Evolute — новый автомобильный бренд, созданный в результате сотрудничества Министерства промышленности и торговли РФ, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест». Компания «Моторинвест» давно занимается производством автомобилей, начав в 2014 году сборку моделей Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan.
Соглашение СПИК о создании производства электромобилей в России
Стороны подписали Специальный инвестиционный контракт (СПИК), предусматривающий начало производства электромобилей (EV), безопасных для окружающей среды. Документ предусматривает сборку электромобилей и литий-ионных батарей на территории России с объемом инвестиций более 13 млрд. рублей в течение 11 лет, что приведет к созданию более двух тысяч рабочих мест.
Брендовый ряд Evolute
Весной этого года под маркой Evolute будет выпущен целый ряд новинок. Среди них — седан i-Pro длиной 4,68 м со 150-сильным двигателем, а также 123-сильный минивэн i-Van длиной 5,15 м. Планируется также создание трех кроссоверов: i-Joy, i-Jet и флагманской модели мощностью от 163 до 695 л. с. с запасом хода на одной зарядке от 405 до 750 км.
Наблюдения по фотографиям
Представленные эволюционистам фотографии вызвали у них различные идеи и соответствующие умозаключения. При ближайшем рассмотрении стало ясно, что изображения похожи на реальные автомобили с китайского рынка. Кроме того, одним из ключевых спонсоров проекта Evolve была компания Sokon Group, входящая в состав китайской корпорации Dongfeng Motor. Таковы основные составляющие тайны.
Будет ли то же самое у «москвичей»?
Скорее всего, да. В мае 2022 года на российском рынке появились электромобили Evolute. Это было сравнимо с появлением «живых» кузовов седанов, фургонов и кроссоверов. Модели Dongfeng, хорошо известные китайским потребителям, тогда демонстрировались в России под новым именем.
Седан i-Pro
Вслед за тизером, появившимся весной, был выпущен совершенно новый седан i-Pro. Созданный на базе четырехдверки Aeolus E70, выпущенной в 2017 году, i-Pro оснащен 150-сильным электромотором и батареей емкостью 53 кВт-ч, что обеспечивает запас хода до 420 км и зарядку от сети в течение 8,5 часа. При этом i-Pro разгоняется до 100 км/ч всего за 9,9 секунды.
Самая большая новинка Evolve: Минивэн i-Van
Новинкой в линейке электромобилей Evolve стал минивэн i-Van, являющийся клоном обновленного в 2020 году Dongfeng LingZhi EV. Он приводится в движение 123-сильным двигателем (300 Нм), расположенным на задних колесах. При массе 2,02 т 53-киловаттная батарея обеспечивает меньший, чем ожидалось, запас хода — до 410 км по китайскому циклу NEDC.
Презентация кроссоверов
Наконец-то были показаны долгожданные кроссоверы: компактный i-Joy, копия китайского Seres 3 от DFM, и большой Evolute Free, который был поставлен в срок, его единственное отличие от премиальной модели Voyah Free — шильдики. Электрический компакт обеспечивает 163 л. с. (300 Нм), передний привод и разгон до «сотни» за 8,9 с, а более крупный кроссовер еще мощнее и спортивнее. Характеристики российской версии пока неизвестны, однако, глядя на оригинальную спецификацию, можно ожидать 694 л. с., 1040 Нм и разгон до «сотни» всего за 4,7 секунды.
Воя Свобода: Максимальная свобода от розеток
Voyah Free, даже самая базовая модель с одним электромотором и задним приводом, может похвастаться впечатляющей мощностью в 347 л. с. (520 Нм тяги) и запасом хода на одной зарядке в 505 км. Но это еще не все: доступен и гибридный вариант Free, в котором силовой агрегат дополнен 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания. Эта версия обеспечивает еще большую свободу от розеток, позволяя проехать до 860 км, прежде чем закончится топливо и электричество.
Кроссовер Seres SF5 для России
Кроссовер Seres SF5, разработанный Мартином Эберхардом, одним из основателей компании Tesla, в России называется i-Jet. Модель, известная как Voyah Free, доступна в Китае как в полностью электрическом варианте, так и в виде серийного гибрида, в котором для зарядки батарей используется двигатель внутреннего сгорания.
Сколько будут стоить эти автомобили?
Кроссоверы марки Evolute привлекают к себе внимание — первым в линейке стал i-Joy. Ожидается, что «младшая» модель будет самой экономичной. Хотя официальных цен производитель пока не обнародовал, автомобиль участвует в программе льготного кредитования, позволяющей получить скидку до 35%.
Чтобы получить представление о том, сколько будет стоить российская версия Dongfeng Seres 3, оригинальная китайская цена составляет 1,2 млн. рублей. Важно отметить, что российский ценник, скорее всего, будет выше.
Китайские цены как ориентир для российских оценок
Если говорить о премиальном Free, то китайский «ценник» на эту модель значительно выше по сравнению с базовой версией: от 343 600 юаней (2,9 млн. руб.) до 373 600 юаней (3,2 млн. руб.) за топовую полноприводную комплектацию. Для определения цен на седан или минивэн от Evolute лучше всего обратиться к китайскому рынку. Исходный вариант четырехдверного i-Pro оценивается примерно в 140 тыс. юаней, или 1,2 млн. рублей, а пассажирский прототип i-Van продается не менее чем за 165 тыс. юаней, что эквивалентно 1,4 млн. рублей. Удвоив эти цифры, можно получить представление о примерных российских ценах.
Evolute: продажи первой модели начнутся в 2022 году
Начало продаж первой модели марки Evolute ожидается осенью 2022 года. Первоначально модельный ряд будет состоять из одного кроссовера — i-Joy с 163-сильной установкой.
География продаж
На данный момент дилерские центры Evolute планируется открыть в пяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. В настоящее время идет процесс организации корпоративной сети, и в будущем список стран может расшириться.
Расширение диапазона эволюций
Осенью этого года модельный ряд Evolutions пополнится еще двумя электромобилями, к которым добавится начальный вседорожник. Помимо продажи дилерские центры будут осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей. Однако стоимость автомобилей станет известна только ближе к концу лета.