её

индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально - экономических реалиях Чеченской Республики и в соответствии с программой развития школы.
^ Задачи программы:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей,

детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой

основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий

образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального

развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

  • гуманистический характер образования;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №11»
«Средняя общеобразовательная школа №11» было введено в эксплуатацию в ноябре 1971 года. Школа расположена в микрорайоне «Интернациональный»....

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
В 1972 году в г. Калачинске открыта средняя школа №4. В 1990 году школа стала общеобразовательной средней школой. С 2001г. Муниципальное...

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconОценка пожарного риска не проводилась
Настоящая декларация составлена в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения Самотовинская средняя общеобразовательная...

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Шумовская...
«Шумовская средняя общеобразовательная школа» с. Шумово, Красноармейского района, Челябинской области Кашниковой М. А

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Принято педагогическим советом мбоу «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 31. 08. 2012 г

«Средняя общеобразовательная школа №47» icon1 Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №84». В 2010 году Постановлением Администрации...

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconПубличный отчет маоу «Италмасовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Италмасовская средняя общеобразовательная школа»

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

«Средняя общеобразовательная школа №47» iconРеспублики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Наименование программы – школьная целевая «Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную