Долгосрочная целевая программа






НазваниеДолгосрочная целевая программа
страница1/3
Дата публикации14.11.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Финансы > Программа
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

Курской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» декабря 2010 г. г. Курск № 4428

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Курска на 2011 – 2015 годы» (в ред. постановлений Администрации г. Курска от 12.09.2012 г. № 3340, от 11.02.2013 г. № 467)
В целях обеспечения условий для безопасного функционирования образовательных учреждений, подведомственных комитету образования города Курска, охраны жизни и здоровья детей, обучающихся и работников во время образовательного процесса в них, в соответствии с решением Курского городского Собрания от 28.11.2008 № 108-4-ОС «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 – 2013 годы», постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 № 1430 «О долгосрочных целевых программах города Курска» (в ред. от 15.10.2009 № 2573), руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Уставом города Курска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Курска на 2011 – 2015 годы» (далее – Программа).

2. Комитету образования города Курска (Аникин В.Ю.) и подведомственным ему образовательным учреждениям обеспечить выполнение программных мероприятий.

3. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий финансовый год.

4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.

5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете «Городские известия» и разместить на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Германову О.М.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации города Курска Н.И. Овчаров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации города Курска

от «30» декабря 2010 года № 4428

(в ред. постановлений

Администрации города Курска

от «12» сентября 2012 года № 3340,

от «11» февраля 2013 года № 467)


^ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Безопасность муниципальных образовательных учреждений

города Курска на 2011 – 2015 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

«Безопасность муниципальных образовательных учреждений

города Курска на 2011 – 2015 годы»



Наименование

программы

Долгосрочная целевая программа «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Курска на 2011 – 2015 годы» (далее – Программа)

Основание для

разработки

Программы

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности»;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Основы законодательства Российской Федерации Об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 972 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;

Закон Курской области от 26.06.2006 № 39-ЗКО «О пожарной безопасности в Курской области»;

Распоряжение Правительства Курской области от 10.07.2009 № 343-р «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 – 2012 годы»;

Постановление Администрации Курской области от 18.09.2009 № 310 «Об областной целевой программе «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 – 2012 годы»;

Постановление Администрации Курской области от 17.06.2009 № 191 «Об утверждении областной целевой программы «Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы»;

Решение Курского городского Собрания от 28.11.2008 № 108-4-ОС «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 – 2013 годы»;

Постановление Администрации города Курска от 20.04.2010 № 1276 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету образования города Курска, по виду экономической деятельности «Образование» и прочим муниципальным учреждениям, подведомственным комитету образования города Курска»;

Распоряжение Администрации города Курска от 30 декабря 2010 № 510-ра

Заказчик

Программы

Администрация города Курска

Заказчик- координатор Программы

Комитет образования города Курска

Разработчик

Программы

Комитет образования города Курска

Основная цель

Программы

обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности в муниципальных образовательных учреждениях города Курска всех типов и видов, защита жизни и здоровья работников, детей и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, создание механизма реализации экономического обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска, улучшение их материально-технической базы

Основные задачи Программы

выполнение требований законодательства в области обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их образовательной и трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий, терактов, вспышек инфекционных заболеваний и других опасностей

Сроки и этапы

реализации

Программы

2011 – 2015 годы.

Программа предусматривает поэтапное выполнение мероприятий по обеспечению пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска путем последовательной реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий

Перечень основных

мероприятий

- создание условий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска;

- создание условий по обеспечению антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска;

- создание условий по обеспечению эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска

Органы,

ответственные за реализацию

Программы

Комитет образования города Курска,

Муниципальные образовательные учреждения города Курска, подведомственные комитету образования города Курска, включая Негосударственное (религиозно-общественное) общеобразовательное учреждение «Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского», с участием:

Управления по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска,

Центра Госсанэпиднадзора в городе Курске,

Управления внутренних дел города Курска

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 228855,7 тыс. рублей за счет средств бюджета
города Курска, в том числе по годам:
2011 год - 38812,2 тыс. рублей;
2012 год - 42464,5 тыс. рублей;
2013 год - 49193,0 тыс. рублей;
2014 год - 49193,0 тыс. рублей;
2015 год - 49193,0 тыс. рублей.
В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик-координатор Программы вносит в нее соответствующие изменения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической

эффективности

Повышение безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска, снижение рисков возникновения пожаров, терактов, аварийных ситуаций, инфекционных заболеваний, других опасностей, травматизма и гибели людей

Система организации контроля за

исполнением

Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик-координатор


^ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом
Согласно действующему законодательству Российской Федерации муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Среди различных видов безопасности для муниципальных образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая, антитеррористическая и эпидемиологическая безопасность. Все они являются взаимосвязанными, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений города Курска должна решаться с учетом специфики образовательного учреждения и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов местного самоуправления города Курска, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных, антитеррористических, противоэпидемиологических мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары, теракты, эпидемии продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики города Курска. Обеспечение пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.

Обеспечение необходимого уровня пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров, терактов, эпидемий являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и прямой обязанностью органов местного самоуправления городских округов.

В ходе реализации муниципальной целевой программы города Курска на 2005 – 2008 годы «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Курска», утвержденной решением Курского городского Собрания от 21.09.2005 № 152-3-РС, был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска программно-целевым методом, который показал достаточную эффективность и привел к достижению в целом поставленных целей и задач.

Так, финансирование из бюджета города Курска в 2005 – 2008 годах на реализацию мероприятий, предусмотренных вышеуказанной муниципальной целевой программой города Курска, позволило усилить пожарную, антитеррористическую и эпидемиологическую безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска за счет: установки в 100% образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре; проведения ремонта электропроводки, кровель, системы отопления, водоснабжения и канализации, вентиляционных систем; установки ограждений по периметру кровли, устройств самозакрывания дверей; проведения обработки деревянных конструкций чердаков, сгораемых перегородок, отделки стен, тканевых занавесов и полов эстакады огнезащитными составами; замены огнетушителей на наиболее эффективные и доведения их количества до требований норматива; укомплектования пожарных кранов; проведения замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки; оснащения образовательных учреждений стандартными знаками пожарной безопасности; организации в образовательных учреждениях пропускной системы и охраны объектов; установки системы тревожной сигнализации «тревожная кнопка»; проведения дератизации и дезинсекции помещений; приобретения разновозрастной учебной мебели в классы и другие учебные помещения; обеспечения медицинских кабинетов медикаментами, медицинским оборудованием, одноразовыми шприцами; укомплектования столовых ряда образовательных учреждений холодильным и технологическим оборудованием, столовой посудой; замены устаревших ЭВМ на современные; оборудования контейнерных площадок в соответствии с гигиеническими нормативами; обеспечения спортивных залов общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем; оборудования вытяжными шкафами кабинетов химии и установки кондиционеров в кабинетах информатики и ЭВТ в ряде общеобразовательных учреждений.

Несмотря на реализацию Администрацией города Курска на протяжении последних пяти лет комплекса первоочередных мероприятий, проблема безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска остается актуальной, требующей вложения большого количества финансовых средств на поддержание систем жизнеобеспечения и безопасности образовательных учреждений на должном уровне.

Причиной принятия неотложных мер по вопросам обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска являются в том числе и события, произошедшие в целом по России в 2009 и 2010 годах: террористические акты (взрывы в публичных местах, поездах, вокзалах, захваты школ и больниц); вспышки инфекционных заболеваний, унесших жизни детей и взрослых (в том числе распространение «свиного гриппа»); засушливое лето 2010 года, приведшее к уничтожению посевов, имущества и гибели людей.

Незащищенными в противопожарном отношении оказались и муниципальные образовательные учреждения. Реальная угроза возникновения пожаров в муниципальных образовательных учреждениях сопряжена с причинением большого материального ущерба и, в первую очередь, с гибелью людей.

Еще одной из многих проблем, связанных с пожарной безопасностью, является приостановка органами пожарного надзора лицензионной деятельности образовательных учреждений. Приостановка деятельности муниципальных образовательных учреждений органами пожарного надзора, привлечение руководителей учреждений и самих учреждений как юридических лиц к установленной законом ответственности, другие меры административного воздействия не принесут желаемого результата, так как действия органов надзора не подкрепляются финансовым обеспечением различного рода предписаний. Выполнение мероприятий пожарной безопасности требует немедленного решения.

Одним из серьезных и проблемных вопросов в системе обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска остается их незащищенность от террористических проявлений. Все главные террористические события современности произошли в последние десятилетия. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика. Террористы ставят себе на службу новейшие научные достижения человечества, изобретают и приводят в действие невиданные террористические «ноу-хау».

В муниципальных образовательных учреждениях города Курска разработаны паспорта безопасности, в комплекс антитеррористических мероприятий которых входит и охрана учреждений. Из 139 муниципальных образовательных учреждений всего в трех установлены системы видеонаблюдения, 27 учреждений охраняются охранными предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности (в остальных учреждениях охрана осуществляется вахтерами и дежурным персоналом из числа работников учреждений).

В связи с этим основным мероприятием в комплексе антитеррористических мероприятий должно стать оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений города Курска таким средством охраны, как камеры видеонаблюдения.

Обеспечение эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска напрямую зависит от состояния зданий, конструкций, систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, вентиляционных систем учреждений; от оборудования медицинских кабинетов необходимыми медикаментами, медицинским оборудованием, одноразовыми шприцами, а столовых и пищеблоков – холодильным и технологическим оборудованием, столовой посудой; от проведения комплекса противоэпидемиологической мер.

В 2009 и 2010 году мероприятия в области обеспечения пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска финансировались в основном за счет средств бюджета города Курска на основании бюджетных смет учреждений. Однако, с учетом существующего уровня риска пожаров, терактов, эпидемий в муниципальных образовательных учреждений города Курска, эффективное обеспечение их пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Таким образом, эффективное решение проблемы безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска возможно только с использованием программно-целевого метода.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска;

повышения эффективности муниципального управления в области обеспечения пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска;

повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов.

Отказ от решения проблем безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска программно-целевым методом не позволит обеспечить должного уровня пожарной, антитеррористической и эпидемиологической безопасности муниципальных образовательных учреждений города Курска и эффективного использования бюджетных средств и, как следствие, может привести к негативным последствиям в соответствующей деятельности этих учреждений, нарушению ими требований действующего законодательства, привлечению их к установленной законом ответственности.

Правовую основу Программы составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности», федеральные законы и иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности, законы и иные нормативные и правовые акты Курской области, принятые в пределах ее компетенции в данной сфере.

К числу наиболее важных законов и иных нормативных и правовых акты, формирующих правовую базу для обеспечения безопасности образовательных учреждений, относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;

Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей, в том числе обязанность работодателя проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности учреждения;

Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья детей, обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором сформулированы обязанности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в котором установлены требования в области пожарной безопасности к органам местного самоуправления, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностным лицам;

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом степени риска, принципы и формы подтверждения соответствия этим требованиям;

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», который устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором сформулированы гигиенические требования к устройству и оснащению зданий и учебных кабинетов образовательных учреждений, к организации образовательного процесса, учебной нагрузке, к организации горячего питания и медицинского обслуживания, гигиенические требования к санитарно-эпидемиологическому содержанию помещений;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения;

Основы законодательства Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1 «Об охране здоровья граждан», которые устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 972 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;

Закон Курской области от 26.06.2006 № 39-ЗКО «О пожарной безопасности в Курской области»;

Распоряжение Правительства Курской области от 10.07.2009 № 343-р «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 – 2012 гг.»;

Постановление Администрации Курской области от 18.09.2009 № 310 «Об областной целевой программе «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 – 2012 годы»;

Постановление Администрации Курской области от 17.06.2009 № 191 «Об утверждении областной целевой программы «Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы»;

Решение Курского городского Собрания от 28.11.2008 № 108-4-ОС «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 – 2013 годы»;

Постановление Администрации города Курска от 20.04.2010 № 1276 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету образования города Курска, по виду экономической деятельности «Образование» и прочим муниципальным учреждениям, подведомственным комитету образования города Курска».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Долгосрочная целевая программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетного сектора, жилищного...

Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа "энергосбережение и повышение энергетической...
Долгосрочная целевая программа Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории

Долгосрочная целевая программа iconГородская долгосрочная целевая программа «Развитие отрасли культуры...
Городская долгосрочная целевая программа «Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2011 – 2015 годы» (далее – Программа)

Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному...
Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за...

Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Безопасный город» муниципального...
Долгосрочная целевая программа «Безопасный город» муниципального образования «Город Псков» на 2011-2013 годы» (далее Программа)

Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы Киевского сельского поселения

Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная муниципальная целевая программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Воронцовском сельском поселении

Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная областная целевая программа «Оказание содействия добровольному...
Долгосрочная областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников,...

Долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»

Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа муниципального образования «Город...
Долгосрочная целевая программа муниципального образования «Город Псков» «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную