Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома.






НазваниеСтруктура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома.
страница1/7
Дата публикации16.07.2018
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Финансы > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
c:\users\пользователь\pictures\2017-10-27\001.jpg

Структура программы развития 

I.   Паспорт Программы развития.
II.  Актуальность проблемы.
III. Информационный паспорт детского дома.
IV. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы:
- Проблемный анализ состояния детского дома.
- Приоритетное направление развития детского дома.
- Основные направления развития детского дома.
- Ожидаемые результаты.
V.  Концепция желаемого будущего состояния детского дома как системы.
VI. Стратегия и тактика перехода детского дома в новое состояние.

 ^ I. Паспорт Программы развития

Настоящая Программа определяет стратегию развития детского дома и действия по её реализации.

Законодательная база для разработки Программы развития:

Программа развития детского дома на 2016-2020 гг. разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования и защиты прав детей:

1. Конституция Российской Федерации.
2. Конвенция о правах ребёнка.
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

5. Постановление Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7. № 223-ФЗ от 29 декабря 1995 г. Семейный кодекс РФ.
8. Устав  ГКУ « Детский дом № 20 «Надежда».

Исполнители Программы:

администрация детского дома, педагогический коллектив, воспитанники, общественность.

Сроки реализации Программы:

сентябрь 2016 года — июль 2020 года.

Финансовое обеспечение Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: министерство образования и молодежной политики Ставропольского края в рамках текущего финансирования и дополнительно привлеченных средств (спонсорские средства и добровольные пожертвования).


Управление реализацией Программы развития

Управление реализацией программы осуществляет Методический совет детского дома и другие структурные подразделения, являющиеся активными участниками инновационных преобразований в детском доме.

Система организации контроля за выполнением Программы:

1. Годовой план работы учреждения .
2. План работы методического объединения.
3. План реализации воспитательной деятельности «Калейдоскоп».

Администрация учреждения ежегодно составляет отчет, куда включает раздел по выполнению Программы развития.

Цель Программы: 

  1. Совершенствование образовательно-воспитательного процесса, разработка инвариантных моделей содержания и воспитания в условиях детского дома с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и формирование эффективной системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  2. Предоставление ребёнку возможности найти семью; восстановление в родительских правах родителей, лишенных родительских прав; возврат воспитанников в биологические семьи; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи; обеспечение комплексного и системного подхода в подготовке семей и передачи ребенка на воспитание в семью.

  3. Становление воспитанника как компетентной, социально интегрированной личности способной на основе формирования духовно-нравственных ценностей, гражданско-правового самосознания, основ нравственно-правового поведения и развития индивидуальных творческих способностей.

  4. Формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.

  5. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций воспитанников и профессиональной компетенции педагогов.

Основные задачи Программы:

1. Создание постоянно действующей системы динамического мониторинга за качеством социально-педагогических услуг.

2. Формирование развивающе-психологической модели климата детского дома, способствующей максимальному развитию личностного потенциала воспитанников, коррекции недостатков воспитанников; обеспечивающей усвоение основных ценностных ориентиров: социальных норм, принципов и правил поведения; направленной на развитие у воспитанников чувства долга и ответственности перед детским домом, обществом, государством; нацеливающей на развитие потребности трудиться для своего блага, на благо общества.

3.   Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов и специалистов.

4. Формирование позитивного общественного мнения об институте замещающей семьи, повышение информированности населения о проблемах детей - сирот и приоритетах семейного воспитания как фактор профилактики социального сиротства.

5. Реализация права ребёнка жить и воспитываться в семье.

6. Оказание комплексной и экстренной помощи семьям, взявшим на воспитание детей.

7. Осуществление социального патронажа семей, взявших на воспитание детей-сирот.

8. Консультативная работа с усыновителями, опекунами, биологическими родственниками, родителями, лишенными родительских прав, воспитанниками детских домов по различным проблемам.

9. Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями.

10. Профилактика возможного неблагоприятного психического здоровья детей.

11. Оказание своевременной коррекционно- развивающей помощи детям, имеющим проблемы и нарушения в психическом развитии и поведении.

12. Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних воспитанников.

Принципы реализации Программы:

1. Информационная компетентность участников о перспективах развития детского дома.

2. Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

3. Вариативность, предполагающая различные варианты осуществления действий по реализации Программы развития.

4. Включение всех субъектов процесса в решение задач Программы.
5.Реализация Программы основывается на едином документообороте.

6. Реализация Программы основывается на свободе выбора воспитанниками индивидуальной траектории развития.

7. В основе деятельности педагогов – индивидуально-дифференцированный и гуманный подход к воспитанникам на основе психолого-педагогических характеристик детей.

Программа развития является открытым документом, что позволяет вносить в неё изменения и дополнения в силу объективных причин.
^ II. Актуальность проблемы

Контингент воспитанников детского дома – это, в основном, социальные сироты, еще в раннем детстве приобретшие негативный социальный опыт, последствия которого крайне тяжело сказываются на всей дальнейшей жизни. Прежде всего – это глубокое воздействие на здоровье и психику ребенка.

Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в здоровье детей, оставшихся без попечения родителей. Для таких детей характерно снижение психологического тонуса, пониженное настроение, заторможенность реакций, нарушение процесса саморегуляции. «Чувство незащищенности» порождает постоянно растущее чувство тревоги, неуверенности в себе, безразличное отношение к окружающему миру. Такие дети не усваивают многообразие межличностных отношений. В силу неправильно формирующегося опыта общения дети часто занимают по отношению к другим людям агрессивно-негативную позицию. Драчливость, конфликтность, грубость выступают часто в качестве защитной реакции на неудовлетворенность жизненно важных потребностей.

У таких детей снижена познавательная активность, они с трудом усваивают учебную нагрузку. Их словарный запас мал. Они не способны противостоять негативному воздействию со стороны, для них характерна нарушенная социализация: от неспособности адаптироваться к новым обстоятельствам до различного проявления девиантного поведения. К тому же социальные сироты имеют низкие показатели здоровья, психические расстройства, болезни нервной системы, органов чувств, дыхания, пищеварения.

Развитие ребенка, утратившего семью, идет по особому пути, у него формируются специфические черты характера, поведения. Воспитательная работа с такими детьми должна вестись целенаправленно, комплексно, системно, с учетом психологических, медицинских, социальных и педагогических проблем ребенка.



2015-2016 учебный год прошел в новых условиях с новыми требованиями, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 481 от 24 мая 2014 г.^ «О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБ УСТРОЙСТВЕ В НИХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ».
Деятельность учреждения строилась на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования.

Учреждение обеспечивало обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации для детей-сирот и добровольцев (волонтеров).
Нами были созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Проживание воспитанников организовывалось по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, которые были сформированы преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье.
Численность детей в воспитательной группе 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.

Не допускался перевод детей из одной воспитательной группы в другую.
Помещения, в которых размещаются воспитательные группы, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема пищи, а также бытовые помещения.
За воспитательной группой закреплялись 2 воспитателя, Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп допускалось в случае болезни сотрудника или нахождения его в учебном отпуске.
В учреждении обеспечивается в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования.
Воспитанникам обеспечивается возможность иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность.
Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составлен с учетом круглосуточного пребывания детей и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.
Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.
Организация для детей-сирот обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Воспитанникам обеспечены комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.
В учреждении разработан и утвержден график приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство).
Педагогический коллектив ГКУ «Детский дом № 20 «Надежда» , максимально используя интеллектуальный, творческий и профессиональный потенциал учреждения и окружающего социума, работая в режиме развития и находясь в постоянном поиске, проделал большую работу, о чем свидетельствуют позитивные результаты по всем направлениям образовательно – воспитательной деятельности.
Дети стали более осмысленно и откровенно анализировать свою позицию, свои жизненные планы, личные качества. Большинство старших ребят задумываются о своей будущей профессии и своей социальной значимости, критически, с позиции норм морали и права, стали оценивать собственные поступки, поступки окружающих детей, сверстников, одноклассников.
Меняются ценностные ориентиры детей в позитивном направлении. Наблюдается положительная динамика роста степени и дисциплинированности воспитанников по отношению к учебной деятельности в школе и выполнению домашнего задания, что подтверждается мониторингом успеваемости по итогам учебных четвертей и года. Целенаправленная работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников позволила получить позитивные результаты в работе с воспитанниками «группы риска». Созданные в детском доме структурные подразделения позволили оказать помощь и поддержку детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в преодолении трудных жизненных ситуаций, в которых они оказались. Активизировалась работа по развитию семейных форм устройства детей в семьи.
Продолжается деятельность, направленная на формирование ценностной сферы личности , как важного фактора преодоления социальной депривации у воспитанников детского дома, на самореализацию и саморазвитие ребенка в системе социальных отношений и отработку эффективной системы, позволяющей ребенку-сироте реализовать право жить и воспитываться в семье.
Вместе с тем проведенный анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год позволил выделить ряд проблем, которые необходимо решать :


  • модернизация содержательной и технологической сторон образовательно-воспитательного процесса, разработка инвариантных моделей содержания и воспитания в условиях детского дома с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания.

  • создание современной действенной системы решения актуальных проблем семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе разработка эффективных моделей межведомственного взаимодействия органов и специалистов, принимающих участие в работе с кровными (биологическими) и замещающими семьями.

  • распространение и внедрение эффективных инновационных программ подготовки выпускников к самостоятельной жизни.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПрограмма развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПрограмма развития ( на 5 лет )
I. Паспорт Программы развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр детского творчества «Щит» сзоуо до г....

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПаспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания...
Ii миссия, стратегическая цель, приоритетные направления развития учреждения

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПаспорт Программы паспорт долгосрочной целевой программы «Основные...
...

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПаспорт Программы развития школы. Нормативно-правовая база для разработки...
Национальная доктрина образования в рф, одобренная постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 г

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПаспорт Программы инновационного развития ОАО «Оборонсервис» на 2011-2020...
Протоколом №4 заседания Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 03. 08. 2010

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПрограмма социально-экономического развития ростовской области на...
Областному закону Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПаспорт программы развития мдоу детский сад №444 3 Информационная...
Ожидаемые результаты, критерии оценки и показатели социально-экономической эффективности Программы развития доу

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconНа 2009 – 2011 гг. Паспорт программы развития школы
Основные цели и задачи программы опираются на идеи концепции модернизации российского образования на период до 2011 г

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома. iconПрограмма развития мбдоу №40 «Калинка»
Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №40...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную