Скачать 1.14 Mb.
|
Распоряжение Правительства Тюменской области от03.09.2013 № 1700-рп «О внесении изменений в распоряжение от 30.08.2012 № 1687-рп» Паспорт Программы ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» на 2013–2015 годы
Текстовая часть Программы ^ Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» на 2013–2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Тюменской области от 05.05.2008 № 18 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области». Программа учитывает специфику социально-экономического развития области и приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Тюменской области. Долгосрочная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства представляет собой стратегический документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего бизнеса и результативности деятельности органов государственной власти Тюменской области. Осуществление программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием области, обеспечит повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в области. По предварительным данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тюменской области за 2012 год на территории юга Тюменской области зарегистрировано 72 241 субъект малого и среднего предпринимательства, в том числе: малых предприятий – 2783; микропредприятий – 29207; индивидуальных предпринимателей – 40038; средних предприятий – 213. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области в 2012 году составил 3,1% в сравнении с уровнем 2011 года. По данным «Тюменьстата» за 2012 год оборот малых и микропредприятий – 299 395,4 млн. рублей, что на 15,5% больше уровня 2011 года (в сопоставимых ценах). Наибольший объем оборота малых предприятий находится в сфере оптовой и розничной торговли, сфере операций с недвижимым имуществом, строительстве и обрабатывающих производствах. По уровню развития малого и среднего предпринимательства лидируют г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ишим, г. Ялуторовск. В 2012 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 31,1%. Доля добавленной стоимости, произведенной, малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2011 году составила 12,5% (по данным Тюменьстата). Субъекты малого предпринимательства функционируют практически во всех отраслях экономики, повсеместно осваивая небольшие рыночные сегменты. Субъекты среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность, в основном, в обрабатывающих производствах, строительстве, оптовой и розничной торговле. Большинству субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области присущи гибкость, высокая степень адаптации к условиям рынка, значительная интенсивность труда. ^ Необходимо отметить три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, создание новых малых и средних предприятий. Выявленные проблемы носят общефедеральный характер.
- стоимость технологического подключения к энергетическим мощностям и водоснабжению; - труднодоступность кредитных ресурсов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового обеспечения) - дороговизна лизингового механизма - нехватка собственного стартового капитала для обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства - высокая бюджетная ориентированность субъектов малого и среднего предпринимательства
- отсутствие планов долгосрочного развития - недостаток навыков ведения бизнеса и слабый маркетинг - слабые стимулы к развитию и поступательному ведению бизнеса - нехватка и высокая стоимость специализированных площадей для ведения бизнеса - изношенность необходимого технологического оборудования - недостаток квалифицированных рабочих
- повышающийся уровень конкуренции на рынках по позициям товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства - низкая экспортная и инвестиционная активность субъектов предпринимательства Перспективы развития малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, так как они являются ключевыми факторами формирования условий, в которых сфера малого и среднего предпринимательства может успешно развиваться. Для ускорения темпов экономического роста малого и среднего предпринимательства, как фактора борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание новых малых и средних предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость населения в данном секторе экономики. ^ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ» Цель - повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области. Развитие малого и среднего предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также достичь сбалансированности числа малых, средних и крупных предприятий во всех отраслях экономики. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: Задача 1.1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача 1.2. Создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) малого и среднего предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. Цель Программы соответствуют стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. Сроки реализации программы: 2013–2015 годы. ^ Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, являющийся государственным заказчиком Программы. Департамент реализует функции государственного заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельных их показателей, а также механизма реализации Программы. Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с целью и задачами Программы и оформлены приложениями № 1 и № 3. Реализация программных мероприятий: Задача 1.1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. В долгосрочной целевой программе «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» с 2009 по 2012 годы в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 08.06.2009 № 150-п реализовывалось мероприятие «Грантовая поддержка начинающих предпринимателей». Грант предоставлялся на безвозвратной основе, в размере до 50 % произведенных расходов, но не более 300 (трехсот) тысяч рублей. Грант в форме субсидии предоставлялся начинающим предпринимателям, которые осуществляют свою деятельность на территории Тюменской области (без автономных округов), а также зарегистрированы и действуют менее 1 года с момента государственной регистрации до даты подачи в Департамент заявления о предоставлении государственной поддержки. Грант предоставлялся для компенсации части расходов связанных с созданием собственного бизнеса. В 2013 году в связи с необходимостью расстановки акцентов на мероприятиях, дающих наибольший эффект для развития предпринимательства в Тюменской области, предлагается аннулировать финансирование мероприятий: -«Разработка и реализация специальных программ энергосбережения для малых и средних предприятий (семинары, конференции, круглые столы, пособия и т.п.)». Данная тема раскрывается на семинарах, которые проходят в рамках мероприятий «Содействие развитию молодежного предпринимательства» и «Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации»; -«Грантовая поддержка начинающих предпринимателей». С 2010 года субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются микрозаймы в размере до 1 млн. рублей сроком до 1 года. Основная цель мероприятия - повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, оборотных средств. В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 08.05.2008 № 517-рп «О внесении имущественного взноса учредителя» с 2008 года в Тюменской области действует Гарантийный фонд. Гарантийный фонд обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области создан в целях повышения доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства банковских кредитов, направляемых ими на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность, а также привлечения коммерческих банков к кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление гарантий за счет средств Гарантийного фонда осуществляется путем заключения договора поручительства между Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области и банком и производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» в соответствии с Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Поручительства предоставляются на необеспеченную часть обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитному договору при минимальной величине залога, предоставленного субъектом малого и среднего предпринимательства и/или третьими лицами в размере не менее 50% от суммы обязательства Заемщика по кредитному договору. Поручительство не обеспечивает исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате процентов по кредиту и неустойки. Решение о предоставлении (не предоставлении) поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства принимается на основании решения Комиссии по предоставлению поручительств, которая создается Фондом развития и поддержки предпринимательства с обязательным включением в состав Комиссии не менее 50% представителей органов исполнительной власти Тюменской области от общего состава членов Комиссии. Для осуществления контроля по исполнению условий договора субъекты малого и среднего предпринимательства ежеквартально предоставляют в Фонд отчет об эффективности своей деятельности. Фонд развития и поддержки предпринимательства ежеквартально предоставляет в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области информацию об объеме и использовании средств гарантийного фонда с указанием проектов, под которые предоставлено поручительство. Распоряжением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 № 189-рп «О внесении имущественного взноса учредителя» осуществлен имущественный взнос учредителя в Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области в размере 50 000 тысяч рублей за счет поступивших в 2008 году средств федерального бюджета. Распоряжением Правительства Тюменской области от 24.12.2009 № 1904-рп «О внесении имущественного взноса учредителя» осуществлен имущественный взнос учредителя в Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области в размере 2240 тысяч рублей за счет средств областного бюджета и на основании распоряжения от 28.12.2009 № 1963-рп - 42 525 тысяч рублей за счет средств федерального бюджета. С 15.03.2013 года Фонд развития и поддержки предпринимательства переименован в Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области». За счет поступивших в 2009 году средств федерального бюджета (92 525 тыс. рублей) размер Гарантийного фонда составляет 144 765 тыс. рублей, а общий лимит поручительств – 495 млн. рублей (объем гарантий, которые могут быть получены субъектами малого и среднего предпринимательства с учетом мультипликатора, равного 3). Также предполагается дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства путем создания сети бизнес-инкубаторов. Под бизнес-инкубатором понимается созданный исполнительными органами государственной власти Тюменской области объект инфраструктуры, осуществляющий поддержку субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем обеспечения материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности субъектов малого предпринимательства. В 2008 году приобретены три нежилых помещения под бизнес-инкубаторы в г. Тюмени на сумму 66 млн. рублей, в г. Ишиме на сумму 18,5 млн. рублей и в г. Тобольске на сумму 19,5 млн. рублей. Это позволяет разместить в бизнес-инкубаторах 59 резидентов. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства составляет 3 года. При заключении договора аренды ставки арендной платы за нежилые помещения в бизнес-инкубаторе для субъектов малого предпринимательства предполагается устанавливать в следующих размерах: - в первый год аренды – не более 40% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора; - во второй год аренды – не более 60% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора; - в третий год аренды - 80% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора. Нежилые помещения, в которых будет располагаться бизнес-инкубатор, являются государственной собственностью Тюменской области. В настоящее время осуществляют деятельность филиалы ГБУ ТО «Областной бизнес-инкубатор» в городах Тюмени, Тобольске и Ишиме. В 2012 году на основании постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2012 № 293-п «О внесении изменений в постановление от 31.03.2011 № 92-п» в рамках мероприятия «Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов) выделяется новое мероприятие «Субсидии на цели, не связанные с оказанием ГБУ ТО «Областной бизнес-инкубатор» в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)». С целью реализации мероприятия заключено Соглашение между департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области и Государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Областной бизнес-инкубатор» о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) от 23.01.2012 № 01/12. С 2011 г. реализуется мероприятие «Создание и развитие центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства». Кроме того, в 2010–2011 годах в рамках мероприятия «Разработка и реализация специальных программ энергосбережения для малых и средних предприятий (семинары, конференции, круглые столы, пособия)» проведены семинары по энергосбережению для малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в сфере услуг и производства. Программные мероприятия «Содействие развитию молодежного предпринимательства» и «Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации» реализуются на основании Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Содействие развитию молодежного предпринимательства – популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%). В рамках реализации мероприятия «Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации» предоставлены образовательные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии. В 2012 году на основании Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реализовано новое мероприятие «Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства». 15 сентября 2012 г. проведен Всероссийский фестиваль «Молочная страна» в рамках акции «Покупаем Тюменское!». Местом проведения фестиваля стал Цветной бульвар г. Тюмени. Данное мероприятие было направлено, прежде всего, на развитие малого и среднего предпринимательства в регионе, поддержку производителей молочной продукции Тюменского региона, а также популяризацию молочной продукции среди населения и здорового образа жизни. Финансирование мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, путем организации и проведения Всероссийского фестиваля "Молочная страна", в рамках акции "Покупаем Тюменское" в 2012 году составило 26 674,365 тысяч рублей Кроме того, в 2013 году предполагается реализовать мероприятие «Предоставление субсидий некоммерческим организациям для развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» путем предоставления микрозаймов Фондом микрофинансирования Тюменской области. В марте 2013 года организован и проведен гастрономический фестиваль «Мясной базар» в рамках проведения акции «Покупаем Тюменское!». На основании распоряжения Правительства Тюменской области от 25.03.2013 № 382-рп «О выделении средств и внесении имущественного взноса учредителя» в 2013 году организован и проведен Всероссийский форум « Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов». Задача 1.2. Создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) малого и среднего предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. Реализация мероприятий:
осуществляется в соответствии с Порядком отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п и по решению Комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки. Государственная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим следующие виды экономической деятельности, установленные Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»: 01.12 Овощеводство; декоративное садоводство и производство продукции питомников. 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области. 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки, за исключением следующих групп: 15.91 Производство дистиллированных алкогольных напитков; 15.92 Производство этилового спирта из сброженных материалов; 15.93 Производство виноградного вина; 15.94 Производство сидра и прочих плодово-ягодных вин; 15.95 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов; 15.96 Производство пива; 15.97 Производство солода. 17 Текстильное производство. 18 Производство одежды; выделка и крашение меха. 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви. 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели. 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них. 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации: 22.2 Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области. 24 Химическое производство. 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий. 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов. 27 Металлургическое производство. 28 Производство готовых металлических изделий. 29 Производство машин и оборудования. 30 Производство офисного оборудования и вычислительной техники. 31 Производство электрических машин и электрооборудования. 32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи. 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов. 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов. 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств. 36 Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки. 37 Обработка вторичного сырья. 41 Сбор, очистка и распределение воды. 45 Строительство, за исключением следующих групп/подгрупп: 45.5 Аренда строительных машин и оборудования с оператором; 45.50 Аренда строительных машин и оборудования с оператором. 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. 51.38.28 Оптовая торговля солью. 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования. 55 Деятельность гостиниц и ресторанов. 60.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта, за исключением следующей подгруппы: 60.24.3 Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем. 63.1 Транспортная обработка грузов и хранение. 74 Предоставление прочих видов услуг. 80 Образование. 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг. 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. 92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, за исключением следующей подгруппы: 92.71 Деятельность по организации азартных игр. 93 Предоставление персональных услуг, за исключением следующей группы: 93.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг. В связи с необходимостью расстановки акцентов на мероприятиях, дающих наибольший эффект для развития предпринимательства в Тюменской области, в 2013 году предлагается аннулировать финансирование мероприятий: -«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта»; -«Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению», в связи с низкой востребованностью данной формы поддержки; -«Возмещение части затрат на участие субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках». |
![]() | Дата и номер муниципального правового акта об утверждении ведомственной целевой программы | ![]() | Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных... |
![]() | Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных... | ![]() | Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской... |
![]() | Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 n 213 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем... | ![]() | Далее Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства Ярославской области (далее... |
![]() | Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | ![]() | Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Кяхтинском районе на 2013-2015 годы» |
![]() | Настоящая программа определяет концепцию развития государственного бюджетного образовательного учреждения санаторного типа для детей... | ![]() | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |