Несмотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными присадками, на рынке все еще существуют продукты, которые многие предлагают добавлять самостоятельно. В современных автомагазинах и на станциях технического обслуживания можно найти разнообразные присадки, которые позволяют улучшить работу двигателя и решить различные проблемы, связанные с его функционированием. Одними из самых популярных после моторных присадок являются топливные присадки, так как качество топлива в нашей стране все еще не на высоте.
Чудодейственные смеси: Не то, что обещают
Производители присадок к топливу утверждают, что их продукция очищает топливную систему автомобиля, повышает октановое число и улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако в действительности эти присадки для двигателей часто не оправдывают надежд и даже могут стать причиной серьезных проблем.
Присадки к топливу: Профилактика
Присадки к топливу — это один из видов профилактических мер, позволяющих снизить риск загрязнения топливных систем. В тех случаях, когда загрязнения уже присутствуют и возникли неисправности, присадки позволяют предотвратить дополнительные поломки двигателя. Общепризнанно, что присадки к топливу способствуют разрушению загрязнений и примесей в топливе.
Однако если количество загрязнений велико, то присадки не в состоянии растворить их все. В этом случае отделившаяся грязь будет перемещаться по топливопроводу, смешиваясь с присадкой, и в итоге закупорит все каналы.
Использование присадок для защиты топливной системы
Чтобы избежать ошибок, присадки для двигателя и топлива следует применять после проверки чистоты топливного бака. В топливном баке может скапливаться влага и различные загрязнения, влияющие на работу двигателя. Чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливом и системой впрыска, присадки к топливу следует применять часто, примерно каждые 30 тыс. км пробега. Это позволит сохранить деньги на будущее техническое обслуживание или посещение СТО.
Повышение октанового числа
Существуют присадки, позволяющие повысить октановое число топлива. С помощью таких добавок можно обеспечить автомобилю: уверенный запуск двигателя, снижение расхода топлива и улучшение эксплуатационных характеристик. Применять такие присадки можно на постоянной основе, и их регулярное использование позволит добиться отличных результатов и исключить обслуживание автомобиля и значительные поломки.
Достоверна ли реклама этих препаратов?
Верны ли утверждения, сделанные в рекламе этих препаратов? Что входит в их состав, не будет ли побочных эффектов от их приема, есть ли реальная необходимость в них и каковы особенности их применения?
Группы добавок
Присадки предназначены для избавления организма от различного рода накоплений:
-
Очистка всей топливной системы;
-
Для очистки впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители
Осушители предназначены для удаления влаги из системы.
Решения для удаления влаги
Если вы имеете дело с низкосортным топливом, то удалить влагу из бензобака (конденсат) помогут присадки. Эффективным и легкодоступным средством является изопропиловый спирт — достаточно добавить 100 г на 20 л бензина, и вся вода впитается в спирт, сгорая вместе с топливом. Это также поможет очистить свечи зажигания.
Октановые бустеры
Эти добавки в топливо позволяют существенно повысить октановое число, качество топлива (до 20 единиц!) и минимизировать стук в двигателе. Первоначально в их состав входил тетраэтилсвинец — мощное, но токсичное органическое соединение. Однако сегодня для этих целей используются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и др.
Сила присадок
Достоинства и недостатки основных компонентов присадок взвешены. Во многих случаях негативные эффекты оказываются гораздо серьезнее преимуществ, что приводит к запрету или использованию присадок в странах, не имеющих жесткого химического контроля. Присадки к бензину, которые приносят больше вреда, чем пользы:
Этиловый или тетраэтиловый свинец
Плюсы:Снижение дымности, шума и увеличение мощности. Улучшает качество топлива — снижает детонацию топлива в двигателе, повышает устойчивость к самовоспламенению. Используется для изготовления фальсифицированного бензина.
Против:. Чрезвычайно токсичен для всего живого. Легко проникает во все части механизмов. Может проникать через кожу, отравляя организм, приводя к инвалидности или смерти.
Нафталин
Плюсы: Повышает октановое число на 4 единицы при добавлении 0,5 кг / 10 л бензина. Минусы: Повышает риск возникновения онкологических заболеваний, образует углеродистые отложения, увеличивает количество вредных газов. Может засорять фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы: Октановое число может быть увеличено на 8 единиц, а мощность и эффективность работы двигателя повышаются при добавлении 0,5–2,0 л / 10 л бензина.
Минусы длительной эксплуатации
При длительном использовании происходит коррозия прокладок в двигателе. При превышении дозировки октановое число снижается, начинается стук клапанов и детонация.
Преимущества и недостатки ацетона или метилбутилового эфира
Добавление в топливо ацетона или метилбутилового эфира в небольших дозах способствует повышению октанового числа. Однако при добавлении их вне стен завода происходит превышение необходимой дозировки, что приводит к резкому снижению октанового числа бензина, а также к образованию вредных органических соединений.
Преимущества марганца
Марганец обеспечивает повышение классности бензина на 3–6 единиц.
Недостатки марганцовки
Длительное применение может привести к нарушению работы свечей и нейтрализаторов, что приводит к снижению мощности и появлению выхлопных газов серого цвета.
Преимущества ферроцена
Повышает октановое число до 5 единиц.
Недостатки ферроцена
Может образовывать красный нагар на свечах и цилиндрах, снижает срок службы двигателя.
Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы:
Увеличивает объем бензина на 10 единиц.
Минусы:
Высокая растворимость означает, что резиновые компоненты топлива уязвимы для коррозии, что приводит к активному коррозионному процессу. При добавлении слишком большого количества присадок в низкосортный газ повышается электропроводность, что приводит к возможности самовозгорания.
Преимущества и недостатки использования МТБЭ
Плюсы: МТБЭ обладает чрезвычайно высоким октановым числом (110 и выше) и благоприятно влияет на работу двигателя, улучшая сгорание топлива и снижая выбросы СО и СН. Минусы: К сожалению, нельзя игнорировать пагубное воздействие МТБЭ, поскольку он может загрязнять грунтовые и поверхностные воды, существенно влияя на качество питьевой воды.
Недостаток
При добавлении более 1,5 л на 10 л топлива снижается мощность двигателя и увеличивается выброс NOx. Такое топливо, обогащенное МТБЭ, ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнений топливной системы.
Преимущество
Небольшое количество (до 0,13 л на 10 л) не оказывает вредного воздействия на двигатель и снижает вероятность детонации топлива.
Минусы высоких дозировок
Высокая дозировка топливной присадки может вызвать образование отложений или нагара, что приводит к снижению эффективности работы клапанов. Кроме того, она оказывает вредное воздействие на человека.
Плюсы комбинации
Комбинация присадок включает в себя влагопоглотители, поверхностно-активные вещества и ингибиторы коррозии. Эти компоненты растворяют и разрыхляют углеродистые отложения, осадки и лаковые накопления в топливе. Все эти частицы достаточно малы, чтобы сгореть в цилиндре.
Минусы чрезмерного использования присадок
При введении более 1 л или 10 л присадок в топливо двигатель перестает работать и не запускается.
Полезные советы
— Никогда не используйте незнакомые присадки в бензин, не смешивайте их и не применяйте одновременно несколько препаратов, так как результат может быть либо минимальным, либо вообще отсутствовать, что приведет к поломке автомобиля. — При использовании одной или двух заправок на начальном этапе используйте половину предписанной дозы, но ни в коем случае не превышайте количество, указанное на этикетке. — Следует учитывать, что производители используют различные концентрации действующих веществ, поэтому дозировка может отличаться до трех раз для одного и того же вида препарата разных производителей.
Топливные присадки: Применение через каждые 2–10 тыс. км пробега
Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля настоятельно рекомендуется использовать топливные присадки через каждые 2–10 тыс. км пробега. Как и при работе с любой автохимией, при использовании присадок к топливу необходимо использовать средства защиты. Необходимо использовать маски, перчатки и очки, так как большинство присадок содержат опасные органические и неорганические соединения, которые могут нанести вред здоровью человека.
Универсальные присадки к топливу
Существуют различные универсальные присадки к топливу, которые можно использовать для решения конкретных проблем автомобиля. Зачастую это наиболее привлекательные варианты с точки зрения цены и эффективности. Важно правильно подобрать присадку к топливу, соответствующую желаемому результату и конкретному автомобилю.
Точность дозировки
Добавление присадки в газовый баллон обеспечивает точную дозировку и легкий процесс смешивания.
Новые автомобили
Комплексные присадки рекомендуется использовать в новых автомобилях с хорошим техническим состоянием или небольшим пробегом, иначе активное вещество может заблокировать различные фильтры.
Подержанные автомобили
А вот мягкие очистители лучше всего подходят для подержанных автомобилей с большим пробегом.
Водители принимают решение о добавках в бензин
Каждый автомобилист сам решает, добавлять ли ему в бензин присадки. Но всегда важно объективно оценить соотношение затрат и выгод, а также пользы и риска. Зачастую многочисленные «суперсредства» являются всего лишь отличными маркетинговыми уловками.