Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5






Скачать 10.62 Mb.
НазваниеПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5
страница1/84
Дата публикации14.03.2019
Размер10.62 Mb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   84
c:\documents and settings\prototype_831\my documents\ооп основного.jpg


Содержание

1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 4

1.1.Пояснительная записка 4

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

1.2.1. Общие положения 7

^ 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 9

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 10

1.2.5. Предметные результаты 17

1.2.5.1. Русский язык 17

Выпускник научится: 17

Выпускник получит возможность научиться: 18

1.2.5.2.Литература 19

1.2.5.3. Иностранный язык(на примере английского языка) 23

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 28

1.2.5.5.История России. Всеобщая история 33

1.2.5.6.Обществознание 36

1.2.5.7. География 41

1.2.5.8. Математика 45

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 45

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 46

^ Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 49

^ Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 53

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 59

1.2.5.9. Информатика 66

1.2.5.10. Физика 69

1.2.5.11. Биология 75

1.2.5.12. Химия 79

1.2.5.13. Изобразительное искусство 82

1.2.5.14. Музыка 89

1.2.5.15.Технология 92

1.2.5.16. Физическая культура 100

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 102

^ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 106

2.Содержательный раздел основной образовательной программы 114

основного общего образования 114

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 114

^ В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 125

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 125

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 125

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 125

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 126

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 126

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 126

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 126

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 126

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 127

^ 2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 129

2.2.1 Общие положения 129

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 130

2.2.2.1. Русский язык 130

Речь. Речевая деятельность 131

Культура речи 132

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 132

Общие сведения о языке 132

Фонетика, орфоэпия и графика 133

Морфемика и словообразование 133

Лексикология и фразеология 133

Морфология 133

Синтаксис 134

Правописание: орфография и пунктуация 134

2.2.2.2. Литература 134

- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 144

(7-8 кл.) 144

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 152

2.2.2.3. Иностранный язык 152

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 156

2.2.2.5. История России. Всеобщая история 161

2.2.2.6. Обществознание 184

2.2.2.7. География 187

2.2.2.8. Математика 199

Элементы теории множеств и математической логики 199

Содержание курса математики в 5–6 классах 199

Наглядная геометрия 202

История математики 202

Содержание курса математики в 7–9 классах 202

Алгебра 202

Статистика и теория вероятностей 205

Геометрия 206

История математики 207

Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 208

Алгебра 208

Статистика и теория вероятностей 212

Геометрия 212

История математики 214

2.2.2.9. Информатика 215

2.2.2.10. Физика 221

2.2.2.11. Биология 226

2.2.2.12. Химия 234

2.2.2.13. Изобразительное искусство 237

2.2.2.14. Музыка 240

2.2.2.15. Технология 246

2.2.2.16. Физическая культура 253

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 255

^ 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 258

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 261

социализации обучающихся 261

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования«усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 263

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 263

^ 2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся) 265

^ 2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 267

профессиональной ориентации обучающихся 267

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 268

^ 2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 269

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 269

^ 2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 271

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 271

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 272

здоровьесберегающего образования обучающихся 272

^ 2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявленийактивнойжизненной позиции обучающихся 273

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательнойорганизации в части духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся 275

^ 2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственногоразвития, воспитания и социализации обучающихся 277

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся, формированияэкологической культуры, 278

культуры здорового и безопасного образажизни обучающихся 278

^ 2.4. Программа коррекционной работы 281

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 281

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 283

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 285

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 288

^ 2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 290

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 292

3.1.Учебный план основного общего образования 292

3.1.1. Календарный учебный график 296

3.1.2. План внеурочной деятельности 298

^ 3.2.Система условийреализации основной образовательной программы 300

3.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 300

^ 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 303

3.2.3.Финансово-экономические условия реализации образовательнойпрограммы основного общего образования 304

^ 3.2.4.Материально-технические условия реализации основнойобразовательной программы 311

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 313

^ 3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 317

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимойсистемы условий 318


Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МБОУ «Павлозаводская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, с учетом Примерной ООП ООО и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, на достижение миссии школы.

ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО , а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации .

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Нормативной базой создания ООП ООО МБОУ «Павлозаводская СОШ» являются:

  • ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». Статья 12. Образовательные программы. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ;

  • приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   84

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка введение Цели, задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка. 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательнойпрограммы основного общего образования


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную