Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год






Скачать 106.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год
Дата публикации02.05.2014
Размер106.86 Kb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > География > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МОУ «СОШ №24» г.Подольска

на 2013-2014 учебный год
Учебный план школы сформирован в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Министерства образования России от 05.03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с приказом Министерства образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательный учреждений Московской области», с приказом Комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска от 03.09.13 № 504 «О реализации регионального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях г.Подольска в 2013-2014 учебном году».

Базисный учебный план рассчитан на введение предпрофильной подготовки на основной ступени и профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования.

Учебный план составлен с соблюдением нормативов федерального, регионального и школьного компонентов и сохраняет в необходимом объеме обязательное для каждой ступени обучения содержание.

В структуру учебного плана входит инвариантная часть, в которой полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и которая обеспечивает единство образовательного пространства на территории РФ; гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков и обеспечивает возможность продолжения образования; и вариативная часть, учитывающая региональные и местные социокультурные особенности, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их интересами и склонностями.

Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель, V-IX классы – 35 учебных недель, X-XI классы - 35 учебных недель, с учетом экзаменационного периода до 38 недель.

Режим работы с I по XI класс – пятидневная учебная неделя, кроме классов обеспечивающих профильное обучение, таким образом, X и XI классы социально-гуманитарного профиля работают в режиме шестидневной учебной недели.

Продолжительность урока для I класса – 35 минут (I и II четверть) и 40 минут (III и IV четверть), для II-ХI классов – 40 минут.

При проведении учебных занятий по предметам «Информатика и ИКТ», «Иностранный язык», «Технология» (кроме классов начального общего образования) осуществляется деление классов на две группы.
I^ . НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный план для 1, 2, 3 классов разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373).

Отличительной особенностью учебного плана является использование в 1-х, 2-х, 3-х классах ^ УМК «Планета знаний» по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык, французский язык) вводится для изучения во II классе и изучается во II-IV классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в I-III классах - 5 часов в неделю, а в IV классе 4 часа в неделю.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в IV классе. Курс ОРКСЭ рассчитан на 34 учебные недели. Для организации изучения данного предмета отводится 1 час в неделю, что обусловлено социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников.

Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в I- III классе 4 часа в неделю, а в IV классе – 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Математика» изучается в I-IV классах - 4 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в I-IV классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности, в частности – изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Искусство (Музыка)» изучается в I-IV классах - 1 час в неделю на базе кабинета музыки по программе Крицкой Е.Д.

Учебный предмет «Искусство (Изобразительное искусство)» изучается с I по IV класс по 1 часу в неделю по программе Кузина В.С.

Учебный предмет «Технология (труд)» по программе Цирулика Н.А. изучается в I– III классах - 1 час в неделю, в IV классах – 2 часа в неделю. В III-IV классах в качестве учебного модуля предмета «Технология (труд)» изучается учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается по комплексной программе физического воспитания Ляха В.И. с I по IV класс по 3 часа в неделю.

В соответствии с ФГОС для учащихся I-II классов организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительная, духовно-нравственная, общеинтеллектуальная, общекультурная, социальная. Общий часовой объем на вышеназванную внеурочную деятельность не превышает 10 часов в неделю для каждого класса.

II. ^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

На изучение учебного предмета «Русский язык» с V по VII класс добавлен 1 час из школьного компонента, таким образом, предмет «Русский язык» изучается с V по VII класс в объеме 5 часов в неделю.

На изучение учебного предмета «Литература» в V классе добавлен 1 час в неделю из школьного компонента, т.о. предмет «Литература» изучается в V классе в объеме 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык, французский язык) изучается в V-IX классах по 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Математика (алгебра, геометрия)» изучается в объеме, предусмотренном Федеральным базисным учебным планом 2004 года, 5 часов в неделю. В V классе добавлен 1 час из школьного компонента, таким образом, в V классе математика изучается в объеме 6 часов в неделю. Для организации предпрофильной подготовки в VIII классе введен элективный курс по предмету «Алгебра» добавлен 1 час из школьного компонента.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается с VIII класса как самостоятельный предмет – 1 час в неделю, в IX классе – 2 часа в неделю.

Учебный предмет «История» с V по VIII класс изучается по 2 часа в неделю. В VIII классе происходит разделение предмета «История» на два учебных предмета «История России» и «Всеобщая история», на изучение которых отводится по 1 часу в неделю. В IX классе добавлено по 1 часу из школьного компонента на учебные предметы «История России» и «Всеобщая история», таким образом, в IX классе предметы «История России» и «Всеобщая история» изучаются по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в VI – IX классах по 1 часу в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «Природоведение» в V классе (2 часа в неделю) призван осуществить переход от начальной ступени образования к изучению учебных предметов «Биология» и «География» в VI классе.

На учебный предмет «География» в VI классе отводится 1 час в неделю за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание». А так же добавляется 1 час из регионального компонента для изучения в рамках предмета «География» модуля краеведческой направленности. Таким образом, с VI по IX классы учебный предмет «География» изучается по 2 часа в неделю.

На учебный предмет «Биология» в VI классе отводится 1 час в неделю и добавлен 1 час из регионального компонента для изучения в рамках предмета «Биология» модуля краеведческой направленности, таким образом, с VI по IX класс учебный предмет «Биология» изучается по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Физика» изучается в VII-IX классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Химия» изучается в VIII-IX классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Искусство (Музыка)» изучается в V-VII классах по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Искусство (Изобразительное искусство)» изучается в V-VII классах по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Искусство (Мировая художественная культура)» изучается в VIII – IX классе по 1 часу в неделю и направлен на завершение изучения предметной области искусство на ступени основного общего образования. В VIII классе в рамках предмета изучается модуль краеведческой направленности.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. На его изучение с V по VII класс отводится по 2 часа в неделю. В VIII классе завершается изучение образовательной программы предмета «Технология» и на него отводится 1 час в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается на ступени основного общего образования как самостоятельный предмет с V по IX класс в объеме - 1 час в неделю. В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрены часы на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в V-IX классах по 3 часа в неделю.

В VIII классе 1 час в неделю отводится на изучение предмета «Духовное краеведение Подмосковья». Изучение данного предмета обусловлено социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников.
III^ . СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) образования.

^ В 2013-2014 учебном году учащиеся Х класса могут выбрать одну из двух реализуемых программ образовательного учреждения: универсальное обучение (непрофильное обучение) и социально-гуманитарный профиль, направленный на организацию индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
^ Особенности универсального (непрофильного) обучения.

Для развития содержания базовых предметов добавлен 1 час в неделю из вариативной части учебного плана:

- «Алгебра и начала анализа» - с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;

- «История России» - с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся;

- «Химия» с целью развития познавательной деятельности, умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания.

- «Биология» с целью развитию самопознания человека, пониманию места и роли научных открытий в системе общего развития человеческой культуры.

- «Физика» - с целью решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Таким образом, выше названные предметы изучаются в объеме 2 часа в неделю, а предмет «Алгебра и начала анализа» изучается в объеме 3 часа в неделю.

Для удовлетворения познавательных интересов обучающихся из вариативной части выбраны предметы «Информатика и ИКТ», «Технология (Информатика и ИКТ)», «География», на изучение которых, отводится по 1 часу в неделю.

Предмет «Мировая художественная культура» вводится за счет часов регионального компонента на изучение, которого отводится 1 час в неделю.

В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрены часы на изучение правил дорожного движения.

Предмет «Русский язык» изучается в X-XI классах по 1 часу в неделю.

Предмет «Литература» изучается в X-XI классах по 3 часа в неделю.

Предмет «Иностранный язык» (английский язык, французский язык) изучается в X-XI классах по 3 часа в неделю.

Предмет «Геометрия» изучается в X-XI классах по 2 часа в неделю.

Предмет «Всеобщая история» изучается в X-XI классах по 1 часу в неделю.

Предмет «Физическая культура» изучается в X-XI классах по 3 часа в неделю.

Предмет «Русское речевое общение» в X-XI классе введен как региональный компонент содержания среднего (полного) общего образования в Московской области реализуется с использованием учебно-методического комплекса (комплекта) В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина «Русское речевое общение» 10-11 класс. С целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развития навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов и изучается по 1 часу в каждом из указанных классов.

По 1 часу из регионального компонента добавлено для организации элективных курсов по предметам «Прикладные вопросы математики», «Актуальные проблемы современного общества», направленные на удовлетворение познавательных потребностей учащихся и организацию подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
^ Особенности социально-гуманитарного профиля (профильного обучения).

Профильными общеобразовательными учебными предметами являются предметы федерального компонента повышенного уровня, определившие специализацию социально-гуманитарного профиля: «Русский язык» - 3 часа в неделю, «Литература» - 5 часов в неделю, «История России» - 2 часа в неделю, «Всеобщая история» - 2 часа в неделю, «Обществознание» - 3 часа в неделю, «Право» - 2 часа в неделю.

В рамках предмета «Литература» реализуется изучение модуля «Русское речевое общение» в X-XI классе с использованием учебно-методического комплекса (комплекта) В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина «Русское речевое общение» 10-11 класс. С целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развития навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.

Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Иностранный язык», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрены часы на изучение правил дорожного движения.

Для развития содержания базовых предметов «Алгебра и начала анализа», «Химия», «Физика» добавлено по 1 часу в неделю из регионального компонента на каждый предмет, а из часов школьного компонента добавлен 1 час на предмет «Биология». Таким образом, на изучение:

- предмета «Алгебра» отводится 3 часа в неделю;

- предмета «Химия» отводится 2 часа в неделю;

- предмета «Физика» отводится 2 часа в неделю;

- предмета «Биология» отводится 2 часа в неделю;

Предмет «Иностранный язык» (английский язык, французский язык) изучается в X-XI классах по 3 часа в неделю.

Предмет «Геометрия» изучается в X-XI классах по 2 часа в неделю.

Предмет «Физическая культура» изучается в X-XI классах по 3 часа в неделю.

Для организации элективных курсов добавлено по 1 часу из школьного компонента на предметы «Прикладные вопросы математики», «Мировая художественная культура», направленные на удовлетворение познавательных потребностей учащихся и организацию подготовки к сдаче единого государственного экзамена.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год моу...
Учебный план моу «сош №11» составлен на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего...

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Учебный план мбоу «Чукарская сош им. А. Ф. Алексеева»
Республики Саха (Я),реализующих с 2011-2012 учебного года федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план школы...

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная...
Учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области,...

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013- 2014учебный год мкоу майская сош №15
Учебный план школы обеспечивает включение школы в единое образовательное пространство, гарантирует овладение выпускниками необходимым...

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения
Студенецкая основная общеобразовательная школа на 2013/2014 учебный год составлен на основе примерного учебного плана общеобразовательных...

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу зональной средней общеобразовательной
Учебный план составлен на основании базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Алтайского края с учетом условий,...

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош №101 на 2013 2014 учебный год...
Формировать личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconБазисный учебный план гбоу сош №1205 г. Москвы (дошкольное отделение)...
СанПиН 4 2660-10 письма мо РФ "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных...

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconДеятельность моу платинской оош в 2009-2010 учебном году основывалась...
Моу на период до 2010 года, программе реализации прав учащихся в сфере образования, программе «Образование и здоровье», программе...

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №24» г. Подольска на 2013-2014 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №4 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Мбоу сош №4 по предупреждению ддтт 2012 -2013 учебного года была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона РФ «О безопасности...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную