В 2003 году в Великобритании был представлен новый вид топлива, содержащий те же компоненты, что и майонез. Он был доступен для покупки в супермаркетах Sainsbury’s и являлся экологически чистым. К сожалению, этого нельзя сказать о производстве данного вида топлива в России.
Преимущества топлива
Топливо экономично и дешево в производстве и может быть использовано для заправки любого автомобиля, независимо от его размеров и модификаций. Кроме того, использование биодизеля позволяет снизить выбросы CO2 на 5%.
Экологические преимущества
Хотя биодизель не идеален, он все же обеспечивает более высокие экологические показатели по сравнению с обычным дизельным топливом. Окись углерода снижается на 8–10%, сажа — почти на 50%, а сера — на 95%. Оксид азота увеличивается всего на 10%.
Биодизель: Что это такое?
Биодизель — это вещество, получаемое путем химического превращения всех видов растительных масел и животных жиров. Оно может использоваться в тех же типах двигателей внутреннего сгорания, что и обычное дизельное топливо, но как самостоятельно, так и в сочетании с ним.
При работе в обычном режиме биодизель приводит к снижению мощности двигателя на 6–8%. Кроме того, можно ожидать незначительного увеличения расхода топлива на 5–8%.
Различные растительные масла, используемые для производства биодизеля
Для производства биодизельного топлива используются различные виды растительных масел: подсолнечное, рапсовое, соевое, арахисовое, пальмовое, хлопковое, льняное, кокосовое, кукурузное, горчичное, касторовое, конопляное, кунжутное и даже животные жиры. Тем не менее, в основном топливо получают из рапса, так как он является самым экономичным из всех растительных масел. С одного гектара этого растения можно извлечь более тысячи литров масла.
Преимущества Биодизеля
Дизель на основе биомассы имеет несколько важных плюсов:
-
Запасы биодизельного топлива воспламеняются почти без остаточных токсичных веществ;
-
Использование биодизеля уменьшает выбросы углекислого газа;
-
Вспышки дыма сокращаются до половины;
-
Он имеет лучшие свойства смазки по сравнению с минеральным дизельным топливом.
Недостатки биодизельного топлива
Биодизельное топливо, несмотря на множество достоинств, имеет и некоторые недостатки. Его агрессивность по отношению к деталям двигателя, в частности к резиновым элементам, может нанести вред автомобилю. Кроме того, при низких температурах могут образовываться кристаллы парафина, что приводит к засорению. Кроме того, в холодное время года его эксплуатационные характеристики снижаются. Кроме того, биодизель может повредить краску кузова автомобиля. Поэтому, если оно попало на автомобиль, его необходимо немедленно смыть.
Как производится биодизель?
Метиловый спирт и щелочь смешиваются с маслом, отфильтрованным от механических частиц. Смесь варится до 50 °С. После остывания и разделения она разделяется на два слоя: легкий и тяжелый. Легкий слой — это метиловый эфир или биодизель, а тяжелый — глицерин.
В каких странах используется биодизель?
Биодизельное топливо используется во многих странах мира.
48 стран, переходящих на экологически чистую энергию биомассы
В настоящее время очень многие государства на Земле внедрили и активно расширяют производство «зеленой» биологической энергии. Такие возобновляемые источники энергии, получаемые из сельскохозяйственного сырья, широко используются в США, Бразилии, Японии, Китае, Индии, Канаде, странах Европейского союза. Например, в России растет производство биодизеля.
Инициатива по развитию производства биодизельного топлива в России
В настоящее время в России отсутствует государственная стратегия развития биодизельного топлива. Министерство сельского хозяйства разработало законопроект, который должен создать благоприятные условия для развития биоиндустрии. По мнению министерства, в стране имеется возможность производить до 5,5 млн. тонн рапсового масла в год, при этом 0,5 млн. тонн должно быть зарезервировано для продовольственных нужд.
Биотопливо в России — проблемы и возможности
Согласно планам министерства, в 2020 году в России должно произойти увеличение доли рынка биотоплива с нуля до 8% и общего объема 6–6,5 млн. тонн.
Предполагается, что около 2 млн. т будет экспортироваться в виде метилового эфира, а 2,5 млн. т будет использоваться внутри страны в качестве биотоплива.
Основным препятствием на пути внедрения нового продукта является нерешенность вопроса об акцизах, которыми облагается биоэтанол в России. В настоящее время литр спирта облагается акцизом в размере 60 рублей, что сдерживает инвестиции в производство этого вида топлива.