Прощай Cowin — добро пожаловать Kaiyi
В России ожидается дебют автомобильной марки Kaiyi, некогда носившей имя Cowin. Сборка этих автомобилей уже началась на калининградском заводе «Автотор». Компания Chinese Cars рассказала о пяти примечательных фактах, связанных с Kaiyi.
Название Kaiyi уже давно используется в Китае, однако присвоить ему международное имя оказалось не так просто. До недавнего времени использовалось название Cowin, но после ребрендинга оно было заменено на Kaiyi. Это было сделано путем транслитерации китайского названия.
Компания Kaiyi: Рождение из партнерства с Chery
Компания Kaiyi была создана в 2014 году как совместное предприятие китайского автопроизводителя Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Основным акционером выступила компания Chery, владеющая 50% акций. В 2015 году компания начала выпуск автомобилей, которые, по сути, представляли собой слегка модифицированные модели Chery. К сожалению, это не вызвало большого интереса у покупателей в Китае, и Kaiyi так и не стал популярным брендом, получив статус «малотиражного».
В России название марки можно произнести по-китайски «Хайи», а более универсальный вариант — «Кайи».
Возрожденный бренд: Chery’s Kaiyi
В 2017 году после выхода некоторых инвестиционных фондов из совместного предприятия компания Chery решила, что пришло время реструктуризации. Это совпало с переездом компании в город Ибинь (провинция Сычуань), где местный инвестиционный фонд стал основным акционером, а Chery сохранила 48% акций. После этого о марке стало мало что известно, и казалось, что она исчезла.
И все же в 2019 году в городе Ибинь был открыт производственный центр Kaiyi. Спустя два года компания провела ребрендинг, «донором» которого вновь выступила Chery. В Kaiyi не пытаются скрыть этот факт и даже гордятся им — на сайте компании с гордостью заявлено, что их автомобили являются детищем инженерного центра Chery.
Руководителем дизайна этого проекта является бельгиец Лоуи Вермерш, ранее работавший в известном итальянском ателье Pininfarina. Его работы, такие как Chery Tiggo 7 и Exeed TXL, хорошо известны. Это означает, что машины Kaiyi по-прежнему очень связаны с Chery, как по своим техническим компонентам, так и по дизайну.
Линейка автомобилей Kaiyi с 8-летним стажем
В последнее время мы все чаще говорим об автомобилях, поэтому давайте поговорим о модельном ряде Kaiyi. В настоящее время в Китае выпускается шесть моделей, три из которых построены на базе Chery Tiggo 4. Это кроссоверы Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie. Последний уже считается устаревшим и скоро будет снят с производства. Все три кроссовера имеют сопоставимые размеры — 4400×1831×1653 мм при колесной базе 2632 мм.
Два варианта электростанции в Сюаньцзе 2023 и Сюаньцзе Про
Модели Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro оснащаются двумя вариантами силовых установок: 1,5-литровым атмосферным двигателем и турбодвигателем того же объема. Если атмосферный двигатель агрегатируется с механической коробкой передач, то турбомотор — с вариатором. Единственная доступная на рынке версия Xuanjie оснащается атмосферным двигателем, а ее цена варьируется от 58,9 до 93,9 тыс. юаней (600–930 тыс. руб.).
Еще один SUV-родственник Chery — Kaiyi ×3, хотя он никак не связан с BMW, поскольку построен на базе старого Tiggo 3. Кроссовер имеет габариты 4335 × 1796 × 1665 мм и колесную базу 2530 мм. Он оснащается теми же 1,5-литровыми двигателями, а его цены в Китае варьируются от 63,9 до 75,9 тыс. юаней (650–780 тыс. руб.).
Kaiyi Xuandu Sedan: Турбированный автомобиль, построенный на базе Chery Arrizo 7
Недавно на заводе «Автотор» состоялся дебют седана Kaiyi Xuandu («Сюаньду»). Автомобиль имеет габариты 4666 × 1825 × 1483 мм и колесную базу 2700 мм. Под капотом — турбированный двигатель объемом 1,5 л мощностью 156 л. с., агрегатированный с вариатором. Ценовой диапазон для седана составляет 67,8–93,9 тыс. юаней (670–930 тыс. руб.).
Минивэн V7 — изгой
Минивэн V7 — изгой модельного ряда Kaiyi. Он создан на базе древнего Arrizo M7, снятого с производства компанией Chery 8 лет назад. Его габариты составляют 5050 × 1765 × 1900 мм, а колесная база — 3080 мм. В нем могут разместиться до 9 человек. В движение автомобиль приводится либо 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью 133 л. с., агрегатируемым с механической коробкой передач, либо 1,5-литровым двигателем с наддувом, работающим в паре с механической трансмиссией. Цены на V7 колеблются в пределах 102,9–103,9 тыс. юаней (около 1 млн. руб.).
Устремление в будущее
Компания Kaiyi постоянно совершенствует свою продукцию. Их цель — дистанцироваться от дизайна Chery. Предстоящая версия Xuanyue («Сюаньюэ») — это кроссовер-внедорожник, который не так легко перепутать с автомобилями Chery. Он обладает уникальным экстерьером и интерьером. Его длина составляет 4738 мм, ширина — 1968 мм, высота — 1708 мм. Колесная база составляет 2820 мм. В салоне может располагаться как два, так и три ряда сидений.
The Xuanyue: Захватывающая комбинация
В движение Xuanyue приводится двигателями ASTESO объемом 1,6 и 2 л, агрегатированными с роботизированными трансмиссиями. Существует также гибридная версия с приставкой i-HD. Он имеет широкий ценовой диапазон — от 106,9 до 239,9 тыс. юаней (1–2,5 млн. руб.) и поступит в продажу во втором квартале этого года.
Kaiyi переходит на электричество
Компания Kaiyi осознала растущее значение электромобилей и подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. В этом году будут выпущены три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. К марту будет выпущена электрическая версия седана Xuandu. Позже модельный ряд пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. В настоящее время компания сосредоточилась на разработке гибридов и электромобилей.
Прогресс Kaiyi на международных рынках
Завод Kaiyi в Ибине способен выпускать 150 тыс. автомобилей в год, однако на внутреннем рынке китайская компания продает не более 3 тыс. автомобилей в месяц. Таким образом, марка начала расширять сферу своего влияния и в настоящее время представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.
Kaiyi Cars: Готовность к экспорту
Иранский автопроизводитель Kaiyi теперь экспортирует свои автомобили, в частности седаны Xuandu, под маркой Bahman. В 2022 году 300 автомобилей Xuanjie были поставлены в Италию, где компания Eurasia Motor Company (EMC) провела их ребрендинг под маркой Wave 3.
Официальная статистика зарубежных продаж Kaiyi в настоящее время отсутствует. Однако три наиболее популярные модели компании на внешнем рынке — это кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Названия автомобилей были изменены для международных рынков: Xuanjie теперь называется ×3 (не путать с китайским ×3), Xuanjie Pro — ×3 Pro, а Xuandu — E5.