Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы»






Скачать 334.25 Kb.
НазваниеРешение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы»
страница1/2
Дата публикации01.05.2014
Размер334.25 Kb.
ТипРешение
auto-ally.ru > Финансы > Решение
  1   2




ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЕДНОГОРСКИЙ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
28.08.2007 № 270








Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы»


С целью обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам муниципального образования г. Медногорск, руководствуясь статьёй 6 и статьёй 16 Устава муниципального образования город Медногорск,

Медногорский городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить целевую Программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы»

согласно приложению.

2. Финансовому отделу администрации города при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной Программы.

3. Поручить организацию реализации Программы администрации города.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту, связи Маркина Н.П.
5. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете «Медногорский рабочий».


Глава города –

Председатель Совета депутатов Е.М. Логинов




Разослано: в дело, горпрокурору, Правительству области, администрации, ГИБДД, Сухареву Л.Ф., финансовому отделу администрации, ЦГБ, отдел образования, отдел культуры, КпоФКСТиМП, редакции газеты «Медногорский рабочий», Маркину Н.П.

Приложение

к решению Медногорского

городского Совета депутатов

от 28.08.2007 № 270

^ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ г. МЕДНОГОРСК

НА 2008 – 2012 ГОДЫ»

ОВД по МО г .Медногорск

2007 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Паспорт программы
1.Основание разработки программы

2.Координаторы – заказчики

3.Исполнители

4.Состояние проблемы

5.Цели и задачи программы

6.Основные мероприятия программы

7. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения.

8. Совершенствование организации и условий дорожного движения.

9.Совершенствованние контрольно-надзорной деятельности в области дорожного движения

10.Затратная часть программы

Паспорт
Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г.Медногорск на 2008 – 2012 годы»
1.Основание разработки программы:

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».
^ 2.Координаторы – Заказчики:

Совет депутатов (МО)

Администрация муниципального образования
3.Исполнители:

Городская комиссия по безопасности дорожного движения

Администрация муниципального образования

Органы внутренних дел

Органы прокуратуры

Органы образования

Органы здравоохранения

Органы средств массовой информации

Органы управления делами молодежи

Органы управления культурой

Общественные организации
^ 4.Состояние проблемы.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в своем изданном в 1998г. докладе, о мировых катастрофах определяет дорожно-транспортные происшествия (ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд.долларов США в год. При этом если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и на территории муниципального образования г.Медногорск.

С 1996 по 2006 год на территории муниципального образования г.Медногорск произошло более 400 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и получили ранения более 650 человек. Ежегодно на территории муниципального образования г.Медногорск погибает в среднем 10 человек, получают ранения свыше 50 человек (см. рис.1).

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике муниципального образования г. Медногорск в котором учитываются расходы, включающие в себя:

1.Расходы на амбулаторное и стационарное лечение, а также транспортировку пострадавших.

2.Расходы на реабилитацию, специальное обучение детей, санаторную реабилитацию и др.

3.Недополученная продукция, включая постоянные расходы в связи с гибелью людей или постоянной нетрудоспособностью, а также временные расходы.

4.Потеря благополучия, включая боль и страдания, т.е. потеря благополучия, понимаемого в более широком смысле.

5.Повреждение имущества, включая ремонт и замену автомобилей, повреждение придорожных коммуникаций и прочее.

6.Административные расходы, включая расходы на расследование причин ДТП, организацию выплаты страховки и судебные издержки.

7.Прочие расходы, включая потерю времени в связи с происшествием (когда, например, задерживается дорожное движение).



Рис. 1. Аварийность на территории муниципального образования г.Медногорск за 11 лет

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности на территории муниципального образования г.Медногорск, следует отнести:

  • неспособность сложившейся системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность министерств и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;

  • отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на муниципальном уровне;

  • массовое пренебрежение требованиями БДД участниками дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

  • низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

  • недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к позднему обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.


^ 5.Цели и задачи программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам муниципального образования г. Медногорск. Условием достижения цели является решение следующих задач:

– совершенствование государственной системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

– предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

– совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;

– разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

– ликвидация и профилактика возникновения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории города и обслуживаемых автодорогах территориальной сети дорог;

– совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

– повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).

^ 6.Основные мероприятия программы
Состояние проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г.Медногорск актуализирует проблему совершенствования государственной системы управления и становления функционально гибкой системы обеспечения БДД.

Главная проблема в политике повышения безопасности дорожного движения в западных странах с высокой степенью автомобилизации состоит в том, что нежелание политиков прибегать к контрмерам, вносящим изменения в жизнь людей, приводит к принятию более слабых мер. Внушительное сокращение количества происшествий на километр пути, достигнутое в большинстве стран с высокой степенью автомобилизации за последние 20-30 лет, не привело к соответствующему сокращению общего количества происшествий. Сказался возросший объем дорожного движения. Аналогичным образом улучшенная пассивная защита автомобиля не привела к улучшению статистики ДТП, поскольку увеличилась скорость его движения.

Основной целью совершенствования работы по снижению количества ДТП является создание условий для эффективной реализации программных мероприятий по безопасности дорожного движения, для чего, в первую очередь, необходимо: формирование единой межведомственной политики БДД; создание внешних и внутренних условий и предпосылок для активизации деятельности системы обеспечения БДД.

С учётом вышесказанного основной целью проекта является повышение эффективности управления в сфере обеспечения БДД в муниципальном образовании г.Медногорск через реализацию совокупности организационных мероприятий.

