Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»






Скачать 164.81 Kb.
НазваниеЧувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»
Дата публикации23.11.2018
Размер164.81 Kb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Военное дело > Программа


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии

специальности (Т)
Председатель ЦК __________/А.М. Захаров/


УТВЕРЖДЕНО
приказом № 224 от 29.08.2014 г.





^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


профессионального модуля
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
специальность

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
углубленная подготовка


Разработчики:

Григорьева С.В., преподаватель

Петрова А.Ю., преподаватель








  1. ^ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



1.1 Аннотация к рабочей программе:

Настоящая рабочая программа профессионального модуля:

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих и служащих.

Программа профессионального модуля обеспечивает подготовку специалистов среднего звена для выполнения сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Сферой деятельности специалиста являются организации по ремонту и обслуживанию электробытовую технику.
^ 1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям

Результатом освоения данного профессионального модуля является освоение студентами следующих компетенций, практического опыта, знаний и умений:


^ Результаты освоения


Основные показатели

оценки результата

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Обучающийся изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности.

Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,

принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Проводит текущий контроль реализации плана деятельности.

Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обучающийся делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности.

Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации.

Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обучающийся планирует информационный поиск.

Владеет способами систематизации информации.

Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития.

Планирует информационный поиск.

Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.).

Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.).

Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обучающийся осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности.

Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,

принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

Анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности. Владеет современной научной и профессиональной терминологией.

Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач. Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности на уровне технологического процесса.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.


Понимает принцип работы бытовых машин и приборов;

Проводит сервисное обслуживание бытовых машин и приборов.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.


Определяет необходимые инструменты и оборудования для проведения диагностики бытовых машин и приборов;

Анализирует результаты проведенной диагностики;


ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Определяет возможные причины неисправности бытовых машин и приборов;

Устраняет неисправности бытовых машин и приборов;


^ Иметь практический опыт

  • выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

  • диагностики и контроля технического состояния бытовой техники.




Выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

Проводит диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

^ Должен знать

- классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

- порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

- знает классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

- знает порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

- знает методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- знает прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

^ Должен уметь

- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

- оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

- эффективно использовать материалы и оборудование;

- пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

- производить расчет электронагревательного оборудования;

- производить наладку и испытания электробытовых приборов.

- организовывает обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

- оценивает эффективность работы бытовых машин и приборов;

- эффективно использует материалы и оборудование;

- пользуется основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

- производит расчет электронагревательного оборудования;

- производит наладку и испытания электробытовых приборов.

1.3. Виды учебной работы и объем часов


^ Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Максимальная учебная нагрузка


220

Обязательная учебная нагрузка

150

в том числе:




теоретическое обучение

110

лабораторные занятия

-

практические занятия

40

курсовой проект

-

Самостоятельная работа

70

^ Учебная практика

72час. / 2нед.

Промежуточная аттестация проводится в форме:

по ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.− экзамена (квалификационного);

по МДК.02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»- дифференцированного зачета;

по УП.02.01. − дифференцированного зачета;



^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов,

МДК и тем

^ Содержание учебного материала

Домашнее задание


Объем

часов


Раздел 1.










МДК.02.01

Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов







Тема 1.1.

Организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.


^ Теоретическое обучение

Введение. Основные понятия и определения.

Организация сервисного обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов.

Сервисные центры и мастерские по ремонту и техническому обслуживанию бытовых приборов.

Технологическое оборудование , измерительные приборы и инструменты для обслуживания и ремонта бытовой техники.

ОИ-1, Гл.3.

стр.299-303

ОИ-1, Гл.3.

стр.303-305

ОИ-1, Гл.3.

стр.305-307


2

2

2

2

Тема 1.2. Диагностика и контроль технического состояния бытовой техники.

.

Теоретическое обучение

Основные понятия и определения. Системы диагностирования.

Диагностические нормативы. Бытовая техника как объект диагностирования.

Прогнозирование исправной работы бытовой техники.

Общее диагностирование. Методы диагностирования.

Производственный и технологический процессы ремонта бытовых машин и приборов.

Диагностическое, контрольно-измерительное и технологическое оборудование для ремонта бытовых машин и приборов.

Стандартное оборудование, инструменты и методы обработки деталей, используемые при ремонте бытовых машин и приборов

Классификация приборов по степени защиты от поражения электрическим током.

Электробезопасность и пожаробезопасность

Техника безопасности при диагностике, ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов.

ОИ-1, Гл.1.

стр.4-10

ОИ-1, Гл.1.

стр.10-12

ОИ-1, Гл.1.

стр.12-14

ОИ-1, Гл.1.

стр.14-18

ОИ-1, Гл.1.

стр.18-20

ОИ-1, Гл.2.

стр.26-70

ОИ-1, Гл.2.

стр.94-106 Ср.№2

ОИ-1, Гл.3.

стр.305-307

ОИ-1, Гл.3.

стр.307-312

ОИ-1, Гл.3.

стр.312-315


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию на тему: « Современные технологии по восстановлению деталей»

Подготовить презентацию на тему: « Техника безопасности при диагностике, ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов»



Интернет-ресурсы


8

6

Тема 1.3. Прогноз отказов, определение ресурса, обнаружение дефектов электробытовой техники

Теоретическое обучение

Классификация способов восстановления деталей. Восстановления деталей пластической деформации.

Восстановление деталей пайкой.

Восстановление деталей с помощью синтетических материалов.

Упрочнение деталей электролитическими покрытиями.

Конференция по технологическим процессам восстановления деталей.

Устройство бытовых компрессионных холодильников.

Особенности ремонта компрессионных холодильников.

Неисправности бытовых холодильников компрессионного типа и способы их устранения.

Устройство машин для обработки белья.

Особенности ремонта бытовых стиральных машин

Особенности ремонта электроутюгов и гладильных машин.

Конференция по устройству холодильников, стиральных машин и утюгов.

Технология ремонта однофазных двигателей.

Устройство электропылесосов.

Характерные неисправности пылесосов и способы их устранения.

Общие сведения об устройстве и принципе действия кондиционеров.

Общие сведения об устройстве и принципе действия воздухоочистителей.

Основные виды неисправностей электровоздухоочистителей.

Конференция по устройству пылесосов, кондиционеров и электровоздухоочистителей.

Устройство посудомоечной машины.

Устройство электромясорубки, соковыжималки.

Устройство электровзбивалки и миксера.

Устройство кофемолки.

Особенности эксплуатации и ремонта посудомоечных машин.

Характерные неисправности кухонных машин для обработки продуктов и способов их устранения.

Общие сведения об устройстве и принципе действия приборов для приготовления пищи

Конференция по устройству кухонных машин.

Общие сведения об устройстве и принципе действия приборов для нагрева воды

Общие сведения об устройстве и принципе действия отопительных приборов

Методы определения и устранения неисправностей электронагревательных приборов.

Общие сведения об устройстве и принципе действия электробритв.

Общие сведения об устройстве и принципе действия бытовых электрофенов.

Ремонт бритв с электромагнитным вибратором, коллекторным двигателем.

Требование к отремонтированным бытовым холодильным приборам и методы их испытания

Требование к отремонтированным машинам по обработке белья и методы их испытания.

Требование к отремонтированным электродвигателям и методы их испытания.

Требование к отремонтированным электропылесосам и методы их испытания.

Требование к отремонтированным электробритвам

Обобщающее занятие

ОИ-1, Гл.3.

стр.125-128

ОИ-1, Гл.3.

стр.128-134

ОИ-1, Гл.3.

стр.134-140

ОИ-1, Гл.3.

стр.145-161

Ср.№ 8

ОИ-1, Гл.2.

Стр.27-32

ОИ-1, Гл.2. Стр.65-70

ОИ-1, Гл.2.

Стр.65-70

ОИ-1, Гл. Стр.106-129

ОИ-1, Гл.3. Стр.134-155

ОИ-1, Гл.3. Стр.155-158

Ср№ 1;2

ОИ-1, Гл.3.

стр.227-233

ОИ-1, Гл.4. Стр.174-195

ОИ-1, Гл.4. Стр.195-202

ОИ-1, Гл.6. Стр.238-258

ОИ-1, Гл.6. Стр.252-260

ДИ-2, Гл.6. Стр.260-261

Ср№ 3;4

ДИ-2, Гл.7. Стр.262-273

ДИ-2, Гл.7. Стр.273-281

ОИ-2, Гл.7.


2

2

2 *

2 *

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2 *

2

2

2

2


Практические занятия

Ремонт нагревательных приборов.

Ремонт приборов для регулирования параметров микроклимата.

Ремонт уборочных машин.

Ремонт кухонных приборов.

Ремонт стиральных машин.

Ремонт холодильных приборов.




6

6

6

6

8

8


Самостоятельная работа

Подготовка презентации на тему «Современные холодильные установки , принцип действия» .

Подготовка презентации на тему « Современные стиральные машины, принцип действия».

Подготовка презентации на тему « Современные приборов для создания микроклимата, принцип действия».

Подготовка презентации на тему «Современные электропылесосы,, принцип действия»

Подготовка презентации на тему «Современные кухонные приборы, принцип действия»

Подготовка презентации на тему «Современные электронагревательные приборы, принцип действия»

Подготовка презентации на тему «Современные приборы личной гигиены, принцип действия»

Интернет-ресурсы



8

8

8

8

8

8

8

УП.02Учебная практика

Введение Правила внутреннего распорядка. Правила техники безопасности при прохождении практики.

Диагностическое, контрольно-измерительное, и технологическое оборудование для ремонта бытовых машин и приборов

Ремонт нагревательных приборов

Ремонт нагревательных приборов

Ремонт приборов для регулирования параметров микроклимата

Ремонт уборочных машин

Ремонт кухонных приборов

Ремонт стиральных машин

Ремонт стиральных машин

Ремонт холодильных приборов

Ремонт холодильных приборов

Зачет

72час. / 2нед.

Всего:

220

Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания модуля в целом.

^ По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если учебным планом предусмотрен курсовой проект, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждому виду учебных занятий. При проведении занятий и заполнении журнала учебных занятий не допускается перенос учебного материала из одной темы в другую. При этом внутри каждой темы возможно чередование теоретических, практических и лабораторных занятий.
^

3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- технического регулирования и контроля качества;

- охраны труда.

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий:

- электрического и электромеханического оборудования;

- технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования;

- метрологии, стандартизации и сертификации.

Реализация программы модуля предполагает наличие мастерских:

- слесарно-механической;

- электромонтажной.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: мультимедиа, АРМ студента, комплекты плакатов, слайдов, макеты и образцы различных изучаемых электрических аппаратов, технические паспорта.

Технические средства обучения: ПК, проектор, документкамера.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Лабораторные стенды, современные средства измерения и контроля.

  1. Рабочие места для пайки;

  2. Учебные фильмы по выполнению основных технологических операций;

  3. Комплекты плакатов и слайдов по устройству и принципу работы бытовой техники;

  4. Комплект инструментов.

  5. Образцы бытовой техники.


^ 3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения
ОИ - Основные источники:

  1. Романович Ж. А. Диагностирование, ремонт и техническое обслуживание систем управления бытовых машин и приборов: Учебник / Ж. А. Романович, В. А. Скрябин, В. П. Фандеев, Б. В. Цыпин. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2014.


ДИ - Дополнительные источники:
1. Школа для электрика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.electricalschool.info

2. Электролаборатория [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yanviktor.ru
Электронные библиотеки:

1. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bookarchive.ru

2.Электронная библиотека «Энергетика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.rosenergoservis.ru

3. Электронная библиотека «Мир книг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mirknig.com



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconДокументация об аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной...
Согласовано директор Государственного образовательного учреждения «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения...

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconДокументация об аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной...
Согласовано директор Государственного образовательного учреждения «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения...

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconГоу спо «Чебоксарский электромеханический колледж» Методическая разработка...
Потенциал и рачность потенциалов. Поверхности равного потенциала. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Проводники...

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconПрограмма включается в перечень республиканских целевых программ,...
Чувашской Республики до 2020 года и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г....

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconОтчет главы Чувашской Республики «О результатах деятельности Кабинета...
В соответствии с Конституцией Чувашской Республики представляется ежегодный отчет о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской...

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconКомплексный план действий органов исполнительной власти Чувашской...
Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconЧувашской Республики «Развитие промышленности и инновационная экономика»
В целях повышения промышленного и инновационного потенциала Чувашской Республики, развития новых секторов промышленного комплекса...

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconО государственной программе чувашской республики
В целях формирования на территории Чувашской Республики организационных, социально-экономических условий для социальной поддержки...

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconЧувашской Республики Федеральное государственное учреждение «Государственный...
Экологический вестник Чувашской Республики. Вып. 67. / Доклад «Об охране окружающей среды Чувашской Республики в 2008 году»: Монография....

Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» iconИ дорожного хозяйства чувашской республики
Чувашской Республике, направленного на создание условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг, обеспечение...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную