Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности






НазваниеПрограмма развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
страница1/64
Дата публикации14.03.2019
Размер7.18 Mb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64


c:\users\user\desktop\новая\титул 001.jpg

Содержание

1.Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………...

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………...

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………..

1.2.1. Общие положения………………………………………………………..

1.2.2. Структура планируемых результатов…………………………………...

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП…………………………………..

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП…………………………….

1.2.5. Предметные результаты……………………………………………………

1.2.5.1. Русский язык ……………………………………………………….

1.2.5.2. Литература………………………………………………………..

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка)………....

1.2.5.4. История России. Всеобщая история……………………………

1.2.5.5. Обществознание………………………………………………….

1.2.5.6. География…………………………………………………………

1.2.5.7. Математика……………………………………………………….

1.2.5.8. Информатика……………………………………………………..

1.2.5.9. Физика…………………………………………………………….

1.2.5.10. Биология…………………………………………………………

1.2.5.11. Химия……………………………………………………………

1.2.5.12. Изобразительное искусство…………………………………….

1.2.5.13. Музыка…………………………………………………………..

1.2.5.14.Технология……………………………………………………….

1.2.5.15. Физическая культура…………………………………………...

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности…………………….

1.2.5.17. Основы духовно-нравственной  культуры народов России….

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования………………

1.3.1. Общие положения………………………………………………………....

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов…………………………………………………………………………………

1.3.2.1. Особенности оценки личностных результатов…………………

1.3.2.2. Особенности оценки метапредметных результатов……………

1.3.2.3. Особенности оценки предметных результатов………………….

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур……………………..

2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………….

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности………………………………………………………………...

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности……………………………………………………………………………

2.2.1 Общие положения……………………………………………………….

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования………………………………………………………………………………

2.2.2.1. Русский язык……………………………………………………

2.2.2.2. Литература……………………………………………………….

2.2.2.3. Иностранный язык(английский)………………………............

2.2.2.4. История России. Всеобщая история…………………………...

2.2.2.5. Обществознание…………………………………………………

2.2.2.6. География………………………………………………………..

2.2.2.7. Математика………………………………………………………

2.2.2.8. Информатика…………………………………………………….

2.2.2.9. Физика……………………………………………………………

2.2.2.10. Биология………………………………………………………..

2.2.2.11. Химия…………………………………………………………...

2.2.2.12. Изобразительное искусство…………………………………...

2.2.2.13. Музыка………………………………………………………….

2.2.2.14. Технология ………………………………………………………

2.2.2.15. Физическая культура…………………………………………..

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности……………………

2.2.2.17. Основы духовно-нравственной культуры народов России...

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……………………

2.4. Программа коррекционной работы………………………………………….

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы……………………

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………….

3.1. Учебный план основного общего образования…………………………….

3.1.1. Календарный учебный график………………………………………….

3.1.2. План внеурочной деятельности…………………………………………

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы……

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………..

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………..

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования…………………………………………...

3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……………………………………………………………

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………..

3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий……

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий…………………………………………………………………………...




4

4
4
5
9

9

11

12

14

16

16

22

24

30

33

39

43

48

50

54

55

59

61

62

65

67

71
72

72
75

75

77

81

82
84


84
117

117
119

119

123

133

137

157

159

169

183

186

190

197

199

202

207

213

215

217

218

249

262
263

263

267

267

271
272
285
299
300
302

321
323








^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 26.11.1010 №1241)

  • Примерной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным УМО, протокол 1/15 от 15.04.2015)

  • Устава МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия

^ 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижениевыпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образованияМБОУ «Каменская ООШ»предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ 1.1.2. Принципы и подходы к формированию ООП ООО

При построении образовательной программы ОО исходила из следующих принципов:

  • Гуманизации— основной смысл образовательной деятельности — развитие индивидуальных и творческих способностей каждого обучающихся, гарантия и защита прав ребенка;

  • Демократизации - свобода творчества учителя, участие родителей и обучающихся в управлении образовательной деятельностью;

  • Дифференциации и индивидуализации– развитие обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, что обеспечивается широким выбором программ дополнительного образования;

  • Непрерывности и системности— связь всех уровней образования в школе, взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов ООП;

  • Инновации— продолжение экспериментальной работы педагогического коллектива на основе разработки и использования новых педагогических технологий;

  • Открытости - установление разноуровневых социокультурных экономических связей ОО;

  • Принцип здорового образа жизни- формирование осознанного отношения к здоровью как к ценности, и внедрение здоровьесберегающнх технологий в образовательную деятельность.

^ Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

^ Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает спервым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий иубеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;т.е. моральным развитием личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

  • изменением социальной ситуации развития:ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconПрименение информационно- коммуникационных технологий
Современные дети не могут представить свою жизнь без вышеперечисленных коммуникационных устройств. В связи с этим активное использование...

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся начальной ступени образования мкоу гобгуртская сош на основе...

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 39-58

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconПрограмма развития универсальных учебных действий (ууд) 288-316 3...
Обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconФгос ООО
...

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 11

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную