Республики Татарстан «Рассмотрено»






НазваниеРеспублики Татарстан «Рассмотрено»
страница1/9
Дата публикации19.08.2014
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МБОУ «Миннибаевская СОШ»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»:

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

__________ Р.Б.Аюпова
Протокол № 1_от «_15» __08_ 2013 г.


«Согласовано»:

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ « Миннибаевская СОШ»

________ Р.И.Галимова
« _15_ » ___08___ 2013 г.


«Утверждаю»:

Директор МБОУ « Миннибаевская СОШ»

_________ Л.М.Фахрдинова
Приказ № 89__от « 16_» _08___2013 г.




Рабочая программа по предмету

« Окружающий мир»

2 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___1____

« _16__» ___08___ 2013 г.

Составитель:
учитель первой

квалификационной категории

Р.Б.Аюпова
Альметьевск

2013 г
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» начального общего образования разработана на основе:

* Закона РФ «Об образовании» п.2.7

* Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования;( Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.

* примерной образовательной программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва «Просвещение», 2011г.

* образовательной программы МБОУ «Миннибаевская средняя общеобразовательная школа»;

* базисного учебного плана РТ;

* учебного плана МБОУ «Миннибаевская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год;

* положения школы «О рабочей программе педагога» на 2013-2014 учебный год, №

* * Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования .Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012 №1067 г. Москва . «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

*Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (учреждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.№189).

*УМК «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С этим общим целеполаганием тесно связаны цели и задачи изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.

Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.

Знакомство с основами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязи помогает ученику осмыслить личный опыт, делая явления окружающего мира понятными и предсказуемыми, гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как личное, так и социальное благополучие. «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно: на уроках физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. Благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний в рамках данного предмета успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования у детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconПоисково-спасательная служба Республики Татарстан при мчс республики Татарстан
Кабинета Министров Республики Татарстан от 28. 02. 2000 г. №117 на базе Службы спасения на водных бассейнах Республики Татарстан...

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан...

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconДоклад о состоянии законодательства Республики Татарстан в 1990 2014...
Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе (2013 год). Ранее были приняты Лесной кодекс Республики Татарстан (1994 год),...

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconО выполнении постановления Кабинета Министров Республики Татарстан...
Республики Татарстан от 14. 01. 2011 №7 «О выполнении постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21. 12. 2009 №866...

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconКабинета Министров Республики Татарстан от 27. 12. 2011 №1082 Инвестиционный...
Инвестиционный меморандум Республики Татарстан (далее Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности...

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconИнструкция прилагается
Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в связи с письмом Министерства информатизации и связи Республики...

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconИсследование проводилось в мае-июне 2012 года на территории Республики...
«имидж-фактор» проведено социологическое исследование с целью изучения общественного мнения о наиболее значимых и актуальных проблемах...

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconОб утверждении инвестиционного меморандума республики татарстан на 2013 год
В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики...

Республики Татарстан «Рассмотрено» icon«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан...
Татарстан планирует предложить минэкономразвития РФ предоставлять поддержку на федеральном уровне промпаркам в селах и небольших...

Республики Татарстан «Рассмотрено» iconКабинет Министров Республики Татарстан Татарстан республикасы министрлар кабинеты
Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную