Промывка форсунок плюсы и минусы

Плюсы— Замена карбюраторов на инжекторы более экономична — Экологически безопасно — Обеспечивает точную дозу топлива в определенный момент времени — Создает оптимальную топливную смесь

**Минусы — Первоначальные затраты на замену карбюраторов — Ремонт или замена инжекторов может быть дорогостоящим — Инжекторы могут легко засоряться загрязнениями

Инновационные топливные форсунки

Сегодня топливные форсунки уже не управляются простой механикой, а используют современные технологии, такие как импульсы от блока управления двигателем, электромагнитные волны, электрогидравлические и пьезоэлектрические системы. Когда клапан закрыт, он удерживается возвратной пружиной, но когда ЭБУ посылает импульс, он открывается и распыляет топливо в цилиндр под давлением, создаваемым топливным насосом. Это огромное усовершенствование по сравнению со старыми форсунками с механическим управлением, которые просто открывались под давлением топлива.

При анализе системы на предмет возможности профилактической промывки

Вид форсунки несущественен, а вот место ее расположения во впускном коллекторе или камере сгорания — распределенный впрыск или непосредственный — имеет значение. Системы распределенного впрыска потребляют много топлива и не отличаются быстродействием. Однако эти системы не так сильно зависят от качества топлива и более просты в обслуживании. При промывке впускного тракта они также более эффективны.

Прямой впрыск против экономичного потребления

Прямой впрыск обеспечивает большую мощность при экономичном расходе, но подвержен загрязнению форсунок, сложен и дорог в обслуживании. Топливо при распылении дробится на мельчайшие частицы, смешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, это может привести к нарушению дозировки и факела распыла. Это может привести к повышенному расходу топлива, проблемам с зажиганием и негативному влиянию на работу основных систем автомобиля.

Производители автомобилей рекомендуют проводить техническое обслуживание через 20–30 тыс. км пробега

Производители автомобилей рекомендуют проводить техническое обслуживание через каждые 20–30 тыс. км пробега, не дожидаясь признаков засорения или предупреждений бортового компьютера.

Источник засорения

Современные форсунки имеют сверхтонкие проходные каналы, поэтому любые отложения толщиной более нескольких микрон резко уменьшают сечение канала форсунки, нарушая равномерность распыления.

Загрязнение каналов распыления

Загрязнение каналов распыления может привести к засорению форсунки. Это может произойти по двум причинам:

  1. Естественно, из-за отложения тяжелых частиц топлива, частиц не полностью сгоревшего топлива и продуктов износа топливной системы.

  2. Неисправность фильтрующих элементов топливной системы, в результате чего через сетку бензонасоса могут проходить такие загрязнения, как вода, ржавчина, мелкий песок. Это может стать проблемой, так как фильтр имеет ограниченную пропускную способность и может засориться раньше срока, предусмотренного для замены. В случае сильного засорения фильтр может порваться.

Очистные форсунки

Засорение каналов форсунок может происходить по разным причинам, например, из-за использования низкосортного топлива, частых коротких поездок по городу и больших нагрузок. Но как же избавиться от засорения форсунок? Если не считать народных средств, то существует три способа.

Присадки к топливу.

Самый простой способ очистки форсунок — использование присадок к топливу. Достаточно выбрать подходящую жидкость и залить ее в бак перед заправкой. После этого просто эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.

Lavr Line: Широкий выбор автохимии

Линия автохимии Lavr предлагает широкий выбор для автовладельцев. В эту линейку входят очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель топливной системы. В состав этих продуктов входят оксигенаты, также известные как активаторы горения топлива, которые вызывают высокотемпературный процесс очистки форсунок. Состав этих жидкостей подбирается в зависимости от конкретной задачи, что обеспечивает более точный и целенаправленный эффект.

При использовании присадок

Необходимо обратить внимание на несколько моментов. Кислородные присадки увеличивают количество кислорода. Премиальное топливо обладает большим запасом кислорода, однако низкосортное топливо может быть очень плотным. Следовательно, смесь присадок в разбавленном топливе неэффективна. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только при надежном качестве топлива.

Предупреждение — следите за чистотой топливного фильтра

Следить за чистотой топливного фильтра необходимо независимо от применения автохимии. Эта процедура, по сути, является профилактической и направлена на вымывание любых ранних отложений. Если форсунки вашего автомобиля сильно загрязнены, то мягкое действие присадок может разочаровать. Однако в коллекции LAVR используется известная трехуровневая топливная система ML 100, которая дает результат, эквивалентный промывке в сервисном центре — и это доказано.

Риски, связанные с использованием присадок

Использование присадок в сильно загрязненных двигателях или двигателях с большим пробегом может быть рискованным, так как слишком большое количество загрязняющих веществ может попасть в компоненты топливной системы, например в фильтры, что приведет к нестабильной работе или проблемам с запуском. Кроме того, при использовании присадок необходимо учитывать температурные ограничения, поэтому перед их применением следует внимательно прочитать инструкцию. В целом, однако, присадки можно использовать с уверенностью.

Погружение инжекторов в ультразвуковую ванну

Этот способ очистки инжекторов предполагает их разборку, проверку на стенде, погружение в жидкую ванну с ультразвуковыми волнами, повторное тестирование и установку на место. Этот процесс является более дорогостоящим и трудоемким по сравнению с другими методами очистки. Однако он также является более комплексным и может использоваться для глубокой очистки сильно загрязненных деталей и даже для восстановления засорившихся отверстий форсунок.

Факторы стоимости

Стоимость процедуры обычно зависит от количества форсунок и сложности их демонтажа. Решающим фактором является также тип механизма впрыска автомобиля. Для примера, если автомобиль имеет одиночный впрыск, то их можно найти перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе. Если же он распределенный, то они будут расположены в головке блока цилиндров перед клапанами. У автомобилей с двигателями с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.

Процесс очистки форсунок

Весь процесс происходит следующим образом: после демонтажа форсунки погружаются в ультразвуковую ванну, содержащую специальный раствор неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих агентов, гликолевых эфиров, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого состава является жидкость для очистки форсунок LAVR, широко представленная на станциях технического обслуживания.

Однако химия — не единственный фактор, влияющий на удаление отложений. Ультразвуковые волны в ванне вызывают кавитацию — серию мельчайших взрывов, которые в конечном итоге удаляют отложения из внутренних частей форсунки.

Другой способ тестирования

Для испытаний также используется жидкость на основе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться в исправности факела распыления. Эта стратегия не лишена ограничений. Например, она не подходит для керамических, тефлоновых компонентов и форсунок прямого впрыска. Ультразвук может привести к разрушению хрупкого покрытия. Вы приобретете идеально чистые форсунки, но не разобранные, а совершенно новые из магазина.

Изношенные форсунки

Частично засоренные форсунки, подвергшиеся значительной эксплуатации, могут иметь склонность к утечкам под давлением, даже в закрытом состоянии. Выявить эту проблему при проверке довольно сложно, но она может стать очевидной в процессе эксплуатации.

Ультразвуковая очистка

Ультразвуковая очистка систем впрыска, содержащих несъемные фильтры, может быть опасной и привести к их неработоспособности.

Неселективная промывка форсунок

Неселективная промывка форсунок с помощью специальной станции и очищающей жидкости представляет собой гибрид двух упомянутых ранее технологий с сочетанием преимуществ и недостатков. По оценкам, более 70% автосервисов используют промывку инжектора с помощью пневматических станций. Это можно делать и лично.

Промывка инжектора: LAVR ML 101

Эта технология — отличный способ экономии топлива, поскольку при работе двигателя отключается бензобак и насос, а в рампу вместо бензина закачивается моющая смесь, содержащая алифатические растворители и функциональные растворители. Она подходит для всех типов систем впрыска, даже для тех, где используются хрупкие керамические и тефлоновые форсунки, и экономически эффективна.

Дополнительным преимуществом этого метода является то, что он очищает форсунки, поршневые кольца, распылители, рампу, камеры сгорания, тарелки клапанов, а также повышает степень сжатия за счет дополнительных компонентов моющего средства. LAVR ML 101, одна из самых популярных и надежных промывок инжектора на протяжении более 20 лет, содержит запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и направленные присадки.

Подготовка форсунок дизельных двигателей ML 102 LAVR Line и мягкая промывка ML101 Euro

Линия LAVR предлагает специализированную подготовку форсунок дизельных двигателей ML 102 и средство для мягкой промывки без эффекта коксования ML101 Euro. Однако у этого метода есть два ключевых недостатка:

  1. Невозможность оценить качество: Невозможно визуально оценить качество процесса промывки.

  2. Агрессивные вещества: Использование агрессивных веществ может привести к их попаданию в выхлопной тракт, что чревато повреждением катализатора.

Нет опасений по поводу неселективной промывки

Владельцы автомобилей обеспокоены опасностью использования неселективной промывки форсунок. И это понятно, ведь топливная система двигателей TFSI дорога в обслуживании и ремонте, а их форсунки загрязняются уже через 20–40 000 км пробега.

Однако за препараты LAVR можно не беспокоиться. Они отвечают требованиям современных двигателей и широко применяются на автомобилях BMW, Mercedes и VAG. Кроме того, не нужно менять свечи зажигания, что требуется при использовании других доступных средств.

Факторы, которые необходимо учитывать при промывке форсунок

При выборе способа промывки форсунок необходимо учитывать тип системы впрыска и самих распылителей, пробег автомобиля и предполагаемый уровень загрязнения, а также имеющиеся ресурсы и время. Эффект от применения того или иного способа и подготовки к очистке системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других компонентов.

Автомобили