Скачать 183.06 Kb.
|
![]() ![]()
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ШОЛОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ТОМ II Генеральный план Шолоховского сельского поселения. Часть I Положение о территориальном планировании. Генеральный директор И.П. Губочкин ГАП В.В. Богородицкий Ярославль 2013 ^
^
н\с – не секретно ^
Оглавление^ ВВЕДЕНИЕ 6 Глава II 8 ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА. 8 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 12 ^ Разработка проекта Генерального плана Шолоховского сельского поселения велась Согласно муниципальному договору 2013г. Площадь территории Шолоховского сельского поселения - 116,74 кв.км. Административным центром Шолоховского сельского поселения Костромской области является д.Шолохово. Численность населения на 01.01.2011г.– 2427 чел. В состав территории сельского поселения входят 25 населенных пунктов. Генеральный план Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области выполнен в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:
При подготовке генерального плана были использованы: - Паспорт Красносельского муниципального района Костромской области; - Инвестиционный паспорт Красносельского муниципального района Костромской области;
В составе проекта Генерального плана разработаны графические и текстовые материалы по обоснованию проекта, а также материалы утверждаемой части. Они характеризуют современное использование территории сельского поселения, благоприятность территории для капитального строительства по комплексу ограничений и инфраструктурной обеспеченности, проанализированы основные направления развития планировочной структуры и формирования систем расселения, а также перспективное функциональное зонирование территории сельского поселения и пространственное развитие с выделением зон активизации хозяйственной деятельности, инновационного развития. Для разработки Генерального плана использовались топографическая основа масштаба 1:10000 предоставленных территориальным управлением «Роснедвижимость» по Костромской области. Проект Генерального плана Шолоховского сельского поселения Красносельского района Костромской области разработан на следующие проектные периоды: исходный год – 2013 г.; - I этап – 5-7 лет (первая очередь); - II этап – 10-15 лет (расчетный срок); - III этап – 20-25 лет (перспектива). ^ Проектные предложения по Генеральному плану направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последующей реализации планируемых мероприятий органами управления сельского поселения через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политику. Генеральный план Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области разрабатывается в качестве документа, направленного на создание условий территориального развития сельского поселения на 20-25 лет. Генеральный план – это научно обоснованный перспективный план реконструкции и развития сельского поселения, города, основной документ территориального планирования. ^ является документом долгосрочного планирования, перспективного сбалансированного социально-экономического развития Шолоховского сельского поселения, предлагающей раскрытие экономических приоритетов, повышение инвестиционной привлекательности территории, улучшение условий проживания населения, достижения рационального использования природно-ресурсного потенциала, развитие опорной сети территории (транспортной и инженерной систем). При разработке Генерального плана Шолоховского сельского поселения, особое внимание было уделено анализу природно-ресурсной составляющей территории. При этом акцент был сделан на выделении тенденций развития территории и оценке их возможного масштаба, который впоследствии уточнится при более детальной проработке или при составлении муниципальных целевых программ. Генеральный план сельского поселения основывается на следующих положениях: - социальная ориентация, полагающая последовательное повышение материального уровня жизни населения и создание благоприятной среды для жизнедеятельности; - обеспечение, при преимущественном сохранении традиционной специализации поселка устойчивой динамики экономического роста как необходимого условия достижения целей экономического развития в сельском поселении; - сохранение уникальности экосистемы сельского поселения. - ускорение интеграционных процессов с муниципальным районом на базе создания совместных производственных кластеров и сохранение традиций местного значения. Для реализации поставленной цели решались следующие основные задачи: 1. Проведение ресурсно-градостроительного анализа территории и потенциала развития экономики (комплексный анализ природно-ресурсного, экономического, демографического, историко-культурного потенциала); 2. Выявление ограничений комплексного развития территории, в том числе зон с особыми условиями использования территории (зоны природоохранного назначения, охранные зоны техногенных объектов и объектов культурного наследия); 3. Определение перспектив и основных направлений комплексного развития территории поселения (с учетом взаимной увязки интересов промышленного и жилищного освоения, природной деятельности для обеспечения устойчивого развития территории); 4. Разработка функционального зонирования территории с учетом сложившейся хозяйственной специализации, задач рационального использования природно-ресурсного потенциала и охраны окружающей среды; 5. Выделение зон размещения объектов капитального строительства, исходя из научно обоснованных, перспективных вариантов развития территории сельского поселения, как комплексного объекта со своими уникальными природно-ресурсными возможностями; 6. Определение основных направлений развития социальной инфраструктуры; 7. Определение направлений реконструкции и развития транспортной и инженерной инфраструктур на основе оценки сложившегося уровня их развития. Для решения поставленных задач, в первую очередь, необходимо: -Законодательно утвердить предлагаемое зонирование территории сельского поселения и режимы хозяйственной деятельности в каждой из выделенных зон; -Развивать промышленный комплекс на основе современных технологий, обратив особое внимание на создание современных предприятий, наукоемких производств; -Развивать жилую застройку поселения; -Развивать объекты социально-культурного назначения; -Развивать и реконструировать транспортную и инженерную инфраструктуры; -Сохранять/развивать систему особо охраняемых природных территорий сельского поселения, как основу для экологического благополучия территории. В процессе разработки Генерального плана были выявлены ограничения, влияющие на развитие экономики округа: 1. Недостаточность коммунальной инфраструктуры. 2. Нехватка объектов социально-культурного назначения. 3. Недостаточная реализация потенциала финансового сектора. 4. Нехватка объектов коммуникаций. Ограничения комплексного развития территории сельского поселения включают: зоны с особыми условиями использования территории (санитарно – защитные зоны промышленных предприятий, охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов и др.). Зоны с особыми условиями использования территории подразделяются на зоны природоохранного назначения, охранные зоны техногенных объектов и объектов культурного наследия. При обосновании состава ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом мероприятия по защите территории, а также инженерной подготовке должны разрабатываться в документации по планировке территории. Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Генерального плана - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе оценки сложившегося уровня их развития и выделение зон размещения объектов капитального строительства. Градостроительный кодекс РФ предполагает взаимную увязку мероприятий по Генеральному плану и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение. Обоснованные в Генеральном плане предложения по переводу земель или земельных участков из одной категорию в другую или изменению их границ, имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков. Важной задачей разработки Генерального плана является установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований. В перспективном периоде неизбежно произойдут изменения границ и статуса муниципальных образований, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развития транспортной инфраструктуры. В связи с этим в работе даны предложения по наиболее рациональным вариантам подобных изменений в соответствии со ст. 18 п.4 ГК РФ, ст. 12 п.З Устав Костромской области, ст. 11 N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления». Одной из задач Генерального плана является оценка благоприятности территории для капитального строительства, которая проведена в работе по комплексу имеющихся ограничений и по инфраструктурной обеспеченности территории. При этом учтены особенности природно-климатических, инженерно-геологических, экологических и ландшафтных условий, особо охраняемых природных территорий, особо ценных земель и ландшафтов, объектов культурного наследия, обеспечение условий безопасности жизнедеятельности населения. На основании вышеперечисленных особенностей в проекте Генерального плана определяются зоны размещения объектов капитального строительства, а в последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации устанавливаются градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов. Таким образом, Генеральный план становится важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных программ и проектов. ^ Генеральным планом предложены основные направления социально-экономического развития Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области: Лесопользование, лесозаготовка и лесопереработка
Дорожное хозяйство
Инженерная инфраструктура
Жилищное строительство и ЖКХ
Здравоохранение
Профессиональное образование, занятость и культура
Экологическая безопасность
Устройство полигонов ТБО в соответствии с нормативными требованиями. ^
|
![]() | Генеральный план Банновского сельского поселения Крапивинского муниципального района Кемеров-ской области | ![]() | Материалы по обоснованию проекта копыловского сельского поселения колпашевского муниципального района |
![]() | Мероприятия по территориальному планированию поселения | ![]() | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского... |
![]() | Ленинского муниципального района Московской области №11 от 05. 02. 07, в соответствии с техническим заданием, согласованным в установленном... | ![]() | Заказчик: Администрация Бортновского сельского поселения Залегощенского района Орловской области |
![]() | ![]() | Заказчик: Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и природопользования администрации Елизовского муниципального... | |
![]() | Карта размещения существующих и строящихся объектов местного значения Опеченского сельского поселения м 1: 25 000 | ![]() | Карта размещения существующих и строящихся объектов местного значения Уторгошского сельского поселения м 1: 25 000 |