Организационные мероприятия - это все те мероприятия, которые направлены на изменение в распределении обязанностей и ответственности между различными органами государственной власти. В качестве организационных мероприятий рассматриваются и те меры, которые связаны с изменениями в финансировании мероприятий или в распределении ресурсов между государственными органами власти. Организационные мероприятия могут, например, включать в себя придание новых обязанностей существующим органам власти, изменение технологии работ при разработке мероприятий и изменение в условиях финансовой ответственности.

Основная идея реализации организационных мероприятий - обеспечить более эффективное использование тех ресурсов, которые предоставляются в распоряжение для обеспечения безопасности движения путем целенаправленного распределения задач и ответственности. Эти мероприятия должны гарантировать, что мерам по обеспечению безопасности движения не будет отводиться второстепенная роль в связи с нечетким распределением задач между соответствующими органами власти, недостаточной профессиональной подготовленностью или отсутствием знаний о проблемах ДТП, что значительно затрудняет работу государственных органов власти по снижению количества ДТП.

Поведение участников дорожного движения имеет большое значение для безопасности движения. Для того, чтобы сделать это поведение максимально единообразным и безопасным, были разработаны установленные законом правила о поведении участников дорожного движения. Основная мысль заключается в том, что любой человек может перемещаться более безопасно, когда он сам и другие участники дорожного движения соблюдают эти правила, чем когда они их нарушают. Для обеспечения соблюдения правил, государственные органы власти осуществляют контроль над их исполнением и наказание за их нарушение.

Многие участники дорожного движения, в особенности водители автомобилей, а также пешеходы оценивают свою готовность к участию в движении намного выше, чем в среднем по той группе, к которой они относятся. Эти участники движения не хотят вести себя в соответствии с общепринятыми правилами дорожного движения. Для них собственный опыт является более значимым при выборе модели поведения в уличном движении, чем утвержденные государством правила. Даже если эти правила являются исключительно разумными с точки зрения общества, сами по себе они ничего не решают. Поэтому контроль и наказания за нарушение правил будут всегда необходимы для обеспечения уважения к установленным государством Правилам дорожного движения.

Правовое регулирование системы дорожного движения имеет своей целью обеспечить пропускную способность дорожного движения, снизить количество ДТП и распределить ответственность по контролю и ликвидации факторов риска.

Для повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений предполагается разработка и внедрение систем мониторинга, обеспечивающих государственные органы управления оперативной, текущей и перспективной информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах и их эффективности, а также изучение и учет общественного мнения при подготовке и принятии управленческих решений. В более развернутом виде эти мероприятия можно рассматривать как создание и организацию работы единой государственной системы информационного обеспечения принятия управленческих решений по БДД.

Во всем мире признана важность своевременного оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП с целью снижения тяжести его последствий.

Исходя из важности медицинского аспекта в обеспечении БДД, предполагается проработать организационно–методические вопросы специальной автотранспортной медицинской инфраструктуры, включающей центр автотранспортной медицины и службы медицинского обеспечения автотранспортных предприятий.

Для снижения тяжести последствий в проекте предусмотрено осуществление мер по повышению оперативности и эффективности аварийно–спасательных работ в ДТП. С этой целью необходимо провести работы по созданию и организации деятельности системы оказания помощи при возникновении ДТП (Министерство здравоохранения, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, ГИБДД ОВД по муниципальному образованию.

^ 7.Совершенствование государственной политики

в работе с участниками дорожного движения.
Предлагается более активно продолжить работу по формированию общественного мнения о проблеме БДД с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний, внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе усилена работа с детьми и подростками по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации сказано, что «участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства».


Потенциальная надежность пешехода




Потенциальная надежность водителя










Деятельность пешехода

(эффективность, надежность, напряженность)




Деятельность водителя

(эффективность, надежность, напряженность)










Личный фактор

Возрастные особенности

Уровень дорожно-транспортной культуры

Индивидуальные физические и психофизиологические особенности

Эмоционально-волевые качества




Личный фактор

Профессиональное здоровье

Уровень профессиональной и морально-психологической подготовки

Индивидуальные физические и психофизиологические особенности

Эмоционально-волевые качества

Профессиональные качества










Факторы условий деятельности




Средства обеспечения безопасности дорожного движения
















Внешние условия деятельности




Компоненты системы БДД




Система управления БДД
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconКрасноселькупский район ямало-ненецкого автономного округа администрация...
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании...

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconПостановление шуöМ
«Усть-Цилемский» от 05 ноября 2009 г. №11/460 «Об утверждении целевой муниципальной Программы «Повышение безопасности дорожного движения...

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconОб утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности...
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма...

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconОб утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного...
Об утверждении муниципальной программы Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Донской

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconРешение «26» февраля 2013 года №293 п. Агинское Об утверждении районной...
Рассмотрев проект районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе «Агинский район» на...

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» icon«Чилимдiн» муниципальнöй районлöн муниципальнöй юкöнса администрация...
О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 05 ноября 2009 г. №11/460 «Об утверждении...

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconРешение быһаарыы №19-10 21 декабря 2009 г. Об утверждении муниципальной...
О безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Намский наслег» Верхневилюйского улуса (района)

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconОб утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности...
В ред постановлений от 06. 11. 2012 №2630, от 11. 03. 2013 №480, от 11. 07. 2013 №1772, от 09. 09. 2013 №2331

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconОтчет о ходе выполнения мероприятий целевой программы «Повышение...
Постановление администрации района от 11. 12. 2012 г. №1010 Об утверждении районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного...

Решение 28. 08. 2007 №270 Об утверждении целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Медногорск на 2008-2012 годы» iconМуниципального образования богородицкий район постановление
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную