Заседание координационного совета ассоциации «города урала»






Скачать 105.62 Kb.
НазваниеЗаседание координационного совета ассоциации «города урала»
Дата публикации09.03.2014
Размер105.62 Kb.
ТипЗаседание
auto-ally.ru > География > Заседание


ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА АССОЦИАЦИИ «ГОРОДА УРАЛА» В ГОРОДЕ КУРГАНЕ 10-12 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА


Взаимодействие власти и бизнеса в развитии объектов инфраструктуры
Мошаров Станислав Иванович,

Глава города Челябинска - Председатель Челябинской городской Думы, вице– президент Ассоциации «Города Урала»


На территории любого крупного муниципального образования функционирует множество немуниципальных хозяйствующих субъектов, которые имеют свои цели и задачи и заинтересованы в использовании ресурсов территории. Со своей стороны, муниципальная власть заинтересована в развитии хозяйственной деятельности на своей территории и должна создавать для этого благоприятную среду.

Федеральное законодательство не возлагает на органы местного самоуправления каких-либо полномочий в данной сфере. Однако наличие взаимных интересов муниципальной власти и немуниципальных хозяйствующих субъектов создает объективную основу для их взаимодействия.

В рыночных условиях такое взаимодействие возможно лишь при условии баланса интересов власти и бизнеса, их совместных, скоординированных действий по экономическому и социальному развитию территории.

Современная система отношений между властью и бизнес-сообществом основывается на действии механизмов согласия. Это означает, что бизнес и институты власти действуют не только в своих интересах, но и в интересах населения, что позволяет рассматривать такие отношения как социальный диалог. При этом очевидно, что в таком диалоге решающая роль принадлежит местной власти, которая имеет в своем распоряжении механизм установления рамок закона – политическую власть.

Можно выделить несколько сфер компетенции органов муниципальной власти, к решению которых может быть привлечены представители бизнес-сообщества. К таким вопросам относятся:

- организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения;

- содержание и ремонт дорог общего пользования;

- организация строительства и поддержание муниципального жилого фонда;

- организация транспортного обслуживания населения;

- создание условий для обеспечения населения услугами связи;

-общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов;

- организация освещения улиц и т.д.

Приведу несколько примеров из опыта конструктивного взаимодействия бизнеса и власти по решению проблем развития инфраструктуры муниципального образования город Челябинск.

1. Первый пример – Программа развития аэропорта Челябинск (Баландино).

Программа реализуется с 2010 года Открытым Акционерным Обществом «Челябинское авиапредприятие», при поддержке органов местного самоуправления.

Основные мероприятия программы предполагают развитие маршрутной сети, инфраструктурного комплекса, увеличение объемов реализации услуг, повышение доступности авиаперевозок широким слоям населения и другие.

В соответствии с отчетом предприятия общая сумма инвестиций за 2010-2012 годы составила более 470 млн. рублей.

Взаимодействие органов местного самоуправления и авиапредприятия строилось следующим образом. Решениями Челябинской городской Думы на 2010, 2011 и 2012 годы устанавливались льготные ставки земельного налога (2010 год – 0,4%, 2011 – 0,4%, 2012 – 0,85%) при максимальной ставке, определенной налоговым кодексом 1,5 %. По соглашению сторон на каждый бюджетный рубль, полученный за счет льготы по налогу, предприятие вложило 3 рубля собственных инвестиций.

За период с 2010 по 2012 год:

-реконструированы залы прилета и вылета;

-оборудован VIP-зал;

-расширена зона таможенного контроля;

-проведен ремонт фасадов аэровокзала;

-реконструирована привокзальная площадь.

Кроме того, построен и введен в эксплуатацию альтернативный топливно-заправочный комплекс, что позволило авиапредприятию уйти от монополии Лукойла. Объект включает в себя очистные сооружения, пожарный резервуар, трансформаторную подстанцию и прожекторную мачту с молниеотводом.

В результате:

-в 3 раза вырос пассажиропоток (со 104 тысяч в 2009 – до 320,8 тысяч в 2012 году);

-расширилась маршрутная сеть по внешним и внутренним ообщениям; открыто более 15 новых международных направлений, в том числе в 2012 году – Бургас (Болгария), Пафос (Кипр), Камрань (Въетнам).

По информации директора предприятия за период реализации инвестиционной программы на авиапредприятии:

-увеличилось количество рабочих мест (с 750 до 802);

-выросла средняя заработная плата работников предприятия (до 24 тысяч рублей).

В 2012 году начата реализация инвестиционных проектов по строительству пристроя международного сектора, модульного цеха бортового питания, мультимодального грузового терминала. По предварительным данным общий объем инвестиций на 2013 год составит более 165 млн. рублей.

2. Второй пример – неоднозначный. Он показывает, что, с одной стороны, на основе взаимных договоренностей власти и бизнеса можно «запускать» эффективные, значимые для муниципалитетов проекты. С другой – что существуют внешние обстоятельства «непреодолимой силы», которые могут изменить планы по реализации самых перспективных начинаний. К таким ситуациям все мы должны быть готовы. Важно не опускать руки и искать новые пути решения проблем.

Речь идет об опыте Челябинска в реализации инвестиционной программы по развитию городских тепловых сетей на период с 2010 по 2012 год. Программа была принята Челябинской городской Думой в конце 2009 года по инициативе компании по производству тепла ОАО «Фортум».

Ключевая идея программы состояла в «закольцовке» источников теплоснабжения – формировании замкнутой системы магистральных тепловых сетей. (В настоящее время в городе Челябинске радиальная схема теплоснабжения – тепловые ветки расходятся от одного источника тепла в разные стороны).

В проект также входили следующие мероприятия:

-комплексная модернизация центральных тепловых пунктов с полной заменой оборудования и установкой средств автоматики и учета тепла (с оборудованием в каждом многоквартирном доме индивидуальных тепловых пунктов);

-модернизация насосного теплосетевого оборудования.

Предполагалось, что реализация проекта позволит обеспечить:

-стабильный температурный и гидравлический режимы работы системы теплоснабжения;

-регулирование количества подаваемой потребителям тепловой энергии, качественный учет ее отпуска и т.д.;

а также снизить затраты на производство и транспортировку тепловой энергии, стабилизировать тарифы на тепло для потребителей.

В рамках первого этапа развития теплосетевого комплекса города в 2009 году за счет инвестиций ОАО «Фортум» в сумме более 1 млрд. рублей были выполнены:

-реконструкция 25 центральных тепловых пунктов;

-модернизация Северо-Западной и Юго-Западной котельных;

-строительство насосной станции в Металлургическом районе города;

-реконструкция 8,5 км магистральных теплосетей.

В 2010 г. Челябинская городская Дума утвердила инвестиционную надбавку к тарифу на тепловую энергию для ОАО «Уральская теплосетевая компания» (УТСК – дочернее предприятие ОАО «Фортум») в размере 10,95 рубля за одну гигакалорию. Тем самым был запущен механизм софинансирования населением инвестиционного проекта по интеграции системы централизованного теплоснабжения Челябинска в единое технологическое кольцо. Как было отмечено в решении Думы, финансовые средства УТСК «за счет надбавки к тарифам на тепловую энергию являются целевыми и направляются на реализацию мероприятий инвестиционной программы по развитию тепловых сетей города Челябинска на 2010-2012 годы».

В период действия надбавки к тарифу (с июля по декабрь 2010 года) с потребителей тепловой энергии было собрано около 29 млн. рублей. За счет поступивших средств частично профинансировано строительство теплотрассы от Юго-Западной котельной до одного из поселков города – АМЗ (примерно 25% от стоимости мероприятия).

К сожалению, несмотря на очевидные успехи в реализации первого этапа, инвестиционная программа прекратила свое действие по объективным причинам. Основанием для отмены программы явилось принятие Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2010. Данным законом был отменен утвержденный тариф, что лишило программу источников финансирования. Кроме того, в соответствии с законом полномочия по утверждению инвестиционных программ теплоснабжающих организаций были переданы на уровень субъекта Федерации.

В настоящее время организации, осуществляющие производство и транспортирование тепловой энергии, решают вопросы развития системы теплоснабжения индивидуально (ОАО «Фортум», ОАО «УТСК», МУП «ЧКТС» и др.).

Тем не менее, отказываться от планов развития тепловых сетей муниципальные власти не намерены. Улучшение качества, повышение надежности и бесперебойности теплоснабжения потребителей города Челябинска включены в задачи Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В рамах этой программы в ближайшие 15 лет планируется реализовать общую схему теплоснабжения. Разработку схемы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, примерный срок ее завершения – начало второго квартала 2014 года.

3. Цель третьего проекта, о котором я хочу рассказать, – развитие поймы реки Миасс – одной из исторических достопримечательностей города Челябинска.

В настоящее время разработана и утверждена документация по планировке территории поймы реки, которая находится практически в центре города – от плотины Шершневского водохранилища до плотины ЧГРЭС. Проектом предусмотрено устройство набережных, ливневой канализации для перехвата стоков дождевых вод, установок для плавки снежного наста, очистных сооружений.

Компанией ООО «Родник» уже построена габионная набережная южного берега реки в районе ТРК «Родник» по улице Северо-Крымской. Габионное укрепление берегов является одной из самых передовых технологий. В числе преимуществ габионов – гибкость, прочность, устойчивость и проницаемость. Кроме того, габионы обладают высокими экологическими свойствами (способствуют росту растительности и даже численности рыбы в водоеме) и требуют меньше затрат на обслуживание и ремонт.

По инициативе другой компании – ООО «Гринфлайт» предусмотрено создание искусственного земельного участка с устройством набережной реки Миасс (границы участка: улица Братьев Кашириных, улица Молодогвардейцев, набережная реки Миасс, улица Чичерина в Калининском и Центральном районах). Набережную реки планируется восстановить полностью. Все расходы по обустройству лягут на плечи застройщика. Муниципалитет берет на себя строительство дорог.

Кроме того, на этом участке компания планирует строительство крупного жилого района «АКАДЕМ Riverside» (АКАДЕМ Прибрежный). Согласно проекту район будет включать шесть больших микрорайонов с современными высотными домами, красивыми фасадами, удобными планировками и прогулочной зоной. Общая жилая площадь района – более миллиона квадратных метров.

Естественно, основной пакет заказов пришелся на местных разработчиков и производителей. В частности, это строительство позволит реанимировать завод ЖБИ-1, из ворот которого за последние 20 лет не вывезено ни одной панели.

4. Два следующих примера касаются совместных мероприятий власти и бизнеса в рамках реализации Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности».

4.1. Между Муниципальным Унитарным Предприятием «Челябинские коммунальные тепловые сети» и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» подписан договор на установку 3.000 общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирном фонде города Челябинска. Источником финансирования являются средства инвестора. В соответствии с №261-ФЗ возвратность вложенных средств предусматривается путем сбора денежных средств с собственников помещений в многоквартирных домах с рассрочкой на 5 лет.

^ Для справки: Компания «Интегратор энергетического комплекса» учреждена Управляющей компанией Холдинга «Теплоком» и входит в состав Холдинга. Деятельность компании осуществляется на объектах бюджетной сферы и организаций жилищно-коммунального хозяйства.  Комплексные энергосберегающие программы на уровне регионов и муниципальных образований реализуются с привлечением средств из внебюджетных источников финансирования. Компания сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными производителями приборов учета и энергосберегающего оборудования и ведущими кредитно-финансовыми учреждениями.

4.2. И последнее. В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» мероприятия по снижению энергопотребления должны осуществляться на основе финансирования работ за счёт средств от экономии энергоресурсов. 

Взаимодействие бизнеса и власти в данном случае возможно в рамках так называемого энергосервисного контракта. Это особая форма договора, которая дает возможность заказчику внедрить на своем объекте энергосберегающие технологии, не расходуя предварительно свой капитал, а оплачивая его периодически по частям за счет экономии на энергоресурсах и затратах на обслуживание.

Опыт применения энергосервисного контракта в Челябинске показал эффективность данного метода. Так, в апреле 2012 года был заключен договор между средней образовательной школой №147 и компанией ООО «ЮжУРАЛЭнергосервис».

В рамках договора компанией проведены следующие мероприятия:

-замена старого индивидуального теплового пункта бойлерного типа на новый с автоматическим погодным регулированием;

-установка дополнительного тамбура на вход в школу для уменьшения утечек тепла;

-замена наружных и внутренних светильников на светодиодные, в количестве 116 штук;

- выборочная замена вышедших из строя чугунных радиаторов (195секций) отопления на новые, алюминиевые (160 секций);

- выборочная замена окон в актовом зале, пищеблоке, на лестничных маршах.

В результате экономия тепловой энергии составила более 30% (31,29%), экономия электроэнергии – 74% (73,99%).

Общая сумма инвестиций в проект составляет 1,5 млн. рублей. Согласно договору в течение нескольких лет 90% сэкономленных финансовых ресурсов будут возвращаться подрядчику, 10% – направляться на развитие образовательного учреждения.

Необходимо отметить, что метод заключения энергосервисных контрактов сам по себе действенный. Наша задача – распространить этот опыт на большее количество муниципальных учреждений, потому что это реальная экономия бюджетных денег.

Однако существуют определенные сложности. Во-первых, сложность техническая: на федеральном уровне отсутствует согласование СНиПов и СанПиНов под новые материалы и оборудование. Например, светодиодные источники могут применяться только в местах общего пользования (фойе, коридоры, столовая, туалеты), а в школьных классах это запрещено. Такие же ограничения касаются конструкционных и отделочных материалов.

Вторая сложность – поиск инвестора, имеющего соответствующие ресурсы и готового окупить свои вложения только через 2-2,5 года, а прибыль получить в отсроченном варианте – не ранее, чем через 4-5 лет.

Вопрос: как можно поддержать предприятия, заинтересованные в заключении энергосервисных контрактов?

Российские банки дают кредит под 14-16%, что увеличивает срок окупаемости проекта. Европейские банки выдвигают требования по использованию только рекомендованных ими материалов, что приводит к удорожанию проекта.

Одним из путей решения проблемы могло бы стать государственное софинансирование. Однако, учитывая дефицит бюджета Челябинской области (17 млрд.), рассчитывать на этот вариант не приходится. По этой причине мы ограничиваемся пока только локальными проектами.

А вообще, стоит задуматься о формировании общероссийских институтов финансирования подобных проектов, например, путем привлечения ресурсов негосударственных пенсионных фондов.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconЗаседание закрыто: 11 ч. 00 мин. Повестка дня заседания: Об утверждении...
Время окончания регистрации членов Совета Ассоциации саморегулируемая организация

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconЗаседание закрыто: 12 ч. 00 мин. Повестка дня заседания: Об утверждении...
Время окончания регистрации членов Совета Ассоциации саморегулируемая организация

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» icon«Тематические новости» "Строительство ПрФО" Бюллетень содержит данные
Состоялось заседание Координационного совета по взаимодействию с национальными объединениями сро в сфере строительства

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconОбщественного совета и непосредственно координационного совета, который Вы возглавляете?
Расскажите об основной деятельности Общественного совета и непосредственно координационного совета, который Вы возглавляете?

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconЗаседание координационного совета по рекламе при межгосударственном...
России, Франции, Бельгии и других стран продемонстрировали новейшие разработки и обменялись опытом. На выставочной площадке были...

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconРешение заседания постоянно действующего координационного совещания...
Совет безопасности муниципального образования Павловский район, рассмотрев и обсудив вопросы в соответствии с регламентом постоянно...

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconЗаседание утвердило следующую повестку дня
Пятьдесят четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 18-19 мая 2011 г...

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconЗаседание утвердило следующую повестку дня
Пятьдесят четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 18-19 мая 2011 г...

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconЗаседание утвердило следующую повестку дня
Пятьдесят пятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 28-29 октября 2011 г...

Заседание координационного совета ассоциации «города урала» iconЗаседание утвердило следующую повестку дня
Пятьдесят первое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 27-28 октября 2009...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную